Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел V. Алиментные обязательства членов семьи





Тема 5 Алиментные обязательства родителей, детей, супругов (бывших супругов) и других членов семьи (2 часа).

Практическое интерактивное занятие.

1. Понятие, виды и признаки алиментных обязательств.

Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей.

2. Алименты на нетрудоспособных, нуждающихся совер­шеннолетних детей;

Обязанности совершеннолетних детей по содержанию роди­телей.

3.Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

Алиментные обязательства других членов семьи.

4. Соглашение об уплате алиментов: субъекты, форма, содержание. Порядок заключения, изменения, расторжения и признания недействительным соглашения об уплате алиментов.

5. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

Основания прекращения алиментных обязательств.

 

Задания для подготовки к занятию:

Прослушивание лекции.Изучение рекомендованной учебной и дополнительной литературы, нормативного материала, решение задач по указанию преподавателя. Изучение судебной практики по делам о взыскании алиментов и о признании недействительным соглашений об уплате алиментов. Подготовка и проведение ролевой игры по рассмотрению в судебном заседании иска о взыскании алиментов. Составление проектов алиментных соглашений и обсуждение их на практическом занятии.

 

 

3.5. Самостоятельная работа студента.

В процессе обучения студенты выполняют ряд самостоятельных заданий в рамках внеаудиторной работы.

К видам самостоятельной работы, в рамках освоения дисциплины «Семейное право», относятся:

 

- изучение существующих дискуссионных вопросов в теории семейного права, выработка и обоснование своего мнения по конкретному вопросу;

- поиск и анализ нормативных правовых актов по изучаемой теме, в том числе с использованием электронных баз данных;

- изучение материалов судебной практики по темам курса практической направленности;

- анализ изученных теоретических источников и материалов судебной практики и подготовка устных докладов, рефератов, презентаций в соответствии с темой, выбранной для конкретного вида работы.

 

В зависимости от изучаемой темы самостоятельная работа студентов заключается в следующем:

 

- составление исковых заявлений, подготовка отзывов на них, выработка правовых позиций по спорным вопросам;

- подготовка проектов семейных соглашений;

- обобщение материалов судебной практики по семейно-правовым спорам;

- подготовка к проведению ролевой игры по теме, указанной преподавателем;

- подготовка для обсуждения дискуссионных вопросов по теме практического занятия;

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов очной формы обучения по различным разделам и темам курса «Семейное право»

 

