Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Построение вспомогательных элементов





Если существующих в модели граней, ребер и плоскостей проекций недостаточно для построений, то можно создать вспомогательные плоскости и оси.

Вспомогательные оси. Отрезок, изображающий ось, немного выступает за пределы объектов, на которых базировалось построение этой оси. Иногда для понимания расположения оси требуется, чтобы символизирующий ее отрезок был больше (меньше) или был расположен в другом месте оси (прямой линии). Можно изменить размер и положение этого отрезка, перемещая мышью его характерные точки (они появляются, когда ось выделена).

Команда Ось через две вершины позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых проходит через указанные опорные точки. Опорными точками могут служить вершины, характерные точки графических объектов в эскизах (например, конец отрезка, центр окружности и т. п.) или начала координат.

Если перед вызовом команды были выделены какие–либо точки, то они будут восприняты как опорные для построения оси.

Команда Ось на пересечении плоскостей позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых является линией пересечения двух конструктивных плоскостей и/или плоских граней (и их продолжений).

Команда Ось операции позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых является осью какой–либо операции.

Команда Ось через ребро позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых проходит через указанное прямолинейное ребро модели.

Команда Ось конической грани позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых является осью конической (а в частном случае – цилиндрической) грани.

 

Вспомогательные плоскости. Прямоугольник, изображающий плоскость, немного выступает за пределы объектов, на которых базировалось построение этой плоскости. Иногда для понимания расположения плоскости требуется, чтобы символизирующий ее прямоугольник был больше (меньше) или был расположен в другом месте плоскости. Можно изменить размер и положение этого прямоугольника, перетаскивая мышью его характерные точки (эти точки появляются, когда плоскость выделена).

Команда Смещенная плоскость позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, расположенных на заданном расстоянии от указанной плоскости или плоской грани детали.

Если перед вызовом команды была выделена плоскость или грань, то она будет воспринята в качестве опорного объекта для новой плоскости.

Команда Плоскость через три вершины позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, каждая из которых проходит через три указанные опорные точки. Опорными точками могут служить вершины, характерные точки графических объектов в эскизах (например, конец отрезка, центр окружности и т. п.) или начала координат.

Команда Плоскость под углом к другой плоскости позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через прямолинейный объект под заданным углом к существующему плоскому объекту.

Опорным прямолинейным объектом для построения плоскости может служить ребро, отрезок в эскизе или вспомогательная ось. Опорным плоским объектом может служить вспомогательная плоскость или плоская грань.

Команда Плоскость через ребро и вершину позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, каждая из которых проходит через прямолинейный объект и точку.

Команда Плоскость через вершину параллельно другой плоскости позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные точки параллельно указанным конструктивным плоскостям или плоским граням.

Команда Плоскость через вершину перпендикулярно ребру позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные точки перпендикулярно указанным прямолинейным объектам.

Команда Нормальная плоскость позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, нормальных к цилиндрической или конической грани модели.

Так как к любой цилиндрической или конической поверхности можно провести множество нормальных плоскостей (все они будут проходить через ось цилиндра или конуса), для определения одной из них требуется задать дополнительное условие. Укажите плоскость или плоскую грань, параллельно которой должна пройти новая плоскость.

Команда Касательная плоскость позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, касательных к цилиндрической или конической грани модели.

Чтобы построить плоскость, касающуюся грани в определенном месте, требуется задать линию касания. Линия касания определяется пересечением грани и нормальной к ней плоскости. Поэтому перед вызовом команды Касательная плоскость в модели должна быть построена нормальная плоскость, пересекающая нужную коническую поверхность в месте касания; в качестве такой плоскости может выступать и плоская грань, нормальная к поверхности.

Команда Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные прямолинейные объекты параллельно или перпендикулярно другим прямолинейным объектам.

Опорными прямолинейными объектами для построения плоскости могут служить ребра, вспомогательные оси или отрезки в эскизах.

Команда Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные прямолинейные объекты параллельно или перпендикулярно плоским объектам.

Опорными прямолинейными объектами для построения плоскости могут служить ребра, вспомогательные оси или отрезки в эскизах. Опорными плоскими объектами могут служить вспомогательные плоскости или плоские грани модели.

