|
ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯОсновные зад-чи технического нормирования эксплуатационной работы состоят в распределении объема перевозочной работы и необходимых для его выполнения технических средств и материальных ресурсов по дорогам, отделениям дорог и крупным станциям; установлении месячных технических норм и измерителей использования подвижного состава по сети и по дорогам исходя из условий технической и экономической целесообразности; разработке месячных заданий по регулированию пагонопотоков, вагонных и локомотивных парков с целью выполнения государственного плана перевозок и создания необходимых резервов для устойчивой работы железных дорог в последующие периоды. Технические нормы определяют задачи всех служб железнодорожного транспорта по выполнению Государственного плана перевозок: движения, грузовой работы, локомотивного и вагонного хозяйства, пути, электрификации и др. Технические нормы по дорогам и сети железных дорог утверждает министр путей сообщения; управления дорог определяют плановые нормы эксплуатационной деятельности отделений дорог исходя из заданий Министерства путей сообщения. При техническом нормировании применяются две группы показателей: количественные (нормы работы), качественные (нормы 458 использования подвижного состава); к количественным показателям относятся также нормативы потребности 1ехнических средств, необходимых для выполнения заданных объемов перевозок. Министерство путей сообщения устанавливает технические нормы работы дорог на основе Государственного плана перевозок и дополнительных заданий по перевозкам с учетом фактического размещения вагонного парка к началу планируемого периода, а также исходя из нормативов действующего графика движения, плана формирования поездов, технологических процессов работы станций; до 28 числа каждого месяца дорогам сообщаются телеграфом следующие задания на предстоящий месяц: количественные: в целом по всему парку грузовых вагонов, а также по крытым, платформам, полувагонам, цистернам, ледникам, рефрижераторам, цементовозам и прочему подвижному составу: погрузка (в том числе налив), выгрузка (в том числе слив), прием и сдача вагонов общая, в шм числе груженых вагонов (из них по основному плану), а также прием и сдача поездов и вагонов (в том числе груженых) по каждому ешковому пункту дороги. Кроме того, устанавливаются прием и сдача порожних вагонов по роду подвижного состава с выделением в том числе из-под своей выгрузки и для обеспечения погрузки. Качественные: оборот вагона (по всем видам подвижного состава), участковая скорость, простой под одной грузовой операцией и на одной технической станции и среднесуточный пробег вагона (по всему парку и отдельно по цистернам). Нормы рабочего парка вагонов устанавливаются с выделением порожних, транзитных и местных вагонов (из них под сортировку). Одновременно в порядке информации дорогам сообщаются данные о наличии на сети груженых вагонов в направлении через выходные пункты дороги. Указанная информация поступает в ВЦ дороги и обрабатывается по типовой программе. В расчетах на ЭВМ технических норм работы отделений используются, кроме того, разрабатываемые на дороге данные: о плане перевозок в местном сообщении и на выход за пределы дороги; отчетов по формам ДО-1, ДО-2, ДО-15 и ГО-1, которые обрабатываются с целью выявления характера вагоиопотоков на дороге и прогнозирования отдельных показателей; специальных расчетов службы движения по распределению отдельных нормативов МПС между отделениями (например, задание на отстановку вагонов в резерв или изъятие из резерва и т. д.). 34.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ДОРОГИ И ОТДЕЛЕНИЙ Разработка технических норм работы отделений осуществляется исходя из заданий Министерства путей сообщения, а также данных анализа вагонопотоков и обстановки, складывающейся к началу На за.пад(нечетн ое)
Красна ЛнТреек Окааа^^М^^Л_^ ЕльникоНо Черная ВязоИка. Условные обозначения: А стыкоВая станция мезкду дорогами. меэкду отделениями.