1. Общие положения Поскольку данная тема является в наибольшей степени теоретической, то и предлагаемая самостоятельная работа студентов носит теоретический характер. Вместе с тем, не следует забывать, что любые теоретические разработки направлены на совершенствование практической деятельности. Это следует учитывать при самостоятельной работе.   Презентации по одному из вопросов темы, организация дискуссий, подготовка аналитических эссе. Для дискуссий могут быть предложены следующие темы: «Место семейного права в системе отраслей российского права»; «Соотношение семейного и гражданского законодательства»; «Предмет семейно-правового регулирования и его соотношение с предметом гражданско-правового регулирования». Для презентаций возможные следующие темы: «Семейные правоотношения: понятие, содержание и виды»; «Соотношение норм права и морали в регулировании семейных отношений»; «Понятие родства и свойства». Для аналитического эссе предлагаются темы: «Тенденции развития семейного законодательства»; «Юридические факты в семейном праве»; «Принципы семейного права: их роль, значение, реализация» При подготовке презентации студент должен глубоко изучить, как основную, так и дополнительную литературу, обязан выявить наиболее интересные вопросы и осветить их, как с теоретической, так и с практической позиции. Эссе должно содержать анализ собранной студентом по изучаемому вопросу информации, материал должен быть систематизирован студентом, осмыслен и самостоятельно изложен. В тексте эссе должны присутствовать выводы, обобщения и примеры из судебной практики. При подготовке к дискуссии студентам надлежит изучить различные позиции по спорным вопросам, составляющим предмет дискуссии. Необходимо также выработать самостоятельную позицию, либо присоединиться к одной из существующих точек зрения. При этом следует уметь оперировать аргументами и контраргументами, подтверждающими либо опровергающими ту или иную позицию. Студенты должны научиться выслушивать мнения своих однокурсников и аргументировано возражать им.    
2.Заключение и прекращение брака.     Данная тема предполагает моделирование ситуаций по заключению и расторжению брака, формулировку вопросов и ответов по рассматриваемым ситуациям. Использование интерактивных форм. Студентам предлагается подобрать конкретное дело из судебной практики о расторжении брака между супругами, имеющими несовершеннолетних детей. Необходимо проанализировать позицию каждой из сторон, сформулировать вопросы каждой стороны, дать на них ответы, указать обстоятельства, влияющие на возможное решение. Необходимо подготовить проекты искового заявления, возражений на исковое заявление, судебного решения. Подобрать из судебной практики дело о признании брака недействительным. Построить по нему позиции сторон и подобрать соответствующие аргументы в их обоснование. Следует подготовиться к консультации предполагаемых участников процесса.
3.Права и обязанности супругов   Разбор конкретных ситуаций из правоприменительной практики. Использование активных и интерактивных методов обучения. Найти конкретные дела из судебной практики, в которых проводится раздел общего имущества супругов. Подготовить соответствующий пакет документов для обращения в суд. Выработать позиции сторон по делу. Подготовить аналитические материалы по вопросам правового регулирования личных неимущественных отношений между супругами. Возможно написание эссе на тему «Особенности правового регулирования личных неимущественных отношений между супругами». Провести исследование научно-теоретических источников по изучаемой теме. Проанализировать судебную практику и выявить наиболее типичные споры между супругами.  
4.Права и обязанности родителей и детей   Использование активных и интерактивных методов обучения. Моделирование и анализ рассмотрения в суде дела о лишении родительских прав с участием прокурора и представителя органов опеки и попечительства. Подготовка доклада на тему «Виды и основания семейно-правовой ответственности родителей». Подготовка презентации на тему «Права несовершеннолетних детей». Для наиболее полного усвоения материала студентам рекомендуется составить аналитическую справку о практике рассмотрения судами споров по отдельным категориям семейных дел по защите прав несовершеннолетних детей: в частности, об определении места жительства детей; о лишении родительских прав; об определение порядка общения с ребенком бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников.
5.Алиментные обязательства членов семьи   Необходимо усвоить круг алиментнообязанных лиц первой и второй очереди. Подготовить расчеты сумм, взыскиваемых в качестве алиментов и задолженностей по уплате алиментов. Смоделировать деятельность судебного пристава по взысканию задолженности по алиментам. Подготовить проекты документов, необходимых для осуществления взыскания алиментов. Проанализировать судебную практику по делам об уклонении от уплаты алиментов. Подготовить презентации по отдельным видам алиментных обязательств. Подготовить эссе об особенностях алиментного соглашения.
6.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей   Подготовка проектов документов, необходимых для установления опеки над несовершеннолетним. Подготовка презентации на тему: «Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей». Подготовка докладов и сообщений по темам: «Усыновление как приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей»; «Приемная семья как вид опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей»; «Патронатная семья: правовое регулирование и особенности».    

 

Темы 2, 3, 4, 5 и 6 в наибольшей степени являются ориентированными на практическое применение теоретических знаний и нормативно – правовых актов. С учетом этого обстоятельства, самостоятельная работа студентов включает в себя подбор и анализ конкретных судебных и иных правоприменительных материалов, их правовую оценку и выработку соответствующих позиций по ним. При этом практическая ориентация названых тем не исключает необходимость наличия теоретической базы. Так, при анализе судебной практики, студентам следует рассматривать и теоретические вопросы конкретной темы. Например, при изучении вопросов о договорном режиме имуществе супругов, следует обратить внимание, что институт брачного договора был известен еще римскому праву и веками действует в законодательстве многих европейских стран. Необходимо сопоставить теорию брачного договора с теорией договора в гражданском праве.

