Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К лабораторным занятиям и выполнению РГР





Методические указания

 

К лабораторным занятиям и выполнению РГР

для студентов автомобильного отделения специалитета, бакалавриата очной и заочной форм обучения

 

 

Набережные Челны


Методические указания к лабораторным работам по дисциплине: «Системы автоматизированного проектирования» для студентов автомобильного отделения специалитета, бакалавриата очной и заочной форм обучения / Составители: Швеёва Т.В.- Набережные Челны: Изд-во Набережночелнинского института КФУ, 2014. - 88 с.

 

Методические указания для лабораторных занятий и выполнению контрольной работы предназначено для использования в учебном процессе студентами специалитета, бакалавриата очной и заочной формы, обучающимися по специальностям автомобильного профиля.

 

Рецензент: к.т.н., доцент Шафигуллин Л.Н.

 

Печатается по решению учебно-методической комиссии Автомобильного отделения Набережночелнинского института (филиала) ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

 

 

© Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,


Содержание

 

Введение в трехмерное моделирование. 4

1. Геометрические модели. 4

2. Виды трехмерного моделирования. 5

2.1. Каркасное моделирование. 6

2.2. Поверхностное моделирование. 7

2.3. Твердотельное моделирование. 8

3. Принципы твердотельного моделирования деталей и сборок. 10

4. Создание модели детали. 12

4.1. Система координат и плоскости проекций. 12

4.2. Создание основания детали. 12

4.2.1. Общие требования к эскизам.. 14

4.2.2. Элемент выдавливания. 14

4.2.3. Элемент вращения. 16

4.2.4. Кинематический элемент. 18

4.2.5. Элемент по сечениям.. 20



4.3. Приклеивание и вырезание дополнительных элементов. 22

4.4. Дополнительные конструктивные элементы.. 29

4.5. Сечение, зеркальное копирование и построение массивов элементов 32

4.6. Построение вспомогательных элементов. 32

4.7. Ассоциативный чертеж детали. 35

5. Практикум по трехмерному моделированию деталей. 39

5.1. Основание. 39

5.2. Вкладыш.. 43

5.3. Радиатор. 49

5.4. Втулка. 53

5.5. Крышка. 56

5.6. Корпус. 63

5.7. Кронштейн. 69

6. Пример оформления работы №1. 76

6.1. Образец титульного листа. 76

6.2. Построение Опоры.. 77

Варианты заданий для самостоятельной работы.. 81

Список использованных источников. 86

 


Введение в трехмерное моделирование

Современные 3D – системы проектирования позволяют создавать трехмерные модели самых сложных деталей и сборок. Используя наглядные методы формирования объемных элементов, конструктор оперирует простыми и естественными понятиями основание, отверстие, фаска, ребро жесткости, оболочка и т. д. При этом процесс конструирования может воспроизводить технологический процесс изготовления детали. После создания 3D – модели изделия конструктор может получить его чертеж без рутинного создания видов средствами плоского черчения.

Геометрические модели

При решении большинства задач в области автоматизированного конструирования и технологической подготовки производства необходимо учитывать форму проектируемого изделия. Из этого следует, что геометрическое моделирование, понимаемое как процесс воспроизведения пространственных образов изделий и исследования характеристик изделий по этим образам, является ядром автоматизированного проектирования. Информация о геометрических характеристиках объекта используется не только для получения графического изображения, но и для расчета различных характеристик изделий, технологических параметров его изготовления и т. д. На рис. 1. показано, какие задачи решаются с помощью геометрической модели в системе автоматизированного проектирования (САПР). Под геометрическими моделями понимаются модели, содержащие информацию о форме и геометрии изделия, технологическую, функциональную и вспомогательную информацию.

Рис. 1. Задачи, решаемые с помощью геометрической модели

Развитие методов и средств геометрического моделирования определило изменение ориентации графических подсистем САПР. В САПР можно выделить два вида построения графических подсистем:

1. Ориентированные на чертеж.

