Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие правомерного поведения. Его виды.





 

Правомерное поведение - это осознанное деяние (действие или бездействие) участника общественного отношения в соответствии с требованиями правовых норм.

Оно представляет собой желаемое поведение участника общественного отношения. Любое цивилизованное общество должно быть заинтересовано в том, чтобы оно функционировало на основе правомерного поведения граждан. Чем больше такого поведения, тем меньше правонарушений.

Теорией государства и права установлено, что правомерному поведению способствуют следующие условия:

- соответствия политики государства воле народа, демократические порядки и гласность в деятельности государства и его должностных лиц;

- совпадение цели законодателя с практической деятельностью всей правоохранительной службы государства;.

- недопущение чрезмерной зарегулированности общественных отношений, особенно в сфере предпринимательства;

- совершенное, отвечающее потребностям общественного развития и интересам широких слоев населения законодательство;

- уменьшение количества запретов в обществе, предпочтение управомочивающих правовых норм, выход в сфере экономики на принцип “Разрешено все, чти прямо не запрещено”;

- совпадение требований правовых норм с нравственными ценностями, которых

придерживается большинство населения;

- широкое использование норм стимулов и поощрительных норм;

- высокий уровень правовой культуры граждан и должностных лиц.

Виды правомерного поведения можно квалифицировать по различным основаниям:

по внешнему проявлению: действия или бездействия;

по субъектам правомерного деяния: деяния граждан, государственных органов, общественных организаций;

по отраслевой принадлежности: административно-правовые, гражданско-правовые, государственно-правовые и т.д.

 

Понятие систематизации законодательства.

Систематизация законодательства - это целенаправленная работа по упорядочению и приведению в единую систему действующих законодательных актов с целью их доступности и эффективного применения.

Виды систематизации законодательства:

1. Инкорпорация - вид систематизации, в ходе которого действующие нормативные акты сводятся воедино без изменения их содержания, переработки и редактирования. Результат - издание различных сборников или собраний, которые формируются по тематическому принципу (т. е. по предмету регулирования или по годам издания нормативных актов или по хронологии)

Инкорпорации делятся на: официальную - упорядочивание правовых норм путем издания компетентными органами сборников действующих нормативно-правовых актов. Они являются источниками права, но имеют официальный характер и на них можно ссылаться в процессе правотворчества и применения права (собрание законодательства РФ);

неофициальная - обработка законодательства, которая проводится органами или отдельными гражданами без специальных полномочий правотворческих органов. На такие материалы нельзя ссылаться в ходе применения права (сборники нормативных материалов по отраслям права, изданных в учебных целях, для просвещения населения);

2. Кодификация - переработка норма права по содержанию и их систематизация, научно- обоснованное изложение в новом законе (своде законов, кодексе, основах законодательства). В ходе кодификации происходит качественная переработка действующих юридических норм, устраняются несогласованности, дублирование, противоречия и пробелы в правовом регулировании, отменяются неэффективные и устаревшие нормы. Это кодексы, уставы, положения, основы законодательства.

3. Консолидация - формы систематизации путем объединения множества законодательных актов по одному и тому же вопросу в единый нормативно-правовой акт. Консолидация содержит в себе черты кодификации и инкорпорации. Она используется там, где отсутствует необходимость или возможность кодификации. В этих случаях консолидация выступает как эффективное средство для объединения однородного нормативного материала, сокращения числа актов и улучшения формы правового регулирования.

 

БИЛЕТ № 32.

 

Основное назначение теории государства и права.

Теория государства и права является фундаментальной наукой, поскольку изучает проблемы возникновения, природы, сущности государства и права; их функционирования, роли и значения в жизни общества, государственно-правовой действительности и тенденции ее развития, политико-правовых процессов и их отражение в сознании людей.

Теория государства и права развивается в сторону развития теории правового государства, права человека становятся на первый план. Сегодня Теория государства и права более демократична, уделяет больше внимания материальным и духовным потребностям человека, его достоинству, правовому и политическому мировоззрению, правам и свободам человека и гражданина.

Теория государства и права изучает общие закономерности возникновения, развития, назначения и функционирования государства и права. Она выделяет государство и право из всей системы общественных явлений и исследует их внутренние закономерности и также рассматривает их в связи с экономикой, политикой, моралью, культурой др.

Предметом Теории государства и права выступают такие явления общественной жизни, как государство и право, основные закономерности их возникновения и развития, их сущность, назначение и функционирование в обществе, а также особенности политического и правового сознания и правового регулирования.

Государство и право связаны друг с другом, поэтому Теория государства и права - единая наука, которая подразделяется на 2 структурные части: теорию государства и теорию права.

 

Юридический практика. Понятие и значение.

 

Юридическая практика - это объективированный опыт индивидуально-правовой деятельности компетентных органов. Она складывается на основе правоприменительной деятельности. Это опыт, который накапливается постепенно в процессе разрешения конкретных юридических дел.Юридическая практика имеет нормативное значение. Она представляет собой положительный опыт правильного применения норм права, найденное Верное решение, образец целесообразного регулирования тех или иных ситуаций и выражается в четких правоположениях. Различают виды юридической практики: прокурорская, следственная, арбитражная, нотариальная, судебная, органов внутренних дел и др.

Что касается функций юридической практики, то главными из них являются:

правоконкретизирующая;

формирование права (обратное влияние практики на право);

совершенствование правоприменительной деятельности.

 

Нормативное регулирование.

Нормативным регулированием называется регулирование общественных отношении на основе нормы права (макронормы), созданной в результате правотворческой деятельности компетентного органа законодательной ветви власти государства.

Система нормативного регулирования обеспечивает в целом упорядоченность существующих в обществе отношений.

Необходимо отличать нормативное и индивидуальное правовое регулирование. В процессе правового регулирования можно встретить двоякого рода нормы: макронормы и микронормы. Нормативное регулирование осуществляется на основе макронормы, индивидуальное на основе микронормы.

Индивидуальное регулирование заключается в регулировании общественных отношений на основе нормы права (микронормы), созданной правоприменителем в процессе применения макронормы.

 

БИЛЕТ №33.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.