Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА: «Поверхностная, глубокая, методическая, скользящая пальпация по методу Образцова - Стражеско. Перкуссия живота».





 

 

Устные задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Проведите глубокую, методическую, скользящую пальпацию по методу Образцова-Стражеско, предварительно проработав вариант нормы.

 

ГЛУБОКАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ, СКОЛЬЗЯЩАЯ ПАЛЬПАЦИЯ У

ЗДОРОВЫХ ЛИЦ.

1. Сигмовидная кишка здорового человека гладкий, безболезненный цилиндр 2-3 см в диаметре, умеренно напряженный, эластической консистенции, подвижный, не урчит.

2. Слепая кишка здорового человека цилиндр, мягкой эластической консистенции, диаметром 2-3 см, гладкий, подвижный, безболезненный, урчит.

3. Поперечно-ободочная кишка в норме – изогнутый цилиндр, диаметром 4-5 см, эластичной консистенции, подвижный, безболезненный, иногда урчит.

4. Восходящий и нисходящий отделы толстого кишечника – гладкие, эластичные, подвижные, безболезненные цилиндры, диаметром 3,5- 4 см.

5. Большая кривизна желудка в норме пальпируется по обе стороны от позвоночника в виде дугообразной складки, мягкой консистенции, безболезненной, пальпируется в виде «порожка».

6. Привратник в норме прощупывается в период физиологического сокращения в виде плотного, гладкого цилиндра, диаметром 1,0-1,5 см, ограниченно подвижного, безболезненного. В момент надавливания на него иногда слышен своеобразный звук, напоминающий мышиный писк(В.П.Образцов).

7. Пропальпируйте слепую кишку, дайте характеристику пальпируемого участка кишечника.

8. Пропальпируйте сигмовидную кишку, дайте характеристику пальпируемого участка.

9. Укажите технику пальпации восходящего отдела толстого кишечника, пропальпируйте его, дайте характеристику пальпируемого участка.

10. Укажите технику пальпации нисходящего отдела толстого кишечника, пропальпируте его, дайте характеристику.

11. Укажите технику пальпации поперечного отдела толстого кишечника, пропальпируйте его, дайте характеристику пальпируемого участка.

12. Проведите пальпацию большой кривизны желудка, дайте характеристику пальпируемому участку.

13. Найдите область проекции привратника на брюшную стенку, пропальпируйте его, дайте характеристику пальпируемому участку.

14. Опишите основные этапы пальпации сигмовидной кишки по методу Образцова-Стражеско.

15. Назовите основные этапы определения свободной жидкости в брюшной полости методом флюктуации.

16. Какое из описаний сигмовидной кишки соответствует кишке здорового человека:

а) сигмовидная кишка пальпируется в виде продолговатого цилиндра диаметром 3 см, стенка её плотная, малоподвижная, болезненная.

б) сигмовидная кишка пальпируется в виде продолговатого цилиндра, диаметром 3 см, эластичная, подвижная, мягкая, безболезненная.

17. Какое из двух описаний соответствует слепой кишке здорового человека:

а) слепая кишка пальпируется в виде короткого цилиндра диаметром 3,5см, мягкая, эластичная, безболезненная, малоподвижная, урчит.

б) слепая кишка пальпируется в виде удлиненного цилиндра диаметром 2,5 см, неподвижная, бугристая, болезненная.

Письменные задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

1. Укажите, какие из перечисленных симптомов могут быть выявлены следующими видами пальпации:

 

Виды пальпации:

1. Поверхностная, ориентировочная пальпация.

2. Глубокая, методическая пальпация по Образцову В.П.-Стражеско Н.Д

3. Перкуторная пальпация.

Симптомы:

1. Напряжение брюшных мышц в эпигастрии.

2. Болезненость в правой подвздошной области.

3. Большая бугристая опухоль в области желудка

4. Нижняя граница желудка находится на уровне пупка.

5. Плотная, малоподвижная, диаметром около 1 см, болезненная сигмовидная кишка

6. Диастаз прямых мышц живота.

7. Урчание слепой кишки.

8. Болезненность в эпиастрии под мечевидным отростком.

9. Феномен "мышиного писка» при пальпации привратника

 


Тема: «Современные методы исследования органов пищеварения. Исследование желудочного сока, рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые методы исследования».

 

Вопросы для проверки исходного уровня знаний.

1. Из курса физиологии - моторно-эвакуаторная, секреторная функции желудка.

2. Из курса патофизиологии – нарушения моторно-эвакуаторной, секреторной функции желудка.

3. Из гистологии – особенности строения слизистой пищевода, желудка, кишечника (тонкого и толстого).

4. Из курса анатомии – анатомическое строение желудочно – кишечного тракта.

