Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение 21. Научи прикосновению





Ведущий показывает партнеру то или иное прикосновение, которое сам хотел бы получить. Ведомый повторяет прикосновение, как бы возвращая его ведущему. Если ведущему кажется, что партнер неточно воспроизводит прикосновение, то он показывает его повторно, стараясь обратить внимание на нюансы движения. Сам факт такого повторения призывает ведомого быть более чутким при восприятии и более точным при воспроизведении жестов.

Если ведущий чувствует, что ведомому неприятно воспроизводить то или иное прикосновение, от прикосновения следует отказаться.

Упражнение 22. Приятие

Ведущий обнимает партнера и слегка покачивает его из стороны в сторону, как бы убаюкивая (позиции тут могут быть самыми различными: лицом к лицу, сбоку, со спины – и могут меняться несколько раз на протяжении упражнения). Ведомый (стоя на месте в полный рост, с закрытыми глазами) поддается ритму укачивания, максимально расслабляясь; он может положить голову на плечо ведущему, но не обнимает его. (Ведущий при желании сменить позицию мягко прекращает «укачивание», затем, осторожно поддерживая голову ведомого, возвращает ее в обычное положение, меняет свою позицию, снова обнимает партнера, кладя его голову к себе на плечо, и возобновляет «укачивания»). Периоды «укачивания» – достаточно продолжительны; смены позиций – не часты.

Упражнение 23. Дать поддержку (I)

Цель упражнения: исследовать, что происходит, когда один человек стоит, а двое других предлагают поддержку его рукам. Это работа для троих; один стоит, вытянув руки в стороны, двое стоят по бокам от него, готовые предложить поддержку. Когда все готовы, поддерживающие подкладывают свои руки под локти и кисти стоящего: ему предлагают отдать им вес своих рук. Ему не следует висеть на поддерживающих всем телом, он может лишь дать поддержать свои руки, во всех остальных отношениях он стоит самостоятельно.

Помогающие терпеливо стоят, предлагая поддержку, которую они, конечно же, не могут оказать, пока стоящий не отдаст им вес своих рук. Когда, по их ощущению, им передали весь вес или большую его часть, они могут попробовать мягко подвигать руками стоящего, стараясь прочувствовать, позволяет ли тот осуществить движение, или сопротивляется, или, может быть, старается угадать намеченное движение и осуществить его самостоятельно. Наконец поддерживающие опускают руку вниз, пока она не виснет, и когда они чувствуют, что поддержка больше не нужна, спокойно отстраняются.

Часто в тот или иной момент помогающий может почувствовать, что его поддержка не принимается. Он может сказать об этом или спокойно ждать, просто присутствуя. Через некоторое время, если ситуация сохраняется, он может мягко отодвинуться, оставляя руку, которая должна была бы лежать на его руках. Это позволяет тому, кто получает поддержку, понять, насколько он передал вес руки поддерживающему.

Открытия, обретаемые в этом упражнении, почти всегда производят на людей большое впечатление. Но еще важнее изменения, которые могут произойти: рука, которая не отдавалась, начинает отдаваться, и наоборот; эти изменения могут заметить не один или два участника, а иногда все трое.

Упражнение 24. Дать поддержку (II)

Если группу удастся разделить на подгруппы из четырех, шести или восьми человек, можно осуществить еще один живой эксперимент, касающийся отдачи и принятия. Половина участников, допустим – четверо из восьми, встанут в кружок, положив руки на плечи друг другу. Остальные четверо сядут или встанут на колени за спинами каждого из стоящих. Стоящим следует хорошо распределить вес и почувствовать связь друг с другом. Затем, пользуясь поддержкой друг друга для равновесия, они отрывают пятки от пола, встав на носки. Помогающие в это время подкладывают свои руки под поднятые пятки (предварительно сняв с пальцев кольца и т. п.), которые таким образом получают совершенно новую опору.

Стоящим предлагается постепенно встать на всю ступню; носки опираются на пол, а пятки стоят на руках поддерживающих. Поддерживающий должен предупредить партнера, если ему становится больно или слишком тяжело; если все в порядке, стоящие могут распределить свой вес, отдавая часть его поддерживающим. Когда они почувствуют, что действительно стоят на том, что находится под их ступнями, они могут снова приподняться на носки, давая возможность поддерживающим вынуть руки; потом, снова опустившись на пятки, они смогут по‑новому почувствовать опору на пол.

Пока стоящие ощущают свои более живые отношения с полом, партнеры за их спинами передвигаются по кругу. Стоящие опять поднимаются на носки, и поддерживающие вновь под‑кладывают ладони под их пятки.

Когда наступает время поговорить о своих находках, может оказаться, что самый тяжелый по весу стоящий участник казался самым легким, и наоборот. Иногда это связано с опасением поддерживающего повредить руку, и многое зависит от того, как отдается вес. Зажатый человек либо вообще не отдает свой вес, либо отдает его ригидно, в форме давления. А поддерживающие, которые после первого раза потирают от боли пальцы, могут найти способ совершенно иного, может быть, более полного и не столь болезненного принятия веса.

Чаще, однако, поддерживающие обнаруживают, что могут выдержать гораздо больше веса, чем им казалось, и что они воспринимают его не как давление, а как дар, который приятно принимать. Стоящие, которые имеют возможность выбирать, сколько веса передать полу, а сколько рукам партнера, постепенно все больше передают свой вес рукам партнеров и получают удовольствие от этих рук и от ощущений в ступнях, которые могут сказать, отдают они свой вес или навязывают его.

 

Тренинг сенситивности

 

Этот тренинг направлен на развитие способности осознавать чувства. Упражнения повышают уровень сенсорного и чувственного восприятия, концентрации внимания, помогают осознавать взаимосвязь в цепи «тело – ощущения – чувство – энергия – действие», способствуют развитию телесного внимания.

Упражнение 1. Стойка на голове

Тренировка телесного внимания, левополушарного внимания, правополушарного внимания. Как и любое положение тела в состоянии неустойчивого равновесия, это положение ведет к увеличению энергии.

Положите мягкий коврик у стены и встаньте на голову, опираясь ногами о стену. Дыхание глубокое. Начните умножать в уме двузначные цифры, одновременно читая хорошо известное стихотворение.

Варианты:

1. Освоившие в некоторой степени технику медитации могут попробовать проговаривать не стихотворение, а любой возникший в уме текст, не связанный с процессом умножения. Руководитель может предварительно задать тему размышлений.

2. Если такое положение тела уже не требует больших усилий, то можно его усложнить. Перед началом упражнения задается ритм (ставится музыка с четким ритмом). Задание то же самое, но поток свободных размышлений должен изливаться в заданном ритме.

3. Упражнение также можно усложнить изменением стойки: подвернув голову, стоять на одном плече с поддержкой одной рукой, вторая свободна.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.