2. Ориентированные на объект.

Системы первого поколения, ориентированные на чертеж, обеспечивают необходимые условия для создания конструкторской документации. В таких системах создается не объект (деталь, узел), а графический документ.

Эволюция графических подсистем САПР привела к тому, что системы, ориентированные на чертеж, постепенно утрачивают свое значение (особенно в области машиностроения) и все большее распространение получают системы, ориентированные на объект. На рис. 2 показана эволюция ориентации графических подсистем САПР за последние десятилетия.

Рис. 2. Ядро графической подсистемы САПР:

а – чертеж; б – данные чертежа; в – трехмерная геометрическая модель

На начальных этапах разработки и внедрения САПР основным документом обмена между различными подсистемами был чертеж (рис. 2а). Следующее поколение графических подсистем использовало в качестве данных, через которые обеспечивался обмен с функциональными подсистемами САПР, данные чертежа (рис. 2б). Это позволило перейти на безбумажную технологию проектирования. В графических подсистемах, интегрированных САПР, ядром являются трехмерные геометрические модели проектируемых изделий (рис. 2в). При этом различные двумерные изображения трехмерной модели формируются в таких подсистемах автоматически.

Геометрические трехмерные модели, используемые в САПР, можно разделить на три типа:

1. Каркасные ("проволочные") модели.

2. Поверхностные модели.

3. Модели сплошных тел (объемные модели).

Каркасное моделирование

Особенностью каркасной модели является то, что при ее описании используются геометрические объекты первого порядка – линии и ребра. Каркасные модели применяются для задания объектов, представляющих собой полиэдры, т. е. замкнутые многогранники произвольной формы, ограниченные плоскими гранями, или объекты, получаемые перемещением образующей, которая фиксируется в некоторых положениях. 3D – модель в этом случае содержит список координат вершин полиэдра с указанием связей между ними, т. е. ребер.

На рис. 4 показаны проволочная модель куба и список координат восьми вершин, связи между которыми задаются указанием двух горизонтальных граней и четырех вертикальных ребер.

Рис. 4. Проволочная модель куба со списком координат вершин

Наиболее широко каркасное моделирование используется для имитации траектории движения инструмента, выполняющего несложные операции обработки детали, такие как фрезерование по 2,5 или 3 – м осям. Понятие 2,5 – й оси связано с тем, что более простые системы могут моделировать формы только с постоянным поперечным сечением. Такие формы относятся к так называемой двухсполовинной геометрии (2,5 – мерная геометрия). Неоднозначность интерпретации каркасной модели является одним из основных ее недостатков. Например, трехмерное изображение куба на рис. 4 можно было бы интерпретировать или как вид сверху, или как вид снизу (рис. 5а).

Рис. 5. Неоднозначность интерпретации каркасной модели:

а – куба; б – объекта со скругленными гранями

Операции по удалению скрытых линий при обработке каркасных моделей в общем случае можно успешно выполнить только вручную, потому что линии, невидимые на одних видах, видимы на других видах. Невозможность распознавания криволинейных граней и обнаружения взаимного влияния пространственных компонентов также ограничивает применимость каркасного моделирования. Так, например, аксонометрическому изображению объекта (рис. 5б) будут соответствовать некорректные представления заданной формы каркасными видами. Кроме перечисленных выше недостатков каркасного моделирования, необходимо также отметить трудности, возникающие при вычислении физических характеристик (например, массы, площади поверхности, центра тяжести или момента инерции) по данным каркасных моделей.

Поверхностное моделирование

Поверхностная модель определяется с помощью точек, линий и поверхностей. Поверхностное моделирование имеет следующие преимущества по сравнению с каркасным:

· способность распознавать и изображать сложные криволинейные грани, обеспечивать средства получения тоновых трехмерных изображений;

· способность распознавать особые построения на поверхности, например отверстия;

· возможность получать качественное изображение и обеспечивать удобный производственный интерфейс со стенками с ЧПУ при имитации траектории движения инструмента в трехмерном пространстве;

· обеспечение более эффективных средств для имитации функционирования роботов.

