Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа в студенческой группе





- работа в команде (малой группе)– совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Можно использовать при работе в аудитории и при проведении исследования на заданную тему вне аудитории;

- интеллектуальная разминка– активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснением степени усвоения учебного материала на уровне знания;

- дискуссия– обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию;

-разрешение проблем– учебные задания, которые требуют от студентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы;

- case-study– анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;

- творческие задания– учебные задания, которые требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению;

- обучение на основе опыта– активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации собственного опыта с предметом изучения;



- обучающая игра– ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах;

-междисциплинарное обучение –использование знаний, умений, навыков, способностей, приобретенных в практической деятельности иных областей; их применение в контексте решаемой задачи;

- обсуждение результатов самостоятельной работы студентов на практических занятиях.

 

3) Самостоятельная работа:

 

- проблемное обучение- стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;

- контекстное обучение- мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;

- индивидуальное обучение- выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы сучетом интересов студента.

Реализация требований ФГОС ВПО в процессе подготовки студентов основана на сочетании в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных практических ситуаций, психологические и иные тренинги) с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. В рамках курса предполагаются встречи с судьями, представителями, государственных и общественных организаций, мастер-классы специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы «Семейное право», особенностью контингента студентов и содержанием дисциплины «Семейное право», и в целом в учебном процессе они должны составлять:

 

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
3 курс (5 семестр) Лекции презентации, лекция пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками, проблемная лекция презентации и др.  
Практические занятия case-study, деловые игры, работа в малой группе, дискуссии, творческие задания, имитационные игры, семинар – диалог, игровое проектирование, мозговой штурм и др.  
4 курс (7 семестр) Лекции презентации, лекция пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками, проблемная лекция презентации и др.  
Практические занятия case-study, деловые игры, работа в малой группе, дискуссии, творческие задания, имитационные игры, семинар – диалог, игровое проектирование, мозговой штурм и др.  
  Итого:  

 

ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
4 курс (7 семестр) Лекции презентации, лекция пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками, проблемная лекция презентации и др.  
Практические занятия case-study, деловые игры, работа в малой группе, дискуссии, творческие задания, имитационные игры, семинар – диалог, игровое проектирование, мозговой штурм и др.  
  Итого:  

 

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
4 курс (7семестр) Лекции презентации, лекция пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками, проблемная лекция презентации и др.  
Практические занятия case-study, деловые игры, работа в малой группе, дискуссии, творческие задания, имитационные игры, семинар – диалог, игровое проектирование, мозговой штурм и др.  
Итого:

 

 

ОЧНО-ЗАОЧНАЯ УСКОРЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
2 курс (3 семестр) Лекции презентации, лекция пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками, проблемная лекция презентации и др.  
Практические занятия case-study, деловые игры, работа в малой группе, дискуссии, творческие задания, имитационные игры, семинар – диалог, игровое проектирование, мозговой штурм и др.  
Итого:

ЗАОЧНАЯ УСКОРЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
2 курс (3,4семестр) Лекции презентации, лекция пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками, проблемная лекция презентации и др.  
Практические занятия case-study, деловые игры, работа в малой группе, дискуссии, творческие задания, имитационные игры, семинар – диалог, игровое проектирование, мозговой штурм и др.  
Итого:

 

ЗАОЧНАЯ УСКОРЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (ГРУППА ВЫХОДНОГО ДНЯ)

Семестр Вид занятия   Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
2 курс (3,4семестр) Лекции презентации, лекция пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками, проблемная лекция презентации и др.  
Практические занятия case-study, деловые игры, работа в малой группе, дискуссии, творческие задания, имитационные игры, семинар – диалог, игровое проектирование, мозговой штурм и др.  
Итого:

 

 

Примерные темы деловых игр, сообщений, тем для дискуссий и иных форм интерактивных практических занятий указаны для каждой формы обучения указаны в разделе 3.4.

 

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

При оценке успеваемости студентов учитываются активность на занятиях, правильные ответы, решение казусов, результаты тестирования, подготовка рефератов, докладов, презентаций и т.п.

Преподаватель предлагает задания на каждое практическое занятие с учетом степени успеваемости группы.

Периодически (не чаще 2 раз в семестр) может проводиться внутрисеместровый коллоквиум, как правило, в форме тестирования. Используется бально-рейтинговая система текущего контроля успеваемости.

