|
Система координат и плоскости проекцийВ каждом файле детали существует система координат и проекционные плоскости, определяемые этой системой. Название этих объектов появляется в Дереве построения после создания нового файла детали. Изображение системы координат появляется в середине окна детали; чтобы увидеть изображение проекционных плоскостей, нужно выделить их в Дереве построения. Плоскости показываются на экране в виде прямоугольников, лежащих в этих плоскостях; такое отображение позволяет увидеть расположение плоскости в пространстве. Иногда для понимания расположения плоскости требуется, чтобы символизирующий ее прямоугольник был больше (меньше) или был расположен в другом месте плоскости. Можно изменить размер и положение этого прямоугольника. В системе КОМПАС принята ориентация координатных осей и плоскостей проекций, показанная на рис. 8. Плоскости проекций и систему координат невозможно удалить из файла детали. Их можно переименовать, а также отключить их показ в окне детали. Рис. 8. Ориентация координатных осей и плоскостей проекций Создание основания детали Построение трехмерной модели детали начинается с создания основания – ее первого формообразующего элемента. Основание есть у любой детали и оно всегда одно. При построении основания можно использовать любой из четырех типов формообразующих элементов: элемент выдавливания, элемент вращения, кинематический элемент и элемент по сечениям. Форма основания детали определяется из конструкции будущей детали. При выборе формы основания деталь разбивается на составляющие ее формообразующие элементы (параллелепипеды, призмы, цилиндры, конусы, торы, кинематические элементы и т. д.). При этом мелкие конструктивные элементы (фаски, скругления, проточки и т. п.) из рассмотрения исключаются. Чаще всего в качестве основания используют самый крупный из этих элементов. Если в составе детали есть несколько сопоставимых по размерам элементов, то в качестве основания выбирают тот из них, к которому потребуется добавлять (вырезать) наибольшее количество дополнительных форм. Иногда в качестве основания используют простой элемент (например, параллелепипед, цилиндр), описанный вокруг проектируемой детали или ее части (рис. 9). Рис. 9. Форма основания детали В некоторых случаях можно выбрать основание детали (а также наметить дальнейший порядок проектирования детали), представив технологический процесс её изготовления (рис. 10.3). Рис. 10. Технологический процесс изготовления основания детали Построение любого основания начинается с создания эскиза. Эскиз – это плоская фигура, на основе которой строится объемное тело. Формообразующее перемещение эскиза называется операцией. Для построения эскиза выбирают одну из существующих в файле детали плоскость проекций. Перед созданием эскиза в Дереве построения детали выбирается требуемая плоскость (горизонтальная, фронтальная или профильная) и вид (сверху, спереди, слева и т. д.). Эскиз удобно строить, когда его плоскость совпадает с плоскостью экрана. Выбор положения выделенной плоскости относительно плоскости экрана производится в Меню выбора стандартных ориентации, которое вызывается нажатием кнопки Ориентация на панели Вид. Чтобы создать эскиз в выделенной плоскости, необходимо вызвать из контекстного меню команду Эскиз или нажать одноименную кнопку на Панели текущего состояния. После этого система перейдет в режим редактирования эскиза, в котором доступны все команды построения и редактирования графических объектов. Общие требования к эскизам Эскиз представляет собой сечение объемного элемента. Реже эскиз является траекторией перемещения другого эскиза – сечения. Для создания объемного элемента подходит не любое изображение в эскизе, оно должно подчиняться некоторым правилам. Одним из основных правил при описании эскиза является контур. Если при работе в графическом документе (фрагменте или чертеже) контур – это единый графический объект, то при работе в эскизе под контуром понимается любой линейный графический объект или совокупность последовательно соединенных линейных графических объектов (отрезков, дуг, сплайнов, ломаных и т. д.). Дополнительные требования: · контуры в эскизе не пересекаются и не имеют общих точек; · контур в эскизе изображается основной линией; · эскиз может содержать несколько слоев. Когда создание эскиза закончено, необходимо перейти в режим трехмерных построений. Такой переход осуществляется с помощью команды Эскиз из контекстного меню или отжатием кнопки Эскиз, расположенной на Панели текущего состояния. Выбор команд, образующих основание детали в требуемой форме, производится из меню Операции. При выборе операции на экран выводится Панель свойств для ввода параметров операции и настройки свойств поверхности. Все значения параметров при вводе и редактировании отображаются на экране в виде фантома соответствующего элемента. Вкладка Свойства предназначена для настройки свойств поверхности (цвет, оптические свойства). Элемент выдавливания Для создания основания детали в виде элемента выдавливания надо вызвать команду Операции / Операция / Выдавливание или нажать кнопку Операция выдавливания на панели Редактирования детали. Требования к эскизу элемента выдавливания: · в эскизе основания может быть один или несколько контуров; · если контур один, то он может быть разомкнутым или замкнутым; · если контуров несколько, то все они должны быть замкнуты, при этом один из них должен быть наружным, а другие – вложенными в него; · допускается один уровень вложенности контуров. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|