|
По выполнению практических занятийСтр 1 из 4Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению практических занятий
Учебная дисциплина: «Организация производства» Специальность: 260502 Технология продукции общественного питания
Рассмотрены и утверждены на заседании цикловой комиссии организационно- технических дисциплин Протокол №_____от____________2009г. Председатель:_________ /Носкова Н. А./
Составитель: Носкова Н. А. Рецензент: Газенко Т. В.
Пояснительная записка Методические указания по выполнению практических занятий предназначены для студентов специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» и разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, учебным планом и рабочей программой по дисциплине «Организация производства». Цель данных указаний – приобретение студентами практических умений и навыков по организации работы производства предприятий питания различных типов и классов. В результате выполнения практических занятий студент должен уметь: - использовать нормативную, технологическую документацию и справочный материал в профессиональной деятельности; - выбирать организационно-правовые формы и определять классификационные признаки предприятий общественного питания; - определять основные этапы технологического цикла и принципы производства кулинарной и кондитерской продукции; - выявлять отличительные особенности предприятий питания различных типов и классов; - определять поставщиков основных групп продуктов, составлять и заключать договоры на поставку товаров; - определять оптимальные формы снабжения, способы и маршруты доставки продуктов и составлять графики их завоза на предприятие; - определять режимы и способы хранения сырья, полуфабрикатов и продуктов на складе предприятия; - производить необходимые технологические расчеты; - разрабатывать структуру и осуществлять оперативное планирование работы производства; - составлять производственную программу предприятия, производить расчет сырья и продуктов для ее выполнения; - составлять основные и специальные виды меню для предприятий общественного питания различных типов и классов; - рационально и эффективно организовывать технологический процесс производства и реализации кулинарной продукции, труд персонала; - обеспечивать последовательность и контролировать соблюдение технологического процесса производства; - подбирать необходимое оборудование, кухонную посуду, производственный инвентарь и инструменты. Методические указания выполняют функцию управления аудиторной самостоятельной работой студентов, поэтому каждое практическое занятие имеет унифицированную структуру, включающую тему, цели, средства обучения, перечень рекомендуемых источников, практические ситуационные задания, порядок выполнения и ход занятия. При проведении занятий из студентов формируются микрогруппы. Для каждой из них задается конкретный тип предприятия общественного питания, особенности деятельности которого становятся исходными данными для выполнения последующих заданий. По результатам выполнения заданий, оформлению отчета и устной защите преподавателем выставляется оценка в учебный журнал («зачет» или оценка по пятибалльной шкале).
Порядок оформления практического занятия 1. Практические занятия оформляются в отдельной тетради.
3. Отчет оформляется аккуратно, грамотно и представляется преподавателю для контроля и оценки с датой выполнения и подписью студента. Тематика сквозного комплексного задания по теме: «Организация производства предприятия общественного питания»
Перечень практических занятий
Практическое занятие 1 Тема: Выбор типа предприятия общественного питания и установление его основных характеристик.
Цель: Приобретение умений и навыков поопределению основных требований к предприятиям общественного питания различных типов и классов.
Средства обучения: - Гражданский кодекс РФ. - ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения». - ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
Перечень рекомендуемых источников: - Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
Порядок выполнения и ход занятия 1. Определите и запишите в тетрадь тему сквозного комплексного задания по номеру микрогруппы.
Например: Тема сквозного комплексного задания: ….. 2. Выберете фирменное наименование Вашего предприятия и дайте определение его типа в соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
Например: Ресторан «Купеческий» - это предприятие общественного питания …… (далее по ГОСТу).
3. Определите основные требования к уровню обслуживанию (классу) предприятия в соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
Например: Ресторан высшего класса должен удовлетворять следующим требованиям: оригинальность интерьера …… (долее по ГОСТу).
4. Составьте паспорт предприятия в соответствии с предложенной ситуацией и представьте его в виде таблицы 1.
5. Определите требования к предприятию питания в соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
Оформите перечень конкретных требований к Вашему предприятию в следующем виде:
Требования к ресторану высшего класса «Купеческий»: § Требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению предприятий: - внешний вид предприятия: вывеска световая с элементами оформления; - состав помещений для потребителей: вестибюль, гарбероб, зал, банкетный зал, туалетная комната с помещением для мытья рук; - оформление залов и помещений для потребителей: использование оригинальных декоративных элементов; - микроклимат: система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности. § Требования к мебели, столовым посуде, приборам, столовому белью: - мебель; - столовая посуда и приборы; - столовое белье. § Требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту продукции: - меню и прейскурант вин (карта вин) с эмблемой (фирменным знаком) предприятия; - ассортимент продукции общественного питания и покупных товаров. § Требования к методам обслуживания потребителей, к форменной одежде, обуви: - методы обслуживания потребителей; - сервировка стола; - охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки.
