Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Санкт-петербургскИЙ государственнЫЙ УНИВЕРСИТЕТ сервиса и экономики





Кафедра «Прикладная математика и эконометрика»

 

 

Е.А. Подгорная

Е.А. Яковлева

 

МАТЕМАТИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

для студентов всех направлений и специальностей,

Всех форм обучения

 

 

 

Санкт-Петербург


Одобрено на заседании кафедры ПМиЭ, протокол №2 от 20.09.2011 г.

 

Математика. Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей, всех форм обучения. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 33 с.

 

 

Сборник содержит задачи для контрольных работ и методические указания для их выполнения по всем курсам математических дисциплин, предусмотренных учебными планами специальностей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов III поколения, и краткий перечень вопросов для подготовки к экзаменам.

Каждая контрольная работа состоит из задач одного или нескольких разделов данного сборника, выбранных в соответствии с рабочей программой.

Перечень разделов сборника, необходимых для выполнения контрольных работ по каждой специальности, сообщается студентам в начале семестра.

 

Составители: старший преподаватель Е.А.Подгорная

канд. физ.-мат. наук, доц. Е.А.Яковлева

 

© Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2011 г.
Содержание

 

Введение …………………………………………………………………..

Требования к оформлению контрольных работ...................................... 5

Формирование исходных данных к задачам............................................ 5

Раздел 1. Линейная алгебра.................….............................................. 6

Раздел 2. Аналитическая геометрия...................................................... 7

Раздел 3. Дифференциальное исчисление............................................. 8

Раздел 4. Интегральное исчисление...................................................... 9

Раздел 5. Функции нескольких переменных........................................ 10

Раздел 6. Двойные, тройные и криволинейные интегралы................. 10

Раздел 7. Элементы теории поля........................................................... 11

Раздел 8. Дифференциальные уравнения.............................................. 12

Раздел 9. Ряды.......................................................................................... 13

Раздел 10. Функции комплексного переменного................................... 14

Раздел 11. Операционное исчисление..................................................... 15

Раздел 12. Теория вероятностей.............................................................. 16

Раздел 13. Математическая статистика.................................................. 17

Раздел 14. Линейное программирование................................................ 18

Раздел 15. Математические методы в экономике.................................. 22

Раздел 16. Дискретная математика.......................................................... 24

Краткое содержание (программа) курса.................................................... 26

Список учебной литературы...................................................................... 31

 

 


ВВеДЕНИЕ

Сборник заданий содержит материалы для самостоятельной и контрольной работы. В сборник входит комплекс теоретических вопросов, практических заданий, позволяющий сформировать структуру общекультурных и профессиональных компетенций у студентов-бакалавров в результате изучения курса математики:

· Способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями;

· Способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети интернет, решения профессиональных и социальных задач;

· Способность к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства;

· Способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат методов оптимизации;

· Способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи оптимизации социально-экономических процессов;

· Способность критически переосмысливать накопленный опыт и изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности;

· Способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимых для моделирования и оптимизации социально-экономических процессов;

· Способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ по современным методам оптимизации процессов;

· Способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсу собственной работы.

 

 

Требования к оформлению контрольных работ

1. Контрольные работы следует выполнять в ученических тетрадях в клетку. На обложке необходимо указать: название института Академии; название кафедры (математики и математических методов в экономике); название и номер контрольной работы; название (номер) специальности; фамилию,имя, отчество и личный шифр студента.

2. На каждой странице надо оставить поля размером 4 см для оценки решения задач и методических указаний проверяющего работу.

3. Условия задач переписывать полностью необязательно, достаточно указать номер задачи по данному сборнику. В условия задач надо сначала подставить конкретные числовые значения параметров т и п, и только после этого приступать к их решению.

4. Задачи в контрольной работе нужно располагать в порядке возрастания номеров.

 

Формирование исходных данных к задачам

Каждая контрольная работа состоит из задач одного или нескольких разделов сборника.

Условия задач, входящих в контрольную работу, одинаковы для всех студентов, однако числовые данные задач зависят от личного шифра студента, выполняющего работу.

Числовых данных параметров т и п определяются по двум последним цифрам своего шифра (А — предпоследняя цифра, В — последняя цифра). Значение параметра т выбирается из таблицы 1, а значение параметра п - из таблицы 2. Эти два числа т и п и нужно подставить в условия задач контрольной работы.

 

Таблица 1 (выбор параметра т)

А                    
т                    

 

Таблица 2 (выбор параметра п)

В                    
п                    

Например, если шифр студента 1604 — 037, то А = 3, В = 7, и из таблиц находим, что т = 4, п = 1. Полученные т = 4 и п = 1 подставляются в условия всех задач контрольной работы этого студента.

 

Линейная алгебра

Действия с матрицами.

Выполнить действия:

а) ; б) .

Вычисление определителей.

Вычислить определитель двумя способами:

а) по правилу «треугольников»; б) разложением по строке.

Обратная матрица.

Найти обратную матрицу к матрице и проверить выполнение равенства .

Системы линейных уравнений.

Решить систему уравнений тремя способами: а) по формулам Крамера; б) методом Гаусса; в) с помощью вычисления обратной матрицы, записав систему в матричном виде :

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.