 

Команда Линия разъема позволяет разбить грань (грани) детали на несколько граней. Разбиение грани происходит по линии ее пересечения с поверхностью, образованной перемещением указанного эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости. При этом деталь приобретает дополнительные ребра, являющиеся границей между образовавшимися гранями.

Требования к эскизу:

· в эскизе должен быть один контур;

· контур в эскизе должен полностью пересекать проекцию разбиваемой грани (граней) на плоскость эскиза;

· контур может быть разомкнутым или замкнутым;

· если контур замкнутый, он не должен полностью совпадать с проекциями ребер разбиваемой грани (граней) на плоскость эскиза.

Выбранные грани детали будут разбиты на несколько граней в соответствии с конфигурацией указанного эскиза, а в Дереве построения появится пиктограмма операции разбиения граней. На рис. 35 показана модель с дополнительным ребром в виде дуги и результат выполнения операции скругления с сохранением кромки по дополнительному ребру.

Рис. 35. Слева – модель с дополнительным ребром в виде дуги;

справа – результат выполнения операции округления с сохранением кромки

Ассоциативный чертеж детали

Многие трехмерные модели деталей создаются с целью получения конструкторской документации, в том числе чертежей деталей.

В системе KOMПAC имеется возможность создания ассоциативных чертежей трехмерных деталей. В таких чертежах все виды связаны с моделью так, что изменения в модели приводят к изменению изображения в каждом ассоциативном виде.

Ассоциативное изображение формируется в обычном чертеже. В нем создаются выбранные пользователем ассоциативные виды и разрезы (сечения) трехмерной детали.

Виды автоматически располагаются в проекционной связи. При необходимости связь можно отключить – это дает возможность произвольного размещения видов в чертеже.

Для удобства управления видами можно использовать Дерево построения чертежа – это представленная в графическом виде (рис. 10.29) последовательность создания видов чертежа.

Дерево построения отображается в отдельном окне, которое всегда находится внутри окна чертежа. При открытии чертежа, содержащего ассоциативные виды детали, система проверяет соответствие формы и размеров детали изображению, имеющемуся в видах.

Если это соответствие нарушено, выдается диалог (рис. 10.30) с запросом: "Изменена модель, отображаемая в чертеже. Перестроить чертеж?". Можно немедленно перестроить чертеж, нажав кнопку Да диалога. Изображение детали будет перерисовано в соответствии с ее текущей конфигурацией Нажав кнопку Нет, можно отложить перестроение.

Виды, требующие перестроения, будут отображаться в чертеже перечеркнутыми, а в Дереве построения – отмеченными красными "галочками". Можно перестроить чертеж в любой момент работы с ним. Для этого нажмите кнопку Перестроить на панели Вид или клавишу <F5>.

Стандартные виды. Для создания в текущем чертеже стандартных видов детали вызовите команду Вставка | Вид с модели | Стандартные (рис. 10.31) или нажмите кнопку Стандартные виды на панели Ассоциативные виды.

После вызова команды на экране появится стандартный диалог выбора файла для открытия. Выберите деталь для создания видов и откройте файл. В окне чертежа появится фантом изображения в виде габаритных прямоугольников видов.

На Панели свойств появятся элементы управления (рис. 10.32), которые позволяют задать параметры создаваемых видов.

Чтобы изменить набор стандартных видов выбранной модели, активизируйте переключатель Схема видов.

После выбора нужных стандартных видов и настройки их параметров укажите положение точки привязки изображения – начала координат главного вида. В чертеж будут вставлены выбранные виды детали, в основную надпись чертежа передадутся следующие сведения из документа–детали:

□ обозначение;

□ масса;

□ материал.

В дереве построения чертежа появятся пиктограммы (рис. 10.33) созданных видов и их названия.

Чертеж модели, полученный с помощью команды Стандартные виды, нуждается в некоторой доработке: например, добавлении осевых линий, обозначений центра и т. п. Кроме того, он не содержит объектов оформления: размеров, технических требований и др.

Разрез/сечение. Для создания в текущем чертеже вида, содержащего изображение разреза или сечения модели, вызовите команду Вставка / Вид с модели / Разрез/сечение или нажмите кнопку Разрез/сечение на панели Ассоциативные виды.

Укажите в окне чертежа обозначение секущей плоскости. На экране появится фантом изображения в виде габаритного прямоугольника.

На Панели свойств появятся элементы управления, которые позволяют задать параметры создаваемых объектов.

