|
Примерные тесты для самоконтроля1. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникает а) избыток; б) дефицит товаров; в) рост безработицы; г) рост занятости. Ответ: б)– при более низких ценах на рынке величина спроса превышает величину предложения, поэтому возникает дефицит товаров.
2. Излишек производителя а) делится поровну между всеми производителями; б) получают производители с самыми низкими издержками; в) получают производители с самыми высокими издержками; г) частично передается потребителю. Ответ: б) – т.к. излишек производителя – это разница между ценой равновесия и минимальной ценой предложения. Тестовый самоконтроль Укажите на один правильный ответ.
1. Повышение цены на ресурсы, необходимые для производства розеток, вызовет а) повышение равновесной цены розеток; б) снижение равновесной цены розеток; в) рост равновесного количества розеток; г) повышение равновесной цены и рост равновесного количества розеток.
2. Одновременный рост спроса и предложения ведет а) к росту и объема продаж и цены; б) к снижению цены, но росту объема продаж; в) к снижению цены, как ведет себя при этом объем продаж, неизвестно; г) к росту объема продаж, как ведет себя при этом цена, неизвестно.
3. Одновременное уменьшение спроса и предложения ведет а) к сокращению объема продаж, как ведет себя при этом цена неизвестно; б) к росту цены, как ведет себя при этом объем продаж, неизвестно; в) к росту равновесной цены и равновесного объема продаж; г) к снижению цены, как ведет себя при этом объем продаж, неизвестно.
4. Увеличение спроса при одновременном сокращении предложения ведет а) к росту цены, как ведет себя при этом объем продаж, неизвестно; б) к сокращению объема продаж, как ведет себя при этом цена, неизвестно; в) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем продаж, неизвестно; г) к росту объема продаж, как ведет себя при этом цена неизвестно.
5. Увеличение предложения при одновременном сокращении спроса ведет а) к росту цены, как ведет себя при этом объем продаж, неизвестно; б) к сокращению объема продаж, как ведет себя при этом цена, неизвестно; в) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем продаж, неизвестно; г) к росту объема продаж, как ведет себя при этом цена, неизвестно.
6. Сокращение спроса при неизменном предложении ведет а) к росту равновесной цены и равновесного объема продаж; б) к росту цены и уменьшению объема продаж; в) к уменьшению цены и росту объема продаж; г) к уменьшению и цены и объема продаж.
7. Сокращение предложения при неизменном спросе ведет а) к росту равновесной цены и равновесного объема продаж; б) к росту цены и уменьшению объема продаж; в) к уменьшению цены и росту объема продаж; г) к уменьшению цены и объема продаж.
8. Введение налога на единицу продукции означает, что тяжесть налогового бремени несут а) производители; б) потребители; в) производители и потребители; г) чиновники, которые его собирают.
9. Выигрыш потребителя – это сумма денег, а) которая не нужна потребителю; б) которую государство забирает у потребителя при помощи налогов; в) которую выигрывает потребитель из – за разницы между ценой, которую он готов уплатить, и рыночной ценой; г) которую потребитель готов отдать тем производителям, у которых наиболее высококачественная продукция.
10. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если а) цена равна издержкам плюс прибыль; б) уровень технологии изменяется постепенно; в) спрос равен предложению; г) величина спроса равна величине предложения.
Примеры задач для самостоятельного решения
1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P, где Q – количество обедов в день, Р- цена обеда (долл.); а) вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене; б) заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 долл. за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения. Решение: а) найдем равновесную цену, учитывая, что при ней спрос равен предложению: QD (Р) = QS (Р); 2400 – 100 Р = 1000 + 250 Р; 1400 = 350 Р; РЕ = 4 (долл.). Найдем равновесное количество обедов, подставив равновесную цену в любую из заданных функций: QD = 2400 – 100P; QD= 2400 – 100 * 4; QE = 2000 обедов. б) Если цена будет установлена в 3 долл. за обед, т.е. ниже равновесной, то спрос превысит предложение и возникнет нехватка обедов. Найдем количество обедов, которое столовая сможет предложить, а потребители купить по такой цене; QS = 1000 + 250 * 3; QS = 1750 обедов; QD = 2400 – 100 * 3; QD = 2100 обедов. Таким образом, будет продано на 250 обедов меньше, чем по свободной цене. При этом дефицит составит 350 (2100 – 1750) обедов в день. Ответ: а) РЕ = 4 долл., QE = 2000 обедов; б) появится дефицит в размере 350 обедов и, кроме того, снизится объем продаж на 250 обедов.
