|
Наличие транзитных вагонов на отделении назначением за выходные пункты дороги
2. Парк порожних вагонов "пор — « пор ■780 0,38 = 296 вагонов. 3. Парк груженых вагонов найдем как разницу между рабочим парком а пгр = л—лпор= 1109—296 = 813 вагонов. 4. Парк местных вагонов назначением под выгрузку на I отделение пм = им8м = 382-0,66 = 252 вагона. 5. Парк местных вагонов назначением на другие отделения дороги п'=и' Ь' —270-0,54 = 146 вагонов. 6. Парк транзитных вагонов — разность между парком груженых и парком 1Р> лГр—(ям 813—(252+146) = 415 вагонов. 7. Для определения наличия транзитных вагонов на отделения назначением за выходные пункты дороги найдем среднесуточный пробег транзитного ваюна
тр __ 'тр 1 27 875 415 • = 308,0 км. Пользуясь данными табл. 34 1 и рис. 34.1 и 35.2, расчет наличия транзитных вагонов на отделении можно свести в табл. 35.5. Технические нормы работы крытых, платформ, полувагонов, цистерн, ледников, рефрижераторов, цементовозов и полувагонов-контейнеровозов разрабатывают аналогично исходя из плановых «шахматок» погрузки по видам подвижного состава. Глава 36 ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ 36.1. ПАРКИ ЛОКОМОТИВОВ, УЧЕТ И АНАЛИЗ ИХ РАБОТЫ Данные, характеризующие основные типы эксплуатируемых поездных электровозов и тепловозов ', приводятся в габл. 36.1. Каждый локомотив имеет отличительные знаки и надписи в соответствии с Правилами технической эксплуатации (государственный герб, инициалы дороги приписки, знак МПС, инвентарный номер, обозначение серии и т. п.) и приписан к основным депо для учета и технического обслуживания. Парк локомотивов подразделяется на: локомотивы, находящиеся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги. Вне распоряжения дороги считают локомотивы, находящиеся в запасе Министерства путей сообщения, а также в аренде у других ведомств. Таблица 36.1 Характеристика основных типов эксплуатируемых локомотивов Тип локомотива Расчетная масса, т Полная длина по осям оцепления штэсцеп-ки. м Конструкционная скорость км/ч
Электровозы Грузовые постоянного тока: ВЛ8............................. ВЛ10............................ Грузовые переменного тока: ВЛ60«.......................... ВЛ80*.... Пассажирские ЧС4*......
43,3 48,0 44,0 44,3 Тепловозы
1 Паровозы сохраняются еще на отдельных малодеятельных участках железных дорог общего пользования, однако в ближайшие годы будут полностью исключены из локомотивного парка,
наличие Парк I распоряжении д о р о ей I Парк Вне распоряжении дороги]
Эксплуатируемый парк] \Незксплуатируемып парк] | В запасе мпс\ | в аренде \
Па поездной работе пассажирское движение С грузовыми поездами
Рис 36 1 Схема распределения локомотивного парка Локомотивы, находящиеся в распоряжении дороги, подразделяются на эксплуатируемый и неэксплуатируемыи парки. В эксплуатируемый парк входят локомотивы, используемые на поездной работе в пассажирском, грузовом и хозяйственном движении, а также на маневровой и прочей работе. Неэксплуатируемый парк локомотивов составляют неисправные локомотивы, находящиеся в ремонте или ожидании ремонта, или исключения из инвентаря; в этом же парке числятся и исправные локомотивы, находящиеся в процессе перемещения, а также в резерве дороги или в оперативном резерве по неравномерности движения. Схема распределения локомотивного парка показана на рис. 36.1. Резерв локомотивов на дорогах создается в связи с неравномерностью движения поездов на участках (сезонная и суточная неравномерность), а также с учетом роста перевозок и для замены неисправных локомотивов. Различают запас локомотивов МПС, резерв дороги, а также оперативный резерв на неравномерность. В запас МПС и в резерв дороги отставляют исправные локомотивы, имеющие определенный пробег, приписанные к основным депо. При этом отстановка в запас МПС и изъятие из запаса производятся по указаниям министерства, а отстановка в резерв дороги и изъятие из этого резерва — по распоряжению начальника дороги. При временном сокращении размеров движения на участках, обслуживаемых