Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Использование и прекращение товарного знака.





Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, или на их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. Юридические лица, имеющие право использовать коллективный знак, могут наряду с коллективным знаком использовать свои товарные знаки на выпускаемых ими товарах.

Действие регистрации товарного знака может быть прекращено досрочно в отношении всех или части товаров в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых пяти лет после даты его регистрации в Реестре на основании решения Верховного Суда Республики Беларусь, принятого по заявлению любого лица, поданному в период такого непрерывного неиспользования.

Действие регистрации товарного знака прекращается на основании:

1.1. истечения срока ее действия;

1.2. неиспользования товарного знака;

1.3. использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками;

1.4. письменного заявления об отказе от нее владельца товарного знака; 1.5. ликвидации юридического лица или смерти физического лица - владельца товарного знака при непереходе прав на товарный знак к наследникам.

Регистрация товарного знака аннулируется патентным органом в связи с прекращением ее действия или признанием ее недействительной. Запись об аннулировании регистрации товарного знака вносится в Реестр и публикуется патентным органом в официальном бюллетене.

 

Защита права на фирменное наименование.

Под фирменным наименованием понимают то наименование, под которым субъект хозяйствования выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует его среди иных участников гражданского оборота. Оно обеспечи­вает такое положение субъекта хозяйствования, при кото­ром он не будет смешиваться с другими субъектами хозяй­ствования, действующими в той же сфере хозяйственной деятельности. В фирменном наименовании выделяют две части:

1. корпус фирмы – обязательная часть фирменного наименования, в которой сообщается об организационно-правовой форме коммерческого юридического лица (например, ООО, УП и др.);

2. добавления – вспомогательная часть фирменного наименования, которая состоит из обязательных и факультативных элементов:

Ø обязательные элементы: специальное наименование организации, её номер, иное обозначение, необходимое для отличия одного субъекта хозяйствования от другого (например, фабрика «Спартак»);

Ø факультативные элементы – добавления типа указаний «универсальный», «центральный» и т.п., в том числе и сокращенное наименование фирмы.

Фирменное наименование должно быть выражено на русском или белорусском языках.

Субъектами права на фирменное наименование являются только коммерческие юридические лица.

Фирменное наименование юридического лица опреде­ляется учредителями при его создании, указывается в учре­дительных документах и подлежит регистрации путем включения в Единый государственный регистр юридиче­ских лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Юридическое лицо имеет исключительное право использовать фирменное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, вывесках, проспектах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках и иной документации, связанной с его деятельностью, а также при демонстрации товаров на выставках и ярмарках, которые проводятся на территории Республики Беларусь. Право на фирменное наименование является абсолютным правом коммерческого юридического лица и действует бессроч­но. Его действие прекращается с ликвидацией юридического лица или с изменением его фирменного наименования и в других случаях.

 

Понятие и признаки ноу-хау.

Правовая охрана ноу-хау, относящихся к нераскрытой информации, предоставляется при условиях, определяемых также действующим законодательством.

Нераскрытой является информация, которая характеризуется следующими особенностями:

1. имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам;

2. к ней нет свободного доступа на законном основании;

3. обладатель информации принимает меры к охране её конфиденциальности.

Ст. 1010 ГК к нераскрытой информации относит:

1. техническую;

2. организационную;

3. коммерческую информацию, в том числе секреты производства (ноу-хау).

Ноу-хау – совокупность полностью или частично конфиденциальных знаний и опыта, включающих сведения научного, технического, управленческого, финансово-экономического и коммерческого характера, использование которых обеспечивает наиболее эффективное осуществление различных видов деятельности и дает определенные преимущества их владельцу.

Формы, в которых проявляется ноу-хау:

Ø знания технического характера (могут включать: незапатентованные изобретения, нераскрытую часть описания запатентованных изобретений, формулы, расчеты, чертежи, рекомендации по размещению оборудования, конкретные режимы выполнения технологических приемов, предписания для производственного персонала, неохраноспособные результаты научных исследований, проектные, производственные и др. секреты);

Ø ноу-хау управленческого характера (рекомендации по выбору наиболее эффективных организационных структур и методов управления, созданию информационных сетей, разработке и применению автоматизированных систем управления, функциональному взаимодействию структурных звеньев организации, содержанию и распределению функциональных обязанностей персонала, методам организации производственных процессов и т.д.);

Ø ноу-хау в финансовой сфере (сведения о наиболее выгодных условиях использования финансовых ресурсов, в т.ч. денежных средств, ценных бумаг, акций, облигаций, эффективных сферах и формах осуществления инвестиционных проектов, особенностях налоговых и таможенных систем и др.);

Ø знания и опыт коммерческого характера (сведения о конъюктуре рынка, о цене коммерческих сделок, об эффективных схемах реализации продукции, о наиболее предпочтительных формах рекламы, о выборе схем движения товарно-материальных ценностей, о клиентах, поставщиках, посредниках и др.).

Конфиденциальность информации о ноу-хау обеспечивается режимом служебной или коммерческой тайны.

Право на защиту нераскрытой информации от незаконного использования возникает независимо от выполнения в отношении этой информации каких-либо формальностей (ее регистрации, получения свидетельств и т.п.). Правила о защите нераскрытой информации не применяются в отношении сведений, которые в соответствии с законодательством не могут составлять служебную или коммерческую тайну. Перечень этих сведений определен п.4 Положения о коммерческой тайне, утвержденным Постановлением Советом Министров Республики Беларусь от 06.11.1992 г. № 670. К ним в частности относятся:

Ø сведения, составляющие государственные секреты или защищаемые авторским и патентным правом;

Ø сведения, касающиеся негативной деятельности субъектов хозяйствования, способной нанести ущерб интересам государства;

Ø учредительные документы;

Ø документы, дающие право на осуществление предпринимательской деятельности или отдельных видов хозяйственной деятельности;

Ø сведения по отчетности о финансово-хозяйственной деятельности;

Ø документы о платежеспособности;

Ø сведения о работающих, их заработной плате, условиях труда, о наличии свободных рабочих мест.

Лицо, без законных оснований получившее или распространившее нераскрытую информацию либо использующее ее, обязано возместить тому, кто правомерно обладает этой информацией, убытки, причиненные ее незаконным использованием. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.

Если лицо, незаконно использующее нераскрытую информацию, получило ее от лица, которое не имело права ее распространять, о чем приобретатель информации не знал и не должен был знать (добросовестный приобретатель), правомерный обладатель нераскрытой информации вправе потребовать от него возмещения убытков, причиненных использованием нераскрытой информации после того, как добросовестный приобретатель узнал, что ее использование незаконно. Лицо, правомерно обладающее нераскрытой информацией, вправе потребовать от того, кто ее незаконно использует, немедленного прекращения ее использования. Однако суд с учетом средств, израсходованных добросовестным приобретателем нераскрытой информации на ее использование, может разрешить ее дальнейшее использование на условиях возмездной исключительной лицензии.

Лицо, самостоятельно и правомерно получившее сведения, составляющие содержание нераскрытой информации, вправе использовать эти сведения независимо от прав обладателя соответствующей нераскрытой информации и не отвечает перед ним за такое использование. Лицо, обладающее нераскрытой информацией, может передать все или часть сведений, составляющих содержание этой информации, другому лицу по лицензионному договору.

Право на защиту нераскрытой информации действует до тех пор, пока сохраняются условия, характеризующие информацию как нераскрытую.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.