|
Аполитичность маленького человека ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Если прав был мудрец, называя человека существом политическим, то маленький человек и не человек вовсе, потому что всю жизнь не любил политику и политиков. Нелюбовь эта началась в советское время, когда обязательные политзанятия, регулярные политинформации и лживая пропаганда по радио и в прессе выработали у него защитную реакцию – не вслушиваться, не обращать внимания. Так и сидел он дурачком на лекциях, ничего не понимая, не запоминая даже имена, цифры и даты. Особенно популярны тогда были лекторы-международники. Большие люди могли, не выходя из аудитории, принципиальным взором охватить весь мир. Маленький человек совсем не знал мира. Чтобы не опозориться, его не выпускали за границу. Сами Большие люди могли ездить. Они еще глубже чувствовали разницу между Западом и Востоком. Маленький человек и эту разницу не чувствовал и не был таким патриотом, как Большие люди. Потом вдруг Большие люди обнаружили, что западная экономика эффективнее, а западная политика демократичнее, и начали спешно внедрять эти системы в России. Истинным патриотом оказался тот, кто лучше всех способствует разработке западных идей и внедрению западного капитала в нашу экономику. Маленький человек опять не был патриотом, потому что в бескорыстие иностранных инвестиций не верил, а вывоз капитала за рубеж считал укрытием краденного. Точно так же и с демократией. Большие люди любят демократию – это их мать и кормилица. Имея власть и деньги, можно как угодно манипулировать общественным мнением, а манипулируя общественным мнением, можно получить и власть и деньги. Деспотам по натуре нравится считать себя демократически избранными. Деспоты, любящие демократию – это как хищная кошка, любящая поиграть с мышкой. Маленький человек, наоборот, по натуре демократичен, но хочет, чтобы все спорные вопросы решал один мудрый правитель. Надо честно признать, Большие люди много сделали для того, чтобы втянуть маленького человека в политику. Заставляли голосовать на выборах, даже когда не было никакого выбора, водили на демонстрации, даже если нечего было демонстрировать. Еще более внушительная попытка политизировать маленького человека была предпринята в период демократических преобразований, когда сначала правые, потом левые активисты собирали на митинги весь народ. И тут обнаружился еще один пробел в сознании маленького человека, сходный с неразвитостью логического мышления у диких племен. Когда одному аборигену объяснили, что белые медведи живут там, где всегда холодно и много снега, и что на севере всегда холодно и много снега, а потом спросили, могут ли белые медведи жить на севере, то бедный старик долго и напряженно думал, а потом сказал: «Я не знаю, спросите у старшего сына, он ходит дальше меня на охоту, может он знает». Маленькому человеку тоже объяснили, что если придет к власти Ельцин, будет то-то и то-то, а если Зюганов – то-то и то-то. Потом спросили, за кого он будет голосовать. Маленький человек долго думал и ответил: «Я вот хорошо знаю Анатолия Ивановича из соседней лаборатории, может его куда-нибудь выберем». Тут всем стало ясно, что подобного идиота перевоспитать невозможно. Умственную отсталость и непонимание общепринятых норм Большие люди еще могли простить маленькому человеку, но совершенно нетерпимым было его отвращение к бизнесу и рынку. В то время, когда возрождение России было связано с активной борьбой за распределение собственности и с развитием рыночных отношений, его отсталое мышление и общая экономическая безграмотность мешали усвоению важнейшей для наших реформаторов истины об автоматическом зарождении порядка из хаоса и о перерождении враждебных эгоистических интересов во всеобщую гармонию на рынке. Большие люди это сразу поняли и начали срочно спасать Россию, растаскивая национальные богатства и записывая их в собственность. Обладая государственным мышлением, они знали, что не средства тут имели главное значение, а цель. Поэтому не важно, каким путем доставалась собственность – номенклатурной приватизацией, спекуляцией, манипулированием законами, открытыми и скрытыми махинациями, аферами. В принципе, даже награбленные деньги нужны были государству для развития рыночной экономики. Вот тут-то и проявилась аполитичность маленького человека, не захотевшего помочь Родине и перестройке. Кое-какие идеи у него вначале были. Он иногда воображал себя крупным предпринимателем, начинающим, например, великое дело по избавлению человечества от лишних потребностей. У него даже были конкретные и очень серьезные предложения по производству ароматизированных ингаляторов, позволяющих полностью отвыкнуть от курения. Большие люди посмеялись над ним. Бизнес строится на росте, а не на ограничении потребностей. И потом, если все бросят курить, сколько людей лишатся привычного удовольствия, а сколько привычной прибыли. А эти, привыкшие к прибыли, разве допустят такое – они просто перебьют все ингаляторы. Тогда маленький человек попробовал заняться малым бизнесом. Он продал дом, остававшийся от родителей, купил гараж и открыл в нем мастерскую по ремонту велосипедов и детских колясок. Заниматься ремонтом ему помогали два студента с мехфака. Несмотря на малое число заказов и мизерную прибыль, бандиты требовали с него часть выручки. Сначала деньги брали бандиты и охраняли, как милиция, потом охранять стала милиция, а деньги брать, как бандиты. Наконец, маленький человек совсем