|
И СТУПЕНЧАТОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОКПлан формирования отправительских и ступенчатых маршру-4 тов — составная часть плана формирования поездов; его разрабатывают, выявляя в плане перевозок устойчивые струи вагонопотока определенных назначений. Составление плана маршрутизации заключается в определении станций отправления, назначения и количества эффективных отправительских и ступенчатых маршрутов. В первую очередь планируют маршруты, которые могут отправляться ежедневно в одно и то же время, затем остальные назначением на одну станцию выгрузки. Если размеры вагонопотока на одну станцию выгрузки недостаточны, предусматривают маршруты, следующие в распыление на один или несколько выгрузочных участков с наибольшим пробегом без переработки до станции расформирования. Пункты расформирования должны соответствовать специально устанавливаемым для некоторых массовых грузов (нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения и др.) станциям распыления маршрутов, где вагоны получают окончательную заадресовку на станции выгрузки и должны быть согласованы со станциями расформирования поездов, отправляемых с технических станций. Пример. Станция Москва-Сортировочная Московской дороги формирует сквозные поезда в Октябрьск, а станция Октябрьск — отдельные поезда в Оренбург и Арысь (рис. 19.2). Требуется установить возможные назначения отправительских маршрутов Решение. Допустим, что на одной из грузовых станций Московского узла погружен отправительский маршрут в Оренбург, куда включены вагоны, идущие также в Арысв и на другие станции. Когда этот маршрут придет на станцию Октябрьгк, последняя будет вынуждена его переформировать (строго следуя своему плану формирования, по которому она обязана вагоны в Оренбург и до Арыси ставить в одни поезда, а в Арысь и за Арысь — в другие, отдельно от первых). Чтобы этого не получилось, нужно из вагонов в Оренбург и до Арыси формировать одни отправительские маршруты, а из вагонов в Арысь и за Арысь— другие. Отправительская и ступенчатая маршрутизация особенно удобна для ритмичной организации технологических перевозок. Поэтому дороги вместе с отправителями организуют регулярные техно~ логические маршруты из продукции, направляемой одними предприятиями другим по кооперированным поставкам. При определенных условиях выгодны кольцевые маршруты, обращающиеся между станциями погрузки и выгрузки без переформирования. Организация их целесообразна, если они следуют в обоих направлениях загруженными или возвра- Москба-Сорт Октябрьск Оренбург Арысь щаЮТСЯ В направлении ДВИ- ° • * • жения порожних вагонов, 1 * * *" не увеличивая их общего " "" пробега. В местном сообще- Рис. 19.2. Схема плана формирования НИИ по принципу кольцевой
■ +25даг ■ на А
ЮЬагнаА Рис. 19 3 Схема организации ступенчатого маршрута на одном участке маршрутизации перевозят балласт, торф, дрова, сахарную свеклу и некоторые другие грузы. Маршрутизация массовых перевозок целесообразна также в прямых смешанных сообщениях, особенно железнодорожно-вод-ном; эффективность ее зависит от синхронности подачи вагонов и судов и общей слаженности работы (опыт Ленинградского и Одесского транспортных узлов). Когда у одного отправителя не хватает грузов для отправительских маршрутов, проверяют возможность организации ступенчатых маршрутов из грузов нескольких отправителей и погрузки на нескольких станциях одного-двух участков. Каждая станция и отправитель могут загрузить вагоны в определенные дни по определенному плану и в определенном направлении на одну станцию выгрузки или на одну сортировочную станцию, ближайшую к станции выгрузки. При организации ступенчатых маршрутов на основе календарного плана сборные поезда, которые собирают загруженные на промежуточных станциях группы вагонов одного назначения, превращаются в маршрутные (метод В. Т. Осипова, рис. 19.3). Ступенчатые маршруты организуют не только на промежуточных станциях одного участка, но и на нескольких станциях одного узла или двух участков. В последнем случае группы вагонов подводят по взаимно согласованным расписаниям к узловым станциям, где формируют в маршрут (рис. 19.4). Вполне возможна также ступенчатая маршрутизация порожних вагонопотоков.