 

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов очно - заочной формы обучения по различным разделам и темам курса «Семейное право»

1.Общие положения Поскольку данная тема является в наибольшей степени теоретической, то и предлагаемая самостоятельная работа студентов носит теоретический характер. Вместе с тем, не следует забывать, что любые теоретические разработки направлены на совершенствование практической деятельности. Это следует учитывать при самостоятельной работе.     В связи с тем, что лекции по данному разделу не предусмотрены, студентам следует составить конспекты по следующим темам: «Предмет, метод, принципы семейного права»; «История развития и источники семейного права России»; «Юридические факты в семейном праве. Сроки, исковая давность». Презентации по одному из вопросов темы, организация дискуссий, подготовка аналитических эссе. Для дискуссий предлагаются следующие темы: «Место семейного права в системе отраслей российского права»; «Соотношение семейного и гражданского законодательства»; «Предмет семейно-правового регулирования и его соотношение с предметом гражданско-правового регулирования». Для презентаций возможные следующие темы: «Семейные правоотношения: понятие, содержание и виды»; «Соотношение норм права и морали в регулировании семейных отношений»; «Понятие родства и свойства». Для аналитического эссе предлагаются темы: «Тенденции развития семейного законодательства»; «Юридические факты в семейном праве»; «Принципы семейного права: их роль, значение, реализация» При подготовке презентации студент должен глубоко изучить, как основную, так и дополнительную литературу, обязан выявить наиболее интересные вопросы и осветить их, как с теоретической, так и с практической позиции. Эссе должно содержать анализ собранной студентом по изучаемому вопросу информации, материал должен быть систематизирован, осмыслен и самостоятельно изложен студентом. В тексте эссе должны присутствовать выводы, обобщения и примеры из судебной практики. При подготовке к дискуссии студентам надлежит изучить различные позиции по спорным вопросам, составляющим предмет дискуссии. Необходимо также выработать самостоятельную позицию, либо присоединиться к одной из существующих точек зрения. При этом следует уметь оперировать аргументами и контраргументами, подтверждающими либо опровергающими ту или иную позицию. Студенты должны научиться выслушивать мнения своих однокурсников и аргументировано возражать им. При выполнение самостоятельной работы необходимо использовать опыт практической работы студентов.  
2.Заключение и прекращение брака.     Данная тема предполагает моделирование ситуаций по заключению и расторжению брака, формулировку вопросов и ответов по рассматриваемым ситуациям. Использование интерактивных форм. Студентам предлагается подобрать конкретное дело из судебной практики о расторжении брака между супругами, имеющими несовершеннолетних детей. Необходимо проанализировать позицию каждой из сторон, сформулировать вопросы каждой стороны, дать на них ответы, указать обстоятельства, влияющие на возможное решение. Необходимо подготовить проекты искового заявления, возражений на исковое заявление, судебного решения. Подобрать из судебной практики дело о признании брака недействительным. Построить по нему позиции сторон и подобрать соответствующие аргументы в их обоснование. Следует подготовиться к консультации предполагаемых участников процесса.
3.Права и обязанности супругов   Разбор конкретных ситуаций из правоприменительной практики. Использование активных и интерактивных методов обучения. Найти конкретные дела из судебной практики, в которых проводился раздел общего имущества супругов. Подготовить соответствующий пакет документов для обращения в суд. Выработать позиции сторон по делу. Подготовить аналитические материалы по вопросам правового регулирования личных неимущественных отношений между супругами. Возможно написание эссе на тему «Особенности правового регулирования личных неимущественных отношений между супругами». Проанализировать судебную практику и выявить наиболее типичные споры между супругами.  
4.Права и обязанности родителей и детей     Использование активных и интерактивных методов обучения. Моделирование и анализ рассмотрения в суде дела о лишении родительских прав с участием прокурора и представителя органов опеки и попечительства. Подготовка доклада на тему «Виды и основания семейно-правовой ответственности родителей». Подготовка презентации на тему «Права несовершеннолетних детей». Для наиболее полного усвоения материала студентам рекомендуется составить аналитическую справку о практике рассмотрения судами споров по отдельным категориям семейных дел по защите прав несовершеннолетних детей: в частности, об определении места жительства детей; о лишении родительских прав; об определение порядка общения с ребенком бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников.  
  5.Алиментные обязательства членов семьи     Усвоить круг алиментообязанных лиц первой и второй очереди. Подготовить расчеты сумм, взыскиваемых в качестве алиментов и задолженностей по уплате алиментов. Смоделировать деятельность судебного пристава по взысканию задолженности по алиментам. Подготовить проекты документов, необходимых для осуществления взыскания алиментов. Проанализировать судебную практику по делам об уклонении от уплаты алиментов. Подготовить презентации по отдельным видам алиментных обязательств. Подготовить эссе об особенностях алиментного соглашения.  
6.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей   Подготовка проектов документов, необходимых для установления опеки над несовершеннолетним. Подготовка презентации на тему: «Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей». Подготовка докладов и сообщений по темам: «Усыновление как приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей»; «Приемная семья как вид опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей»; «Патронатная семья: правовое регулирование и особенности».    

