|
С МЕЛКИМИ ОТПРАВКАМИ И ПЛАТФОРМ С КОНТЕЙНЕРАМИМелкой отправкой называется партия груза, предъявляемого по 1 одной накладной, для перевозки которой не требуется предоставле- | ния отдельного вагона. Мелкие отправки составляют по весу при* мерно 1 % общего количества перевозимых грузов, но для их пере* возки используется 2—3% подвижного состава. Большую часть мелких отправок перевозят в контейнерах, что обеспечивает высокий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, лучшие условия сохранности грузов и транспортировки их автотранспортом от складов отправителей до железной дороги и от железной дороги до складов получателей. Вагоны, в которых перевозят мелкие отправки грузов, называются сборными. Часть сборных вагонов, а также платформ с контейнерами в пути следования подвергают сортировке соответственно на специальных сортировочных платформах или контейнерных пунктах (площадках). Перевозки грузов мелкими отправками осуществляют по единым для всей сети дорог плану формирования платформ с контейнерами и плану формирования вагонов с мелкими отправками. Эти планы устанавливают порядок формирования сборных вагонов в пунктах погрузки и на станциях, имеющих контейнерные площадки и сортировочные платформы. Такие станции называются груза-сортировочными. Сборные вагоны подразделяются на: прямые, загружаемые в пунктах погрузки или на грузосортировочных платформах грузами одного назначения, т. е. следующими на одну станцию выгрузки; перегрузочные, в которых перевозят грузы нескольких назначений; эти вагоны следуют до установленной планом формирования грузосортировочной станции, где подвергаются сортировке; сборно-раздаточные с грузами назначением на разные станции одного участка между смежными грузосортировочными станциями; эти вагоны сопровождают приемосдатчики. Мелкие отправки принимают от грузоотправителей в соответствии с календарным расписанием погрузки по направлениям. Зто позволяет формировать максимальное количество прямых платформ с контейнерами или прямых сборных вагонов с мелкими отправками непосредственно в пунктах погрузки и обеспечивает согласованный по времени и назначениям подвоз грузов (сборно-раздаточными и перегрузочными вагонами) к грузосортировочным станциям. План формирования платформ с контейнерами и план формирования вагонов с мелкими отправками составляют так, чтобы обеспечить ускорение доставки грузов получателям с наименьшей затратой перевозочных средств и выдержать сроки доставки. Принцип расчета их тот же, что и плана формирования поездов, но роль состава играет вагон, а время накопления вагонов на состав заменяется временем накопления груза на вагон. Соответственно определяют затраты тонно-часов (под накоплением и на попутных грузосортировочных станциях) и количество переработанных тонн груза наряду с затратой вагоно-часов. Рассчитанные планы формирования проверяют, соответствуют ли они перерабатывающей способности контейнерных пунктов и грузосортировочных платформ. Так как количество станций приема и сортировки грузов мелкими отправками и контейнерных пунктов велико, планы формирования платформ с контейнерами и сборных вагонов составляют на ЭВМ. ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПУТЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СТАНЦИЙ Одна из основных задач, которую надо решать при составлении плана формирования, — правильное распределение сортировочной работы между станциями. Поэтому полученный в результате расчетов вариант плана формирования должен быть дополнительно проверен: соответствует ли он путевому развитию и перерабатывав ющей способности станций. При этом должно быть установлено: соответствие числа сортировочных путей на каждой станции общему числу назначений поездов; соответствие перерабатывающей способности горок и вытяжных путей числу вагонов, поступающих в переработку на данную станцию по плану формирования; наличие резервов в перерабатывающей способности станции, необходимых для освоения работы в периоды максимального увеличения вагонопотоков. Потребное число сортировочных путей устанавливают, учиты* вая формирование поездов передовыми методами. В сортировочном парке должны быть также выделены пути для местных нужд станции (вагонов, поступающих под выгрузку, перегрузку и сортировку, неисправных и др.). Если анализ показывает, что на некоторых станциях число сортировочных путей недостаточно, то специализация последних должна быть пересмотрена или же проектируемый план формирования скорректирован — формирование некоторых назначений перенесено с данной станции на другую, где имеются свободные пути. Наличие свободных сортировочных путей указывает на возможность выделения на данной станции дополнительных назначений, формирования групповых поездов и т. д. Для проверки соответствия намеченного плана формирования