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. Составьте задачу по аналогии с представленной:

 

Задача № 1

Больному произведено зондирование желудка, извлечено его содержимое натощак и отправлено для исследования в лабораторию. Результаты исследования оказались следующими:

Объём желудочного сока – 30 мл.

Цвет – желтоватый.

Примеси – имеется большое количество слизи.

Общая кислотность – 10 т.е.

Свободная соляная кислота не обнаружена.

 

Вопросы к ситуационной задаче:

1. Какая секреция желудочного сока изучалась у данного больного: тощаковая, базальная или стимулированная?

2. Какое диагностическое заключение можно сделать по наличию желтоватого цвета желудочного сока?

3. Можно ли говорить по этому анализу о снижении желудочной секреции?

4. Наблюдается ли у этого больного гиперацидность желудочного сока.

5. Наблюдается ли у больного гипоацидность или анацидность желудочного сока?

6. Что такое ахлоргидрия?

7. Согласны ли вы с выводом о наличии ахлоргидрии у данного больного?

Ответы к ситуационной задаче:

1. Тощаковая. Из желудка был извлечен сок, который имелся там натощак.

2. Желтый цвет желудочного сока является следствием попадания желчи в желудок (дуодено-желудочный рефлюкс).

3. Нельзя, у здорового человека в желудке может быть от 0 до 50 мл сока.

4. Не наблюдается. О гиперацидности говорят, если общая кислотность желудочного сока натощак превышает 40 т.е.

5. В желудочном соке обнаружена соляная кислота. Анацидности нет. Исследование желудочного сока натощак не позволяет ответить на вопрос о понижении кислотности, так как у здоровых людей также натощак может быть низкая кислотность.

6. Отсутствие в желудочном соке свободной соляной кислоты.

7. У данного больного такой вывод был бы необоснованным. Об ахлоргидрии можно говорить только при отсутствии свободной соляной кислоты в желудочном соке, полученном после её стимуляции. В желудочном соке, взятом натощак, и у здоровых людей может отсутствовать свободная соляная кислота.

 

Рентгенологическое исследование по праву завоевало прочное место в диагностике заболеваний желудочно-кишечного тракта. Общедоступность, простота, высокая эффективность, относительная безвредность – несомненные достоинства метода. С его помощью можно изучать анатомию и функцию органов желудочно-кишечного тракта в их единстве и рассматривать во взаимосвязях с окружающими органами. Несомненна физиологичность метода, так как обеспечивается наблюдение продвижения контрастного вещества по желудочно-кишечному тракту. Объём и методика рентгенологического исследования зависят от задач, сформулированных врачом, и от результатов предшествовавших клинических основных и дополнительных методов исследований.

 

Дайте ответы на вопросы:

1. Какое рентгеноконтрастное вещество чаще всего используют при рентгенологическом исследовании?

2. Какие заболевания пищевода можно выявить при рентгенологическом исследовании?

3. Что можно выявить с помощью рентгеноскопии или рентгенографии желудка?

4. Чем отличается рентгеноскопия от рентгенографии?

5.Через какое время контрастное вещество поступает в тонкий кишечник, в толстый кишечник?

6.Что можно выявить с помощью рентгенографии кишечника?

7.Как проводится ирригоскопия и для чего?

 

 

8. Назовите противопоказания к проведению эндоскопического исследования кишечника: а) …….., б)……….., в)………, г)………..

 

9. Ультразвуковое исследование органов желудочно-кишечного тракта не имеет самостоятельного диагностического значения. Оно может использоваться:1) как метод отбора, определяющий тактику дальнейшего обследования больного; 2) для дополнения и уточнения результатов других методов исследования; 3) для прослеживания за распространением патологического процесса, развитием осложнений.

 

10. До настоящего времени не утратило своего диагностического значения копрологическое исследование, которое позволяет составить представление о топографии пораженного отдела органов пищеварения. Дайте ответы на вопросы:

1. Что такое копрологическое исследование?

2. Какие исследования включает клинический анализ кала?

3. Какие параметры оцениваются при макроскопическом исследовании кала?

4. Дайте определение понятию ахоличный стул.

5. Когда наблюдается выделение жидкого, чёрного кала, напоминающего дёготь?

6. Дайте определение понятию стеаторея.

7. Дайте определение понятию креаторея.

8. Дайте определение понятию амилорея.

9. Какая самая простая и точная химическая проба для выявления следов крови в кале?

10. Когда кал приобретает зловонный, гнилостный запах?

11. Когда запах кала приобретает кисловатый характер?

 

11. Решите задачу:

Больной жалуется на вздутие живота, кашицеобразные желтоватые испражнения с кислым запахом и большим количеством пузырьков газа. Реакция кала кислая. При микроскопическом исследовании кала обнаружены в большом количестве крахмальные зёрна, растительная клетчатка, иодофильные микробы.


 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.