данным депо, излишние локомотивы могут быть отставлены в оперативный резерв с исключением из эксплуатируемого парка. Порядок и сроки содержания локомотивов во всех видах резерва определяются специальными инструкциями МПС. 496 Для планирования, учета и анализа использования парка локомотивов применяют показатели работы и использования локомотивов во времени и по мощности. К показателям работы относятся общий пробег, а также тонно-километры брутто механической работы локомотивов. К показателям использования локомотивов во времени относятся суточный бюджет времени и среднесуточный пробег локомотивов эксплуатируемого парка. К показателям использования мощности локомотивов относятся техническая и участковая скорости, средний вес и состав поезда. Обобщающим показателем использования локомотивов по мощности и во времени является производительность локомотива, исчисляемая в тонно-километрах брутто, приходящихся на одни локомотиво-сутки или на единицу мощности локомотивного парка. ПРОБЕГИ ЛОКОМОТИВОВ. КОЭФФИЦИЕНТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОБЕГА Пробеги локомотивов планируются и учитываются раздельно по видам тяги (электрической, тепловозной). Различают пробег локомотивов: линейный (по перегонам) и условный (по видам работы); линейный пробег делится в свою очередь на пробег во главе поездов, в двойной тяге, в подталкивании и в одиночном следовании; условный пробег учитывается при маневровой работе и других видах вспомогательных работ (подогрев цистерн, промывка вагонов и т. д.). Условный пробег определяется из расчета 5 км за каждый час работы, а 1 ч простоя на станции или в депо приравнивается к 1 км пробега. Пробег локомотивов при подталкивании и двойной тяге, а также одиночный в отличие от поездного носит название вспомогательного пробега. Отношение вспомогательного пробега к поездному линейному называют коэффициентом вспомогательного пробега локомотивов Рвш М1 (36.1) где ЕМ5В(П — вспомогательный пробег; 1>МЬ — пробег с поездами (пробег поездов). При организации работы локомотивного парка необходимо стремиться к уменьшению одиночных пробегов. Пробег локомотивов учитывается в границах дорог и отделений по всем локомотивам независимо от их приписки; в каждом депо приписки учитывается пробег своих локомотивов по всем участкам их работы. Другой показатель работы локомотивного парка, наиболее полно характеризующий его механическую работу, — это ткм брутто; ьеличина его определяется как произведение массы поезда брутто (без массы локомотива) на расстояние пробега поезда. Удельная величина этого показателя на 1 км эксплуатационной длины сети железных дорог имеет важное значение для оценки загрузки железнодорожного пути. 36.3. СРЕДНЯЯ МАССА И СОСТАВ ПОЕЗДА Средняя масса поезда брутто, т, определяется делением тонно-километров брутто на суммарный пробег поездов: (36.2) масса поезда нетто (36.3) где Ер/ — число тонно-километров нетто; средний состав поезда в вагонах т =■ Ипв (36.4) где I1N^ — пробег поездов, поездо-км. Повышение массы поездов позволяет выполнить ту же перево Средний состав поезда может быть определен исходя из массы *? поезда и средней массы вагона брутто (<?бр): ' т = (Зо.Ь) Поскольку длина поезда на многих участках сети ограничивается длиной приемо-отправочных путей, повышение массы поезда может быть достигную (при наличии резервной мощности локомотивов) главным образом путем повышения погонной нагрузки вагонов за счет увеличения грузоподъемности вагонов, лучшего ее использования, а также увеличения числа восьмиосных вагонов на железных дорогах. Средняя масса и состав поезда планируются и учитываются как в целом по локомотивному парку, так и отдельно для электрической и тепловозной тяги. В 1976 г. средняя масса грузового поезда брутто по сети железных дорог составила 2741 г, в том числе на электрической тяге— 2876 и на тепловозной—2629 т. Средняя масса грузового поезда нетто соответственно составляла 1569, 1662 и 1491 т. 498 Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|