Методы поверхностного моделирования применяют в областях, где проектируются динамические поверхности, т. е. поверхности, взаимодействующие с внешней средой, или поверхности, к которым предъявляются повышенные эстетические требования.

Динамические поверхности разделяют на два класса: омываемые средой (внешние обводы транспортных средств, лопасти турбин и т. д.); трассирующие – направляющие среду (воздушные и гидравлические каналы, спиральные камеры и отсасывающие трубы турбин и т. д.).

При проектировании поверхностей применяют в основном каркасно – кинематический метод, основанный на перемещении некоторых образующих по образующим. При этом каркас задается как множеством характерных точек, так и ломаными линиями, проходящими через эти точки.

Существуют следующие способы задания как поверхностей, так и сплошных тел с помощью контуров, описанных в плоскости двумерными функциями:

1. Задание толщиной: s = F1(C, P, D, L). Опорный контур С перемещается в плоскости Р, а второй контур определяется путем переноса контура С по направлению вектора D на расстояние L.

2. Задание вращением: s = F2(C, A). С помощью контура С (разомкнутого или замкнутого) образуют сплошное тело вращением контура вокруг оси А.

3. Задание списком контуров: s = F3(LC, LP, LR, LS), где LC – список соединяемых контуров. Если LC(i) – i – й контур, то LP(i) – плоскость, в которой он лежит, LR(i) – первый из соединяемых объектов, LS(i) – направление обхода контура.

4. Задание толщиной и отверстиями: s = F4(LC, D, L). Эта конструкция сходна с конструкцией, описанной в п. 1. Способы их построения одинаковы (при этом LC(1) – внешний контур, а следующие контуры (LC (2),..., LC (n)) – внутренние, т. е. являются отверстиями).

5. Кинематическое задание в общем виде. Обобщение этого способа состоит в том, что поверхность, заданная жесткими контурами, перемещается по более сложной траектории.

Твердотельное моделирование

Твердотельное моделирование является единственным средством, которое обеспечивает полное однозначное описание трехмерной геометрической формы. Неоспоримыми преимуществами твердотельных моделей являются:

· полное определение объемной формы и возможность разграничения внешней и внутренней областей объекта, что необходимо для обнаружения нежелательных взаимовлияний компонентов;

· обеспечение автоматического удаления скрытых линий;

· автоматическое построение трехмерных разрезов компонентов, что особенно важно при анализе сложных сборочных изделий;

· применение перспективных методов анализа с автоматическим вычислением объемных и весовых характеристик и разбиением трехмерных моделей на твердотельные конечные элементы для проведения расчета напряжений;

· наличие средств получения фотореалистических изображений проектируемых объектов;

· повышение эффективности имитации динамики механизмов, процедур генерации траектории движения инструмента и функционирования роботов.

Методы твердотельного моделирования, которые используются в прикладных системах, делятся:

· на метод конструктивного представления;

· метод граничного представления;

· метод пространственного заполнения.

Моделирование методом конструктивного представления осуществляется с использованием базовых объемных элементов (БОЭ), каждый из которых характеризуется формой, размерами, точкой привязки и ориентацией.

Для создания модели составного объекта пользователь может задавать положение и параметры БОЭ, указывать булевы операции, которые необходимо выполнить над ними.

Сущность трех основных булевых операций проиллюстрирована на примере выбора в качестве БОЭ цилиндра и параллелепипеда (рис. 6).

Рис. 6. Результаты булевых операций с твердотельными примитивами

Операция объединения определяет пространство внутри внешней границы составной формы, полученной из двух тел с общей областью. Она определяет результирующую составную форму как одну.

Операция разности определяет пространство, ограниченное поверхностью, оставшейся от одной формы, и внешней границей общей области двух форм.

Операция пересечения определяет пространство внутри границ общей области объектов.