Таблица 1 – Паспорт предприятия питания
Примечание: * - описать признак в соответствии с темой сквозного комплексного задания.
6. Оформите отчет и представьте его для защиты.
Домашнее задание: Подготовить сообщение для презентации Вашего предприятия общественного питания.
Практическое занятие 2 Тема: Презентация предприятий общественного питания с учетом их типа, класса, организационно-правовой формы деятельности. Цель: Приобретение умений и навыков по представлению (презентации) модели предприятия и определению его характеристик.
Средства обучения: - ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования». - ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
Перечень рекомендуемых источников: - Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000; - Журналы «Питание и общество», «Ресторанные ведомости» и др.
Практическое занятие 3 Тема: Определение перечня поставщиков товаров для предприятия общественного питания, форм поставок, способов и маршрутов доставки.
Цель: Приобретение умений и навыков по определению поставщиков основных групп продуктов, оптимальных форм снабжения, способов доставки и маршрутов завоза продуктов, в составлении графиков завоза продуктов.
Средства обучения: - Гражданский кодекс РФ. - ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения». - ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
Перечень рекомендуемых источников: - Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000; - Журнал «Крупнейшие поставщики продовольственных товаров».
Порядок выполнения и ход занятия 1. Определите по таблице 1 перечень поставляемых на Ваше предприятие продуктов в соответствии с номером микрогруппы. Перечень предложен с учетом темы сквозного комплексного задания.
Например: В кафе «У самого синего моря» поступили от поставщиков следующие продукты: …… (далее по перечню).
Таблица 1 – Основные группы продуктов
2. Определите основных поставщиков для Вашего предприятия (с указанием организационно-правовой формы и фирменного наименования), форму снабжения, способ доставки и маршрут завоза продуктов для каждого поставщика по предложенному перечню продуктов. Задание оформите в виде таблицы 2.
Таблица 2 – Основные поставщики продуктов
1. Составьте график завоза продуктов на Ваше предприятие с учетом их характера (особо скоропортящиеся, скоропортящиеся, не скоропортящиеся). Задание оформите в виде таблицы 3.
Таблица 3 – График завоза продуктов
Примечание: для сокращения площади складских помещений максимально предусматривается 3x-дневный запас по некоторым видам продуктов.
4. Оформите отчет и представьте его для защиты.
Домашнее задание: Составить блок-схему «Тара и тарооборот».
Практическое занятие 4 Тема: Определение режимов и способов хранения основных групп продуктов на предприятии общественного питания. Цель: Приобретениеумений и навыков по определению режимов и способов хранения основных групп продуктов на предприятии общественного питания.
Средства обучения: - Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 «Строительные нормы и правила проектирования общедоступных предприятий общественного питания». - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». - СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». Перечень рекомендуемых источников: - Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-н/Д: изд-во «Феникс», 2000. Порядок выполнения и ход занятия 1.Определите вид складских помещений Вашего предприятия (практическое занятие 1) для складирования и хранения поступивших продуктов по предложенному перечню (практическое занятие 3) с учетом сквозного комплексного задания. Укажите режимы хранения в складских помещениях в соответствии со справочным пособием к СниП 2.08.02-89: температура воздуха (t˚с), относительная влажность воздуха (w%), кратность воздухообмена в час (приток/вытяжка). Задание оформите в виде таблицы 1. Таблица 1 – Режимы хранения основных групп продуктов
2. Определите способы хранения продуктов, тип упаковки и вид тары для их хранения. Задание оформите в виде таблицы 2. Таблица 2 – Способы хранения основных групп продуктов
3. Оформите отчет и представьте его для защиты. Домашнее задание: Определить состав производственной группы помещений Вашего предприятия в соответствии с темой сквозного комплексного задания. Практическое занятие 5
Тема: Составление схем взаимосвязи производственных помещений предприятий обществен-ного питания.
Цель: Приобретение умений и навыков по составлению схем структуры производства пред-приятий питания с учетом последовательности технологического процесса.
Средства обучения: - Справочное пособие к СниП 2.08.02-89 «Строительные нормы и правила проектирования общедоступных предприятий общественного питания».
