Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И особенности методики их проведения





Развивающая цель: развитие способности к систематизации и обобщению информации.

Обучающая цель: формирование умения конструировать лабораторно-практические работы и представления об особенностях методики их проведения.

Задачи:

1. Ознакомиться с методической литературой по проведению лабораторно-практических работ.

2. Проанализировать и выявить организационную структуру лабораторно-практической работы.

3. Выделить содержательные этапы проведения лабораторно-практической работы.

4. Сконструировать план лабораторно-практического занятия по выбранной теме.

5. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений.

Теоретическая база для выполнения задания: методика планирования, разработки и проведения лабораторно-практических работ по предметам теоретического обучения.

Методическое обеспечение: методическая литература по проведению лабораторно-практических работ по техническим дисциплинам.

Задание: разработайте план лабораторно-практического занятия на основе обучающей цели и сформулированных к ней задач.

Продукт: план лабораторно-практической работы.

Порядок выполнения задания:

1. Выберите тему лабораторно-практической работы.

2. Ознакомьтесь с методической литературой по лабораторно-практическим работам.

3. Определите вид лабораторно-практической работы по выбранной теме.

4. Выявите организационную структуру лабораторно-практической работы по выбранной теме.

5. Определите этапы выполнения лабораторно-практической работы.

6. Составьте план проведения лабораторно-практического занятия по выбранной теме.

7. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.

 

Практическое занятие 12

Средства обучения для проведения учебного занятия

Развивающая цель: развитие способности к моделированию учебной информации в наглядной форме.

Обучающая цель: формирование умения конструировать учебный материал в виде опорных конспектов и листов рабочей тетради.

Задачи:

1. Ознакомиться с принципами конструирования средств обучения.

2. Разработать опорный конспект.

3. Сконструировать листы рабочей тетради.

4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений.

Теоретическая база для выполнения задания: материально-техническое оснащение учебного процесса по предметам теоретического обучения, разработка дидактических средств обучения в соответствии с выбранной методической системой, контроль учебного процесса, проверка знаний и умений учащихся, оценка успеваемости, учет процесса и результатов обучения.

Методическое обеспечение: программы учебных предметов, учебники и учебные пособия по техническим дисциплинам.

Задание: разработайте опорный конспект и листы рабочей тетради к предоставленному содержанию учебного материала по технической дисциплине.

Продукты: опорный конспект, листы рабочей тетради по технической дисциплине.

Порядок выполнения задания:

1. Выберите тему одного раздела дисциплины отраслевого блока.

2. Ознакомьтесь с основными элементами опорного конспекта.

3. Разработайте опорный конспект по выбранной теме:

– проведите отбор учебного материала;

– выстройте содержание материала через граф логики;

– выделите опорные и новые понятия, определения, формулы;

– произведите кодирование учебного материала через выделение аббревиатуры, мнемонических приемов, опорных сигналов;

Пример опорного конспекта по теме «Типы сложных заливок» представлен в прил. 2.

4. Ознакомьтесь со структурой рабочей тетради.

5. Сконструируйте листы рабочей тетради по выбранной теме.

6. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.

[1, 2, 4,5, 11–13, 18, 21,23, 38, 43, 47]. 56, 57


Модуль 4. Проектирование учебных занятий по предмету.

Пути совершенствования индивидуальных методических систем

Практическое занятие 13. Таксономия дидактических целей: целеполагание, прогнозирование, проектирование, диагностика

Развивающая цель: развитие способности к целеполаганию и конкретизации целей в задачи.

Обучающая цель: формирование умения выстраивать таксономию дидактических целей.

Задачи:

1. Ознакомиться с технологией таксономии дидактических целей.

2. Соотнести этапы педагогического процесса с соответствующими им дидактическими целями.

3. Осуществить целеполагание к выбранной теме.

4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений.

Теоретическая база для выполнения задания: проектирование учебных занятий по предмету.

Методическое обеспечение: учебная программа дисциплины, содержание учебной информации по техническим дисциплинам.

Задание: сформулируйте цели и задачи к выбранной теме.

Продукт: цели и задачи темы.

Порядок выполнения задания:

1. Выберите тему одного раздела дисциплины отраслевого блока.

2. Ознакомьтесь с основными способами целеполагания в педагогической деятельности, с постановкой целей и задач к уроку.

3. Соотнесите дидактические цели с этапами педагогического процесса.

4. Сформулируйте обучающие, воспитательные и развивающие цели, а также задачи к занятию по выбранной теме.

5. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.

 

Практическое занятие 14

Структурирование содержания урока в виде поурочного плана и конспекта урока

Развивающая цель: развитие способности к планированию деятельности, структурированию и схематизации учебной информации.

Обучающая цель: формирование умения структурировать содержание урока в виде поурочного плана и конспекта урока.

Задачи:

1. Проанализировать учебный материал, выявить его организационную структуру.

2. Спланировать ход урока.

3. Распределить временя на уроке в соответствии с планом.

4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений.

Теоретическая база для выполнения задания: текущая работа преподавателя по подготовке к уроку, поурочный план и конспект урока как педагогические проекты, текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиям, педагогическое проектирование плана производственного обучения на месяц и конспекта отдельного урока, перспективная подготовка мастера производственного обучения к занятиям, педагогическое проектирование производственного обучения в форме перспективно-тематического плана (ПТП).

Методическое обеспечение: учебная программа дисциплины, содержание учебной информации по техническим дисциплинам.

Задание: составьте содержание урока в виде поурочного плана и конспекта урока.

Продукты: поурочный план и конспект урока.

Порядок выполнения задания:

1. Выберите тему одного раздела дисциплины отраслевого блока, ознакомьтесь с ее содержанием.

2. Определите организационную структуру учебного материала на основе его анализа.

3. Составьте план урока относительно учебного материала:

– поставьте тему урока;

– сформулируйте цели и задачи урока;

– определите тип урока (комбинированный, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний);

– выделите общие методы, приемы работы учащихся;

– определите средства наглядности, источники информации;

– опишите ход урока и его содержание;

– определите виды заданий для домашней работы;

– обозначьте итог урока.

4. Распределите время на урок относительно плана урока.

5. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.

Практическое занятие 15







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.