Моделирование методом граничного представления основано на сохранении в памяти компьютера всех тех элементов, которые создают границы объекта. Такими элементами являются поверхности и указатели пересечения поверхностей. Одновременно хранят топологическую информацию, показывающую связь элементов друг с другом.

Преимущества описания границами заключаются в следующем: возможности моделирования форм больше, чем при описании сплошными телами; быстрый и эффективный доступ к геометрической информации, которая требуется для прорисовки или других прикладных целей; относительно простое создание геометрических поверхностей свободных форм.

К недостаткам можно отнести: больший, чем при твердотельном описании, объем исходных данных, меньшая, по сравнению с твердотельной, логическая устойчивость модели, т. е. вероятность создания противоречивых моделей.

Моделирование методом пространственного заполнения называется также ячеечным. При использовании этого метода ограниченный участок пространства, охватывающий весь моделируемый объект, считается разбитым на большое число дискретных кубических ячеек. В простейшем случае размеры ребра куба равны единице измерения длины. Моделирующая система записывает информацию о принадлежности или непринадлежности каждого куба телу объекта.

Структура данных представляется трехмерной матрицей, в которой каждый элемент соответствует пространственной ячейке. С одной стороны, ячеечный метод имеет преимущества, определенные простотой, с другой – недостатки, обусловленные большим объемом памяти, необходимым для записи объекта с высоким разрешением. Для преодоления этого недостатка разработаны системы, в которых используется идея разбиения ячеек на подъячейки меньшего размера Последние применяются тогда, когда ячейка захватывает границу объекта, и здесь в целях повышения разрешения задействуются подъячейки, регулярно заполняющие ячейку – границу.

Создание модели детали

Для создания нового файла, содержащего трехмерную модель детали, необходимо вызвать из Главного меню команду Создать и нажать на кнопку Деталь. После этого выводятся панели команд и в окне деталей – Дерево построения. Нажатие и удержание кнопок на Компактной панели, отмеченных зачерненным треугольником, приводит к раскрытию дополнительных функционально связанных с ними команд.

Создание основания детали

Построение трехмерной модели детали начинается с создания основания – ее первого формообразующего элемента. Основание есть у любой детали и оно всегда одно. При построении основания можно использовать любой из четырех типов формообразующих элементов: элемент выдавливания, элемент вращения, кинематический элемент и элемент по сечениям.

Форма основания детали определяется из конструкции будущей детали. При выборе формы основания деталь разбивается на составляющие ее формообразующие элементы (параллелепипеды, призмы, цилиндры, конусы, торы, кинематические элементы и т. д.). При этом мелкие конструктивные элементы (фаски, скругления, проточки и т. п.) из рассмотрения исключаются.

Чаще всего в качестве основания используют самый крупный из этих элементов. Если в составе детали есть несколько сопоставимых по размерам элементов, то в качестве основания выбирают тот из них, к которому потребуется добавлять (вырезать) наибольшее количество дополнительных форм.

Иногда в качестве основания используют простой элемент (например, параллелепипед, цилиндр), описанный вокруг проектируемой детали или ее части (рис. 9).

Рис. 9. Форма основания детали

В некоторых случаях можно выбрать основание детали (а также наметить дальнейший порядок проектирования детали), представив технологический процесс её изготовления (рис. 10.3).

Рис. 10. Технологический процесс изготовления основания детали

Построение любого основания начинается с создания эскиза. Эскиз – это плоская фигура, на основе которой строится объемное тело. Формообразующее перемещение эскиза называется операцией.

Для построения эскиза выбирают одну из существующих в файле детали плоскость проекций. Перед созданием эскиза в Дереве построения детали выбирается требуемая плоскость (горизонтальная, фронтальная или профильная) и вид (сверху, спереди, слева и т. д.). Эскиз удобно строить, когда его плоскость совпадает с плоскостью экрана.