Модельные задания для самостоятельных работ:

1. Изучить законодательство по теме.

2. Ознакомиться с литературой по теме

3. Найти в судебных актах примеры по заданному вопросу.

4. Подготовить справку в письменной форме по заданному вопросу.

5. Используя правовые акты составить таблицу (сравнительную) по заданному вопросу.

6. Разработать алгоритм определённого действия.

7. Проанализировать правовые акты по теме и выявить определенные закономерности их применения.

8. Разработать проект документа (локального правового акта, решения суда и т.п.) или его фрагмента.

9. Проанализировать судебные акты высших судов по определённому вопросу.

10. Подготовить доклад-презентацию по определённой теме.

11. Подготовиться к деловой игре.

12. Сase-study (анализ конкретных, практических ситуаций).

Оптимально при формулировании задания учитывать специфику института. Например, студентам Международно-правового института можно предложить провести сравнение системы источников семейного права Российской Федерации и других стран, разделив их на мини-группы по критерию дополнительно изучаемого иностранного языка. Студентам Института права – проанализировать судебную практику по делам о расторжении брака за текущий год. Студентам института прокуратуры – провести анализ дел об усыновлении и отмене усыновления, обращая внимание на роль прокурора в процессе при рассмотрении дел данной категории. При этом подготовительная работа – анализ судебной практики и сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства – осуществляется в рамках мини-групп, а итоги подводятся коллективно во время практического занятия.

 

Для повышения количества баллов и оптимизации текущего контроля знаний по каждой теме можно давать студентам мини-тест (не более 5 вопросов, с возможностью выбора правильных ответов).

Например, по теме: «Заключение и прекращение брака»:

Брак признается недействительным:

1) со дня вынесения решения суда о признании брака недействительным,

2) со дня его заключения,

3) с момента, когда добросовестный супруг узнал о наличии обстоятельств, препятствующих заключению брака,

4) со дня вступления в законную силу решения суда о признании брака недействительным,

5) с момента поступления в орган загса выписки из решения суда о признании брака недействительным.

Отдельные виды интерактивных занятий для студентов различных форм обучения.

Учитывая специфику заочной формы обучения, наиболее предпочтительным видом интерактивного занятия будет являться проблемная лекция. При проведении проблемной лекции, на стадии установочной лекции, преподаватель ставит перед студентами масштабные вопросы, относящиеся к изучаемым темам, на которые студенты будут давать ответы при проведении практических занятий, либо преподаватель может предложить студентам написать эссе или сделать доклад. Вопросы могут быть обозначены примерно в следующем виде. Например, что такое семья? Следует ли закреплять понятие семьи на законодательном уровне и почему? Является ли семейное право самостоятельной отраслью права или это часть права гражданского? Приведите соответствующие аргументы. Каково правовое значение родства и свойства? Приведите примеры. Какие, на ваш взгляд, существуют тенденции развития семейного законодательства на современном этапе? Что бы вы предложили для укрепления семьи?

Для очной и очно-заочной форм обучения возможны и иные интерактивные занятия по усмотрению преподавателей. При этом сценарии занятий каждый преподаватель предлагает и разрабатывает самостоятельно.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО КУРСУ «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

1. Предмет и метод семейного права.

2.Принципы семейного права.

3.Источники семейного права. Соотношение семейного и гражданского законодательства.

4. Основные этапы развития семейного законодательства России.

5. Понятие и виды семейных правоотношений, их особенности.

6. Правоспособность и дееспособность в семейном праве.

7. Юридические факты в семейном праве.

8. Сроки в семейном праве. Исковая давность.

9. Меры защиты и ответственности в семейном праве.

10. Осуществление и защита семейных прав.

11. Понятие семьи, функции семьи.

12. Родство и свойство, их юридическое значе­ние.

13. Понятие и правовая природа брака. Порядок заключения брака.

14. Условия заключения брака. Препятствия к вступлению в брак.

15. Основания прекращения брака.

16. Порядок расторжения брака в органах ЗАГСа.

17. Судебный порядок расторжения брака.

18.Порядок и последствия признание брака недействительным.

19.Сравнительная характеристика правовых последствий признания брака недействительным и расторжения брака.

20. Личные неимущественные права и обязанности супругов.

