|
Санкт-петербургскИЙ государственнЫЙ УНИВЕРСИТЕТ сервиса и экономикиСтр 1 из 6Следующая ⇒ Кафедра «Прикладная математика и эконометрика»
Е.А. Подгорная Е.А. Яковлева
МАТЕМАТИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ для студентов всех направлений и специальностей, Всех форм обучения
Санкт-Петербург Одобрено на заседании кафедры ПМиЭ, протокол №2 от 20.09.2011 г.
Математика. Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей, всех форм обучения. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 33 с.
Сборник содержит задачи для контрольных работ и методические указания для их выполнения по всем курсам математических дисциплин, предусмотренных учебными планами специальностей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов III поколения, и краткий перечень вопросов для подготовки к экзаменам. Каждая контрольная работа состоит из задач одного или нескольких разделов данного сборника, выбранных в соответствии с рабочей программой. Перечень разделов сборника, необходимых для выполнения контрольных работ по каждой специальности, сообщается студентам в начале семестра.
Составители: старший преподаватель Е.А.Подгорная канд. физ.-мат. наук, доц. Е.А.Яковлева
© Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики 2011 г.
Введение ………………………………………………………………….. Требования к оформлению контрольных работ...................................... 5 Формирование исходных данных к задачам............................................ 5 Раздел 1. Линейная алгебра.................….............................................. 6 Раздел 2. Аналитическая геометрия...................................................... 7 Раздел 3. Дифференциальное исчисление............................................. 8 Раздел 4. Интегральное исчисление...................................................... 9 Раздел 5. Функции нескольких переменных........................................ 10 Раздел 6. Двойные, тройные и криволинейные интегралы................. 10 Раздел 7. Элементы теории поля........................................................... 11 Раздел 8. Дифференциальные уравнения.............................................. 12 Раздел 9. Ряды.......................................................................................... 13 Раздел 10. Функции комплексного переменного................................... 14 Раздел 11. Операционное исчисление..................................................... 15 Раздел 12. Теория вероятностей.............................................................. 16 Раздел 13. Математическая статистика.................................................. 17 Раздел 14. Линейное программирование................................................ 18 Раздел 15. Математические методы в экономике.................................. 22 Раздел 16. Дискретная математика.......................................................... 24 Краткое содержание (программа) курса.................................................... 26 Список учебной литературы...................................................................... 31
ВВеДЕНИЕ Сборник заданий содержит материалы для самостоятельной и контрольной работы. В сборник входит комплекс теоретических вопросов, практических заданий, позволяющий сформировать структуру общекультурных и профессиональных компетенций у студентов-бакалавров в результате изучения курса математики: · Способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями; · Способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети интернет, решения профессиональных и социальных задач; · Способность к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства; · Способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат методов оптимизации; · Способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи оптимизации социально-экономических процессов; · Способность критически переосмысливать накопленный опыт и изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности; · Способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимых для моделирования и оптимизации социально-экономических процессов; · Способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ по современным методам оптимизации процессов; · Способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсу собственной работы.
Требования к оформлению контрольных работ 1. Контрольные работы следует выполнять в ученических тетрадях в клетку. На обложке необходимо указать: название института Академии; название кафедры (математики и математических методов в экономике); название и номер контрольной работы; название (номер) специальности; фамилию,имя, отчество и личный шифр студента. 2. На каждой странице надо оставить поля размером 4 см для оценки решения задач и методических указаний проверяющего работу. 3. Условия задач переписывать полностью необязательно, достаточно указать номер задачи по данному сборнику. В условия задач надо сначала подставить конкретные числовые значения параметров т и п, и только после этого приступать к их решению. 4. Задачи в контрольной работе нужно располагать в порядке возрастания номеров.
Формирование исходных данных к задачам Каждая контрольная работа состоит из задач одного или нескольких разделов сборника. Условия задач, входящих в контрольную работу, одинаковы для всех студентов, однако числовые данные задач зависят от личного шифра студента, выполняющего работу. Числовых данных параметров т и п определяются по двум последним цифрам своего шифра (А — предпоследняя цифра, В — последняя цифра). Значение параметра т выбирается из таблицы 1, а значение параметра п - из таблицы 2. Эти два числа т и п и нужно подставить в условия задач контрольной работы.
Таблица 1 (выбор параметра т)
Таблица 2 (выбор параметра п)
Например, если шифр студента 1604 — 037, то А = 3, В = 7, и из таблиц находим, что т = 4, п = 1. Полученные т = 4 и п = 1 подставляются в условия всех задач контрольной работы этого студента.
Линейная алгебра Действия с матрицами. Выполнить действия: а) ; б) . Вычисление определителей. Вычислить определитель двумя способами: а) по правилу «треугольников»; б) разложением по строке. Обратная матрица. Найти обратную матрицу к матрице и проверить выполнение равенства . Системы линейных уравнений. Решить систему уравнений тремя способами: а) по формулам Крамера; б) методом Гаусса; в) с помощью вычисления обратной матрицы, записав систему в матричном виде :
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|