Выбор положения выделенной плоскости относительно плоскости экрана производится в Меню выбора стандартных ориентации, которое вызывается нажатием кнопки Ориентация на панели Вид.

Чтобы создать эскиз в выделенной плоскости, необходимо вызвать из контекстного меню команду Эскиз или нажать одноименную кнопку на Панели текущего состояния. После этого система перейдет в режим редактирования эскиза, в котором доступны все команды построения и редактирования графических объектов.

Общие требования к эскизам

Эскиз представляет собой сечение объемного элемента. Реже эскиз является траекторией перемещения другого эскиза – сечения. Для создания объемного элемента подходит не любое изображение в эскизе, оно должно подчиняться некоторым правилам.

Одним из основных правил при описании эскиза является контур. Если при работе в графическом документе (фрагменте или чертеже) контур – это единый графический объект, то при работе в эскизе под контуром понимается любой линейный графический объект или совокупность последовательно соединенных линейных графических объектов (отрезков, дуг, сплайнов, ломаных и т. д.).

Дополнительные требования:

· контуры в эскизе не пересекаются и не имеют общих точек;

· контур в эскизе изображается основной линией;

· эскиз может содержать несколько слоев.

Когда создание эскиза закончено, необходимо перейти в режим трехмерных построений. Такой переход осуществляется с помощью команды Эскиз из контекстного меню или отжатием кнопки Эскиз, расположенной на Панели текущего состояния.

Выбор команд, образующих основание детали в требуемой форме, производится из меню Операции. При выборе операции на экран выводится Панель свойств для ввода параметров операции и настройки свойств поверхности.

Все значения параметров при вводе и редактировании отображаются на экране в виде фантома соответствующего элемента.

Вкладка Свойства предназначена для настройки свойств поверхности (цвет, оптические свойства).

Элемент выдавливания

Для создания основания детали в виде элемента выдавливания надо вызвать команду Операции / Операция / Выдавливание или нажать кнопку Операция выдавливания на панели Редактирования детали.

Требования к эскизу элемента выдавливания:

· в эскизе основания может быть один или несколько контуров;

· если контур один, то он может быть разомкнутым или замкнутым;

· если контуров несколько, то все они должны быть замкнуты, при этом один из них должен быть наружным, а другие – вложенными в него;

· допускается один уровень вложенности контуров.

Элемент вращения

Для создания основания детали в виде элемента вращения вызывается команда Операции / Операция / Вращение или нажимается кнопка Операция вращения на панели Редактирование детали. Команда доступна, если в модели еще нет основания детали и выделен один эскиз.

Требования к эскизу элемента вращения:

· ось вращения должна быть изображена в эскизе осевой линией;

· ось вращения должна быть одна;

· в основании детали может быть один или несколько контуров;

· если контур один, то он может быть разомкнутым или замкнутым;

· если контуров несколько, все они должны быть замкнуты, при этом один из них должен быть наружным, а другие – вложенными в него;

· допускается один уровень вложенности контуров;

· ни один из контуров не должен пересекать ось вращения.

Кинематический элемент

Для создания основания детали в виде кинематического элемента вызывается команда Операции / Операция / Кинематическая или нажимается кнопка Кинематическая операция на панели детали. Команда доступна, если в модели еще нет основания детали, но есть не менее двух эскизов. Выделение эскизов перед вызовом команды необязательно. При выполнении кинематической операции используются как минимум два эскиза: в одном из них изображено сечение кинематического элемента, а в остальных – траектория движения сечения.

Требования к эскизам кинематического элемента:

Эскиз–сечение.

· В эскизе–сечении может быть только один контур.

· Контур может быть разомкнутым или замкнутым.

Эскиз–траектория.

· Если траектория состоит из одного эскиза, должны выполняться следующие условия:

* В эскизе–траектории может быть только один контур.

* Контур может быть разомкнутым или замкнутым.

* Если контур разомкнут, его начало должно лежать в плоскости эскиза–сечения.

* Если контур замкнут, он должен пересекать плоскость эскиза – сечения.