 

Темы 2, 3, 4, 5 и 6 в наибольшей степени являются ориентированными на практическое применение теоретических знаний и нормативно – правовых актов. С учетом этого обстоятельства, самостоятельная работа студентов включает в себя подбор и анализ конкретных судебных и иных правоприменительных материалов, их правовую оценку и выработку соответствующих позиций по ним. При этом практическая ориентация названых тем не исключает необходимость наличия теоретической базы. Так, при анализе судебной практики, студентам следует рассматривать и теоретические вопросы конкретной темы. Например, при изучении вопросов о договорном режиме имуществе супругов, следует обратить внимание, что институт брачного договора был известен еще римскому праву и веками действует в законодательстве многих европейских стран. Необходимо сопоставить теорию брачного договора с теорией договора в гражданском праве. По возможности использовать опыт практической работы.

 

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по различным разделам и темам курса «Семейное право»

1.Общие положения Поскольку данная тема является в наибольшей степени теоретической, то и предлагаемая самостоятельная работа студентов носит теоретический характер. Вместе с тем, не следует забывать, что любые теоретические разработки направлены на совершенствование практической деятельности. Это следует учитывать при самостоятельной работе.     В связи с тем, практические занятия по данному разделу не предусмотрены, студентам следует подготовить рефераты и аналитические эссе и передать для анализа преподавателю. Для рефератов предлагаются следующие темы: «Соотношение семейного и гражданского законодательства»; «Меры защиты и ответственности в семейном праве», «Семейные правоотношения: понятие, содержание и виды»; «Соотношение норм права и морали в регулировании семейных отношений»; «Понятие родства и свойства». Для аналитических эссе предлагаются темы: «Тенденции развития семейного законодательства»; «Юридические факты в семейном праве»; «Принципы семейного права: их роль, значение, реализация» При написании работы студент должен глубоко изучить, как основную, так и дополнительную литературу, обязан выявить наиболее интересные вопросы и осветить их, как с теоретической, так и с практической позиции. Эссе должно содержать анализ собранной студентом по изучаемому вопросу информации, материал должен быть систематизирован, осмыслен и самостоятельно изложен студентом. В тексте эссе должны присутствовать выводы, обобщения и примеры из судебной практики. При выполнение самостоятельной работы необходимо использовать опыт практической работы студентов.  
2.Заключение и прекращение брака.     Данная тема предполагает только самостоятельную работу студентов. Студентам следует составить конспект по вопросам, указанным в программе курса по данной теме. Студентам предлагается изучить рекомендованную литературу, обобщить судебную практику по делам о расторжении брака между супругами, имеющими несовершеннолетних детей. Необходимо подготовить проекты искового заявления о расторжении брака, возражений на исковое заявление, судебного решения. Проанализировать судебную практику по делам о признании брака недействительным.
3.Права и обязанности супругов   Разбор конкретных ситуаций из правоприменительной практики. Использование активных и интерактивных методов обучения. Найти конкретные дела из судебной практики, в которых проводился раздел общего имущества супругов. Подготовить соответствующий пакет документов для обращения в суд с иском о разделе общесупружеского имущества. Выработать позиции сторон по делу. Подготовить аналитические материалы по вопросам правового регулирования личных неимущественных отношений между супругами. Возможно написание эссе на тему «Особенности правового регулирования личных неимущественных отношений между супругами». Проанализировать судебную практику и выявить наиболее типичные споры между супругами.  
4.Права и обязанности родителей и детей   Использование активных и интерактивных методов обучения. Моделирование и анализ рассмотрения в суде дела о лишении родительских прав с участием прокурора и представителя органов опеки и попечительства. Подготовка доклада на тему «Виды и основания семейно-правовой ответственности родителей». Подготовка презентации на тему «Права несовершеннолетних детей». Для наиболее полного усвоения материала студентам рекомендуется составить аналитическую справку о практике рассмотрения судами споров по отдельным категориям семейных дел по защите прав несовершеннолетних детей: в частности, об определении места жительства детей; о лишении родительских прав; об определение порядка общения с ребенком бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников.
5.Алиментные обязательства членов семьи   Данная тема предполагает только самостоятельную работу студентов. Студентам следует составить конспект по вопросам, указанным в программе курса по данной теме. Студентам предлагается изучить рекомендованную литературу, обобщить судебную практику по делам об уклонении от уплаты алиментов. Усвоить круг алиментообязанных лиц первой и второй очереди. Подготовить расчеты сумм, взыскиваемых в качестве алиментов и задолженностей по уплате алиментов. Смоделировать деятельность судебного пристава по взысканию задолженности по алиментам. Подготовить проекты документов, необходимых для осуществления взыскания алиментов.
6.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей   Подготовка проектов документов, необходимых для установления опеки над несовершеннолетним. Подготовка презентации на тему: «Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей». Подготовка докладов и сообщений по темам: «Усыновление как приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей»; «Приемная семья как вид опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей»; «Патронатная семья: правовое регулирование и особенности».    