Для настройки параметров штриховки, которая будет использована в создаваемом разрезе (сечении), используйте элементы управления (рис 10.34) на вкладке Штриховка.

После настройки всех параметров укажите положение точки привязки изображения. В чертеж будет вставлен новый разрез или сечение, в Дереве построения чертежа появится пиктограмма созданного вида и его название.

Настройка отображения объектов детали в ассоциативных видах. Можно Указать, какие из объектов детали должны отображаться в ассоциативных видах, содержащих эту деталь.

Для этого вызывается команда Сервис / Параметры / Текущий документ / Параметры листа / Вид (рис. 10.35).

В группе Передаваемые объекты появившегося диалога необходимо включить опции, соответствующие объектам, которые требуется отображать в ассоциативных видах

Активизация опции Тела означает, что в видах будут изображаться все формообразующие и конструктивные элементы деталей.

Активизация опции Поверхности означает, что в видах будут изображаться все имеющиеся в деталях поверхности:

□ импортированные с помощью команды Файл / Открыть;

□ импортированные с помощью команды Импортированная поверхность;

□ поверхности выдавливания, вращения, кинематические и по сечениям (при создании ассоциативных видов деталей, созданных в профессиональной версии системы KOMПAC).

Активизация опции Обозначения резьбы означает, что в видах будут изображаться все имеющиеся в деталях обозначения резьбы. Создание деталей с обозначениями резьбы возможно только в профессиональной версии системы КОМПАС.

Настройку отображения объектов деталей в текущем чертеже рекомендуется проводить до создания в нем ассоциативных видов. Это связано с тем, что изменение настройки распространяется только на вновь создаваемые ассоциативные виды.

Если в большинстве создаваемых вами ассоциативных видов отображается один и тот же набор объектов, выполнение описанной настройки для каждого вида нерационально В этом случае можно настроить все будущие документы таким образом, чтобы в их ассоциативных видах по умолчанию отображались нужные объекты. Для этого вызовите команду Сервис / Параметры / Новые документы / Графический документ / Параметры листа / Вид.

В появившемся на экране диалоге необходимо включить опции, соответствующие нужным объектам.

Отключение проекционной связи между видами. Проекционные виды чертежа, созданные с помощью команды Стандартные виды, находятся в проекционной связи со своим главным видом; виды, созданные с помощью команды Разрез/сечение, – с базовыми видами.

Наличие проекционных связей между видами ограничивает их взаимное перемещение. Например, разрез или сечение может перемещаться в поле чертежа только в направлении, указанном стрелками взгляда.

Если возникает необходимость произвольного расположения какого–либо из видов, вызовите из контекстного меню вида в Дереве построения команду Параметры вида (рис 10 36).

На Панели свойств появятся элементы управления, которые позволяют настроить вид. Активизируйте переключатель Проекционная связь на вкладке Параметры (рис. 10.37). После этого становится возможным произвольное Перемещение вида.

Чтобы изменить положение вида, не выходя из режима его редактирования, расфиксируйте координаты его базовой точки (рис. 10.38). Для этого щелкните кнопкой мыши на переключателе с перекрестием, справа от названия параметра Точка привязки на вкладке Параметры.

Перекрестие сменится "галочкой" Перемещайте курсор в поле чертежа. Вы увидите, что габаритная рамка вида будет следовать за курсором, а в полях Точка привязки будут отображаться текущие координаты базовой точки вида. Когда вид окажется в нужном месте, щелкните левой кнопкой мыши для фиксации положения вида.

Если требуемые координаты базовой точки вида известны, можно сразу ввести их в соответствующие поля Если необходимо, задайте угол поворота вида в поле Угол.

Нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления для подтверждения внесенных изменений (рис 10.39).

Можно задать положение вида и после завершения его редактирования. Для этого выделите необходимый вид, указав его в Дереве построения чертежа (рис 10.40).

Признаком выделения вида является наличие вокруг него подсвеченной габаритной рамки (рис 10 41) Поместите курсор внутрь рамки, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская кнопку, перемещайте курсор.

Когда нужное положение вида будет достигнуто, отпустите кнопку мыши. При перемещении вида мышью невозможно задать угол его поворота. Это можно сделать только при настройке параметров вида.

Чтобы включить проекционную связь, снова вызовите команду настройки вида и отключите переключатель Проекционная связь. Положение вида изменится таким образом, чтобы его проекционная связь с базовым видом не нарушалась.








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.