* Эскиз – траектория должен лежать в плоскости, не параллельной плоскости эскиза – сечения и не совпадающей с ней.

· Если траектория состоит из нескольких эскизов, должны выполняться следующие условия:

* В каждом эскизе–траектории может быть только один контур.

* Контур должен быть разомкнутым.

* Контуры в эскизах должны соединяться друг с другом последовательно (начальная точка одного совпадает с конечной точкой другого).

* Если эскизы образуют замкнутую траекторию, то она должна пересекать плоскость эскиза–сечения.

* Если эскизы образуют незамкнутую траекторию, то ее начало должно лежать в плоскости эскиза – сечения.

* Контур, образующий начало траектории, не должен лежать в плоскости, параллельной плоскости сечения или совпадающей с ней.

Указание сечения и траектории его движения. Чтобы задать траекторию движения сечения, включите опцию Траектория диалога параметров и выберите нужный объект (например, эскиз). Если траектория состоит из нескольких последовательно соединенных контуров в разных эскизах, их нужно указывать в порядке соединения.

Если эскиз указан ошибочно, то можно произвести повторное указание, не выходя из команды. Для этого щелкните кнопкой мыши в свободном месте окна детали. Выделение ранее указанных объектов будет снято, и можно будет указать нужный эскиз. Если требуется снять выделение не со всех указанных эскизов, а с одного или нескольких конкретных, щелкните кнопкой мыши на этих эскизах в окне детали или в Дереве построения.

При перемещении эскиза вдоль траектории он может менять свою ориентацию. В опции выбора типа движения сечения есть три варианта: ортогонально траектории, параллельно самому себе и с сохранением угла наклона.

При выборе движения сечения параллельно самому себе сечение перемещается так, что в любой точке элемента его плоскость параллельна плоскости эскиза, содержащего сечение (рис. 18а).

При выборе движения сечения ортогонально траектории сечение перемещается так, чтобы в любой точке элемента плоскость сечения была перпендикулярна траектории (рис. 18б).

При выборе движения сечения с сохранением угла наклона сечение перемещается так, чтобы в любой точке элемента угол между плоскостью сечения и траекторией был постоянным и равным углу между плоскостью эскиза–сечения и траекторией в начальной точке траектории (рис. 18в).

Рис. 18. Перемещения сечения:

а – параллельно самому себе; б – ортогонально траектории; в – с сохранением угла наклона

Примеры построения кинематических элементов на базе эскиза с сохранением угла наклона, ортогонально траектории и параллельно самому себе приведены на рис. 19.

Рис. 19. Построения кинематических элементов на базе эскиза а:

б – с сохранением угла наклона; в – ортогонально траектории; г – параллельно самому себе

При необходимости создать тонкостенный элемент, поверхность которого представляет собой след движения контура эскиза–сечения, необходимо перейти на вкладку Параметры тонкой стенки и включить опцию Создать тонкую стенку.

Если контур в эскизе сечения не замкнут, то может быть построен только тонкостенный элемент.

Примеры тонкостенных кинематических элементов показаны на рис. 20.

Рис. 20. Примеры тонкостенных кинематических элементов:

а – незамкнутый; б – замкнутый

Элемент по сечениям

Для создания основания детали в виде элемента по сечениям вызовите команду Операции / Операция / По сечениям или нажмите кнопку Операция по сечениям на панели Редактирование детали.

Команда доступна, если в модели еще нет основания детали, но есть не менее двух эскизов. Выделение эскизов перед вызовом команды не обязательно При выполнении операции по сечениям используется несколько эскизов; в каждом из них изображено сечение элемента. В одном из эскизов, используемых при построении элемента по сечениям, может быть изображена направляющая, задающая профиль элемента по сечениям. Использование направляющей при построении элемента по сечениям не обязательно.

Требования к эскизам элемента по сечениям:

· эскизы могут быть расположены в произвольно ориентированных плоскостях;

· в каждом эскизе может быть только один контур;

· контуры в эскизах должны быть или все замкнуты, или все разомкнуты.

