Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Некоммуникабельность маленького человека





Маленький человек постоянно чувствует свое одиночество. И виной тому он сам, потому что не умеет по-человечески общаться. Большие люди не бывают одинокими. Даже один Большой человек является сконцентрированной социальностью и чувствует моральную и физическую поддержку миллионов единомышленников. Если бы удалось собрать толпу маленьких людей (что, кстати, не­возможно из-за их редкости и малочисленности), они бы все равно жаловались на свое одиночество и представляли собой миллион одиноких.

Привыкнув к одиночеству, маленький человек с осторожностью общается с Большими людьми. Не потому что не любит их. Просто он боится нару­шить их налаженное общение своими нелепыми вопросами и замечаниями. Все дело в разности ин­тересов. Разговоры Больших людей наполнены за­ботами о роскоши и достатке, о внутриколлективных и государственных перемещениях власти, о по­пулярности того или иного артиста или спортсме­на.

Маленькому человеку не до спорта и полити­ки. Он живет мелочами. Радуется мелочам, от ме­лочей страдает. Большие люди не замечают мело­чей. От мелких неприятностей они ограждены при­слугой, охраной, деньгами, а мелкие радости не­приметны на фоне крупных дел и значительных ус­пехов в бизнесе, науке, политике. Только маленький человек весь пыл своих «страстей» растрачивает на мелочи.

Ложится, например, спать и радуется, что ни­чего не болит, что соседи сегодня не беспокоят. Не знает даже, кого благодарить за такое счастье. Или купит недорогую обувь, а она носится долго и но­гам удобно. Многие радости маленького человека связаны не с событиями, а с отсутствием событий: дошел поздно вечером до дома, никто не обидел – уже хорошо, прошел год, ничего страшного не слу­чилось – тогда и праздник. Все Новый год встреча­ют, а он Старому радуется, а нового побаивается. Все нового счастья друг другу желают, а он думает, как бы старого не потерять.

Даже болезни у маленького человека мелкие. Большие люди как заболеют, то либо инсульт, либо инфаркт, либо онкология. А маленький человек всю жизнь мучился то от кожных, то от инфекци­онных, то еще от каких-то непонятных воспалений вроде бы и несерьезных, но, как правило, неизле­чимых. Его и не лечат основательно – знают, что и так проживет. Для Больших людей существует Большая медицина. Лучшие клиники мира объе­диняют усилия, чтобы им помочь. Для маленького человека зато постоянно рекламируют какие-то со­мнительные препараты по радио. Но он и их не бе­рет, так как рекламы очень уж примитивные.

Конечно, и ему иногда хочется попасть в какой-нибудь диагностический или лечебный центр, где могли бы его всего обследовать и если надо подле­чить. Но он знает, что даже если такие центры и есть, он туда никогда не попадет. «Как-нибудь дотяну» – думает он. Болезней у него действительно много. Все они от собственной беспечности и неве­жества. Никто его вовремя не предостерегал от возможных опасностей. Как жил, так и жил, и в ре­зультате, в 50 лет ему кажется, что любой орган у него чем-то болен, так что лечиться бесполезно. Живет маленький человек дольше, зато у него все­гда что-то болит. Большие люди живут меньше, а лечатся больше, даже когда у них ничего не болит. Поэтому общего разговора о болезнях тоже не по­лучается.

Разное отношение к жизни, разные интересы часто порождают несовместимость маленького че­ловека с Большими людьми и даже антагонизм. Мешает общению крайняя нетерпимость его к вполне нормальному и естественному поведению Больших людей. Например, садится он после рабо­ты в маршрутку, чтобы ехать домой. А там все дро­жит от громкой популярной музыки. Заботливый водитель развлекает себя и пассажиров. Маленький человек терпит несколько остановок, потом робко просит: «Нельзя ли сделать потише?». Оскорблен­ный водитель кричит: «Не нравится, иди пешком!» Оплеванный маленький человек вылезает и ищет другую маршрутку. Здесь явно, кроме него никто не виноват. Была возможность пообщаться с людьми, вместе послушать музыку. Любой нормальный че­ловек скажет, что с музыкой лучше ехать, чем без музыки. Власти города тоже так считают, а то бы уж давно запретили.