стыковая станция Щ сортировочная станция © участкоВая станция р Цифры на участках указыВают расстояние мезкду станциями, й км. Римские цифры-номера отделений. Рис. 34 1. Схема дороги N планового месяца; плановый прием груженых вагонов распределяется на ввоз (под выгрузку по отделениям) и транзит за выходные пункты дороги с учетом ликвидации избытков парка местных и транзитных вагонов (или с учетом недостатков этого парка). На основе этих данных определяются размеры выгрузки и регулировочного задания по сдаче порожних вагонов и составляются «шах-матки» груженых вагонопотоков. Пример такой «шахматки» плановых груженых вагонопотоков для условной N дороги, схема которой показана на рис. 34.1, приводится в табл. 34.1. В этой «шахмаг-ке» разделы I и II заполняются на основе данных развернутого плана перевозок (погрузка в местном сообщении и на выход); разделы III и IV — исходя из установленных министерством норм приема и сдачи груженых вагонов по стыковым пунктам. Нормы приема по отделениям выгрузки и пунктам сдачи определяют на основании изучения вагонопотоков, поступивших на дорогу за предшествующие месяцы. Например, прием груженых вагонов по станции Андрееве распределен в табл. 34.1 (в % к общему приему) так: под выгрузку — 47%, в том числе на отделения I — 15%, II — 9%, III-11% и IV-12%; на сдачу — 53%, в том числе через Борисово — 16%, Васино — 25% и Гришино — 12%. Такие «шахматки» составляются как в целом для всего вагоно-потока, так и для каждого рода подвижного состава в отдельности; на их основе разрабатываются технические нормы по отделениям, в первую очередь нормы выгрузки и передачи груженых вагонов по стыковым пунктам между отделениями дороги, пробеги вагонов и показатели использования подвижного состава. Технические нормы работы отделений разрабатываются в настоящее время, как правило, на ЭВМ в вычислительных центрах управлений дорог; служба движения дороги получает следующие 460 Таблица 34.1 Плановая «шахматка» груженых вагонопотоков дороги N (в физических вагонах) на июль 197 г.
сводные таблицы плановых нормативов по дороге и отделениям: плановую «шахматку» груженых вагонопотоков в целом по рабочему парку и для каждого рода подвижного состава; план погрузки и выгрузки, а также регулировочное задание по сдаче порожних вагонов '; нормы передачи порожних вагонов в целом и по родам подвижного состава по стыковым пунктам отделений дороги; нормы приема и сдачи груженых вагонов (по роду подвижного состава) с распределением на транзит и местный груз по стыковым пунктам отделений; общие нормы передачи по стыкам отделений в поездах и вагонах (в том числе груженых и порожних) и баланс обмена; нормы пробега вагонов по видам сообщения (вагоно-километры груженые и порожние), работа отделений, величины рейсов, процент порожнего пробега и т. д.; нормы оборота вагона с расчленением по элементам, оборот порожнего, транзитного и местного 1 Дальнейшее изложение ведется на основе методики технического нормирования эксплуатационной работы дороги и ее отделений с использованием ЭВМ, разработанной в 1972—1975 гг. Белорусским институтом инженеров железнодорожного транспорта, которая принята МПС в качестве типовой. На отдельных дорогах с учетом местных условий применяются также и другие методики, алгоритмы и программы для решения задачи технического нормирования. вагонов (последний подразделяется на оборот местных вагонов под выгрузку на данное отделение и на другие отделения дороги); нормы наличия местного груза по отделениям для себя и для других отделений (в виде «шахматки» наличия); работу, оборот и парк вагонов по роду подвижного состава; общую таблицу норм оборота, парка и работы вагонов (порожних, транзитных, местных). Соответствующие нормативы передаются отделениям по телеграфным каналам связи на рулонную бумагу в виде таблиц, что позволяет сохранить наглядность результатов расчета и снимает необходимость их оформления на отделениях дороги вручную. Плановая «шахматка» груженых вагонопотоков имеет вид табл. 34.1; из этой таблицы могут быть получены размеры плановой погрузки и выгрузки по каждому отделению и по дороге в целом. Так, из табл. 34.1 видно, что плановая погрузка I отделения составляет 380 физических вагонов, а выгрузка — 375; всего по дороге погрузка составит 960, а выгрузка 1265 вагонов и т. д. Нормы погрузки по дороге и отделениям учитывают необходимость обеспечения вывоза внеплановых сезонных грузов, выполнения особых заданий Правительства (дополнительную или сверхплановую погрузку). Нормы выгрузки для дороги и отделений складываются из основной нормы, устанавливаемой по междудорожной таблице — «шахматке» государственного плана перевозок, и дополнительной, учитывающей сверхплановую погрузку, а также наличие груженых вагонов на сети в адрес данной дороги (или отделения). Выгрузка отделения складывается из поступления груженых вагонов с других дорог иВв> погрузки в местном сообщении има и дополнительной выгрузки избыточного наличия местного груза на дороге Дмв: и —и -*-ы 4- \и1 ^34 П Дополнительную выгрузку определяют по формуле (34.2) — фактическое наличие местного груза на дороге; пи — нормальное наличие местного груза; Т — период (в сутках) доведения наличия груженых вагонов до нормы. Определение норм выгрузки для отделений дороги показано в табл. 34.2. Размеры ввоза и погрузки в местном сообщении назначением на каждое отделение приняты из табл. 34.1. Дополнитель- 600—400 _ где
Аналогично определяют дополнительную отделений. ' В данном случае Див дополнительная выгрузка из наличия местных вагонов на дороге. Избыточное наличие на других дорогах учитывается величиной «вв. Таблица 34Л ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|