 

Темы 2, 3, 4, 5 и 6 в наибольшей степени являются ориентированными на практическое применение теоретических знаний и нормативно – правовых актов. С учетом этого обстоятельства, самостоятельная работа студентов включает в себя подбор и анализ конкретных судебных и иных правоприменительных материалов, их правовую оценку и выработку соответствующих позиций по ним. При этом практическая ориентация названых тем не исключает необходимость наличия теоретической базы. Так, при анализе судебной практики, студентам следует рассматривать и теоретические вопросы конкретной темы. Например, при изучении вопросов о договорном режиме имуществе супругов, следует обратить внимание, что институт брачного договора был известен еще римскому праву и веками действует в законодательстве многих европейских стран. Необходимо сопоставить теорию брачного договора с теорией договора в гражданском праве.

По возможности использовать опыт практической работы.

 

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов очно – заочной (ускоренной) формы обучения по различным разделам и темам курса «Семейное право»

1.Общие положения Поскольку данная тема является в наибольшей степени теоретической, то и предлагаемая самостоятельная работа студентов носит теоретический характер. Вместе с тем, не следует забывать, что любые теоретические разработки направлены на совершенствование практической деятельности. Это следует учитывать при самостоятельной работе.   В связи с тем, практические занятия по данному разделу не предусмотрены, студентам следует подготовить рефераты и аналитические эссе и передать для анализа преподавателю. Для рефератов предлагаются следующие темы: «Соотношение семейного и гражданского законодательства»; «Меры защиты и ответственности в семейном праве», «Семейные правоотношения: понятие, содержание и виды»; «Соотношение норм права и морали в регулировании семейных отношений»; «Понятие родства и свойства». Для аналитических эссе предлагаются темы: «Тенденции развития семейного законодательства»; «Юридические факты в семейном праве»; «Принципы семейного права: их роль, значение, реализация» При написании работы студент должен глубоко изучить, как основную, так и дополнительную литературу, обязан выявить наиболее интересные вопросы и осветить их, как с теоретической, так и с практической позиции. Эссе должно содержать анализ собранной студентом по изучаемому вопросу информации, материал должен быть систематизирован, осмыслен и самостоятельно изложен студентом. В тексте эссе должны присутствовать выводы, обобщения и примеры из судебной практики. При выполнение самостоятельной работы необходимо использовать опыт практической работы студентов.  
2.Заключение и прекращение брака.   Данная тема предполагает моделирование ситуаций по заключению и расторжению брака, формулировку вопросов и ответов по рассматриваемым ситуациям. Использование интерактивных форм. Студентам предлагается подобрать конкретное дело из судебной практики о расторжении брака между супругами, имеющими несовершеннолетних детей. Необходимо проанализировать позицию каждой из сторон, сформулировать вопросы каждой стороны, дать на них ответы, указать обстоятельства, влияющие на возможное решение. Необходимо подготовить проекты искового заявления, возражений на исковое заявление, судебного решения. Подобрать из судебной практики дело о признании брака недействительным. Построить по нему позиции сторон и подобрать соответствующие аргументы в их обоснование. Следует подготовиться к консультации предполагаемых участников процесса.