21.Понятие и виды имущественных правоотношений между супругами.

22.Личное и об­щее имущество супругов.

23.Порядок владения, пользования и распоряжения общим имуществом супругов.

24. Раздел общего имущества супругов.

25. Определение долей супругов при разделе общего имущества в судебном порядке.

26. Законный режим имущества супругов (понятие, условия применения).

27. Договорный режим имущества супругов. Брачный договор (понятие, форма, субъекты, содержание). Его отличие от соглаше­ния о разделе имущества.

28. Порядок и основания изменения и расторжения брачного договора. Признание его недействи­тельным.

29. Ответственность супругов по обязательствам. Гарантии прав кредиторов.

30.Установление происхождение детей, родившихся в браке. Презумпция отцовства.

31.Установле­ние отцовства в органах ЗАГСа.

32 . Судебное установление отцовства.

33. Судебное установление факта отцовства и факта признания отцовства.

34. Оспаривание материнства и отцовства.

35. Правовое регулирование суррогатного материнства.

36.Запись родителей ребенка в книге записей рождений в ЗАГСе.

37.Личные неимущественные права несовершеннолетних детей.

38. Имущественные права несовершеннолетних детей.

39. Защита прав несовершеннолетних детей.

40. Права и обязанности родителей.

41.Пределы осуществления и защита родительских прав.

42. Право на участие в воспитании ребенка отдельно прожива­ющего родителя. Гарантии этого права.

43. Право родственников на общение с ребенком.

44. Лишение родительских прав. Восстановление в родитель­ских, правах.

45. Ограничение родительских прав. Отмена ограничения роди­тельских прав.

46. Общая характеристика алиментных обязательств (понятие, особенности, виды).

47. Основания возникновения и прекращения алиментных обя­зательств.

48. Алиментные обязательства первой и второй очереди.

49. Алиментные обязанности родителей в отношении несовершеннолетних детей.

50.Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме.

51.Виды заработка и иных доходов, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

52.Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей.

53.Участие родителей в дополнительных расходах на детей

54. Определение и взыскание задолженности по алиментам.

55. Алиментные обязательства родителей и совершеннолетних детей.

56. Алиментные обязательства супругов.

57.Алиментные обязательства бывших супругов.

58.Размер алиментов на содержание супруга (бывшего супруга) и основания освобождения от уплаты алиментов на содержание супруга (бывшего супруга).

59. Алиментные обязательства других членов семьи.

60.Соглашение об уплате алиментов (понятие, форма, субъ­ектный состав).

61.Содержание соглашения об уплате алиментов.

62.Изменение, прекращение, признание недействительным соглашения об уплате алиментов.

63.Индексация алиментных платежей.

64.Обращение взыскания на имущество плательщика алиментов.

65. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов.

66. Взыскание алиментов при выезде алиментообязанного лица в иностранное государство на постоянное место жительство.

67. Изменение установленного судом размера алиментов и освобождение от уплаты алиментов.

68.Основания прекращения алиментного обязательства.

69. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей.

70.Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

71. Усыновление (понятие, условия, субъекты, порядок, право­вые последствия).

72.Лица, имеющие право быть усыновителями.

73. Отмена усыновления и ее последствия.

74. Порядок установления опеки и попечительства. Прекраще­ние опеки и попечительства.

75. Освобождение и отстранение опеку­на (попечителя) от исполнения им его обязанностей.

76. Договор о приемной семье.

77. Основания и порядок усыновления детей, граждан Российской Федерации, иностранными гражданами.

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Семейное право» студент должен:

Знать: источники семейного права; основные теоретические положения науки семейного права; актуальные проблемы правового регулирования семейных отношений; руководящие разъяснения высших судебных органов по семейно-правовым вопросам;

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; выявлять и анализировать проблемы правового регулирования семейных правоотношений, давать оценку проектам нормативных актов, анализировать и правильно применять нормы семейного права, анализировать заключаемые субъектами семейных правоотношений соглашения, обобщать судебную практику, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по семейно-правовым вопросам, правильно составлять и оформлять соглашения о разделе имущества, алиментные соглашения, брачные договоры и иные юридические документы.

