Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Меры по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов





Меры по предотвращению отказов в работе автотормозного и другого оборудования:

1.1. Перед опробованием тормозов проверить целостность тормозной магистрали пассажирского поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха. Для этого открыть концевой кран хвостового вагона, а после срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов, закрыть его.

1.2. При формировании поездов в ранжирных парках (особенно в зимнее время), перед соединением рукавов вагонов очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, продуть тормозную магистраль сжатым воздухом. Не допускать движение вагона с незакрепленными тормозными рукавами на изолированной подвеске.

1.3. Перед опробованием автотормозов в составе при температуре -25°С и ниже после полной зарядки тормозной сети произвести трехкратное полное торможение и отпуск в последовательности пневматическими, электропневматическими и пневматическими тормозами.

1.4. Для снижения вероятности образования ползунов при полном служебном торможении в зимний период (с ноября по апрель включительно) регулировку тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов осуществлять с обеспечением выхода штока тормозных цилиндров в интервале 145 - 160 мм.

1.5. Проводить продувку через концевой кран тормозной магистрали локомотива со стороны состава в установленном порядке, в соответствии с требованиями пункта V.1 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

1.6. Подготовку составов поездов в пунктах формирования на станциях: Пермь II, Екатеринбург-Пассажирский, Тюмень, Нижний Тагил, при наличии на пути подготовки составов (вагонов) в рейс установки УЗОТ-П, проводить с использованием установок УЗОТ-П с регистрацией и расшифровкой параметров пробы тормозов.

1.7. При работе с УЗОТ-П ежесменно (особенно в зимнее время) проверять работу масловлагоотделителей компрессорных установок и аппаратуру влагоотделения на воздухосборниках и воздухоохладителях, а также проводить продувку разобщительных колонок и трубопроводов к ним, воздухосборников.

1.8. Проводить единовременную осенне-весеннюю ревизию тормозного оборудования пассажирских вагонов в соответствии с требованиями Руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов № 732-ЦВ-ЦЛ.

1.9. При выявлении ползунов, наваров на поверхности катания колесных пар небраковочных размеров организовать протягивание составов локомотивом для обеспечения более тщательного контроля состояния колес, делать в справке о тормозах формы ВУ-45 отметку о наличии ползунов и их размерах.

1.10. При выявлении ползунов, наваров браковочных размеров на поверхности катания колесных пар, с целью установления причин их образования, производить контрольную проверку тормозов в установленном порядке с составлением актов и участием начальников поездов.

1.11. Запретить осмотрщикам вагонов отправление пассажирских поездов с пунктов формирования, оборота и пути следования с неочищенными от льда и снега: тормозной рычажной передачей, атмосферных отверстий воздухораспределителей, ходовых частей, подвагонного оборудования, дефлекторов аккумуляторных батарей вагонов в пунктах формирования.

1.12. Для исключения случаев нарушения безопасности движения из-за образования ползунов и наваров на колесных парах локомотивов и вагонов установить следующий порядок действия локомотивных и поездных бригад:

1.12.1. После остановки в результате экстренного (автостопного) торможения с пассажирским поездом локомотивная бригада обязана передать причастным сообщение о месте и причинах остановки, после чего связаться с начальником поезда или работником, исполняющим его обязанности, и сообщить о случившемся, потребовать осмотра каждого вагона поезда на предмет отпуска тормозов и состояния колёсных пар.

1.12.2. По результатам осмотра принимается решение о возможности и порядке дальнейшего следования поезда.

1.12.3. В случае не выявления дефектов на поверхности катания колёс, машинист, после согласования действий с начальником пассажирского поезда, производит протяжку состава в целях тщательного осмотра работниками поездной бригады и помощником машиниста поверхности катания колесных пар на наличие дефектов.

1.12.4. Запрещается локомотивным бригадам пассажирского поезда после перезарядки тормозной магистрали отправление со станции (перегона) до выпуска воздуха из запасных резервуаров каждого вагона вручную выпускным клапаном.