перерабатывающей способности станций подсчитывают число вагонов, подлежащих переработке на каждой горке и каждом вытяжном пути по плану формирования, и сопоставляют с перерабатывающей способностью, рассчитанной по нормам, установленным для данной станции, с учетом занятости другими видами работы (переработка углового потока, местные операции и др.) и с фактической переработкой. Применяемые для облегчения работы станции мероприятия разделяют на две группы: разгружающие горку и вытяжные пути — сокращение количества перерабатываемых вагонов (увеличение числа транзитных поездов, подборка групп и т. п.); разгружающие сортировочный парк —перенесение формирования поездов некоторых назначений на менее загруженные станции. Для сокращения угловых потоков целесообразно применять календарное планирование погрузки на прилегающих участках и формировать сборные поезда назначением отдельно на четную и нечетную сторону сортировочной станции. ^ 266 Корректировка разработанного плана формирования по перера* батывающей способности должна быть осуществлена также и в том случае, когда расчетная перерабатывающая способность каждой станции достаточна для переработки намеченного по плану числа вагонов, но загрузка станций резко неравномерна или слабо развитые станции сильно загружены при недостаточном использовании мощных. Особенно внимательно следует рассмотреть станции, испытывающие затруднения в работе. При необходимости намечают вспомогательные сортировочные станции для оказания в оперативном порядке помощи загруженным станциям, особенно в зимнее время. На длинных участках обращения нужно следить за тем, чтобы станции переработки транзитных вагонов совпадали со станциями смены локомотивов и бригад. Глава 21 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ План формирования поездов, как бы он хорошо ни был составлен, не достигнет цели, если не будет установлен тщательный и повседневный контроль за его выполнением. Нарушения плана формирования заключаются в бессистемной прицепке одиночных вагонов и групп ближнего назначения к поездам более дальнего назначения или, наоборот, в отсутствии подборки вагонов состава в группы,- невыполнении правил формирования отправительских маршрутов (неполновесность, несоответствие плану формирования) и др. Причины таких нарушений — неточная разметка вагонов, ошибки при сортировке, нарушения порядка пополнения составов в пунктах перелома норм массы поездов (особенно отправительских маршрутов). Чтобы обеспечить выполнение плана формирования, необходимы следующие основные условия: знание и правильное понимание плана формирования и установленного порядка направления вагонопотоков работниками станций, отделений и дорог, связанными с формированием и движением поездов, а плана отправительской маршрутизации — также работниками предприятий-грузоотправителей; правильная специализация сортировочных путей на станциях и соблюдение регламентированного порядка, особенно при установленной скользящей специализации; наличие в технических конторах необходимой документации (алфавитные списки станций, единая сетевая разметка вагонов, карты и пр.); четкая регламентация действий при диспетчерском руководстве; строгий контроль и учет выполнения плана формирования. Выполнение плана формирования зависит от составителей поездов, операторов технических контор, дежурных по станциям, путям и горкам, маневрового (станционного) диспетчера. Инструктировать этих работников обязаны начальники станций, командиры отделения и службы движения дороги; они должны организовать изучение работниками товарных и технических контор, составителями поездов, дежурными по станции, путям и горкам, маневровыми и поездными диспетчерами и распорядительным аппаратом управления дороги установленного порядка направления вагонопотоков и плана формирования поездов. На работников технических контор возложена проверка соответ-1 ствия каждого прибывающего поезда плану формирования и поряд-| ку направления вагонопотоков. Выполнение плана формирования учитывают числом отправ-1 ленных и прибывших поездов, в том числе с отступлением от него,! и числом вагонов, включенных в эти поезда с нарушением плана \ формирования. Отправительские маршруты учитывают по отправлению, а также по поясам дальности пробега (до 400 км, от 401 до] 1000, от 1001 до 1500 и выше 1500 км). Отдельно установлены учет| и контроль направления вагонопотоков. В службе движения ведется учет поездов с нарушением плана! формирования, прибывших с других дорог и отправленных стан-| циями данной дороги, а также учет (по декадам) вагонов, проследовавших кружностью через определенные стыковые пункты дороги. На основе анализа этих и других данных (о выполненных ваго-1 нопотоках, простое вагонов под накоплением и пр.) начальник] службы определяет качество работы отдельных узлов