|
Пробелы в праве и способы их восполнения.
Пробелы в праве – это те случаи, когда определенные общественные отношения, находящиеся в целом в сфере правового регулирования, оказались не урегулированными конкретными нормами права. Причины возникновения пробелов в праве: • в результате появления новых общественных отношений, которые в момент принятия закона не существовали и ни могли быть учтены; • упущения при разработке закона. Основные способы восполнения пробелов в праве: 1. Аналогия закона - это применение к не урегулированному в конкретной норме отношению нормы закона, регулирующего сходные отношения. Необходимость применения этого способа заключается в том, что решение по юридическому делу должно иметь правовое основание. Поэтому, если нет нормы, прямо предусматривающей спорный случай, то нужно искать норму, регулирующую сходные со спорным отношения. Правило найденной нормы и используется в качестве правового основания при принятии решения по делу. 2. Аналогия права - это применение к неурегулированному в конкретной норме спорному отношению при отсутствии нормы, регулирующей сходные отношения, общих начал и принципов правовой системы. При аналогии права принципы выполняют регулирующую функцию и выступают единственно нормативно-правовым основанием правоприменительного регулирования. Таким образом, аналогия права применяется при наличии двух условий: • при обнаружении пробела в законодательстве; • при отсутствии нормы, регулирующей сходные отношения, что не дает возможность использовать аналогию закона.
БИЛЕТ №16.
1. Принципы разделения властей и его сущность. 1) Конституционное закрепление принципа разделения власти с четким указанием пределов прав каждой власти и определением средств сдержек и противовесов в рамках заимодействии трех ветвей власти. При этом важно, чтобы конституция в конкретном государстве принималось специально созданной организацией (конституционной ассамблеей, конвентом, учредительным собранием и др.). Это необходимо, чтобы законодательная власть сама не определяла свой объем прав и обязанностей. 2) Юридическое ограничение пределов властных полномочии ветвей власти. Принцип разделения власти не позволяет ни одной ветви власти обладать неограниченными полномочиями: они ограничиваются конституцией. Каждая ветвь власти наделяется правами воздействия на другую, если та становится на путь нарушения конституции и законодательства. 3) Взаимное участие в кадровом пополнении органов власти. Этот рычаг сводится к тому, что законодательная власть участвует в формировании высших должностных лиц исполнительной власти. Так, в парламентских республиках правительство формируется парламентом из числа представителей, той партии, которая одержала победу на выборах и имеет большее количество мест в нем. 4) Вотум доверия или недоверия. Вотум доверия или недоверия - это воля, выраженная большинством голосов в органе законодательной власти по поводу одобрения или неодобрения политической линии, определенной акции или законопроекта правительства. Вопрос о вотуме может поставить само правительство, орган законодательной власти, группа депутатов. Если орган законодательной власти выразил вотум недоверия, то правительство уходит в отставку или распускается парламент и объявляются выборы. 5) Право вето. Вето - это безусловный или отлагательный запрет, налагаемый одним органом власти на постановления другого. Правом вето пользуется глава государства, а также верхняя палата при двухпалатной системе по отношению к постановлениям нижней палаты. Президенту принадлежит право отлагательного вето, которое парламент может преодолеть путем вторичного рассмотрения и принятия постановления квалифицированным большинством. 6) Конституционный надзор. Конституционный надзор означает наличие в государстве специального органа, призванного следить за тем, чтобы ни одна власть не нарушала требования конституции. 7) Политическая ответственность высших должностных лиц государства. Политическая ответственность - это предусмотренная конституцией ответственность за политическую деятельность. От уголовной, материальной, административной, дисциплинарной ответственности она отличается основанием наступления, процедурой привлечения к ответственности и мерой ответственности. Основанием политической ответственности являются поступки, характеризующие политическое лицо виновного, затрагивающие его политическую деятельность. 8) Судебный контроль. Любые органы государственной власти, управления, которые непосредственно и неблагоприятным образом затрагивают личность, имущество или права индивида, должны подлежать надзору судов с правом окончательного решения о конституционности. Разделение власти и сегодня во многих странах используется как foolproof, что в переводе с английского означает “защита от дураков”, т.е. от случайных ошибок какой-либо ветви власти или высокого должностного лица государства. В то же время разделение власти - важный признак сохранения демократического режима в обществе.
Права граждан.
Права гражданина - это социальные блага для людей, которые признаны конкретным государством и закреплены в его законодательстве. Если человек как член мирового сообщества обладает правами человека, то как гражданин конкретного государства он обладает правами гражданина. Гражданин - член конкретного государства, определенной политической общности. К правам граждан относятся: - Права человека на жизнь и достоинство. Каждый человек имеет право на жизнь и свободу, оно принадлежит ему от рождения и всецело должно признаваться государством. Никто не может быть произвольно лишен жизни и свободы. - Права человека на национальность и индивидуальный облик. Принадлежность человека к определенной национальности является предметом его личного выбора, и никакие неблагоприятные последствия не должны возникать из такого выбора. - Права человека на достойную социальную жизнь. В правовом государстве каждому гарантируется неприкосновенность жилища. Запрещается входить в жилище против воли проживающих в нем лиц, проводить обыск или осмотр иначе, как в случаях, предусмотренных законом. - Личность неприкосновенна. Никто не может быть арестован или содержаться под стражей иначе, как на основании судебного решения или санкции прокурора. - Права людей в социальной сфере равны. Во всех областях государственной жизни гарантируется равенство прав и свобод независимо от расы, национальности, языка, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношении к религии, убеждений, партийной принадлежности и других обстоятельств. - Права человека в политической сфере. В правовом государстве, люди имеют право на самоуправление и участие в управлении государственными делами как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане участвуют в обсуждении законов и решений общегосударственного и местного значения, в референдумах. - Право человека участвовать в формировании органов государственной власти и в управлении страной. В правовом государстве должны быть заранее назначены и проведены свободные выборы в органы государственной власти. Форма правления государства должна соответствовать принципу подотчетности органов законодательной власти избирателям, а исполнительной власти - перед законодательной властью. - Права человека на свободу слова, собраний, демонстраций и передвижения. - Права человека на средства эффективной правовой зашиты.
Каждый человек обязан соблюдать демократические законы, уважать права, свободы и достоинство других лиц. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|