1.12.5. После выпуска воздуха из запасного резервуара и зарядки тормозов произвести опробование тормозов с проверкой действия каждого вагона на торможение и отпуск.

1.13. Для обеспечения безопасного следования пассажирского поезда, при экстренном торможении (вынужденной остановке) пассажирского поезда на перегоне, после отпуска машинистом локомотива автотормозов, проводник обязан проверить отпуск тормоза в обслуживаемом им пассажирском вагоне, а после отправления пассажирского поезда проводники вагонов должны из тамбуров наблюдать за движением поезда и, в случае неотпуска тормозов, искрения, постороннего стука под вагоном, характерного для ползунов и наваров, и других неисправностей, принять меры к остановке поезда.

1.14. Для снижения отказов при стоянке поезда на станции более 10 минут и осмотре подвагонного оборудования проводник пассажирского вагона обязан контролировать натяжение ремней привода генератора, нагрев буксовых узлов колесных пар вагона, осмотреть тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, воздухораспределителей,а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи от льда и снега, согласно требованиям Инструкции проводнику пассажирского вагона от5 ноября 1998 г. № ЦЛ-614.

1.15. Осмотрщикам вагонов запретить отправление пассажирских вагонов с пункта формирования при выявлении у приводов вагонных генераторов от средней части оси типа ЕЮК-160-1М и ВБА-32/2 технических неисправностей:

сдвиг или проворачивание редуктора на оси колесной пары;

выдавливание резиновых муфт ведущих фланцев редуктора;

наличие осевого зазора в блоках резиновых амортизаторов опоры против скручивания;

ослабление затяжек гаек или компенсационных болтов;

уровень масла в корпусе редуктора ниже нормы;

отсутствие пломбирования сливных и заливных пробок;

люфт шаровой опоры больше нормы.

1.16. Для недопущения заклинивания генераторов пассажирских вагонов обеспечить:

1.16.1. Демонтаж крыльчатки обдува генераторов типа ЭГВ-32.У1 на зимний период времени (с ноября по апрель).

1.16.2. Слив конденсата с генераторов, где это предусмотрено конструкцией, по прибытии в пункты формирования.

1.17. При проведении единой технической ревизии ТО-3 вагонов на выкаченной колесной паре проверить момент затяжки корончатых гаек компенсационных болтов при помощи динамометрического ключа. В случае необходимости, подтянуть их до предусмотренного момента в соответствии с требованиями пункта 6.4.1 Диаграммы зависимости крутящего момента затяжки резиновых вкладышей от температуры окружающей среды Приложения М «Руководства по ремонту № 038 ПКБ ЦЛ/ПКТБв - 04 РД Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов пассажирских ЦМВ».

1.18. После производства единой технической ревизии высота автосцепки до головки рельсов у вагонов должна быть не более 1080 мм и не менее 1020 мм.

1.19. Для исключения отцепок вагонов в пути следования от составов поездов из-за неисправности автосцепного устройства обеспечить:

1.19.1. Контроль высоты оси автосцепки головного и хвостового вагонов формируемых составов поездов с нанесением меловой разметки на торце вагона.

1.19.2. Контроль высоты оси автосцепки и проверку разницы между высотами автосцепок по обоим концам одиночных пассажирских вагонов, в том числе и почтово-багажных, прицепляемых к составам поездов.

Результаты замеров фиксировать в журнале готовности поездов.

1.20. Для исключения отказов высоковольтного оборудования, за один час до отправления поезда с пунктов формирования, состав подключают к стационарной установке или к электровозу для отопления пассажирских вагонов поезда.

1.21. В пунктах формирования и оборота пассажирских составов, в соответствии с технологическим процессом, дополнительно контролируется ломиком-калибром износ элементов контура зацеплений сцепленных автосцепок при растянутых вагонах. Если ломик проходит в соответствующий зазор, то необходимо расцепить и разъединить вагоны, полностью проверить автосцепку шаблоном № 940р, заменить негодные детали или автосцепку в сборе с механизмом.

