|
Дидактические функции в форме представления учебной информацииРазвивающая цель: развитие способности к структурированию учебной информации. Обучающая цель: формирование умения проводить структурно-логический анализ содержания учебной информации и построение структурно-логических схем. Задачи: 1. Ознакомиться с основами структурно-логического анализа. 2. Проанализировать содержание учебной информации. 3. Построить структурно-логические схемы. 4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений. Теоретическая база для выполнения задания: формы наглядного представления учебной информации Методическое обеспечение: содержание учебного материала профилирующих дисциплин. Задание: постройте структурно-логическую схему локального отрезка учебной информации по профилирующей дисциплине. Продукт: структурно-логическая схема локального отрезка учебной информации. Порядок выполнения задания: 1. Выберите содержание темы дисциплины отраслевого блока. Пример: Текст. Монитор Монитор – электронное устройство для вывода на экран текстовой и графической информации в визуальном виде. Мониторы бывают: – аналоговые (CRT). Электронно-лучевая трубка мониторов данного типа управляется аналоговыми сигналами, поступающими от видеокарты. Принцип работы электронно-лучевой трубки монитора такой же, как у телевизионной трубки; – цифровые (TTL). Это устройства отображения зрительной информации на основе электронно-лучевой трубки, управляемой цифровыми схемами; – мультичастотные. Их условно можно разделить на следующие группы: с фиксированной частотой развертки, с несколькими фиксированными частотами и многочастотные (мультичастотные). Эти мониторы обладают способностью настраиваться на произвольные значения частот синхронизации из некоторого заданного диапазона, например, 30–64 кГц для строчной и 50–100 Гц для кадровой развертки. Разработчиком мониторов данного типа является фирма NEC; – жидкокристаллические дисплеи (LCD – Liquid Crystal Display). Экран подобного LDC состоит из двух стеклянных пластин, между которыми находится масса, содержащая жидкие кристаллы, которые изменяют свои оптические свойства в зависимости от прилагаемого электрического заряда. Жидкие кристаллы сами не светятся, поэтому LCD нуждаются в подсветке или во внешнем освещении. Жидкокристаллические дисплеи бывают с пассивной матрицей STN (Super Twisted Nematik) и активной TFT (Thin Film Transistor); – газоплазменные (PDP). Состоят из двух пластин, между которыми находится газовая смесь, светящаяся под воздействием электрических импульсов. Такие мониторы не имеют недостатков, присущих LCD, однако их нельзя использовать в переносных компьютерах с аккумуляторным и батарейным питанием, так как они потребляют большой ток; – светоизлучающие пластики (LEP – Light Emission Plastics). Светоизлучающие пластики – сложные полимеры, способные светиться под воздействием электрического тока. LEP-дисплей представляет собой многослойный набор тончайших полимерных пленок. Они не подвержены инверсионным эффектам, что позволяет менять картинку на таком дисплее с очень высокой частотой. Для работы LEP потребляет небольшой ток, кроме того, пластик излучает сам, а не использует отраженный или прямой поток от другого источника, что позволяет использовать его в переносных компьютерах. 2. Из выбранного текста профилирующей информации выделите основные понятия. 3. Постройте структурно-логическую схему на основе выделенных понятий, используя представленное ниже описание этапов построения структурно-логической схемы. Этапы построения структурно-логической схемы: 1) выбирается основное (родовое) понятие, которое содержит в себе известное или неизвестное, подлежащее усвоению в теме; 2) выделяются сущностные признаки изучаемого понятия (что говорится?) – происходит мысленное членение основного (родового) понятия на элементы – ключевые (видовые) понятия. Для расположения видовых понятий на одном основании необходимо определить или описать признак, который присущ только этим элементам данного ряда; 3) выявляются сопоставимые признаки изучаемых понятий – происходит объединение (интеграция) видовых понятий в определенный тип целостности, т.е. видовые понятия отображаются на каждом основании, а основания выстраиваются последовательно по принципу индукции, чтобы каждое последующее основание помогало раскрыть содержание предыдущего (иерархия). 4. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.
Основная литература 1. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 288 с. 2. Методика профессионального обучения: учеб. программа дисциплины / сост.: Т. Г. Дулинец, С. И. Почекутов, Т. В. Сильченко, А. С. Степанова-Быкова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – (Методика профессионального обучения: УМКД № 1513/1115-2008 / рук. творч. коллектива Т. Г. Дулинец). 3. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. – М.: Издат.центр «Академия», 2007. – 160 с. 4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 2-го поколения «Профессионального обучения» (по отраслям). – М., 2000. – 20 с. 5. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Издат. центр «МарТ», 2005. – 488 с. 6. Шалунова, М. Г. Практикум по методике профессионального обучения / М. Г. Шалунова, Н. Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос.проф.-пед. ун-та, 1995. 7. Учебники по отраслевым дисциплинам. Модуль 2. Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального образования Практическое занятие 4 Государственный образовательный стандарт и содержание общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов учебного плана подготовки по профессии Развивающая цель: развитие способности к анализу учебно-программной документации. Обучающая цель: формирование умения анализировать Государственный образовательный стандарт и содержание общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов учебного плана подготовки по профессии. Задачи: 1. Ознакомиться с видами учебно-программной документации и их назначением. 2. Проанализировать Государственный образовательный стандарт. 3. Определить объем и содержание дисциплины профессиональной подготовки (табл. 5). 4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений. Теоретическая база для выполнения задания: Государственный образовательный стандарт, учебно-программная документация по специальным предметам и производственному обучению. Таблица 5 Выписка
Методическое обеспечение: Государственный образовательный стандарт, примерные учебные планы. Задание: определите содержание и объем дисциплины отраслевого блока ПО. Продукт: выписка из Государственного образовательного стандарта для дисциплины профессиональной подготовки. Порядок выполнения задания: 1. Ознакомьтесь с Государственным образовательным стандартом, учебным планом, графиком учебного процесса и планом учебного процесса. 2. Выберите дисциплину отраслевого блока из ГОС; проанализируйте содержание дисциплины; определите семестр, в котором изучается дисциплина, объем дисциплины и виды учебной работы. 3. Из содержания дисциплины, представленного в ГОС НПО, выберите один раздел и составьте к нему выписку (табл. 5). 4. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.
Практическое занятие 5 Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|