Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подходы к анализу урока: предметный, общедидактический, аспектный и комплексный





Развивающая цель: развитие дивергентного восприятия и мышления, способности к анализу и методическому творчеству.

Обучающие цели: формирование умения определять подходы к анализу урока (предметный, общедидактический, аспектный и комплексный) и умения выявлять основные организационные моменты и их подготовку в посещении уроков.

Задачи:

1. Ознакомиться со структурой различных форм анализа урока.

2. Сконструировать аналитическую карту анализа урока по выбранной форме.

3. Систематизировать аналитические карты, составить систему документов для анализа урока.

4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений.

Теоретическая база для выполнения задания: наблюдение и анализ уроков по теоретическому и производственному обучению как метод контроля качества учебного процесса и эффективности индивидуальных методических систем.

Методическое обеспечение: учебная программа дисциплины, содержание учебного материала по техническим дисциплинам.

Задание: разработайте аналитические карты для различных форм анализа урока.

Продукт: аналитические карты анализа урока.

Порядок выполнения задания:

1. Просмотрите видеоролик урока дисциплины отраслевого блока (видеоролики занятий студентов-практикантов находятся на кафедре).

2. Ознакомьтесь со структурой различных форм анализа урока.

3. Составьте систему документов для психологического и педагогического анализа урока.

4. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.

 

Литература

[1, 4, 5, 7, 12, 23,31, 38, 47, 56, 57].


Модуль 5. Конструирование организационных форм

Учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения

Практическое занятие 16

Постановка проблемы к содержанию теоретического обучения.

Разработка учебной карты для проведения лабораторных работ

Развивающая цель: развитие способности к анализу, поиску и формулировке проблем в учебной информации.

Обучающие цели: формирование умения проводить анализ учебной информации через выявление и формулировку проблем, заложенных в информации; и умения конструировать нормативную документацию по решению профессиональных задач.

Задачи:

1. Выявить проблемы и сформулировать ключевые задачи учебной информации.

2. Ознакомиться со структурой нормативной документации.

3. Сконструировать учебную карту к лабораторно-практическим занятиям.

4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений.

Теоретическая база для выполнения заданий: технология урока теоретического обучения.

Методическое обеспечение: содержание учебной информации по техническим дисциплинам

Задания:

1) сформулируйте ключевые задачи к предоставленному содержанию учебной информации;

2) разработайте учебную карту к лабораторно-практическим занятиям.

Продукты: ключевые задачи, учебная карта.

Порядок выполнения задания:

1. Выберите тему одного раздела дисциплины отраслевого блока, ознакомьтесь с ее содержанием.

2. Сформулируйте ключевые задачи (проблемные задачи) к локальному отрезку учебного материала выбранной темы, используя алгоритм конвертирования.

Алгоритм конвертирования:

1) из текста выделить главную мысль;

2) определить действие (что происходит) из главной мысли;

3) определить главный объект, выполняющий данное действие;

4) определить объекты, взаимодействующие с главным объектом;

5) выявить из главной мысли «главную полезную функцию» (ГПФ) и основной «нежелательный эффект» (НЭ);

6) сформулировать ключевую задачу.

П р и м е р:

Текст. Обучающиеся на занятиях усваивают только 20 % учебного материала при репродуктивном методе обучения. Одной из причин неполного усвоения материала является отсутствие логики в структурированном учебном материале и его наглядного представления.

Главная мысль работы – логическое структурирование учебного материала и его преобразование в логико-графические схемы.

Действие – структурирование и представление.

Главный объект – учебный материал.

Главная полезная функция – облегчение усвоения новых знаний.

Нежелательный элемент – отсутствие логики в структурированном материале; неспособность учащихся усваивать информацию, не преобразованную в наглядную форму, например в схему.

Ключевая задача: как сделать так, чтобы структурировать и преобразовать материал в определенный вид схем и при этом сохранить способность у учащихся воспринимать материал, не преобразованный в схемы?

3. Ознакомьтесь с особенностями составления учебной карты.

4. Сконструируйте учебную карту к лабораторно-практическим занятиям, опираясь на общие этапы деятельности педагога и учащихся.

К общим этапам деятельности педагога и учащихся относятся:

1) анализ задания (цель, состав деятельности, средства);

2) подготовка к выполнению задания (заготовки раздаточного материала, таблицы, макеты, модели, презентации);

3) проведение работы (решение задач – развернутый процесс преобразования исходного материала в требуемый продукт);

4) контроль и оценка выполненной деятельности, промежуточного и конечного продуктов с коррекцией выполняемых действий и операций при обнаружении отклонений от нормативных показателей.

5. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.

 

Практическое занятие 17

Структура урока производственного обучения.

Проведение вводного и текущего инструктажа

Развивающая цель: развитие дивергентного восприятия и мышления, способности к анализу и методическому творчеству.

Обучающие цели: формирование умения выстраивать структуру урока производственного обучения и умения проводить вводный и текущий инструктаж.

Задачи:

1. Ознакомиться со структурой урока производственного обучения и видами инструктажа.

2. Спланировать урок производственного обучения.

3. Спланировать вводный инструктаж.

4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений.

Теоретическая база для выполнения заданий: технология урока производственного обучения.

Методическое обеспечение: учебная программа дисциплины, содержание учебной информации по техническим дисциплинам.

Задания:

1) разработайте план урока производственного обучения;

2) разработайте вводный и текущий инструктаж.

Продукт: модель деятельности педагога и учащихся.

Порядок выполнения задания:

1. Ознакомьтесь со структурой урока производственного обучения и видами инструктажа.

2. Выберите тему одного раздела дисциплины отраслевого блока, ознакомьтесь с ее содержанием.

3. Спланируйте урок производственного обучения по выбранной теме (табл. 13).

Таблица 13

Планирование урока производственного обучения

Структурный элемент Деятельность мастера – инструктирование Деятельность учащихся – формирование умений и навыков
Вводный инструктаж Цель – создание ориентировочной основы деятельности учащихся. 1. Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы. 2. Анализ инструкционной карты, технологической документации. 3. Ознакомление учащихся с материальными объектами. 4. Разъяснение структуры трудовой деятельности. 5. Показ способов выполнения отдельных операций. 6. Предупреждение о возможных ошибках, проведение инструктажа по технике безопасности Цель – восприятие инструктивных указаний. 1. Пробное выполнение изучаемых операций. 2. Ответы на вопросы мастера. 3. Самостоятельная работа с инструкционной картой. 4. Определение технологической последовательности выполнения учебно-производственной работы
Текущий инструктаж Цель – контроль за ходом выполнения учебно-производственного задания. 1. Контроль выполнения правил техники безопасности. 2. Целевые обходы. 3. Корректировка действий учащихся Цель – отработка приемов и операций. 1. Самостоятельное выполнение учебно-производственного задания. 2. Самоконтроль деятельности
Заключительный инструктаж Цель – подведение итогов урока. 1. Подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков. 2. Демонстрация лучших работ, видов брака. 3. Обсуждение, оценка работ. 4. Ответы на вопросы учащихся. 5. Ознакомление с темой следующего занятия. 6. Выдача домашнего задания Цель – самоанализ деятельности. 1. Сравнение своей работы с работами учащихся. 2. Анализ успехов и недостатков

 

4. Спланируйте вводный инструктаж и отразите результат в виде табл. 14.

Таблица 14

Планирование вводного инструктажа

Время, мин Деятельность мастера производственного обучения Деятельность учащихся
5–7 Ознакомить учащихся с содержанием предстоящей работы Усвоить этапы прохождения лабораторной работы

5. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.

 

Практическое занятие 18







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.