|
Направления социальной политики и реформирования социальной сферы⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Разработка и реализация направлений социальной политики осуществляются государственными органами, научными институтами и общественными с труктурами на осн ове социального императива, ключевы х проблем повышения благосостояния населения и развития человеческого потенциала, принципов и приоритетов общеэкономической политики государства, которые закреплены в стратегических и тактических документах Президента и Правительства страны. Такими действующими ныне документами являются Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 годы и Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь до 2020 года. Эти документы определяют приоритеты, цели и задачи, а также направления и средства и х достижения в области социальной политики и социальной сферы. Степень эффективности социальной политики в связи с этим определяется следующими критериями: · соответствием социальному императиву содержания экономических, экологических, структурно-инвестиционных, инновационных и других программ развития; · уровнем комплексности, взаимосогласованности социальных программ, их ме тодологи ческой зрелос тью, ориен тацией на п ринципы и цели социал ьно ориентированной экономики, на прогрессивные в этом смысле решения с учетом отечественного и зарубежного опыта; · эффективностью механизмов практической реализации социальных программ, их нацеленностью на решение актуальных проблем; · опережающим законодательным, нормативно-правовым обеспечением новых институтов, норм, механизмов, структур функционирования социальной сферы; · рациональным сочетанием государственных, негосударственных, самодеятельных начал в организации, функционировании и развитии социальной сферы, форм и методов ее финансирования. Социальная политика в ближайшие годы должна быть направлена прежде всего на решение остры х социал ьны х проблем, которые определяю т социальную безопасность государства. Необходимо: предотвратить обнищание н а с е л е н и я и р е ш и т ь п р о б л е м у б е д н о с т и; с н и з и т ь д и ф ф е р е н ц и а ц и ю д о х о д о в населения; обеспечить повышение заработной платы, от которой зависит в конечном счете решение всех других социальных проблем; повысить уровень минимальных социальных стандартов — МПБ, БПМ, МЗП и других; улучшить положение в пенсионном и социальном обеспечении населения; не допустить дальнейшего ухудшения в отраслях социальной сферы. Главной целью социальной политики является обеспечение стабильного роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала.
Для достижения поставленных целей в области оплаты труда необходимо: · обеспечение роста заработной платы до уровня, адекватного современным требованиям воспроизводства рабочей силы; · формирование рыночных механизмов регулирования оплаты труда, усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении производительности труда и эффективности производства; · совершенствование структуры заработной платы, повышение доли оплаты труда по тарифным ставкам и окладам; · регулирование межотраслевых различий в заработной плате, повышение уровня заработной платы в сельском хозяйстве и социально-культурных отраслях бюджетной сферы; · развитие социального партнерства на всех уровнях управления; · усиление законодательной защиты прав наемных работников на труд и его справедливую оплату. В области политики денежных доходов и оплаты труда предусматривается: · повышение реальных денежных доходов в соответствии с ростом ВВП; · рост реальной заработной платы в соответствии с ростом производительности труда при некото ром снижении числе нности заняты х в экономике; · увеличение доли оплаты труда в ВВП с 33,3 % в 2004 г. До 42 % в 2010 г. Мероприятия в этой области должны быть ориентированы: · на достижение в среднем по стране научно обоснованного сбалансированного и высококачественного питания за счет роста потребления мяса и мясопродуктов преимущественно не жирных сортов, рыбы и рыбопрод уктов, фруктов и ягод; переход от «хлебного» к мясомолочному, насыщенном у витаминами питанию; замену высококал орийного питания со значительной долей жиров и углеводов менее калорийным; · рациональную структуру гардероба, способную удовлетворить разнообразные потребности (повседневные, сезонные, эпизодические и др.), связанные с различными видами деятельности (трудовой, бытовой, досуговой и др.); · существенное расширение использования предметов культурно- бытового и хозяйственного назначения как го родским, так и сельским населением. Повышение уровня потребления и его рационализация возможны лишь на основе устойчивой сбалансированности спроса и предложения по оптимизации производства товаров и развития сферы услуг, совершенствования системы распределительных отношений. Борьба с бедностью является важнейшим приоритетом социальной политики. Для устойчивого развития первостепенное значение имеет максимальное сокращение в стране уровня малообеспеченности. Реализация этой задачи возможна на основе экономического роста, повышения уровня жизни, прежде всего работающей части населения. Основная цель реформирования пенсионной системы — повышение уровня жизни пенсионеров путем создания стабильной, финансово устойчивой пенсионной системы, отвечающей принципам социальной справедливости,
способной противостоять будущим демографическим изменениям. Предусматривается создать многоуровневую пенсионную систему, сочетающую в себе как распределительные, так и накопительные механизмы и обеспечивающую повышение реального размера пенсий. В соответствии с концепцией реформы пенсионное обеспечение будет включать три уровня (составляющих): · первый — пенсионное обеспечение на государственной основе (социальные пенсии), имеющее своей целью ограничение бедности; · второй — обязательное пенсионное страхование (страховые пенсии); · третий — дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение (профессиональные пенсии) с сохранением ведущей роли государственного обязательного социального стра хования в организации пенсионной системы как целого. Важным направлением является создание комплексных территориальных центров социального обслуживания, обеспечивающих оказание максимальной и разносторонней помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям, детям и другим категориям населения. При этом будут учитываться ут- вержденные социальные стандарты, что повысит уровень, доступность и качество оказываемых услуг всем нуждающимся.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|