Требования к эскизу направляющей:

· в эскизе может быть только один контур;

· контур в эскизе должен представлять собой сплайн;

· контур может быть замкнутым или разомкнутым;

· если контур разомкнут, его конечные точки должны лежать в плоскостях первого и последнего эскизов сечений;

· если контуры сечений замкнуты, то эскиз направляющей должен пересекать плоскости эскизов сечений внутри контуров сечений или в точках, принадлежащих этим контурам;

· если контуры сечений разомкнуты, то эскиз направляющей должен пересекать конуры эскизов сечений;

· эскиз должен лежать в плоскости, непараллельной плоскостям эскизов сечений.

Указание сечений и направляющей элемента. Для задания сечения элемента включается опция Сечение в меню диалога параметров и выбираются сечения согласно порядку их следования в элементе. Сечения можно указывать в Дереве построения, выбирая соответствующие эскизы, или щелчком кнопки мыши на графических объектах в этих сечениях.

Задание направляющей элемента производится с помощью опции Направляющая диалога параметров и выбором ее эскиза.

Элементы по сечениям без направляющей и с направляющей представлены на рис. 21.

Рис. 21. Элементы по сечениям:

а – без направляющей, б – с направляющей

По умолчанию в диалоге параметров включена опция Автоматическая генерация пути. В этом случае система автоматически определяет, какие точки сечений соединять при построении элемента (рис. 22).

Рис. 22. Построение элемента при включенной опции
Автоматическая генерация пути

Если опция Автоматическая генерация пути отключена, происходит последовательное соединение эскизов по точкам, ближайшим к точкам их указания. Если эскизы указываются в Дереве построения детали, то срабатывает алгоритм автоматической генерации пути.

Рекомендуется указывать сечения в окне детали в точках (вершинах), которые должны последовательно соединяться (рис. 23).

Рис. 23. Построение элемента по сечениям при указании вершин для последовательного соединения:

а – со скручиванием граней; б – без скручивания граней

Опция Замкнуть становится активной, когда отключена автоматическая генерация пути. Ее включение означает, что требуется соединить сечения, которые были указаны первым и последним, т е. создать замкнутый элемент (рис. 24).

Рис. 24. Построение элементов по одинаковым сечениям;

а – разомкнутый; б – замкнутый

Созданный по сечениям элемент появляется в окне детали, а соответствующая ему пиктограмма – в Дереве построения.

Эскиз–сечение.

· В эскизе–сечении может быть только один контур.

· Контур может быть разомкнутым или замкнутым.

Эскиз–траектория.

· Если траектория состоит из одного эскиза, должны выполняться следующие условия:

* В эскизе–траектории может быть только один контур.

* Контур может быть разомкнутым или замкнутым.

* Если контур разомкнут, его начало должно лежать в плоскости эскиза сечения.

* Если контур замкнут, он должен пересекать плоскость эскиза–сечения.

* Эскиз–траектория должен лежать в плоскости, не параллельной плоскости эскиза–сечения и не совпадающей с ней.

· Если траектория состоит из нескольких эскизов, должны выполняться следующие условия:

* В каждом эскизе – траектории может быть только один контур.

* Контур должен быть разомкнутым.

* Контуры в эскизах должны соединяться друг с другом последовательно (начальная точка одного совпадает с конечной точкой другого).

* Если эскизы образуют замкнутую траекторию, то она должна пересекать плоскость эскиза – сечения.

* Если эскизы образуют незамкнутую траекторию, то ее начало должно лежать в плоскости эскиза – сечения.

* Контур, образующий начало траектории, не должен лежать в плоскости, параллельной плоскости сечения или совпадающей с ней.

