Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 1.2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ





РЕКЛАМЫ

1. Назовите главные предпосылки возникновения и развития проторекламы в Древнем мире.

2. В чем сходство и различие проторекламы Древнего мира и современных средств налаживания коммерческих коммуникаций?

3. Назовите основные причины распространения устных коммуникаций в Древнем мире.

4. Дайте краткую характеристику вывескам как проторекламному средству.

5. Что такое граффити и для чего они использовались в Древнем мире?

6. Объясните причины резкого спада коммерческих коммуникаций в средние века по сравнению с античным периодом.

7. Охарактеризуйте влияние цеховой организации труда ремесленников на развитие рекламы.

8. Ярмарки и их роль в формировании системы коммерческих коммуникаций в период средневековья.

9. Каким образом изобретение книгопечатания повлияло на дальнейшее развитие рекламы?

10. Каким образом бурное распространение издания газет и журналов повлияло на развитие рекламы?

11. Назовите первые рекламные агентства и их основателей. В чем особенности их функционирования?

12. Опишите основные этапы развития западноевропейской печатной рекламы нового времени.

13. Каковы основные достижения 19 в. в сфере развития выставочного дела, прямых продаж, паблисити и других не рекламных форм коммерческих коммуникаций?

14. Какие тенденции развития экономики привели в конце 19в. к формированию общенациональной и международной рекламы?

15. Каковы причины формирования системы законодательного регулирования рекламы в 19 в.?

16. Почему на рубеже 19 и 20 вв. реклама становится объектом научных исследований?

17. Основные этапы развития отечественной печатной рекламы в 18-19 вв.

18. Почему вывески играли такую большую роль в формировании коммерческих коммуникаций розничных торговых предприятий в 18-19 вв.?

19. Назовите и кратко охарактеризуйте крупнейшие ярмарки дореволюционного времени, которые проходили на территории Российской империи.

20. Знаете ли вы что-нибудь о дореволюционной рекламе на Южном Урале?

21. Охарактеризуйте основные причины свертывания коммерческой рекламы после Октябрьского переворота.

22. Перечислите и проанализируйте основные черты советской рекламы. Объясните, почему реклама в СССР развивалась именно по такому сценарию.

23. Почему даже ограниченный возврат советской экономики к рыночным принципам вызвал рекламный бум в стране?

24. Охарактеризуйте исходные условия формирования рекламы РФ в начале 90-х гг. 20 в.

25. Почему основной формой маркетинговой коммуникаций в начале 90-х гг. стали реклама на ТВ и реклама в прессе?

26. Нужны ли рекламистам свои общественные организации? Если да, то какие функции они должны выполнять?

27. Назовите основные черты российского рынка рекламных услуг второй половины 90-х гг.

28. Как вы думаете, какие тенденции развития российского рекламного рынка будут преобладать в ближайшие 5, 10, 20 лет?

 

ТЕМА 1.3. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ

 

1. Как вы считаете, реклама – это наука или искусство?

2. Назовите виды, цели и функции рекламы.

3. Кратко проанализируйте специфику использования инструментов рекламы в системе различных концепций управления рыночной деятельностью. Как вы считаете, почему роль рекламы претерпевает такие изменения при переходе от одной концепции к другой. Почему в маркетинге реклама получает максимальную эффективность?

4. Каким образом связаны реклама и маркетинг?

5. Согласны ли вы с утверждением: «Реклама – это правильно рассчитанное преувеличение»?

6. Как учитывается жизненный цикл товара в рекламной политике фирмы?

7. Как связаны цели рекламы и восприятие потребителями товаров – новинок? Приведите примеры.

8. Может ли реклама придать товару дополнительную потребительскую ценность?

9. Как вы можете объяснить влияние рекламы на потребительский выбор?

10. Одна из задач рекламы заключается в информации. Прокомментируйте это утверждение.

11. Почему в последние годы маркетинг и рекламу стали использовать многие некоммерческие организации? Приведите примеры этих организаций.

12. Скептицизм потребителей по отношению к рекламе может снизить ее эффективность. Каким образом рекламодатели могут модифицировать свою рекламную политику, чтобы уменьшить вредное влияние подобного скептицизма?

13. Критики настаивают, что реклама домогается манипулирования своей аудиторией, тогда как сторонники рекламы заявляют, что она всего лишь стремится убеждать. С какой интерпретацией согласны Вы и почему?

14. Охарактеризуйте экономическую роль рекламы. Существует ли, по вашему мнению, специфика этой роли рекламы в России?

15. Охарактеризуйте основные аспекты социальной роли рекламы и проблемы социальной ответственности рекламистов.

16. В чем состоит образовательная и психологическая роль рекламы?

17. Как вы считаете, эстетическая роль рекламы в современных условия больше положительна или отрицательна?

18. Как будет изменяться роль рекламы в жизни общества? Дайте свой прогноз и обоснуйте его.

19. Проанализируйте конкретное рекламное послание и определите его место в системе классификации рекламы.

20. Назовите известные вам коммуникационные характеристики рекламы и приведите свои примеры, которые бы иллюстрировали их реализацию.

21. Назовите основных субъектов рекламного рынка.

22. Чем отличается реклама предприятий розничной торговли от национальной рекламы?

23. Подберите примеры трех реклам, которые демонстрируют маркетинговую концепцию. Какие элементы отобранных вами реклам отражают этот подход?

 

ТЕМА 1.4. СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ

1. Что в себя включает схема подготовки рекламного обращения?