Еще большая нетерпимость у него к злоупот­реблению нецензурными выражениями. Уже и те­леканал «Культура» рекомендует не обеднять рус­ский язык, не терять его выразительность отказом от самых ярких слов и словосочетаний. И Большие писатели давно пользуются языком как положено. Большие артисты вообще начали раньше всех. А маленький человек все не может нормально об­щаться, как его учат – «духу не хватает». Худенькие и слабенькие девушки у киоска запросто выдержи­вают и поддерживают лихо закрученный их друзь­ями разговор, а он проходит мимо и чуть не плачет от обиды. Мог бы тоже присоединиться и пооб­щаться. Одно слово – некоммуникабельный.

Кроме разности интересов и нетерпимости затрудняет общение почти патологическая застенчивость маленького человека. В юности он постоянно краснел, потому что чувствовал свою ущербность на фоне сытого, обеспеченного, физически и духовно более сильного большинства. Смущали его также дефекты внешности, которые, как ему казалось, бы­ли несовместимы с общепринятыми стандартами. Он всегда был какой-то «неполноценный» – худой или толстый, маленький или длинный. Будучи среднего роста, мучился, что недостаточно высок. Даже некоторые преимущества во внешности он переживал как недостатки.

Большие люди наоборот, гордятся своей внешностью, любуются ею, с удовольствием обна­жаются перед публикой и перед зеркалом. Они знают, что все у них прекрасно, независимо от рос­та, веса, формы головы. Маленький человек умер бы от стыда, показавшись на пляже с такой фигу­рой, а Большие люди ничего, ходят, соблазняют очередных любовниц.

Такая ущербность особенно мучительна в по­ловой сфере. Именно здесь Большие люди любят демонстрировать свое превосходство. У маленького человека половой инстинкт нуждается во множест­ве духовных подпорок, у Больших людей он на­столько силен, что может жить самостоятельной жизнью. Это открывает огромные возможности для секса без любви, а, следовательно, и для более рас­крепощенного, в том числе и группового общения. Большие люди эротичны в буквальном смысле, на­верное, поэтому они хорошо и планомерно раз­множаются. У маленького человека дети рождают­ся случайно, как бы не у него и не от него. Как будто с неба свалились.

Из-за невзрачной внешности в новой компа­нии маленького человека трудно сразу заметить. Он будет тихо сидеть у костра или за столом, и никто на него даже не глянет. И только когда он произнесет несколько фраз, робко приняв участие в начавшем­ся разговоре, только тогда кое-кто из присутствую­щих может обратить на него внимание. Большие люди сразу бросаются в глаза. Они притягивают взоры, даже если молчат. А уж когда заговорят, все почтительно вслушиваются в каждое слово.

Конечно, если бы маленьким человеком во­время занялись хорошие психологи или если бы он смотрел регулярно телепрограммы типа «Дом 2» и «Без комплексов». Он, может быть, и избавился от многих трудностей в общении. Но он не может смотреть эти программы по чисто естественным причинам – его тошнит. Да и не жаждущим осво­бодиться они помогают, а уже давно освободив­шимся, и не страдания уменьшают, а наслаждение от нарушения моральных норм увеличивают. На этих телевакханалиях пируют сильные мира сего, сытые, но еще не пресытившиеся окончательно, на­глые, но еще не сделавшие наглость общепризнан­ной нормой. Так что не для маленького человека, застенчивого и туповатого, эти программы, а про­тив него, как единственного урода, не умеющего на­слаждаться жизнью.

Со временем, кстати, маленький человек и сам убеждался в том, что стыд его во многом был на­прасен, что у него не такой уж страшный нос и не такие тонкие ноги. Более того, некоторыми харак­теристиками его внешности можно было даже гордиться. Но это он начинает понимать, когда на него уже никто не смотрит и внешность не играет ника­кой роли.

Тем не менее, и в маленького человека мог ино­гда влюбиться кто-то из Больших людей. Но это по ошибке. Влюблялись в то, чего у него никогда не было. Нравилось, что он молчит – думали, что ум­ный. Нравилось, что не такой, как все – думали, оригинальный, необыкновенный. А когда убежда­лись, что и не умен, и не оригинален, то с огорчени­ем отворачивались.

Он тоже хотел бы любить, но его влюбленность проходила еще раньше, чем разлюбливали его. И тогда маленький человек мужского пола решил, что где-то обязательно должна быть девушка, меч­тающая именно о нем, ожидающая его. Может быть, она жила где-то рядом, а может в другой стране, может быть, она уже умерла, а может, еще не родилась, но она обязательно должна где-то и когда-то быть. Просто им не удалось встретиться. А маленький «человек-женщина» в какой-то момент убеждалась, что Большие люди, с которыми она связала свою жизнь, совершенно чужие, и она оста­валась совсем одна в их шумном окружении.

