|
Тема 1. Понятие семейного права. (2 часа)
1. Понятие семейного права. Предмет и метод семейно – правового регулирования. 2.Принципы и функции семейного права. 3.Источники семейного права. 4. Понятие, виды, характерные особенности семейных правоотношений.
Задание для подготовки к лекции. Ознакомиться со ст.72 Конституции РФ. Вспомнить из курса «Теории государства и права» такие понятия как отрасль права, предмет и метод правового регулирования, принципы права, система отрасли права. Из курса «Гражданское право» вспомнить особенности гражданских правоотношений, понятие правоспособности и дееспособности. Изучить структуру Семейного Кодекса Российской Федерации. Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.
Раздел II. Заключение и прекращение брака.
Тема 2. Заключение и прекращение брака. (2 часа)
1.Понятие и юридические признаки брака. 2.Условия и порядок заключения брака. 3. Понятие и основания прекращение брака. 4. Признание брака недействительным. 5.Правовые последствия признания брака недействительным.
Задание для подготовки к лекции. Следует самостоятельно ознакомиться с дискуссионным в научной литературе вопросом о понятии брака. Сформулировать отличительные пртзнаки брака от сделки. Необходимо изучить вопрос о фактическом сожительстве, которое в общественной жизни именуется «гражданским браком». При этом следует обратить внимание, что фактическое сожительство не порождает не только семейно-правовых последствий, но также не относится к числу юридических фактов, порождающих наследственные правоотношения. Целесообразно изучить вопрос о минимальном брачном возрасте в других государствах, включая те, где господствующей религией является ислам. Выработать обоснованное мнение о возможности (невозможности) заключения в России браков между лицами одного пола. Ознакомиться с руководящими разъяснениями пленума Верховного Суда РФ и судебной практикой по данной и теме. Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой. Раздел III. Права и обязанности супругов. Тема 3. Права и обязанности супругов. (2 часа) 1. Личные права и обязанности супругов, порядок их осуществления. 2. Имущественные права и обязанности супругов. 3. Законный режим имущества супругов. 4. Договорный режим имущества супругов. 5. Раздел общего имущества супругов.
Задание для подготовки к лекции. Вспомнить из курса «Гражданское право» понятие «имущество», классификацию вещей, формы сделок и условия их действительности. Право собственности физических лиц, право общей собственности. Общие положения о договорах. Необходимо уделить внимание дискуссионному вопросу о правовой природе брачного договора, а также проблемам правоприменительной практики по спорам о расторжении, изменении, признании недействительным брачного договора. Изучить руководящие разъяснения высших судебных органов по указанной теме. Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой. Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей. Тема 4. Основания возникновения и содержание родительских Правоотношений. (2часа) 1.Установление происхождения детей. 2. Личные и имущественные права несовершеннолетних детей. 3.Виды прав и обязанностей родителей и их особенности. 4.Лишение и ограничение родительских прав. Задание для подготовки к лекции. Вспомнить из курса «Гражданское право» какие акты гражданского состояния подлежат государственной регистрации. Для этого следует обратиться к ФЗ от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния». Ознакомиться с Конвенцией о правах ребенка (Принята генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Ознакомиться с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 года №10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей». Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.
Раздел V. Алиментные обязательства членов семьи. Тема 5. Алиментные обязательства членов семьи. (2 часа) 1.Понятие, виды и признаки алиментных обязательств. 2. Алиментные обязательства родителей и детей. 3. Алиментные обязательства супругов, бывших супругов и иных членов семьи. 4. Порядок уплаты и взыскания алиментов. 5.Соглашение об уплате алиментов. Задание для подготовки к лекции. Из курса «Гражданское право» вспомнить понятие обязательства. Ознакомиться с постановлением Правительства РФ от 18 ноября 1996 г. №841 (в редакции Постановления Правительства от 09.04.2015 №332), которым утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.
Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения Родителей. Тема 6. Формы устройства детей, оставшихся без попечения Родителей. (2 часа)
1.Выявление и устройство и детей, оставшихся без попечения родителей. Защита их прав и интересов. 2. Понятие, условия и порядок усыновления. 3.Правовые последствия усыновления. Отмена усыновления. 4.Опека и попечительство над детьми. 5.Приемная семья. Патронат. Задание для подготовки к лекции. Самостоятельно изучить условия и порядок усыновления детей - граждан РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства. Изучить ФЗ от 24 апреля 2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в ред. ФЗ от 22.12.2014 №432-ФЗ). Ознакомиться с постановлением Пленума ВС РФ от 20.04.2006. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении)» (в ред. постановления Пленума ВС РФ от17.12.2013.№37). Изучить «Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации». Утверждены постановлением Правительства РФ от 29.03.2000.№275 (в ред. постановления Правительства РФ от 10.09.2015.№960). Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.
Тематический план лекций по курсу «Семейное право» для студентов очно-заочной формы обучения. Раздел III. Права и обязанности супругов. Тема 3. Права и обязанности супругов. (2 часа) 1. Личные права и обязанности супругов, порядок их осуществления. 2. Имущественные права и обязанности супругов. 3. Законный режим имущества супругов. 4. Договорный режим имущества супругов. 5. Раздел общего имущества супругов. Задание для подготовки к лекции. Вспомнить из курса «Гражданское право» понятие «имущество», классификацию вещей, формы сделок и условия их действительности. Право собственности физических лиц, право общей собственности. Общие положения о договорах. Необходимо уделить внимание дискуссионному вопросу о правовой природе брачного договора, а также проблемам правоприменительной практики по спорам о расторжении, изменении, признании недействительным брачного договора. Изучить руководящие разъяснения высших судебных органов по указанной теме. Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой. Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей. Тема 4. Основания возникновения и содержание родительских Правоотношений. (2часа) 1.Установление происхождения детей. 2. Личные и имущественные права несовершеннолетних детей. 3.Виды прав и обязанностей родителей и их особенности. 4.Лишение и ограничение родительских прав. Задание для подготовки к лекции. Вспомнить из курса «Гражданское право» какие акты гражданского состояния подлежат государственной регистрации. Для этого следует обратиться к ФЗ от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния». Ознакомиться с Конвенцией о правах ребенка (Принята генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Ознакомиться с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 года №10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей». Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|