Перечень рекомендуемых источников: - Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания.- Рос-тов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
Порядок выполнения и ход занятия
1. Определите исходные данные для составления схемы структуры производства Вашего предприятий (практическое занятие 1) с учетом сквозного комплексного задания в соответствии с номером микрогруппы:
МГ 1: рыбный ресторан имеет комбинированный характер производства (работает на полуфабрикатах, но рыба поступает в виде сырья), структуру производства - цеховая; МГ 2: ресторан с русской кухней работает на сырье, имеет цеховую структуру производства; МГ 3: ресторан при гостиничном комплексе работает на полуфабрикатах, имеет цеховую структуру производства, отпускает кулинарную продукцию в филиалы; МГ 4: винный бар работает на полуфабрикатах высокой степени готовности, имеет бесце-ховую структуру производства; МГ 5: кафе-клуб работает на полуфабрикатах, имеет цеховую структуру производства, обслуживание официантами; МГ 6: кафе общего типа имеет комбинированный характер производства (работает на полуфабрикатах, но овощи поступают в виде сырья), структура производства – цеховая, самообслуживание; МГ 7: шашлычная имеет комбинированный характер производства (работает на полу-фабрикатах, но мясо поступает в виде сырья), структура производства – цеховая, обслуживание официантами; МГ 8: пиццерия работает на полуфабрикатах, имеет бесцеховую структуру производства; МГ 9: диетическая столовая работает на полуфабрикатах, имеет цеховую структуру про-изводства; МГ 10: студенческая столовая работает на сырье, имеет цеховую структуру производства.
2. Составьте схему структуры производства Вашего предприятия, включая вспомогательные производственные помещения. Задание оформите, используя рисунок 1.
3. Представьте схему структуры производства Вашего предприятия на доске. При необходимости (если выявлены ошибки) сделайте корректировку схемы в тетради.
4. Перенесите в тетрадь для практических занятий представленные схемы структуры производства предприятий других микрогрупп (общее количество рисунков со схемами должно составлять 10).
Со склада
1 уровень: сырье
2 уровень: полуфабрикаты
3 уровень: кулинарная продукция
Зал с сервис-баром
Рисунок 1 – Схема структуры производства ресторана высшего класса «Купеческий»
5. Оформите отчет и представьте его для защиты.
Домашнее задание: Составить схему структуры производства предприятия общественного питания, где Вы проходите производственную практику, с указанием исходных данных: характера производства (работает на сырье или полуфабрикатах) и вида его структуры (цеховая или безцеховая).
Практические занятия 6,7
Тема: Составление плана-меню предприятия с учетом его типа и класса: определение количества потребителей по графику загрузки зала, общего количества блюд, планируемых к выпуску, разбивка блюд по ассортименту. Цели: Приобретение умений и навыкипо выполнению технологических расчетов, составлению и документальному оформлению плана-меню, руководствуясь технологической документацией. Средства обучения: - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - Примерный ассортимент блюд для предприятий общественного питания различных типов и классов. - Бланк плана-меню.
Перечень рекомендуемых источников: - Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
Приложение А Столовые при ВУЗах и ССУЗах
Рестораны
Кафе
Закусочные
Бар
Приложение Б
Приложение В Приложение Г Ассортиментный минимум блюд
Столовые
Кафе специализированные
Бары
Закусочные
Приложение Д ПЛАН – МЕНЮ на «____»__________________200__г.
Заведующий производством: ____________ ________________________ подпись расшифровка подписи Приложение Ж
Практические занятия 8,9
Тема: Расчет сырья массой брутто и нетто по составленному плану-меню.
Цель: Приобретение умений и навыков по расчету сырья массой брутто и нетто, руководствуясь технологической документацией.
Средства обучения: - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Хлебпродинформ, 1996, 1997. - Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий. – М.: Хлебпродинформ, 2001. - Сборник технологических нормативов. Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия. – М.: Хлебпродинформ, 2000. - План-меню предприятия общественного питания. Перечень рекомендуемых источников: - Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
Таблица1 – Расчет количества сырья и продуктов
Примечание: *, **, *** – определяются по сборнику рецептур (перенести из плана-меню, практические занятия 6,7); ? – расчетное количество порций по плану-меню (практические занятия 6,7). Практическое занятие 10 Тема: Составление меню для различных форм обслуживания.
Цель: Приобретение умений и навыков по составлению специальных видов меню для различных форм обслуживания в предприятиях общественного питания.
Средства обучения: - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Хлебпродинформ, 1996, 1997. - Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий. – М. Хлебпродинформ, 2001. - Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия. – М.: Хлебпродинформ, 2000.
Перечень рекомендуемых источников: - Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
Меню постное на 10 апреля 2009 г.
Директор: _______/ Артамонова Л. В./
Зав. производством: _______/ Шварц Е. К./
Калькулятор: _______/Карпова А. Н./
Примечание: При составлении специального меню необходимо учитывать следующее: - если каждая группа блюд включает несколько наименований, то меню должно содержать подзаголовки – «Холодные закуски», «Супы» и т. д.; - для определения выхода некоторых блюд необходимо учитывать общие рекомендации сборников рецептур по соответствующей группе: для салатов выход составляет 100-150 г; для супов – 250 г (при отпуске со сметаной ее выход указывается отдельно); для гарниров – 150 г и т. д.; - блюда сложной подачи включаются в меню с указани ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|