|
И особенности методики их проведенияРазвивающая цель: развитие способности к систематизации и обобщению информации. Обучающая цель: формирование умения конструировать лабораторно-практические работы и представления об особенностях методики их проведения. Задачи: 1. Ознакомиться с методической литературой по проведению лабораторно-практических работ. 2. Проанализировать и выявить организационную структуру лабораторно-практической работы. 3. Выделить содержательные этапы проведения лабораторно-практической работы. 4. Сконструировать план лабораторно-практического занятия по выбранной теме. 5. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений. Теоретическая база для выполнения задания: методика планирования, разработки и проведения лабораторно-практических работ по предметам теоретического обучения. Методическое обеспечение: методическая литература по проведению лабораторно-практических работ по техническим дисциплинам. Задание: разработайте план лабораторно-практического занятия на основе обучающей цели и сформулированных к ней задач. Продукт: план лабораторно-практической работы. Порядок выполнения задания: 1. Выберите тему лабораторно-практической работы. 2. Ознакомьтесь с методической литературой по лабораторно-практическим работам. 3. Определите вид лабораторно-практической работы по выбранной теме. 4. Выявите организационную структуру лабораторно-практической работы по выбранной теме. 5. Определите этапы выполнения лабораторно-практической работы. 6. Составьте план проведения лабораторно-практического занятия по выбранной теме. 7. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.
Практическое занятие 12 Средства обучения для проведения учебного занятия Развивающая цель: развитие способности к моделированию учебной информации в наглядной форме. Обучающая цель: формирование умения конструировать учебный материал в виде опорных конспектов и листов рабочей тетради. Задачи: 1. Ознакомиться с принципами конструирования средств обучения. 2. Разработать опорный конспект. 3. Сконструировать листы рабочей тетради. 4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений. Теоретическая база для выполнения задания: материально-техническое оснащение учебного процесса по предметам теоретического обучения, разработка дидактических средств обучения в соответствии с выбранной методической системой, контроль учебного процесса, проверка знаний и умений учащихся, оценка успеваемости, учет процесса и результатов обучения. Методическое обеспечение: программы учебных предметов, учебники и учебные пособия по техническим дисциплинам. Задание: разработайте опорный конспект и листы рабочей тетради к предоставленному содержанию учебного материала по технической дисциплине. Продукты: опорный конспект, листы рабочей тетради по технической дисциплине. Порядок выполнения задания: 1. Выберите тему одного раздела дисциплины отраслевого блока. 2. Ознакомьтесь с основными элементами опорного конспекта. 3. Разработайте опорный конспект по выбранной теме: – проведите отбор учебного материала; – выстройте содержание материала через граф логики; – выделите опорные и новые понятия, определения, формулы; – произведите кодирование учебного материала через выделение аббревиатуры, мнемонических приемов, опорных сигналов; Пример опорного конспекта по теме «Типы сложных заливок» представлен в прил. 2. 4. Ознакомьтесь со структурой рабочей тетради. 5. Сконструируйте листы рабочей тетради по выбранной теме. 6. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии. [1, 2, 4,5, 11–13, 18, 21,23, 38, 43, 47]. 56, 57 Модуль 4. Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем Практическое занятие 13. Таксономия дидактических целей: целеполагание, прогнозирование, проектирование, диагностика Развивающая цель: развитие способности к целеполаганию и конкретизации целей в задачи. Обучающая цель: формирование умения выстраивать таксономию дидактических целей. Задачи: 1. Ознакомиться с технологией таксономии дидактических целей. 2. Соотнести этапы педагогического процесса с соответствующими им дидактическими целями. 3. Осуществить целеполагание к выбранной теме. 4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений. Теоретическая база для выполнения задания: проектирование учебных занятий по предмету. Методическое обеспечение: учебная программа дисциплины, содержание учебной информации по техническим дисциплинам. Задание: сформулируйте цели и задачи к выбранной теме. Продукт: цели и задачи темы. Порядок выполнения задания: 1. Выберите тему одного раздела дисциплины отраслевого блока. 2. Ознакомьтесь с основными способами целеполагания в педагогической деятельности, с постановкой целей и задач к уроку. 3. Соотнесите дидактические цели с этапами педагогического процесса. 4. Сформулируйте обучающие, воспитательные и развивающие цели, а также задачи к занятию по выбранной теме. 5. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.
Практическое занятие 14 Структурирование содержания урока в виде поурочного плана и конспекта урока Развивающая цель: развитие способности к планированию деятельности, структурированию и схематизации учебной информации. Обучающая цель: формирование умения структурировать содержание урока в виде поурочного плана и конспекта урока. Задачи: 1. Проанализировать учебный материал, выявить его организационную структуру. 2. Спланировать ход урока. 3. Распределить временя на уроке в соответствии с планом. 4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений. Теоретическая база для выполнения задания: текущая работа преподавателя по подготовке к уроку, поурочный план и конспект урока как педагогические проекты, текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиям, педагогическое проектирование плана производственного обучения на месяц и конспекта отдельного урока, перспективная подготовка мастера производственного обучения к занятиям, педагогическое проектирование производственного обучения в форме перспективно-тематического плана (ПТП). Методическое обеспечение: учебная программа дисциплины, содержание учебной информации по техническим дисциплинам. Задание: составьте содержание урока в виде поурочного плана и конспекта урока. Продукты: поурочный план и конспект урока. Порядок выполнения задания: 1. Выберите тему одного раздела дисциплины отраслевого блока, ознакомьтесь с ее содержанием. 2. Определите организационную структуру учебного материала на основе его анализа. 3. Составьте план урока относительно учебного материала: – поставьте тему урока; – сформулируйте цели и задачи урока; – определите тип урока (комбинированный, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний); – выделите общие методы, приемы работы учащихся; – определите средства наглядности, источники информации; – опишите ход урока и его содержание; – определите виды заданий для домашней работы; – обозначьте итог урока. 4. Распределите время на урок относительно плана урока. 5. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии. Практическое занятие 15 Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|