3.Права и обязанности супругов   Разбор конкретных ситуаций из правоприменительной практики. Использование активных и интерактивных методов обучения. Найти конкретные дела из судебной практики, в которых проводился раздел общего имущества супругов. Подготовить соответствующий пакет документов для обращения в суд. Выработать позиции сторон по делу. Подготовить аналитические материалы по вопросам правового регулирования личных неимущественных отношений между супругами. Возможно написание эссе на тему «Особенности правового регулирования личных неимущественных отношений между супругами». Проанализировать судебную практику и выявить наиболее типичные споры между супругами.  
4.Права и обязанности родителей и детей   Использование активных и интерактивных методов обучения. Моделирование и анализ рассмотрения в суде дела о лишении родительских прав с участием прокурора и представителя органов опеки и попечительства. Подготовка доклада на тему «Виды и основания семейно-правовой ответственности родителей». Подготовка презентации на тему «Права несовершеннолетних детей». Для наиболее полного усвоения материала студентам рекомендуется составить аналитическую справку о практике рассмотрения судами споров по отдельным категориям семейных дел по защите прав несовершеннолетних детей: в частности, об определении места жительства детей; о лишении родительских прав; об определение порядка общения с ребенком бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников.
5.Алиментные обязательства членов семьи   Усвоить круг алиментообязанных лиц первой и второй очереди. Подготовить расчеты сумм, взыскиваемых в качестве алиментов и задолженностей по уплате алиментов. Смоделировать деятельность судебного пристава по взысканию задолженности по алиментам. Подготовить проекты документов, необходимых для осуществления взыскания алиментов. Проанализировать судебную практику по делам об уклонении от уплаты алиментов. Подготовить презентации по отдельным видам алиментных обязательств. Подготовить эссе об особенностях алиментного соглашения
6.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей   В связи с тем, практические занятия по данному разделу не предусмотрены, студентам следует подготовить рефераты и аналитические эссе и передать для анализа преподавателю. Для рефератов и аналитических эссе предлагаются следующие темы: «Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей»: «Усыновление как приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей»; «Приемная семья как вид опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей»; «Патронатная семья: правовое регулирование и особенности».    

 

Темы 2, 3, 4, 5 и 6 в наибольшей степени являются ориентированными на практическое применение теоретических знаний и нормативно – правовых актов. С учетом этого обстоятельства, самостоятельная работа студентов включает в себя подбор и анализ конкретных судебных и иных правоприменительных материалов, их правовую оценку и выработку соответствующих позиций по ним. При этом практическая ориентация названых тем не исключает необходимость наличия теоретической базы. Так, при анализе судебной практики, студентам следует рассматривать и теоретические вопросы конкретной темы. Например, при изучении вопросов о договорном режиме имуществе супругов, следует обратить внимание, что институт брачного договора был известен еще римскому праву и веками действует в законодательстве многих европейских стран. Необходимо сопоставить теорию брачного договора с теорией договора в гражданском праве.

По возможности использовать опыт практической работы.

 

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной (ускоренной) формы обучения по различным разделам и темам курса «Семейное право»

