Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







С МЕЛКИМИ ОТПРАВКАМИ И ПЛАТФОРМ С КОНТЕЙНЕРАМИ





Мелкой отправкой называется партия груза, предъявляемого по 1 одной накладной, для перевозки которой не требуется предоставле- | ния отдельного вагона. Мелкие отправки составляют по весу при* мерно 1 % общего количества перевозимых грузов, но для их пере*


возки используется 2—3% подвижного состава. Большую часть мелких отправок перевозят в контейнерах, что обеспечивает высо­кий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, лучшие условия сохранности грузов и транспортировки их автотранспортом от складов отправителей до железной дороги и от железной дороги до складов получателей. Вагоны, в которых перевозят мелкие от­правки грузов, называются сборными. Часть сборных вагонов, а также платформ с контейнерами в пути следования подвергают сортировке соответственно на специальных сортировочных плат­формах или контейнерных пунктах (площадках).

Перевозки грузов мелкими отправками осуществляют по еди­ным для всей сети дорог плану формирования платформ с контей­нерами и плану формирования вагонов с мелкими отправками. Эти планы устанавливают порядок формирования сборных вагонов в пунктах погрузки и на станциях, имеющих контейнерные площад­ки и сортировочные платформы. Такие станции называются груза-сортировочными. Сборные вагоны подразделяются на: прямые, загружаемые в пунктах погрузки или на грузосортировочных плат­формах грузами одного назначения, т. е. следующими на одну станцию выгрузки; перегрузочные, в которых перевозят грузы не­скольких назначений; эти вагоны следуют до установленной пла­ном формирования грузосортировочной станции, где подвергаются сортировке; сборно-раздаточные с грузами назначением на разные станции одного участка между смежными грузосортировочными станциями; эти вагоны сопровождают приемосдатчики.

Мелкие отправки принимают от грузоотправителей в соответст­вии с календарным расписанием погрузки по направлениям. Зто позволяет формировать максимальное количество прямых плат­форм с контейнерами или прямых сборных вагонов с мелкими от­правками непосредственно в пунктах погрузки и обеспечивает со­гласованный по времени и назначениям подвоз грузов (сборно-раздаточными и перегрузочными вагонами) к грузосортировочным станциям.

План формирования платформ с контейнерами и план форми­рования вагонов с мелкими отправками составляют так, чтобы обеспечить ускорение доставки грузов получателям с наименьшей затратой перевозочных средств и выдержать сроки доставки. Прин­цип расчета их тот же, что и плана формирования поездов, но роль состава играет вагон, а время накопления вагонов на состав заменяется временем накопления груза на вагон. Соответственно определяют затраты тонно-часов (под накоплением и на попутных грузосортировочных станциях) и количество переработанных тонн груза наряду с затратой вагоно-часов. Рассчитанные планы форми­рования проверяют, соответствуют ли они перерабатывающей спо­собности контейнерных пунктов и грузосортировочных платформ. Так как количество станций приема и сортировки грузов мелкими отправками и контейнерных пунктов велико, планы формирования платформ с контейнерами и сборных вагонов составляют на ЭВМ.


ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПУТЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СТАНЦИЙ

Одна из основных задач, которую надо решать при составлении плана формирования, — правильное распределение сортировочной работы между станциями. Поэтому полученный в результате рас­четов вариант плана формирования должен быть дополнительно проверен: соответствует ли он путевому развитию и перерабатывав ющей способности станций. При этом должно быть установлено: соответствие числа сортировочных путей на каждой станции обще­му числу назначений поездов; соответствие перерабатывающей способности горок и вытяжных путей числу вагонов, поступающих в переработку на данную станцию по плану формирования; нали­чие резервов в перерабатывающей способности станции, необходи­мых для освоения работы в периоды максимального увеличения вагонопотоков.

Потребное число сортировочных путей устанавливают, учиты* вая формирование поездов передовыми методами. В сортировоч­ном парке должны быть также выделены пути для местных нужд станции (вагонов, поступающих под выгрузку, перегрузку и сорти­ровку, неисправных и др.).

Если анализ показывает, что на некоторых станциях число сор­тировочных путей недостаточно, то специализация последних должна быть пересмотрена или же проектируемый план формиро­вания скорректирован — формирование некоторых назначений перенесено с данной станции на другую, где имеются свобод­ные пути.

Наличие свободных сортировочных путей указывает на возмож­ность выделения на данной станции дополнительных назначений, формирования групповых поездов и т. д.