Больших людей сближает искусство. Малень­кий человек не знал его, как знают Большие люди, но по-своему любил. Не умея отличить Моцарта от Шопена, даже не зная имен многих композиторов, он настораживался, услышав хорошую мелодию, пытался слиться с таинственными звуками и недо­умевал: «Как мог человек такое сочинить!»

Мировую литературу маленький человек не знал, потому что не хотел изучать ее в школе. Шко­ла была рассчитана на передачу определенного объема знаний. Обладая этими знаниями, можно было написать любое сочинение по программе, даже не читая самих произведений. Вот это-то и не нравилось маленькому человеку. Он думал, что ли­тература существует где-то за пределами програм­мы, что ее нужно уметь чувствовать, а не заучивать. С такими мыслями он так и остался невежествен­ным.

Маленький человек поражался эрудиции Больших людей. Особенно удивлял его Самый Большой человек, отвечающий за всю культуру в России. Он с трепетом ждал от его выступлений по радио и телевидению ответа на вопрос: можно ли создавать гениальные произведения за деньги? Ока­залось, что так только и можно, и свою заслугу в области культуры министр как раз видел в том, что дал возможность артистам, художникам, писателям зарабатывать большие деньги.

А маленький человек, глупый, думал, что ско­рее нужда, чем роскошь, способствует развитию та­ланта. Чтобы, несмотря на достаток и вынужден­ную роскошь оставаться честным писателем, музы­кантом, это еще он мог допустить, но чтобы ради высокого гонорара создавать шедевры – фантастика. Тогда действительно можно лепить «звезды» как пряники на кондитерской фабрике.

Теперь, наконец, его убедили, что не сходящие с экрана «звезды» шоу-бизнеса, получающие за один концерт по 40-50 месячных зарплат учителя, это очень Большое искусство, а всякие там гендели, шуберты, бегавшие от кредиторов, не могущие ку­пить пианино и расплатиться с сапожником, это всего лишь самодеятельность.

Больших людей объединяет религия. Они об­щаются с Богом и друг другом в храме. Кажется, и маленькому человеку самое место в церкви – там все чувствуют свою малость и зависимость от Бога. Однако все не так просто. Перед Богом они и в са­мом деле немощны и ущербны, но перед другими людьми, проходящими мимо церкви, они порой величественны, как сам Бог. Это тоже очень Боль­шие люди. По внутренней уверенности в правоте, пожалуй, даже больше, чем богачи и правители.

Церковь для таких людей большая приманка, слабые сразу становятся сильными, униженные воз­вышаются, нищие богатеют, грешные прощаются. Люди, которые верят, чтобы стать Большими, что­бы победить все зло и даже смерть и при этом не сомневаются в своей победе – очень Большие люди. Император умрет, а они воскреснут как Христос. Великие религии для Великих людей. Поэтому ма­ленький человек с опаской посматривает на цер­ковь. А уж когда видит там действительно Больших людей (не по убеждению только, а по социальному и имущественному положению), то и вовсе стесня­ется заходить, или прячется в самом темном уголке, боясь, что и оттуда его вытеснят Большие люди.

Чем меньше религиозная община, тем ради­кальнее она в своих выводах и тем быстрее намере­на разрешить все проблемы. Группа фанатов, объе­динившихся вокруг гуру, уверена, что может все – и лечить любые болезни, и передавать мысли на рас­стоянии, и общаться с межпланетным разумом. Поэтому самые Большие люди не в традиционных религиях (там многовековая культура трансформи­рует и облагораживает религию), а в создаваемых аферистами сектах. Лжепророки легко раздают за­ведомо несбыточные обещания, а получают власть и бесплатную рабочую силу.

И все-таки, несмотря на трудности в общении, у маленького человека появлялись иногда близкие знакомые из среды Больших людей. Когда ему по работе или на отдыхе приходилось некоторое вре­мя жить вместе с кем-то из них, он привыкал к ним, старался понять их проблемы. Но долгое время эти отношения продолжаться не могли. Большие люди находили себе более подходящих друзей и вежливо уклонялись от разговоров и встреч.

А маленький человек всякий раз недоумевал. Ему казалось, что он должен был сказать этим лю­дям что-то очень важное, что кроме него сказать никто не мог. И он, бедный, думал: «Как же они бу­дут без меня! Кто же скажет им, что надо жить как-то по-другому!» Но, во-первых, он сам не знал, как это «по-другому», а во-вторых, они прекрасно жили без него и тоже удивлялись, как могли так долго терпеть этого чудака.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.