растерялся, где бандиты, где милиция, подписал какой-то договор, и через год все его хозяйство перешло к некому «дяде Мише». На этом бизнес закончился, а маленький человек радовался, что остался жив (были и такие намеки). Его сомнения в возможность перерастания корыстных интересов во всеобщую любовь упрочились, и слово бизнесмен стало ругательным. Естественно, что с такой психологией он кроме вреда ничего не мог дать Родине, положившей стремление к успеху и прибыли в основу производственной, культурной и политической жизни. Не случайно, поэтому именно период достраивания капитализма стал началом успешной ликвидации маленького человека. При социализме неугодные элементы ликвидировались как враждебные классы. Маленький человек не являлся классом, поскольку был одинок. При капитализме у нас вообще не стало классов, все оказались одинаково свободными и одинаково сориентированными. Остался один чуждый элемент маленький человек, поэтому ликвидировать его надо было не как класс, а как человека, т.е. уничтожить те остатки человечности, которые в нем еще сохранились. Одной рыночной экономике вряд ли удалось бы избавиться от маленького человека. Как-никак у него были какие-то культурные традиции, пусть консервативные и даже реакционные, но за которые он смог бы все-таки цепляться и существовать еще долго, хоть в маленьком, но все же в своем уме. Нужен был удар по сдерживавшей прогресс культуре. На маленького человека двинулась армия шоуменов, эстрадных звезд, сексуально озабоченных литераторов, бесстыжих ведущих и пошлых юмористов. Большие люди создавали новую культуру, воспроизводившую себе подобных. Новая культура учила людей бороться за существование, не стесняясь добывать деньги и не стесняясь развлекаться. Удар оказался совершенно неадекватным и таким мощным, что уничтожил не только современного маленького человека, но и все многовековые корни, питавшие русских людей типа штабс-капитана Снегирева и ему подобных. Маленький человек тяжело переживал процесс своей ликвидации. Будучи совершенно аполитичным, он не мог выразить эти переживания в какой-то политической форме. Оставалось загонять их внутрь, волноваться, плохо спать ночью. Он все чаще злился. Начинал ходить из угла в угол, губы дрожали, могли раздаваться даже отдельные ругательства. Самым бранными словами у него были «хамство» и «твари». «Надо же, – восклицал он, – какое хамство!» Вначале он злился на конкретных людей – хамов, хулиганов, взяточников, жуликов. Потом возмущался общим беспорядком и несправедливостью во дворе, в городе, в стране. «Что это за власть, – вскрикивал он, – не могут, твари, защитить простого человека! Почему не сажают аферистов, нагло обманывающих народ!» Один раз маленький человек произвел даже нечто вроде бунта. Он подошел к шикарной машине, остановившейся около казино, и крикнул выходящей из машины VIP-персоне: «Каким способом, господа, вы награбили столько денег!» Но после первого слога голос его сорвался, и дальше уже ничего нельзя было разобрать. Один из охранников повернул его на 180° и слегка подтолкнул в спину. На этом бунт и закончился. Тогда маленький человек купил общую тетрадь и стал записывать наболевшие вопросы, которые он хотел, но не мог задать Большим людям. Вначале вопросы были интересные и содержательные, потом стал писать о частных случаях и называть конкретные фамилии, а в конце разгоряченный мозг его видно не выдержал и начал спрашивать о вещах непонятных и даже неприличных. «Почему, – писал маленький человек Большим людям, – Вы так много говорите о любви, а соперничество и конкуренцию признаете основой существования и развития общества? Откуда же возьмется любовь? Зачем Вы так яростно разрушаете чувство стыда, разве не оно тысячи лет защищало Вас от погибели? Почему затрату сотни тысяч рублей на содержание одинокого пенсионера и последующую продажу фирмой его квартиры за несколько миллионов Вы называете заботой о стариках, а не грабежом? Почему профессия банкира у Вас престижнее, чем профессия врача или школьного учителя? Почему из двух зол в правительстве (честный дурак или хитрый жулик) Вы раньше предпочитали меньшее, а теперь вдруг начали выбирать большее (т.е. жулика)? Почему открывшаяся на первом этаже фирма, освещая ночью свою вывеску, не дает спать жильцам второго этажа, и все это терпят?»
*** В таком духе, с резкими, совершенно необоснованными выпадами было исписано почти пол тетради. Последний вопрос свидетельствовал одновременно и о безумии, и о наглости маленького человека: «Почему бы Вам на прощанье не угостить меня хорошим обедом?» Чувствуя все нарастающее недовольство политикой властей, не выдерживая мощного напора средств массовой информации, а также сознавая свою абсолютную бесполезность и беспомощность, маленький человек решил готовиться к уходу из мира. Когда-то во время прогулки он обнаружил на брошенном кордоне вполне приличный сарай с печкой. Наверное, лесники зимой обогревали в нем молоденьких телят. Вспомнив об этом, маленький человек начал собираться. Он несколько раз съездил туда, отвез необходимые вещи, инструменты, запас питания на первое время и, наконец, с большим рюкзаком отправился в последний путь. Доехав на электричке до 65 километра, он ушел по знакомой тропинке в лес. *** Сколько времени он прожил там, никто не знает.
*** А Большие люди, достраивая капитализм, отпраздновали еще одну победу – устранение со сцены маленького русского человека.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|