Владеть: навыками работы с семейным законодательством, судебной практикой; навыками анализа юридических фактов и порождаемых ими семейных правоотношений; навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов

 

 

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения по разделам (знания, умения, владение компетенциями)
1. Общие положения   Раздел включает темы №№ 1,2,3 Программы. ОК-2,3,4; ПК-1,2,4.5.6,7.913,15,17,19; ДПК-2,3,4,5,7. Знать понятия и теоретические положения, относящиеся к данному разделу. Уметь правильно определять, регулируется ли конкретное отношение нормами семейного права; оценить возможность принятия субъектом РФ Закона для регулирования конкретных отношений. Уметь определять действие источников семейного права во времени, в пространстве и по кругу лиц; избирать необходимые формы и способы защиты субъективных прав и интересов, прежде всего несовершеннолетних субъектов семейных правоотношений. Владеть навыками анализа и толкования семейно-правовых норм; применения принципов семейного права; определения юридической силы источников.
2. Заключение и прекращение брака. Раздел включает темы №№ 4, 5, 6 Программы.   Знать теоретические положения и руководящие разъяснения высших судебных органов, относящиеся к данному разделу. Уметь правильно применять нормы, регулирующие условия заключения брака, административный и судебный порядок расторжения брака, признание его недействительным; уметь давать консультации по вопросам заключения и прекращения брака, по основаниям и последствиям признания брака недействительным. Владеть навыкамисоставления исковых заявлений о расторжении брака, признании брака недействительным; определения момента прекращения брака.
3. Права и обязанности супругов. Раздел включает темы №№ 7, 8, 9. Программы.   Знать понятия, теоретические положения и руководящие разъяснения высших судебных органов, относящиеся к данному разделу. Уметь правильно применять нормы, определяющие основания и условия возникновения общей совместной собственности супругов, момент поступления имущества в общую совместную собственность, порядок распоряжения ею; давать консультации по вопросам раздела имущества, являющегося совместной собственностью супругов. Правильно применять нормы, регулирующие содержание брачного договора, порядок его изменения, прекращения и признания недействительным. Владеть навыкамисоставления соглашений о разделе имущества, брачных договоров, исковых заявлений о разделе имущества, являющегося совместной собственностью супругов; урегулирования споров между супругами по поводу владения, пользования и распоряжения общим имуществом супругов, а также его раздела.  
4. Права и обязанности родителей и детей. Раздел включает темы №№ 10,11,12 Программы.   Знать понятия, теоретические положения и руководящие разъяснения высших судебных органов, относящиеся к данному разделу. Уметьправильно применять нормы, определяющие установлениепроисхождения детей,оспариваниязаписи об отцовстве, материнстве; правах несовершеннолетних детей, правах и обязанностях родителей; ответственности родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей; правильно применять нормы о защите нарушенных прав и интересов несовершеннолетних детей Владетьнавыками составления соглашений об определении места жительства ребенка при раздельном проживании родителей, об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка; составления исковых заявлений об установлении отцовства, об оспаривании записи об отцовстве.
5. Алиментные обязательства членов семьи. Раздел включает темы №№13,14,15,16,17 Программы.   Знать понятия, теоретические положения и руководящие разъяснения высших судебных органов, относящиеся к данному разделу. Уметь правильно толковать и применять нормы, регулирующие основания возникновения алиментных обязательств; порядок заключения, изменения и прекращения соглашения об уплате алиментов, его содержание, субъектный состав; применять нормы законодательства о судебном порядке взыскания алиментов, определении размера задолженности по алиментам, давать правильные и обоснованные консультации по этим вопросам. Владеть навыками составления соглашений об уплате алиментов, соглашений об участии в дополнительных расходах; определения размера задолженности по алиментам; составления исковых заявлений о взыскании алиментов.
6. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Раздел включает темы №№18,19,20,21,22 Программы.   Знать понятия, теоретические положения и руководящие разъяснения высших судебных органов, относящиеся к данному разделу. Уметь правильно толковать нормы, регулирующие порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, определяющие порядок и условия усыновления, тайну усыновления, правовые последствия установления усыновления и его отмены, определять интересы ребенка при усыновлении; правильно применять нормы, определяющие установление опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми, права и обязанности опекунов и попечителей; содержание, порядок заключения и исполнения договора о приемной семье. Владеть навыками составления договоров о приемной семье; определения интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей, при выборе формы его устройства; составления исковых заявлений об установлении усыновления и его отмены.
       

 









Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.