|
ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯОсновные зад-чи технического нормирования эксплуатационной работы состоят в распределении объема перевозочной работы и необходимых для его выполнения технических средств и материальных ресурсов по дорогам, отделениям дорог и крупным станциям; установлении месячных технических норм и измерителей использования подвижного состава по сети и по дорогам исходя из условий технической и экономической целесообразности; разработке месячных заданий по регулированию пагонопотоков, вагонных и локомотивных парков с целью выполнения государственного плана перевозок и создания необходимых резервов для устойчивой работы железных дорог в последующие периоды. Технические нормы определяют задачи всех служб железнодорожного транспорта по выполнению Государственного плана перевозок: движения, грузовой работы, локомотивного и вагонного хозяйства, пути, электрификации и др. Технические нормы по дорогам и сети железных дорог утверждает министр путей сообщения; управления дорог определяют плановые нормы эксплуатационной деятельности отделений дорог исходя из заданий Министерства путей сообщения. При техническом нормировании применяются две группы показателей: количественные (нормы работы), качественные (нормы 458 использования подвижного состава); к количественным показателям относятся также нормативы потребности 1ехнических средств, необходимых для выполнения заданных объемов перевозок. Министерство путей сообщения устанавливает технические нормы работы дорог на основе Государственного плана перевозок и дополнительных заданий по перевозкам с учетом фактического размещения вагонного парка к началу планируемого периода, а также исходя из нормативов действующего графика движения, плана формирования поездов, технологических процессов работы станций; до 28 числа каждого месяца дорогам сообщаются телеграфом следующие задания на предстоящий месяц: количественные: в целом по всему парку грузовых вагонов, а также по крытым, платформам, полувагонам, цистернам, ледникам, рефрижераторам, цементовозам и прочему подвижному составу: погрузка (в том числе налив), выгрузка (в том числе слив), прием и сдача вагонов общая, в шм числе груженых вагонов (из них по основному плану), а также прием и сдача поездов и вагонов (в том числе груженых) по каждому ешковому пункту дороги. Кроме того, устанавливаются прием и сдача порожних вагонов по роду подвижного состава с выделением в том числе из-под своей выгрузки и для обеспечения погрузки. Качественные: оборот вагона (по всем видам подвижного состава), участковая скорость, простой под одной грузовой операцией и на одной технической станции и среднесуточный пробег вагона (по всему парку и отдельно по цистернам). Нормы рабочего парка вагонов устанавливаются с выделением порожних, транзитных и местных вагонов (из них под сортировку). Одновременно в порядке информации дорогам сообщаются данные о наличии на сети груженых вагонов в направлении через выходные пункты дороги. Указанная информация поступает в ВЦ дороги и обрабатывается по типовой программе. В расчетах на ЭВМ технических норм работы отделений используются, кроме того, разрабатываемые на дороге данные: о плане перевозок в местном сообщении и на выход за пределы дороги; отчетов по формам ДО-1, ДО-2, ДО-15 и ГО-1, которые обрабатываются с целью выявления характера вагоиопотоков на дороге и прогнозирования отдельных показателей; специальных расчетов службы движения по распределению отдельных нормативов МПС между отделениями (например, задание на отстановку вагонов в резерв или изъятие из резерва и т. д.). 34.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ДОРОГИ И ОТДЕЛЕНИЙ Разработка технических норм работы отделений осуществляется исходя из заданий Министерства путей сообщения, а также данных анализа вагонопотоков и обстановки, складывающейся к началу На за.пад(нечетн ое)
Красна ЛнТреек Окааа^^М^^Л_^ ЕльникоНо Черная ВязоИка. Условные обозначения: А стыкоВая станция мезкду дорогами. меэкду отделениями.