1.22. Порядок технического обслуживания тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами проводить в соответствии с требованиями пункта 3.7.6 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества, Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50.

2. Эксплуатация пассажирских вагонов международного сообщения габарита РИЦ, оборудованных воздухораспределителем западноевропейского типа КЕ:

2.1. Для исключения случаев нарушений безопасности движения поездов из-за неотпуска тормозов, оборудованных воздухораспределителем западноевропейского типа КЕ на вагонах габарита РИЦ:

2.1.1. Для выключения и включения тормоза вагона на воздухораспределителе имеется разобщительный кран, привод от которого выведен на обе стороны вагона. Для выпуска воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя установлен выпускной клапан с приводом на обе стороны вагона. Вагоны габарита РИЦ имеют два тормозных цилиндра, два запасных резервуара объёмом 250 или 350 литров (в зависимости от серии вагона), оборудованы противоюзными устройствами.

2.1.2. При техническом обслуживании тормозного оборудования вагонов габарита РИЦ в случаях самоторможения или неотпуска тормозов вагонов поезда на ПТО или в пути следования, необходимо проверить: нет ли перекрытых концевых кранов в поезде, не приведены ли в действие ручные тормоза у данных вагонов, проверить отсутствие утечек воздуха в вагоне.

Если нарушений не обнаружено, в случае перезарядки тормозной магистрали машинистом поезда, для отпуска тормозов вагонов следует временно выключить воздухораспределитель путём постановки ручки переключателя включения и выключения тормоза вагона в положение «выключен», что обеспечит полный выпуск воздуха из запасных резервуаров.

Затем воздействием на поводок выпускного клапана выпустить воздух из рабочей камеры. Шток тормозного цилиндра должен быть в незаторможенном состоянии, тормозные колодки не должны быть прижаты к поверхности катания колеса.

2.1.3. Убедившись в отсутствии воздуха в запасных резервуарах (шток поршня тормозных цилиндров в незаторможенном состоянии, тормозные колодки отжаты), необходимо убедиться, что на локомотиве установлено требуемое зарядное давление (оно должно быть 4.8-5.0 кгс/см2), известить машиниста локомотива о наличии вагонов габарита РИЦ перед началом проверки действия тормозов. Не допускается перезарядка рабочей камеры или недозарядка магистрали при отпуске, которые могут стать причиной самоторможения или неотпуска тормоза.

2.1.4. Включить тормоза у вагонов путём постановки ручки переключателя включения и выключения тормоза вагона в положение «включен», зарядить тормозную систему вагонов до зарядного давления (время зарядки до 10 минут в зависимости от количества вагонов габарита РИЦ в поезде).

2.1.5. Произвести ступень торможения снижением давления в тормозной магистрали на 0.5-0.6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в положение перекрыши с питанием тормозной магистрали. Тормоза должны прийти в действие и не отпускать в течение 5 минут, выход штока поршня тормозных цилиндров должен быть 50-70 мм, тормозные колодки должны быть прижаты к поверхности катания колеса.

2.1.6. При опробовании тормозов произвести «отпуск» тормозов постановкой ручки крана машиниста в поездное положение и зарядив тормозную магистраль до первоначального зарядного давления. Шток поршня тормозных цилиндров должен вернуться в первоначальное положение (сесть на место), тормозные колодки отжаться от поверхности катания колеса, время отпуска не должно превышать 25 секунд.

2.1.7. В пути следования отпуск тормозов после служебного торможения производится переводом органа управления крана машиниста в 1 положение до получения давления в уравнительном резервуаре 5,3 кгс/см2 и последующим переводом в поездное положение.

2.1.8. Проверить действие противогазного и скоростного регуляторов на пассажирском режиме включения тормоза при полном служебном торможении.