2.Спрос на некоторый товар описывается уравнением: QD = 600 – 100Р, а предложение: QS = 150 + 50 Р. а) вычислите параметры равновесия; б) определите налог на потребителя и налог на производителя, если государство установит налог в размере 1,5 рубля за каждую проданную единицу товара, который будет уплачивать производитель. Решение: а) приравняем спрос и предложение и найдем равновесную цену: QD (Р) = QS (Р); 600 – 100Р = 150 + 50Р; 450 = 150Р; РЕ = 3 (руб.). Найдем равновесное количество товара, подставив равновесную цену в любую из заданных функций: QD = 600 – 100Р; QD = 600 – 100 * 3; QЕ = 300 (ед.). б) Если государство введет налог с продаж, то это приведет к уменьшению предложения и сдвигу кривой предложения влево вверх. Цена для покупателя составит Р+, а для производителя – Р-. Разница между этими ценами представляет налог. Перепишем равенство QD и QS с новыми ценами: 600 – 100Р+ = 150 + 50 Р-; выразим одну цену через другую, например, Р - через Р+: Р- = Р+ - 1,5. Перепишем равенство QD и QS: 600 – 100Р+ = 150 + 50 (Р+ - 1,5); 525 = 150Р+; Р+ = 3,5; Р- = 2. Подставим одну из цен в соответствующее уравнение, например, Р- в уравнение предложения: QS = 150 + 50Р; QS = 150 + 50 * 2; Q1 = 250. Налог на потребителя составит: (Р+ - РЕ) * Q1; (3,5 – 3) * 250 = 125; Налог на производителя составит: (РЕ - Р-) * Q1; (3 – 2) * 250 = 250 Задачу желательно решать с использованием следующего графика (рис. 16). Ответ: а) РЕ = 3, QE = 300; б) налог на потребителя 125, налог на производителя 250.
3. Спрос на некоторый товар задается функцией: QD = 100 – 2Р, а предложение: QS = 80 + 3Р. Найдите излишек потребителя. Решение: приравняв QD и QS найдем параметры рыночного равновесия. Они составят: РЕ = 4, QE = 92. Далее, найдем максимальную цену спроса. Это цена, при которой величина спроса равна нулю: 0 = 100 – 2Р, откуда получим, что максимальная цена 50. Разница между максимальной ценой и рыночной ценой составит: 50 – 4 = 46. Находим излишек потребителя путем умножения разницы между ценами и деления полученной величины на два: 46*92/2 = 2116. Ответ: излишек потребителя равен 2116.
Задачи для самостоятельного решения
1. Функция спроса на рюкзаки в небольшом городе описывается следующим уравнением: QD = 600 – 2Р, а кривая предложения - уравнением: QS = 300 + 4Р. Каковы равновесная цена и равновесный объем продаж товара. Предположим, что «потолок» цены рюкзака – 10. Подсчитайте дефицит, который в результате возникает. Варианты ответов: а) 50, 500, 240; б) 150, 300, 240; в) 150, 450, 240; г) 50, 350, 300.
2. Функция спроса на некоторый товар описывается уравнением: QD = 9 – Р, а функция предложения – QS = - 6 + 2Р. 1) Определите параметры первоначального равновесия товара на рынке. 2) Определите параметры равновесия товара на рынке после введения потоварного налога на производителя в размере 1,5 за каждую проданную единицу товара. Варианты ответов: а) 1) РЕ = 5, QЕ = 4; 2) Р+ = 5,5, Р- = 4, QЕ = 5; б) 1) РЕ = 5, QЕ = 4; 2) Р+ = 6, Р- = 4,5, QЕ = 3; в) 1) РЕ = 4, QЕ = 5; 2) Р+ = 4, Р- = 5,5, QЕ = 5.
3.Функция спроса на некоторый товар описывается уравнением: QD = 11 – Р, а функция предложения – уравнением: QS = - 4 + 2Р. Определите совокупные расходы покупателей на приобретение товара в условиях равновесия. Варианты ответов: а) 20; б) 30; в) 40; г) 45.
4.Подсчитайте выигрыш потребителя, если функция спроса: QD = 10 – 2Р, а цена равна 3. Варианты ответов: а) 4; б) 5; в) 4,5; г) 5,5.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|