Для проверки соответствия намеченного плана формирования перерабатывающей способности станций подсчитывают число ваго­нов, подлежащих переработке на каждой горке и каждом вытяж­ном пути по плану формирования, и сопоставляют с перерабаты­вающей способностью, рассчитанной по нормам, установленным для данной станции, с учетом занятости другими видами работы (переработка углового потока, местные операции и др.) и с фак­тической переработкой. Применяемые для облегчения работы стан­ции мероприятия разделяют на две группы: разгружающие горку и вытяжные пути — сокращение количества перерабатываемых ва­гонов (увеличение числа транзитных поездов, подборка групп и т. п.); разгружающие сортировочный парк —перенесение форми­рования поездов некоторых назначений на менее загруженные станции.

Для сокращения угловых потоков целесообразно применять ка­лендарное планирование погрузки на прилегающих участках и формировать сборные поезда назначением отдельно на четную и нечетную сторону сортировочной станции. ^ 266


Корректировка разработанного плана формирования по перера* батывающей способности должна быть осуществлена также и в том случае, когда расчетная перерабатывающая способность каждой станции достаточна для переработки намеченного по пла­ну числа вагонов, но загрузка станций резко неравномерна или слабо развитые станции сильно загружены при недостаточном ис­пользовании мощных.

Особенно внимательно следует рассмотреть станции, испыты­вающие затруднения в работе. При необходимости намечают вспо­могательные сортировочные станции для оказания в оперативном порядке помощи загруженным станциям, особенно в зимнее время. На длинных участках обращения нужно следить за тем, чтобы станции переработки транзитных вагонов совпадали со станциями смены локомотивов и бригад.

Глава 21

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ

КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ

План формирования поездов, как бы он хорошо ни был состав­лен, не достигнет цели, если не будет установлен тщательный и повседневный контроль за его выполнением. Нарушения плана формирования заключаются в бессистемной прицепке одиночных вагонов и групп ближнего назначения к поездам более дальнего назначения или, наоборот, в отсутствии подборки вагонов состава в группы,- невыполнении правил формирования отправительских маршрутов (неполновесность, несоответствие плану формирова­ния) и др. Причины таких нарушений — неточная разметка ваго­нов, ошибки при сортировке, нарушения порядка пополнения со­ставов в пунктах перелома норм массы поездов (особенно отпра­вительских маршрутов). Чтобы обеспечить выполнение плана фор­мирования, необходимы следующие основные условия:

знание и правильное понимание плана формирования и уста­новленного порядка направления вагонопотоков работниками стан­ций, отделений и дорог, связанными с формированием и движением поездов, а плана отправительской маршрутизации — также работ­никами предприятий-грузоотправителей;

правильная специализация сортировочных путей на станциях и соблюдение регламентированного порядка, особенно при установ­ленной скользящей специализации;

наличие в технических конторах необходимой документации (алфавитные списки станций, единая сетевая разметка вагонов, карты и пр.);


четкая регламентация действий при диспетчерском руковод­стве;

строгий контроль и учет выполнения плана формирования.

Выполнение плана формирования зависит от составителей поез­дов, операторов технических контор, дежурных по станциям, путям и горкам, маневрового (станционного) диспетчера. Инструктиро­вать этих работников обязаны начальники станций, командиры от­деления и службы движения дороги; они должны организовать изу­чение работниками товарных и технических контор, составителями поездов, дежурными по станции, путям и горкам, маневровыми и поездными диспетчерами и распорядительным аппаратом управле­ния дороги установленного порядка направления вагонопотоков и плана формирования поездов.

На работников технических контор возложена проверка соответ-1 ствия каждого прибывающего поезда плану формирования и поряд-| ку направления вагонопотоков.

Выполнение плана формирования учитывают числом отправ-1 ленных и прибывших поездов, в том числе с отступлением от него,! и числом вагонов, включенных в эти поезда с нарушением плана \ формирования. Отправительские маршруты учитывают по отправ­лению, а также по поясам дальности пробега (до 400 км, от 401 до] 1000, от 1001 до 1500 и выше 1500 км). Отдельно установлены учет| и контроль направления вагонопотоков.

В службе движения ведется учет поездов с нарушением плана! формирования, прибывших с других дорог и отправленных стан-| циями данной дороги, а также учет (по декадам) вагонов, просле­довавших кружностью через определенные стыковые пункты доро­ги. На основе анализа этих и других данных (о выполненных ваго-1 нопотоках, простое вагонов под накоплением и пр.) начальник] службы определяет качество работы отдельных узлов и необходи­мые меры для улучшения системы формирования поездов.

ОПЕРАТИВНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ДАЛЬНИХ СКВОЗНЫХ ПОЕЗДОВ СВЕРХ ПЛАНА

Междудорожный план формирования может изменять Глав­ное управление движения Министерства путей сообщения, а внутри* дороги — начальник дороги. Оперативная корректировка плана! формирования играет важную роль как средство ускорения оборо-| та вагона и обеспечения нормальной работы узлов. Чтобы иметь! возможность вводить дополнительные назначения поездов при ро­сте вагонопотока и отменять их или переходить на групповые поез­да при сокращении потока, необходимо прежде всего иметь хорошую информацию о вагонопотоках. Если вагонопотоки не­устойчивы, целесообразно заранее вносить в план формирования! возможные изменения и переходить на групповые (при сокраще­нии потока) или восстанавливать одногруппные поезда (при его| росте). 268


 

 

 


 


Рис. 21.1. Схема линий


Рис. 21.2. Схема линий с указан» «поездов, формируемых станцией А


Изменения плана формирования или направления вагонопото-ков требуют одновременно внесения поправок в специализацию сортировочных путей и разметку вагонов, а также инструктаж а станционных работников. Частая, без действительной необходимо­сти, корректировка плана может затруднить работу станции. Вме­сте с тем корректировку следует осуществлять своевременно, б*з опозданий, в полном соответствии с вагонопотоками и оперативной обстановкой на дорогах, по возможности без увеличения общего числа назначений поездов, чтобы не вызвать роста среднего про­стоя вагонов под накоплением.

При перегрузке данного направления сверх пропускной способ­ности может быть применено отклонение вагонопотоков на другое (параллельное) направление. Если последнее имеет большее про тяжение, чем первое, то такое отклонение вагонов носит название «кружности». Отклонение вагонопотока от установленного направ­ления связано с планом формирования и может быть выполнено (только с разрешения руководства Министерства путей сообще­ния, а внутри дороги — начальника дороги) целыми составами или группами вагонов.

Например, если станция А формирует поезда в Б, то они могут пройти пря­мым путем через В или кружным через Г (рис. 21.1). В последнем случае длл отклонения вагонов необходимо изменить план формирования. Если же станция А формирует поезда в В и Г, причем в составы назначением В включает и вап, ны, следующие в Б (рис. 21.2), то при отклонении этих вагонов через Г их уже надо включать в поезда назначением Г, а не В, о чем должно быть дано указа­ние станциями.

Расчеты по корректировке назначений внутридорожного плана формирования поездов должны выполняться не реже одного раза в квартал.

Расчеты, применяемые при назначении или отмене поездов в по­рядке оперативной корректировки, не отличаются от обычных. При­менение ЭВМ позволяет корректировать план формирования на основе месячных плановых поструйных вагонопотоков. Последнее определяют машинным способом, пользуясь косой таблицей меж­дудорожных корреспонденции и расчетными таблицами (эталона­ми) так, как изложено в п. 18.3.

Текущая оперативная корректировка плана формирования — одна из задач оперативного управления эксплуатационной рабо­той; ее также можно выполнять при помощи электронных машин

20:■


вычислительных центров с дистанционной передачей данных в ус­ловиях автоматизации управления работой сортировочных стан­ций Применение ЭВМ позволит добиться действительно оператив­ной корректировки плана формирования поездов и его соответст­вия в каждый данный момент фактическим вагопопотокам и усло­виям эксплуатации. В результате будут улучшены эксплуатацион­ные и экономические показатели работы.

В зависимости от вагонопотоков по месячному плану перевозок и фактического подхода вагонов к станциям план формирования может быть перевыполнен, что имеет существенное значение для повышения дальности пробега вагонов без переработки Организа­ция дальних сквозных поездов сверх плана формирования без уве­личения простоя вагонов под накоплением достигается умелым использованием одновременного подхода крупных групп вагонов дальних назначений. Чтобы формировать сквозные поезда сверх плана действительно без увеличения времени на накопление ваго­нов, необходимо установить непрерывный учет наличия вагонов на станциях по более дробным назначениям (форма ДО-17), чем это предусмотрено планом формирования, и хорошо наладить предва­рительную информацию о подходах поездов

Диспетчерское руководство формированием поездов на станции позволяет осуществить организованный подвод вагонов на основе учета их назначений. Группы вагонов, включенных в дальние сквозные поезда, должны соответствовать плану формирования впередилежащих сортировочных станций, чтобы не вызвать преж­девременного расформирования поезда.


РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.