Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Об уме и чувствах маленького человека





Большие люди не просто умны, но еще и верят в безграничные возможности разума. Разум научил их читать, писать, считать, сравнивать. Разум возвы­сил их над животными, а потом с помощью науки поднял еще выше и сделал Большими, имеющими все для жизни и знающими, для чего жить. Именно разум дополнил инстинкты размножения и само­сохранения такими украшениями, как власть, бо­гатство и слава, сделав тем самым жизнь осмыслен­ной.

Невозможно перечислить труднейшие про­блемы, которые Большие люди легко решают с по­мощью разума. Порой удается добиться почти не­возможного. Большим людям хорошо известно, как приходится изворачиваться уму, чтобы, например, бизнесмену или просто аферисту из ничего нау­читься делать деньги.

Маленький человек таких умных вещей вообще не понимает. И если все Большие люди справедли­во считают себя умными, то он не только себя, но и самых умных склонен заподозрить в глупости. Не чувствуя в себе достаточной силы ума, маленький человек сомневается в возможностях самого разума. Ему как первобытному человеку кажется, что ос­новные законы мироздания непознаваемы, что ума нам хватает лишь на мелкие практические дела, что самые важные вещи в жизни понимаются не умом и т.д.

И как у древних, отсутствие науки заменялось вымыслами и мифами, так и маленький человек недостаточность умственного развития компенси­рует воображением и фантазией. Привыкнув в дет­стве представлять себе сказочные картины, в кото­рых сам принимает активное участие, его сознание сохраняет до конца жизни эту ненужную, далекую от реальности и противоречащую разуму привычку. Поэтому жизнь маленького человека складыва­ется как бы из двух частей – реальной и воображаемой, причем последняя кажется намного приятнее и значительнее. Большие люди называют это шизофренией, не понимая, что в отличие от патоло­гии, здесь имеет место вполне сознательное и доб­ровольное погружение в мир фантазий. Иначе всех детей пришлось бы считать шизофрениками.

Большие люди утратили способность фантазировать. Нет, они, конечно, мечтают, строят планы на будущее, но думают только о том, что возможно осуществить реально, что оправдано разумом. Ни­кому в голову не придет, например, мечтать сего­дня о встрече со сказочной феей, которая исполнит твое самое заветное желание, о старинном замке с каминами, в котором ты будешь встречаться с друзьями-волшебниками, съезжающимися со всего мира. Тот, кто в состоянии купить замок, собирает деньги, подыскивает место, т.е. относится к этому так же прозаически, как к покупке второго или третьего автомобиля. А у кого нет таких денег, тот и не думает зря. Что в принципе невозможно, тем не стоит и голову забивать.

А маленький человек ляжет вечером в свою уютную чистенькую постель (один из самых счаст­ливых моментов в его жизни) и прежде чем заснуть, полежит иногда расслабившись на спине и помеч­тает. Конечно, мечты его тоже часто связаны с реальными жизненными проблемами, но решаются эти проблемы обязательно чудесным образом. Например, он представил себе, как молодого человека, постоянно плюющего на лестнице, боги забрали к себе и, как Сизифа, заставили мыть лестничные пролеты, которые вновь и вновь тут же покрыва­лись грязью.

А однажды он вообразил, что вызвал на дуэль бывшего уголовника Семена за то, что тот, когда напивался, до синяков избивал жену и дочь. Незадолго до этого маленький человек действительно пытался поговорить с дебоширом, за что и схлопо­тал по физиономии. Зато теперь, на дуэли он заста­вил Семена просить пощады и поклясться никогда не трогать несчастных женщин. А женщины (теперь уже счастливые) смотрели на маленького человека с восхищением и благодарностью.

Как видим, картины маленький человек рисовал разные, воображая себя, то рыцарем, то вол­шебником, то другом знаменитого и непобедимого героя. Все это свидетельствует о его неспособности вовремя выйти из детства, где игры и воображение были необходимы, и стать нормальным взрослым человеком, который не тратит время на сочинение сказок, а принимает конкретные меры для пресече­ния зла и наведения порядка. Будучи похожим то на первобытного дикаря, то на ребенка, маленький человек на века отстает в умственном развитии от современности и на десятилетия от взрослости.

С чувствами тоже у маленького человека не все в порядке. С одной стороны, он производит впечат­ление человека довольно чувствительного. От какой-нибудь трогательной сцены на экране или в жизни он может разрыдаться как ребенок (особенно если он – женщина). Но это от слабости нервной системы и чувственной неуравновешенности.

На самом деле чувства, испытываемые Боль­шими людьми, намного ярче и насыщеннее. Боль­шие люди, например, не просто «едят», они бла­женствуют от обилия и разнообразия блюд. Ма­ленькому человеку тоже нравится вкусная пища, но если бы можно было вообще не есть, он с удоволь­ствием отказался бы от еды. Так же и с алкоголем. Большие люди не просто пьют и напиваются, они наслаждаются винами и веселятся захмелевши. Маленький человек и пьет, не чувствуя вкуса, как по необходимости, и пьяный не радуется, а мучается еще больше.

