|
Основные методические требования к организации и содержанию работы по формированию связной речи детей с ОНР в специальном детском саду⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Формирование связной речи – это формирование и формулирование связных мыслей. Опираясь на принцип поэтапного формирования умственных действий (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин) можно понять, что становление умственных действий – сложный и длительный процесс, который начинается с установления развернутых внешних операций с опорой на вспомогательные средства, а затем сокращается, свертывается и постепенно осуществляется во внутреннем плане. К таким вспомогательным средствам формирования связной речи детей с ОНР относятся: наглядность (по поводу которой происходит речевое высказывания) и моделирование плана высказывания, на значимость которого указывали Л.С.Выготский (1996), В.К.Воробьева (1988), В.П. Глухов (2004). Если расположить используемые при обучении дошкольников виды рассказывания в порядке постепенного убывания наглядности и «свертывания» смоделированного плана высказывания, то можно выделить следующие этапы коррекционно-логопедической работы: I этап Цель: Формирование навыка связной речи с опорой на демонстрацию действий, включает следующие этапы работы: 1.Формирование навыка воспроизведения рассказа, составленного по демонстрируемым действиям; 2. Формирование навыка составления рассказа по демонстрируемым действиям. II этап Цель: Формирование навыка связной речи с опорой на картинный материал, включает следующие этапы работы: 1.Формирование навыка пересказа: 1.1. по серии сюжетных картинок; 1.2.по сюжетной картинке; 1.3. по набору предметных картинок. 2. Формирование навыка составления рассказа: 1.1. по предметно-графической схеме; 1.2. по серии сюжетных картинок; 1.3. по сюжетной картинке. 3. Формирование навыка составление рассказа-описания по картинке: 1.1. формирование навыка составления простого рассказа-описания; 1.2. формирование навыка составления развернутого рассказа-описания. III этап Цель: Формирование навыка связной речи без зрительной опоры, включает следующие этапы работы: 1. Формирование навыка пересказа литературного произведения. 2. Формирование навыка составления рассказа: 1.1. по опорным словам; 1.2. по сюжетам из личного опыта детей; 1.3. творческие рассказы. 3. Формирование навыка составления рассказа-описания по представлению
В качестве основных направлений по развитию связной речи можно выделить:
1. Словарная работа:
2. Работа над словосочетанием (словосочетание - это момент в процессе создания текста, момент творческого процесса):
3. Работа над предложением:
4. Логическая работа:
5. Упражнения, опирающиеся на теории текста:
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|