|
Министерства, Государственные комитеты· Министерство архитектуры и строительства · Министерство внутренних дел · Министерство жилищно-коммунального хозяйства · Министерство здравоохранения · Министерство иностранных дел · Министерство информации · Министерство культуры · Министерство лесного хозяйства · Министерство обороны · Министерство образования · Министерство по налогам и сборам
170
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Министерство по чрезвычайным ситуациям Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерство промышленности Министерство связи и информатизации Министерство сельского хозяйства и продовольствия Министерство спорта и туризма Министерство статистики и анализа Министерство торговли Министерство транспорта и коммуникаций Министерство труда и социальной защиты Министерство финансов Министерство экономики Министерство энергетики Министерство юстиции Комитет государственной безопасности Государственный военно-промышленный комитет Государственный комитет по имуществу Государственный комитет по науке и технологиям Государственный комитет по стандартизации Государственный комитет пограничных войск Государственный таможенный комитет Государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь: · Белорусский государственный концерн пищевой промышлен ности («Белгоспищепром») · Белорусский государственный концерн по нефти и химии («Белнефтехим») Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности («Беллегпром») · Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции («Белбиофарм») · Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообраба - тывающей и целлюлозно-бумажной промышленности («Беллесбумпром») Белорусский республиканский союз потребительских обществ («Белкоопсоюз») · Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения.
171
Важную роль в структуре государственного управления экономикой играют территориальные органы соответствующих министерств и экономические органы облисп олкомов и Мин ского горисполкома, а также райисполкомов, горисполкомов и местных администраций. Из республиканских органов управления экономикой и социальной сферой свои территориал ьные орган ы в областя х, районах и города х област ного подчинения имеют министерства: по налогам и сборам, природных ресурсов и охраны окружающей среды, труда и социальной защиты, финансов, статистики и анал иза. В областя х и г. Минске имеют свои реги ональные структуры министерства архитектуры и строительства, экономики.
6.2
Система планирования и прогнозирования национальной Экономики 6.2.1 Специфика перспективного планирования в переходной экономике Беларуси Распад бывшего СССР привел к ликвидации централизованного планирования. В это т период практичес ки не было единого государственного плана экономического и социального развития страны. Годовое планирование уступило место текущим месячным и квартальным мерам по решению наиболее острых проблем производства, материально-технического обеспечения и распределения ресурсов. Опыт кризисных лет показал, что рыночное саморегулирование без регулир ующего участия государства приводит к серьезным деформациям и провалам в социально-экономически х процессах. Государство, опираясь на возможности планирования и государственного регулирования, призвано устранять возникающие деф ормации и периодическ и возвра щать эти процессы в состоян ие динамической сбалансированности. С помощью планирования государство поддерживает социально-экономическую систему в состоянии динамического равновесия. Планирование – не инородная, а органичная часть целостной системы управления. Планирование должно рассматриваться как норма, метод, инструмент принятия управленческих решений, как интегрирующая деятельность, объединяющая экономику, социологию и другие дисциплины, но и как наука управления. В этих условиях на первый план выходит индикативное планирование. Оно призвано выполнять три важнейшие функции:
172
1.
информатизационную
–
планами и прогнозами государство информирует субъекты хозяйствования о предпочтительной экономической политике, что позволяет им формировать на этой основе свои бизнес-планы; 2. стабилизационную – дает возможность ориентироваться в долгосрочных установках и целях правительства и действовать сообразно с ними; 3. согласительную – позволяет правительству и негосударственным субъектам хозяйствования достигать единства по ключевым вопросам экономической политики в ходе взаимных консультаций и согласований. Такой подход является основой нового понимания сущности государственного регулирования и индикативного планирования.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|