 

Команда Приклеить по сечениям доступна, если в модели есть основание детали и не менее двух эскизов, которые не задействованы в выполнении других операций. Выделение эскизов перед вызовом команды необязательно

Требования к эскизам приклеиваемого элемента по сечениям:

· эскизы могут быть расположены в произвольно ориентированных плоскостях;

· в каждом эскизе может быть только один контур;

· контуры в эскизах должны быть или все замкнуты, или все разомкнуты.

Требования к эскизу направляющей:

· в эскизе может быть только один контур;

· контур в эскизе должен представлять собой сплайн;

· контур может быть разомкнутым или замкнутым;

· если контур разомкнут, его конечные точки должны лежать в плоскостях первого и последнего эскизов сечений;

· если контуры сечений замкнуты, то эскиз направляющей должен пересекать плоскости эскизов сечений внутри контуров сечений или в точках, принадлежащих этим контурам;

· если контуры сечений разомкнуты, то эскиз направляющей должен пересекать контуры эскизов сечений;

· эскиз должен лежать в плоскости, не параллельной плоскостям эскизов сечений.

 

Команда Вырезать выдавливанием. В эскизе вырезаемого элемента выдавливания может быть один или несколько контуров. Допускается любой уровень вложенности контуров. Примеры вырезания различными способами показаны на рис. 26.

Рис. 26. Различные способы вырезания:

а – исходные элементы; б – вычитание цилиндра из полусферы; в – пересечение цилиндра и полусферы

 

Команда Вырезать вращением доступна, если в модели есть основание детали и выделен один эскиз.

Требования к эскизу вырезаемого элемента вращения:

· ось вращения изображается осевой линией;

· ось вращения должна быть одна;

· в эскизе вырезаемого элемента вращения может быть один или несколько контуров;

· допускается любой уровень вложенности контуров;

· ни один из контуров не должен пересекать ось вращения или ее продолжение;

· все контуры должны лежать по одну сторону от оси вращения.

Если контур в эскизе сечения не замкнут, возможны два варианта построения элемента вращения: сфероид и тороид. Требуемый вариант выбирается из списка.

При построении сфероида концы контура проецируются на ось вращения, построение элемента производится с учетом этих проекций. В результате получается сплошной элемент.

При построении тороида вращается только контур в эскизе, к получившейся поверхности добавляется слой материала. В результате получается тонкостенная оболочка – элемент с отверстием вдоль оси вращения. Пример выполнения команды показан на рис. 27.

Рис. 27. Примеры выполнения команды Вырезать вращением

Если элемент вращения с заданными параметрами пересекается с существующей деталью, то при вырезании можно удалить материал детали, находящийся внутри поверхности элемента выдавливания или снаружи этой поверхности, т. е. вычесть элемент из детали или получить пересечение элемента и детали.

 

Команда Вырезать кинематически доступна, если в модели есть основание детали и не менее одного эскиза, который не задействован в выполнении других операций. Выделение эскизов перед вызовом команды необязательно.

Для вырезания кинематического элемента требуется задание его сечения и траектории перемещения сечения. Сечение должно быть изображено в эскизе. Траекторией может служить контур в эскизе (несколько соединяющихся контуров в разных эскизах) или ребро детали (несколько соединяющихся ребер).

Требования к эскизам вырезаемого кинематического элемента:

Эскиз–сечение.

· В эскизе–сечении может быть только один контур.

· Контур может быть разомкнутым или замкнутым.

Эскиз–траектория.

· Если траектория состоит из одного эскиза, должны выполняться следующие условия:

* В эскизе–траектории может быть только один контур.

* Контур может быть разомкнутым или замкнутым.

* Если контур разомкнут, его начало должно лежать в плоскости эскиза сечения.

* Если контур замкнут, он должен пересекать плоскость эскиза–сечения.

* Эскиз–траектория должен лежать в плоскости, не параллельной плоскости эскиза – сечения, и не совпадающей с ней.

· Если траектория состоит из нескольких эскизов, должны выполняться следующие условия:

* В каждом эскизе – траектории может быть только один контур.

* Контур должен быть разомкнутым.









Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.