1.Общие положения Поскольку данная тема является в наибольшей степени теоретической, то и предлагаемая самостоятельная работа студентов носит теоретический характер. Вместе с тем, не следует забывать, что любые теоретические разработки направлены на совершенствование практической деятельности. Это следует учитывать при самостоятельной работе.     В связи с тем, практические занятия по данному разделу не предусмотрены, студентам следует подготовить рефераты и аналитические эссе и передать для анализа преподавателю. Для рефератов предлагаются следующие темы: «Соотношение семейного и гражданского законодательства»; «Меры защиты и ответственности в семейном праве», «Семейные правоотношения: понятие, содержание и виды»; «Соотношение норм права и морали в регулировании семейных отношений»; «Понятие родства и свойства». Для аналитических эссе предлагаются темы: «Тенденции развития семейного законодательства»; «Юридические факты в семейном праве»; «Принципы семейного права: их роль, значение, реализация» При написании работы студент должен глубоко изучить, как основную, так и дополнительную литературу, обязан выявить наиболее интересные вопросы и осветить их, как с теоретической, так и с практической позиции. Эссе должно содержать анализ собранной студентом по изучаемому вопросу информации, материал должен быть систематизирован, осмыслен и самостоятельно изложен студентом. В тексте эссе должны присутствовать выводы, обобщения и примеры из судебной практики. При выполнение самостоятельной работы необходимо использовать опыт практической работы студентов.  
2.Заключение и прекращение брака.     В связи с тем, что по данной теме не проводятся лекционные и практические занятия, студентам следует подготовить конспекты по следующим вопросам: «Условия и порядок заключения брака»; «Расторжение брака в органах загса»; «Расторжение брака в судебном порядке». Студентам предлагается изучить рекомендованную литературу, обобщить судебную практику по делам о расторжении брака между супругами, имеющими несовершеннолетних детей. Необходимо подготовить проекты искового заявления о расторжении брака, возражений на исковое заявление, судебного решения. Проанализировать судебную практику по делам о признании брака недействительным.      
3.Права и обязанности супругов   В связи с тем, что по данной теме не проводятся лекционные и практические занятия, студентам следует подготовить конспекты по следующим вопросам: «Понятие, характерные особенности и виды личных неимущественных правоотношений между супругами»; «Законный режим имущества супругов»; «Договорный режим имущества супругов». Разбор конкретных ситуаций из правоприменительной практики. Использование активных и интерактивных методов обучения. Найти конкретные дела из судебной практики, в которых проводился раздел общего имущества супругов. Подготовить соответствующий пакет документов для обращения в суд. Выработать позиции сторон по делу. Подготовить аналитические материалы по вопросам правового регулирования личных неимущественных отношений между супругами. Возможно написание эссе на тему «Особенности правового регулирования личных неимущественных отношений между супругами». Проанализировать судебную практику и выявить наиболее типичные споры между супругами.  
4.Права и обязанности родителей и детей   Использование активных и интерактивных методов обучения. Моделирование и анализ рассмотрения в суде дела о лишении родительских прав с участием прокурора и представителя органов опеки и попечительства. Подготовка доклада на тему «Виды и основания семейно-правовой ответственности родителей». Подготовка презентации на тему «Права несовершеннолетних детей». Для наиболее полного усвоения материала студентам рекомендуется составить аналитическую справку о практике рассмотрения судами споров по отдельным категориям семейных дел по защите прав несовершеннолетних детей: в частности, об определении места жительства детей; о лишении родительских прав; об определение порядка общения с ребенком бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников.
5.Алиментные обязательства членов семьи   В связи с тем, что по данной теме не проводятся лекционные занятия, студентам следует подготовить конспекты по следующим вопросам: «Понятие, виды и признаки алиментных обязательств»; «Алиментные обязательства родителей и детей»; «Алиментные обязательства супругов и бывших супругов»; «Алиментные обязательства других членов семьи»; «Соглашение об уплате алиментов». Нужно усвоить круг алиментообязанных лиц первой и второй очереди. Подготовить расчеты сумм, взыскиваемых в качестве алиментов и задолженностей по уплате алиментов. Смоделировать деятельность судебного пристава по взысканию задолженности по алиментам. Подготовить проекты документов, необходимых для осуществления взыскания алиментов. Проанализировать судебную практику по делам об уклонении от уплаты алиментов. Подготовить презентации по отдельным видам алиментных обязательств. Подготовить эссе об особенностях алиментного соглашения  
6.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей   В связи с тем, практические занятия по данному разделу не предусмотрены, студентам следует подготовить рефераты и аналитические эссе и передать для анализа преподавателю. Для рефератов и аналитических эссе предлагаются следующие темы: «Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей»: «Усыновление как приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей»; «Приемная семья






ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.