СтБ 6 5 баг, на Г 65 ваг. наД Ст Ст Г СюД Рис. 19.4. Схема организации ступенчатых маршрутов посредством подвода к узловой станции групп вагонов по взаимно согласованным расписаниям Вместо формирования целого маршрута большой массы на од-нон станции в ряде случаев более целесообразно организовать его путем соединения на сортировочной станции групп или объединения догруженной группы с транзитными вагонами того же назначения Ьольшая эффективность отправительской и ступенчатой маршрутизации достигается при создании, маршрутных баз Если маршрутная база расположена на выходе ия района погрузки, го ее работу организуют так: вагоны со станции погрузки без указания станций назначения поступают на базу, где их сортируют по признаку класса гр>за (например, по маркам углей, руды, роду лесоматериалов и др) Представители грузоотправителей — постоянные работники маршрутной базы — вместе с работниками станции в зависимости от потребностей того или иного получателя в определенном классе груза адресуют вагоны, имеющиеся на базе, по станциям назначения целыми маршрутами или укрупненными группами. Если маршрутная база расположена на входе в район выгрузки, то станции погрузки направляют отправительские маршруты в адрес маршрутной базы, не указывая станций выгрузки На маршрутной базе заадресовывают гр\зы па станции назначения в зависимости от потребности в данном грузе тою или иного получателя Дальнейшее развитие принцип маршрутных баз получил в методе Белорусской железной дороги. По этому методу погрузка организуется на отдельной или комплексе из нескольких (обычно двух-трех) смежных станций под руководством начальника одной из них Грузоотправители заблаговременно передают станциям накладные на достаточно длительный период времени — до месяца. Располагая данными из накладных о станциях назначения как в местном, так и в прямом сообщениях, а также планами формирования поездов своей и других дорог, осуществляют заадресовку грузов, организуя максимальное количество наиболее эффективных маршрутов с учетом выгрузочных возможностей получателей. Месячный план маршрутизации разрабатывается на ЭВМ в вычислительном центре дороги путем сравнения вариантов и выбора оптимального. Для исполнения планов на головной станции погрузочного комплекса организуется группа маршрутизации погрузки Например, на станции Калий-3 (она вместе со станциями Калий-1 и Со-лнгорск обслуживает комбинат «Беларуськалий») организована объединенная товарно-техническая контора. В обязанности группы маршрутизации входят планирование формирования маршрутов и подбор документов. Оперативное р\ководство комплексом станций осуществляет маневровый диспетчер. Введение нового метода позволило более чем вдвое поднять на Белорусской дороге процент маршрутизации перевозок, повысить транзитность вагонопотоков, сократить маневров\ю работу и простой вагонов. Метод быстро распространился В Рижском узле Прибалтийской дороги на базе планов перевозок основных грузоотправителей разрабатывают 222 планы маршрутизации с использованием малой среднесуточной погрузки значительного числа других предприятий. На Куйбышевской, Южно-Уральской, Московской и других дорогах, учитывая местные условия, успешно применяют прогрессивные формы организации вагонопотоков с мест погрузки. В результате процент охвата погрузки маршрутами по сети железных дорог поднялся с 39,2 в 1970 г. до 46,1% в 1975 г. Однако 55% всех маршрутов следовали на расстояние мспее 400 км и только 13%—свыше 15О0 км; в повышении дальности пробега имеются еще значительные резервы. Возможность формирования маршрутов, особенно назначением на одну станцию выгрузки, обязательно надо проверять по техническому развитию станций погрузки и выгрузки, а также по нормам массы поезда па пути следования маршрута. Загрузка нескольких групп вагонов несколькими грузоотправителями (одновременно) по принципу, сходному с маршрутной базой, примененному на Белорусской ж. д., — одно из эффективных средств сокращения времени на организацию маршрутов при недостаточных погрузочных фронтах. Значительно сокращают простой вагонов ступенчатая подача порожних вагонов ва погрузочные станции (в соответствии со сроками погрузки частей маршрута) по предложению луганского диспетчера Костырко и подформирование групп порожних вагонов для маршрута до подачи их под погрузку по предложению составителя Семерикова. Если отправительский маршрут на пути следования проходит через несколько пунктов изменения нормы массы поезда в сторону повьш ения, надо проверить возможность пополнения маршрута на этих станциях вагонами, следующими на станцию его назначения Пополнение маршрута вагонами более близкого назначения приведет к его переработке по пути следования, что нежелательно. Поэтому в некоторых случаях для отправительских маршрутов устанавливают параллельные нормы