и необходимые меры для улучшения системы формирования поездов. ОПЕРАТИВНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ДАЛЬНИХ СКВОЗНЫХ ПОЕЗДОВ СВЕРХ ПЛАНА Междудорожный план формирования может изменять Главное управление движения Министерства путей сообщения, а внутри* дороги — начальник дороги. Оперативная корректировка плана! формирования играет важную роль как средство ускорения оборо-| та вагона и обеспечения нормальной работы узлов. Чтобы иметь! возможность вводить дополнительные назначения поездов при росте вагонопотока и отменять их или переходить на групповые поезда при сокращении потока, необходимо прежде всего иметь хорошую информацию о вагонопотоках. Если вагонопотоки неустойчивы, целесообразно заранее вносить в план формирования! возможные изменения и переходить на групповые (при сокращении потока) или восстанавливать одногруппные поезда (при его| росте). 268
Рис. 21.1. Схема линий Рис. 21.2. Схема линий с указан» «поездов, формируемых станцией А Изменения плана формирования или направления вагонопото-ков требуют одновременно внесения поправок в специализацию сортировочных путей и разметку вагонов, а также инструктаж а станционных работников. Частая, без действительной необходимости, корректировка плана может затруднить работу станции. Вместе с тем корректировку следует осуществлять своевременно, б*з опозданий, в полном соответствии с вагонопотоками и оперативной обстановкой на дорогах, по возможности без увеличения общего числа назначений поездов, чтобы не вызвать роста среднего простоя вагонов под накоплением. При перегрузке данного направления сверх пропускной способности может быть применено отклонение вагонопотоков на другое (параллельное) направление. Если последнее имеет большее про тяжение, чем первое, то такое отклонение вагонов носит название «кружности». Отклонение вагонопотока от установленного направления связано с планом формирования и может быть выполнено (только с разрешения руководства Министерства путей сообщения, а внутри дороги — начальника дороги) целыми составами или группами вагонов. Например, если станция А формирует поезда в Б, то они могут пройти прямым путем через В или кружным через Г (рис. 21.1). В последнем случае длл отклонения вагонов необходимо изменить план формирования. Если же станция А формирует поезда в В и Г, причем в составы назначением В включает и вап, ны, следующие в Б (рис. 21.2), то при отклонении этих вагонов через Г их уже надо включать в поезда назначением Г, а не В, о чем должно быть дано указание станциями. Расчеты по корректировке назначений внутридорожного плана формирования поездов должны выполняться не реже одного раза в квартал. Расчеты, применяемые при назначении или отмене поездов в порядке оперативной корректировки, не отличаются от обычных. Применение ЭВМ позволяет корректировать план формирования на основе месячных плановых поструйных вагонопотоков. Последнее определяют машинным способом, пользуясь косой таблицей междудорожных корреспонденции и расчетными таблицами (эталонами) так, как изложено в п. 18.3. Текущая оперативная корректировка плана формирования — одна из задач оперативного управления эксплуатационной работой; ее также можно выполнять при помощи электронных машин 20:■ вычислительных центров с дистанционной передачей данных в условиях автоматизации управления работой сортировочных станций Применение ЭВМ позволит добиться действительно оперативной корректировки плана формирования поездов и его соответствия в каждый данный момент фактическим вагопопотокам и условиям эксплуатации. В результате будут улучшены эксплуатационные и экономические показатели работы. В зависимости от вагонопотоков по месячному плану перевозок и фактического подхода вагонов к станциям план формирования может быть перевыполнен, что имеет существенное значение для повышения дальности пробега вагонов без переработки Организация дальних сквозных поездов сверх плана формирования без увеличения простоя вагонов под накоплением достигается умелым использованием одновременного подхода крупных групп вагонов дальних назначений. Чтобы формировать сквозные поезда сверх плана действительно без увеличения времени на накопление вагонов, необходимо установить непрерывный учет наличия вагонов на станциях по более дробным назначениям (форма ДО-17), чем это предусмотрено планом формирования, и хорошо наладить предварительную информацию о подходах поездов Диспетчерское руководство формированием поездов на станции позволяет осуществить организованный подвод вагонов на основе учета их назначений. Группы вагонов, включенных в дальние сквозные поезда, должны соответствовать плану формирования впередилежащих сортировочных станций, чтобы не вызвать преждевременного расформирования поезда. РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|