Действие противоюзного регулятора проверяется на каждой оси всех проверяемых вагонов, для чего через окно в корпусе датчика, расположенного сбоку буксового узла, провернуть инерционный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного цилиндра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекращения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное положение, а тормозной цилиндр наполнится сжатым воздухом до первоначального давления, что контролируется по манометру на боковой стене кузова вагона.

Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона. Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах должно снизиться до первоначального. После проверки, тормоза вагонов включить на режим, соответствующий максимальной скорости движения поезда.

2.1.9. Заполнить (сделать отметку) справку о тормозах формы ВУ-45 в установленном порядке, обязательно указать в графе «Другие данные» наличие вагонов габарита РИЦ, а при наличии их в «хвостовой» части указать в этой графе ТЦПВТР. Вручить справку машинисту поезда.

3. Меры по улучшению состояния колесных пар в эксплуатации:

3.1. На технических занятиях, при проведении инструктажей на рабочих местах и у специальных стендов регулярно изучать характерные неисправности буксового узла, колесных пар с демонстрацией признаков начинающегося разрушения подшипников, колесных пар, приводов генератора.

3.2. При техническом обслуживании в пунктах формирования пассажирских поездов замену колесных пар по обнаруженным дефектам колес (выщербина, ползун, навар) производить независимо от браковочных размеров. Для обеспечения более тщательного контроля за состоянием колес по всему кругу катания при проведении технического осмотра организовать протягивание составов поездов локомотивом.

3.3. При техническом обслуживании в пунктах оборота поездов, следующих в пункт формирования на расстояние до 5 тыс. км, замену колесных пар по обнаруженным дефектам колес производить при ползуне или наваре более 0,5 мм, выщербине на поверхности катания глубиной более 5 мм или длиной более 15 мм. В поездах, следующих в пункт формирования на расстояние более 5 тыс. км, замену колесных пар по обнаруженным дефектам колес (выщербина, ползун, навар) производить независимо от браковочных размеров.

3.4. При техническом обслуживании в пунктах оборота пассажирских поездов, следующих в пункт формирования на расстояние до 5 тыс. км, замену колесных пар по обнаруженным дефектам колес производить при ползуне или наваре более 0,5 мм, выщербине на поверхности катания глубиной более 5 мм или длиной более 15 мм. В поездах, следующих в пункт формирования на расстояние более 5 тыс. км, замену колесных пар по обнаруженным дефектам колес (выщербина, ползун, навар) производить независимо от браковочных размеров.

3.5. При выявлении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колес длиной:

от 25 мм, но не более 40 мм, разрешается дальнейшее следование вагона с установленной скоростью до ближайшего пункта, имеющего средства для смены колесных пар;

более 40 мм, но не свыше 80 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего пункта, имеющего средства для смены колесных пар;

более 80 мм, разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена или вагон отцеплен.

Выщербины на колесных парах пассажирских поездов при скоростях движения 140 км/ч и выше не допускаются.

3.6. Обеспечить эксплуатацию пассажирских вагонов в одном составе с однотипными тормозными колодками.

4. Меры по предупреждению отправления вагонов, загруженных свыше установленного норматива:

4.1. Перед постановкой почтово-багажных вагонов в поезда и в пути следования осмотрщикам вагонов необходимо контролировать загрузку вагонов:

4.1.1. По зазору между надрессорной балкой и рамой тележки или планкой на раме тележке КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ менее 20 и более 100 мм.

4.1.2. По зазору между рамой тележки и потолком буксы у тележек типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М менее 56 мм; у тележки ЦМВ менее 43 мм.

4.1.3. Обеспечить своевременное внесение в базу данных АСУПВ использование эксплуатационного парка вагонов, межремонтных пробегов и сроков проведения плановых видов ремонта и единой технической ревизии пассажирских вагонов.

4.1.4. Запретить погрузо-разгрузочные работы в пути следования из вагонов сторонних транспортных организаций. Указанные операции производить при отцепке вагона от состава поезда при наличии приказа ОАО «РЖД» или начальника Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре – в пределах железной дороги.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.