массы, отличающиеся от норм массы остальных поездов. Когда размеры и распыленность погрузки не позволяют формировать целые маршруты, ее целесообразно по возможности сгущать, применяя календарное планирование по направлениям и назначениям для организации маршрутных групп и их дальнейшего объединения на определенных станциях. При групповой по грузке целесообразны отправительско-технические маршруты, образуемые соединением погруженных групп вагонов с транзитными вагонами того же назначения, которые поступают в расформировываемых поездах. Наиболее просто при малых размерах погрузки распределить ее по назначениям на две группы: на одни назначения грузить в четные дни месяца, а на другие — в нечетные. Однако во многих случаях целесообразно разделить назначения не на две, а, например, на три или четыре группы. Можно организовать погрузку и так, чтобы первую половину суток грузить в одном направлении,
а вторую — в другом (опыт Ленинградского узла). Календарное расписание погрузки необходимо составлять так, чтобы в отдельные дни не было неравномерности грузопотоков по направлениям. Погрузка маршрутов и групп должна быть согласована с расписаниями определенных поездов. Календарное расписание погрузки составляют с учетом емкости фронтов погрузки и складских помещений, рода груза и других местных условий и согласовывают с грузоотправителями. Ниже приведен пример разработки плана отправительской и ступенчатой маршрутизации перевозок. Пример. Схема погрузочного участ Таблиц» 1(>2 План погрузки пагонов, не включеннШ в отправительские маршруты
Примечание Знаменатель — количество вагонов, маршруты и маршрутные группы. включаемых в ступенчатые Решение. На основании плана погрузки, норм массы поездов и др. можно запланировать следующее количество отправительских маршрутов (в месяц): со станции К — шесть по 65 вагонов (металлические изделия) назначением в Д (390 вагонов); со станции Ж — 30 по 55 вагонов зерна назначением В и Д (1650 вагонов), а также 15 с разными грузами в В (825 вагонов); маршруты в Д пополняются до 4500 т на станции А. В табл. 19.2 показаны вагоны, не включаемые в отправительские маршруты. Они подлежат организации в ступенчатые маршруты и маршрутные группы. Ступенчатые маршруты можно запланировать со станций, примыкающих к узлу Л, откуда они отправятся в любом направлении без перелома нормы массы поездов' со станций И и К — назначением Д (15 маршрутов, или 975 вагонов в месяц), со станции Ж — из грузов двух отправителей назначением Г (14 маршрутов, или 770 вагонов) Кроме того, можно организовать следующие маршрутные группы для объединения в узле А: 8 Зак. 22 22 245 Таблица 19.3 План формирования отправительских и ступенчатых маршрутов О 0) II
бтанцяя Отправитель Род груза Количество] в месяц
II а! Категория маршрута
Узел А То же Ж—А Ж-А Ж —А Ж-А И, К Ж Ж_ Ж Ж Д Д д Машиностроительный завод Разные Заготзерно То же Фабрика Разные Металлические изделия Разные Зерно Разные 975 825 825 825 770 15 15 15 15 14 1000 1200 500 500 700
4500 3600 3600 3600 3000|Ступенчатый
И I ого 797,5 назначением Б через день го станций И — по 48 вагонов и 3 — по 18 вагонов (990 вагонов); назначением Г через день со С1анций К — по 36 вагоков и 3 — 20 вагонов (840 вагонов); группа, загруженная на станции 3, подводится по расписанию к станции К, где формируется маршрут. Таким образом, из общей месячной погрузки 8670 вагонов в отправительские маршруты включается 2865, в ступенчатые 1745 и в маршрутные группы 1830 вагонов. Охват погрузки отправительской и ступенчатой маршрутизацией (4610 вагонов) составит 53,2%; кроме того, 21,1% груженых вагонов отправляется в маршрутных группах. Аналогично подсчитывают процент охвата маршрутизацией погрузки отдельных родов грузов. План формирования отправительских и ступенчатых маршрутов приведен в табл. 19.3. Средняя дальность следования маршрута, определяемая делением поездо-километров пробега отправительских маршрутов на количество последних, составит: 6-1000+15 (1000+1200 + 500+ 500)+Н-700 63 800 80 ~ ад = 797,5 км. Календарное расписание погрузки маршрутов и групп приведено в табл. 194. Оно предусматривает равномерную работу кнждой станции в четные и нечетные дни. В табл. 19 4 приведены также номера поездов, с которыми должны отправляться загруженные вагоны. Календарный план погрузки по назначениям корректируют в соответствии с месячным планом. Составляя календарный план, следует сравнивать возможные варианты организации погрузит степень ее сгущения, различное объединение вагонов для маршрута, загруженных несколькими отправителями, и др. Из возможных вариантов выбирают тот, который обеспечивает наибольшую скорость доставки груза, сбережение приведенных вагоно-часов и равномерную работу станций, повышает дальность следования 226 Таблица 194 Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|