В сексуальной сфере у маленького человека проблем намного больше, чем удовольствий. Из-за осознания своей недоразвитости, он представите­лей другого пола из числа Больших людей считает недосягаемыми. Даже если понравится кто, ма­ленький человек понимает, что это ему не по силам и не по карману. Кроме того, высшее наслаждение, получаемое Большими людьми от секса, омрачено у него всякими глупыми предположениями и домыслами. То его настораживает, почему удовлетво­рение полового инстинкта возможно со всеми и всегда, как у большинства животных, то не нравится слишком резкое деление Больших людей на голод­ных самцов ненасытных самок.

Чрезмерная страсть вообще пугает маленького человека. Поэтому будучи мужчиной, он, завидев знойную и темпераментную женщину, убегает, опасаясь, как бы случайно не попасть в число ее любовников. А как женщина, она все время думает, что ее к чему-то принуждают, даже если и сама этого хочет. Отсюда подсознательная обида на всех мужчин. Короче, на фоне Больших людей, кажу­щихся половыми гигантами, маленький человек то выглядит потенциальным импотентом (как мужчи­на), то недостаточно активен (как женщина).

В гневе тоже Большие люди намного выразительнее. И дело не только в эмоциях. Главное, они предпринимают что-то – кричат, дерутся, пишут жалобы. Маленький человек чаще всего гневается «про себя». Ему некому жаловаться, потому что он одинок; его никто не услышит, если он закричит; его жестоко избивают, когда он вынужден драться.

Подобная недоразвитость чувств делает ма­ленького человека чужим и за столом, и в постели, и в скандальных сценах и ссорах. Большие люди прекрасно видят это и имеют полное право отно­ситься к маленькому человеку с долей презрения.

А еще над маленьким человеком всегда смеются. Ему это крайне неприятно, но он настолько во­шел (вернее, его ввели) в роль смешного человека, что часто вынужден сам подыгрывать и веселить почтенных и серьезных граждан. Над ним смеялись уже в школе, смеялись и издевались. Уже тогда нормальные дети чувствовали его недоразвитость.

И взрослый он был так же неловок, странен, а главное глуп как раз в том, в чем прекрасно разби­рались Большие люди. Если собирались за столом человек пять или шесть, он обязательно становился предметом шуток, пусть даже доброжелательных, но все равно шуток. Если людей было больше, его просто не замечали или вспоминали как самого бестолкового и никчемного.

Над Большими людьми грешно смеяться – это может подорвать их авторитет и потому сильно обидеть. Над ними можно только ласково подшу­чивать, чтобы лишний раз привлечь к ним внима­ние и отметить их исключительные заслуги. По­смотрите, как умно это делают наши юмористы и пародисты. В Советское время над Большими людьми –начальниками, секретарями обкомов, а тем более генеральным секретарем шутить запрещалось. Это было ужасно, но, по крайней мере, честно – нет, так нет, а теперь вроде бы и можно, и вроде бы нельзя, вроде бы и упомянули и в то же время еще раз вы­разили восторг и поклонение. Над маленьким че­ловеком шутили серьезнее.

Чем бы ни начинал заниматься маленький человек, он убеждался всякий раз, что главного-то не понимает и не умеет. Он пробовал учиться то од­ному, то другому делу, несколько раз менял про­фессию, но мастерства и совершенства ни в чем не достигал. Большие люди обходили его во всем – в спорте, искусстве, технике, знании элементарных вещей, профессиональной подготовке. Это тоже да­вало им право посмеиваться над неуклюжестью маленького человека.

Поразительно то, что даже и те, кто видел его первый раз и не знал о его слабостях и недостатках, сразу же определяли его бесполезность и незначи­тельность. Не то чтобы он был слишком плохо одет или косноязычен, но общее впечатление тотчас складывалось от выражения лица и грустного взгляда, как бы говорившего: «Я никого не собира­юсь трогать, только не трогайте, пожалуйста, меня». И если добропорядочные граждане как-то терпели такую дерзость, то подвыпивший хулиган, зайдя в переполненный автобус и желая сорвать на ком-то злобу, только мельком взглянув на маленького человека, безошибочно находил в нем объект для нападения, начинал приставать, оскорблять, а по воз­можности мог и слегка ударить. Что хулиган, даже агрессивно настроенные душевнобольные выбира­ли из толпы именно его и пытались что-то доказать, свалить на него вину за привидевшиеся кошмары.

Сознание своей никчемности было особенно тяжело маленькому человеку к концу жизни. Его и раньше это мучило, а потом рождало иногда состояние полной апатии и безразличия. Смерть уже не казалась страшной, только бы умереть как-нибудь тихо, без боли и похоронного шума. Иногда он даже задумывался о скорейшем и добровольном уходе из этой постылой жизни. Но потом что-то останавливало, и какая-нибудь мелочь давала утешение. Он начинал улыбаться и напевать какую-нибудь песенку.

Проницательность мышления и глубина чувств гармонично соединяются в жизни Больших людей. С помощью ума они достигают (или пытаются достичь) власти, славы, денег, а власть, славу и деньги успешно используют для получения чувственных наслаждений. Мудрее этой схемы придумать ниче­го нельзя.

Если бы у маленького человека был ум такой точный, как калькулятор, и такой хитрый, как у иг­рающей в шахматы машины, он увереннее продви­гался бы по ступеням славы, карьеры, богатства! А если бы ему еще и такую непосредственность чувств, как у диких животных, он полнее наслаж­дался бы обретенными возможностями!

Тогда бы он тоже мог стать Большим. Но у ма­ленького человека и ума не хватает, и чувства недо­развиты.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.