стыковая станция Щ сортировочная станция © участкоВая станция р Цифры на участках указыВают расстояние мезкду станциями, й км. Римские цифры-номера отделений. Рис. 34 1. Схема дороги N планового месяца; плановый прием груженых вагонов распределяется на ввоз (под выгрузку по отделениям) и транзит за выходные пункты дороги с учетом ликвидации избытков парка местных и транзитных вагонов (или с учетом недостатков этого парка). На основе этих данных определяются размеры выгрузки и регулировочного задания по сдаче порожних вагонов и составляются «шах-матки» груженых вагонопотоков. Пример такой «шахматки» плановых груженых вагонопотоков для условной N дороги, схема которой показана на рис. 34.1, приводится в табл. 34.1. В этой «шахмаг-ке» разделы I и II заполняются на основе данных развернутого плана перевозок (погрузка в местном сообщении и на выход); разделы III и IV — исходя из установленных министерством норм приема и сдачи груженых вагонов по стыковым пунктам. Нормы приема по отделениям выгрузки и пунктам сдачи определяют на основании изучения вагонопотоков, поступивших на дорогу за предшествующие месяцы. Например, прием груженых вагонов по станции Андрееве распределен в табл. 34.1 (в % к общему приему) так: под выгрузку — 47%, в том числе на отделения I — 15%, II — 9%, III-11% и IV-12%; на сдачу — 53%, в том числе через Борисово — 16%, Васино — 25% и Гришино — 12%. Такие «шахматки» составляются как в целом для всего вагоно-потока, так и для каждого рода подвижного состава в отдельности; на их основе разрабатываются технические нормы по отделениям, в первую очередь нормы выгрузки и передачи груженых вагонов по стыковым пунктам между отделениями дороги, пробеги вагонов и показатели использования подвижного состава. Технические нормы работы отделений разрабатываются в настоящее время, как правило, на ЭВМ в вычислительных центрах управлений дорог; служба движения дороги получает следующие 460 Таблица 34.1 Плановая «шахматка» груженых вагонопотоков дороги N (в физических вагонах) на июль 197 г.
сводные таблицы плановых нормативов по дороге и отделениям: плановую «шахматку» груженых вагонопотоков в целом по рабочему парку и для каждого рода подвижного состава; план погрузки и выгрузки, а также регулировочное задание по сдаче порожних вагонов '; нормы передачи порожних вагонов в целом и по родам подвижного состава по стыковым пунктам отделений дороги; нормы приема и сдачи груженых вагонов (по роду подвижного состава) с распределением на транзит и местный груз по стыковым пунктам отделений; общие нормы передачи по стыкам отделений в поездах и вагонах (в том числе груженых и порожних) и баланс обмена; нормы пробега вагонов по видам сообщения (вагоно-километры груженые и порожние), работа отделений, величины рейсов, процент порожнего пробега и т. д.; нормы оборота вагона с расчленением по элементам, оборот порожнего, транзитного и местного 1 Дальнейшее изложение ведется на основе методики технического нормирования эксплуатационной работы дороги и ее отделений с использованием ЭВМ, разработанной в 1972—1975 гг. Белорусским институтом инженеров железнодорожного транспорта, которая принята МПС в качестве типовой. На отдельных дорогах с учетом местных условий применяются также и другие методики, алгоритмы и программы для решения задачи технического нормирования. вагонов (последний подразделяется на оборот местных вагонов под выгрузку на данное отделение и на другие отделения дороги); нормы наличия местного груза по отделениям для себя и для других отделений (в виде «шахматки» наличия); работу, оборот и парк вагонов по роду подвижного состава; общую таблицу норм оборота, парка и работы вагонов (порожних, транзитных, местных). Соответствующие нормативы передаются отделениям по телеграфным каналам связи на рулонную бумагу в виде таблиц, что позволяет сохранить наглядность результатов расчета и снимает необходимость их оформления на отделениях дороги вручную. Плановая «шахматка» груженых вагонопотоков имеет вид табл. 34.1; из этой таблицы могут быть получены размеры плановой погрузки и выгрузки по каждому отделению и по дороге в целом. Так, из табл. 34.1 видно, что плановая погрузка I отделения составляет 380 физических вагонов, а выгрузка — 375; всего по дороге погрузка составит 960, а выгрузка 1265 вагонов и т. д. Нормы погрузки по дороге и отделениям учитывают необходимость обеспечения вывоза внеплановых сезонных грузов, выполнения особых заданий Правительства (дополнительную или сверхплановую погрузку). Нормы выгрузки для дороги и отделений складываются из основной нормы, устанавливаемой по междудорожной таблице — «шахматке» государственного плана перевозок, и дополнительной, учитывающей сверхплановую погрузку, а также наличие груженых вагонов на сети в адрес данной дороги (или отделения). Выгрузка отделения складывается из поступления груженых вагонов с других дорог иВв> погрузки в местном сообщении има и дополнительной выгрузки избыточного наличия местного груза на дороге Дмв: и —и -*-ы 4- \и1 ^34 П Дополнительную выгрузку определяют по формуле (34.2) — фактическое наличие местного груза на дороге; пи — нормальное наличие местного груза; Т — период (в сутках) доведения наличия груженых вагонов до нормы. Определение норм выгрузки для отделений дороги показано в табл. 34.2. Размеры ввоза и погрузки в местном сообщении назначением на каждое отделение приняты из табл. 34.1. Дополнитель- 600—400 _ где
Аналогично определяют дополнительную отделений. ' В данном случае Див дополнительная выгрузка из наличия местных вагонов на дороге. Избыточное наличие на других дорогах учитывается величиной «вв. Таблица 34Л ![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|