2. Когда отправитель принимает решение о содержании рекламного обращения, он должен определить, какой тип обращения произведет желаемый эффект на контактную аудиторию. Приведите примеры рекламных объявлений на радио, телевидении или в печати, содержащих следующие призывы: качество, экономичность, эффективность, страх, вина, юмор, ирония, гордость, сочувствие.

3. Многие критики уверены, что сегодня создатели рекламы слишком увлекаются «красивостью», что делает рекламу бесполезной. Их аргумент: творческие люди думают лишь о том, чтобы привлечь внимание, и забывают, что хорошая реклама должна продавать. Как Вы ответите на эту критику?

4. Найдите рекламу в газете или журнале, которая, по вашему мнению, безвкусна и непривлекательна. Перепишите ее в духе а) «твердой» продажи, б) «мягкой» продажи.

5. На рынок продвигается новое многотомное издание детской энциклопедии. Издание очень дорогое, богато иллюстрированное. Необходимо провести представление нового издания в средствах массовой информации. К рекламе можно привлечь: а) преподавателей школ и вузов. По мнению издателей, к этим высказыванием прислушиваются родители; б) молодых знаменитостей (спортсменов, музыкантов, кинозвезд). Их мнение ценят дети и взрослые; в) победителей различных конкурсов и олимпиад для школьников. В данном случае они могут оказаться самыми большими авторитетами. Если бы решение принимали вы, то на каких кандидатурах вы бы остановились? Какая реклама, по вашему мнению, была наиболее эффективной? Можете ли вы предложить иные варианты решения проблемы?

6. Какие основные черты присущи творческим работникам в области рекламы? Какие характеристики рекламного мира способствуют, по вашему мнению, творчеству? А какие мешают?

7. Целевая аудитория Вашей продукции (дорогие женские духи) неохотно ее покупает. Какими личными качествами должен обладать человек, рекламирующий Вашу продукцию? Кому бы Вы предложили ее рекламировать? Почему?

8. В каких случаях источник рекламного обращения усиливает ее убедительность? Приведите примеры.

9. Приведите примеры трех рекламных объявлений, текст которых идет от лица знаменитостей. Что привлекло рекламодателя именно к этой знаменитости – компетентность, достоверность или привлекательность? Как Вы думаете, насколько эффективны и убедительны эти рекламы. Как вы относитесь к каждой знаменитости?

10. Найдите в журналах пять рекламных объявлений, обладающих высоким останавливающим, притягивающим и закрепляющим воздействием. Приведите их содержание и опишите, каким образом они оказывают данные виды воздействия. Какие из них носят информационный характер, а какие скорее относятся к трансформационной рекламе? Чем информационная реклама отличается от трансформационной с точки зрения использования иллюстраций, заголовков, основного текста и стиля?

11. Что такое творческий вампиризм в рекламе? Приведите конкретные примеры.

12. Одной из проблем создателей рекламы является демонстрация товара, основные характеристики которого потребитель не может увидеть. Предположим, что Вы художественный директор и разрабатываете рекламу ковриков для ванной, на которые существует патент, подтверждающий, что коврики не будут скользить (обратная сторона коврика покрыта присосками). Придумайте несколько способов демонстрации этого качества в рекламном ролике. Найдите способ, который бы соответствовал таким требованиям, как оригинальность, актуальность и воздействие.

13. Объясните, какой вид призыва маркетологи посчитали бы самым эффективным в рекламе следующих товаров или услуг: жевательная резинка, модная одежда, автомобили, страховой полис, борьба со СПИДом, помощь инвалидам, стиральный порошок.

14. Прокомментируйте, используя термин «стереотипы», классическое высказывание: «Люди не читают рекламных объявлений, как таковых. Они читают то, что их интересует, и иногда этим оказывается рекламное объявление».

15. Вспомните товары, которые Вы приобрели недавно. Как они рекламировались? Какие стратегии в рекламе Вы смогли обнаружить? Помогла ли реклама убедить Вас в необходимости покупки товара? Объясните почему.

16. Как бы Вы рекламировали зубную пасту на четырех стадиях ее жизненного цикла?

17. Менеджер рассматривает два варианта названия новой марки лосьона для мужчин: «Мягкая кожа» и «Увлажнитель кожи корнета Оболенского». Какое название предпочтете Вы и почему?

18. Вы – владелец магазина электробытовых приборов. В ваш магазин завезли партию новых моделей холодильника «Стинол». Напишите рекламное объявление. Из каких элементов оно должно состоять?

19. Возьмите в качестве примера любое рекламное обращение и прокомментируйте связь его характеристик с параметрами: отправителя, посредника, получателя.

20. Представьте себе, что вам необходимо разработать рекламное обращение. Отправителем выступает ваш вуз (фирма). Проиллюстрируйте основные этапы творческого процесса разработки рекламного обращения на этом примере.

21. Перечислите основные известные вам технологии творческого процесса. Какие из них вы предпочли бы использовать в своей практике? Почему?

22. Перечислите известные вам мотивы, которые закладываются в основу содержания рекламных обращений. Постарайтесь привести свои примеры по всем этим мотивам.

23. Прокомментируйте утверждение: «Уникальное торговое предложение – необходимый элемент эффективного рекламного обращения».

24. Как взаимосвязаны используемые в рекламных обращениях мотивы и творческая концепция обращений? Приведите свои примеры.

25. Приведите примеры использования в рекламных посланиях верного, по вашему мнению, тона обращения и неверного.

26. Проанализируйте перечень существующих стилевых решений формирования рекламных посланий и попробуйте дать примеры решений, не включенных в этот перечень.

27. Сформулируйте известные вам подходы к понятию «структура рекламного обращения».

28. Выберете в качестве примера любое рекламное обращение и проанализируйте его структуру.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.