|
ТЕМА 1.6. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕКЛАМЫ1. Назовите основные виды рекламы. Охарактеризуйте их, покажите их преимущества и недостатки. 2. В чем преимущества телевизионной рекламы? В чем ее недостатки? Ответ поясните. Почему телереклама является наиболее критикуемым видом рекламы? Ответ аргументируйте. 3. Напишите сценарий рекламного телевизионного ролика и сценарий рекламного радиоролика (рекламируемый товар выбирается произвольно). В чем между ними отличия? 4. Опишите технологический процесс создания телерекламы. 5. Приведите конкретные примеры приемов демонстрации товаров в рекламных телевизионных роликах. 6. Какие разновидности TV рекламы вам известны? 7. Какое значение имеет планирование времени выхода в эфир телевизионной и радиорекламы? 8. Почему по своему воздействию на получателя экранная реклама превосходит большинство других медиаканалов? 9. В чем особенности анимационной рекламы? 10. В чем различия между блиц-роликами, развернутыми и рекламно-демонстрационными роликами? 11. Назовите недостатки экранной рекламы. 12. В чем, по вашему мнению, причина широкого охвата аудитории медиаканалов радио? 13. Почему радио – один из наиболее эффективных каналов коммуникации на местную аудиторию? 14. Чем форматированный радиоканал отличается от неформатированного? 15. Для каких фирм, организаций (товаров) целесообразно использовать радиорекламу? 16. Какие основные характеристики радиорекламы? Как эти характеристики отражают использование голоса, музыки и звуковых эффектов? 17. Одной из популярных форм радиорекламы является рекламная песенка. Несмотря на это, таких песенок, которые не хочется слушать еще раз, больше, чем тех, которые людям нравятся. Приведите несколько музыкальных отрывков, которые вам очень не нравятся. Почему они вам не нравятся? Напишите, почему они не подействовали на вас. 18. Какие рекламные средства вы относите к наружной рекламе? 19. Реклама на транспорте относится к наружной рекламе или представляет отдельный вид рекламы? А реклама метро? 20. Перечислите основные характеристики наружной рекламы. 21. Какими параметрами наружной рекламы объясняются ее преимущества как средства рекламы? 22. Почему значительная доля рекламных щитов в вашем городе является носителями рекламы табачных изделий? 23. Как вы думаете, чем объясняются достаточно решительные выступления против щитовой рекламы в странах Запада (особенно в сельской местности) 24. Как формируется адресная программа в случае размещения рекламы на транспорте? Каковы критерии выбора транспортных средств и маршрутов? 25. Сравните щитовую рекламу и рекламу на транспорте. Приведите достоинства и недостатки эти средств. 26. Какова, по-вашему, необходимость регистрации средств наружной рекламы, включая рекламу на транспорте? 27. Найдите примеры уличных щитов, которые являются хорошими и плохими образцами как обращения, так и оформления. Объясните, почему они работают или почему нет. Какие факторы влияют на эффективность рекламы на уличных щитах? 28. Какие основные различия между вещательными и печатными средствами рекламы? В чем они схожи? 29. Найдите местную газету с рекламой магазинов, продающих одежду. Разделите ее на рекламу дорогих магазинов и более дешевых. Теперь сравните эти два типа рекламы. Сколько различий вы нашли в дизайне, художественном оформлении, шрифте и других элементах? Создают ли эти различия имидж магазина? Определите, какие концепции печати использовались в рекламе, создавшей особый «почерк» магазина. 30. Сравните достоинства и недостатки рекламы в центральной и региональной прессе. 31. В каких случаях, по-вашему, стоит прибегать к рекламе в специализированных изданиях? 32. Что такое “директ-мейл”, когда используются? Какова, по-вашему, успешная отдача (в процентах) рекламной акции, использующей только “директ-мейл”? 33. Чем вызвана растущая популярность прямой почтовой рекламы? Ответ аргументируйте. 34. Какие нетрадиционные средства рекламы вы можете придумать? В чем их достоинства. 35. В чем различия печатной рекламы от рекламы в прессе? 36. Назовите известные вам типы периодических изданий. Каким образом их характеристики влияют на характер их использования в качестве медианосителей? 37. Возьмите номер любого коммерческого вестника и просмотрите его. Проанализируйте затем, какие из рекламных материалов вам запомнились. Как, по вашему мнению, повлияли ли на уровень запоминаемости технология верстки и место рекламного материала. 38. Чем листовка отличается от буклета? Плакат от листовки? Проспект от каталога? 39. Проиллюстрируйте преимущества печатной рекламы на конкретном примере (примерах). 40. Промоделируйте свою деятельность по производству рекламного плаката вашего вуза (фирмы) на всех известных вам этапах процесса разработки носителей полиграфической рекламы. ТЕМА 1.7. МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ
1. Перечислите основные этапы медиапланирования. В чем их особенность? 2. Назовите основные показатели медиапланирования. В чем сложности их подсчета? 3. Какие стратегии размещения рекламы во времени вы знаете? 4. Объясните, почему планировщики средств рекламы стараются сбалансировать охват, частоту появления и непрерывность предлагаемых графиков средств. Что учитывается при принятии такого решения? 5. Совместимость рекламы и интересов читателей журнала является плюсом. Если в номере журнала, где появилась ваша реклама, будет несколько рекламных объявлений ваших конкурентов, будете ли Вы искать менее совместимое издание? Объясните. 6. Вы являетесь директором по работе со средствами рекламы в крупном рекламном агентстве, и только что провели презентацию для потенциального клиента, занятого в сфере производства пищевых полуфабрикатов быстрого приготовления. В конце презентации представитель клиента задает Вам вопрос: «Мы знаем, что сегодня, когда существует кабельное телевидение и видеомагнитофоны, лояльность телезрителей уже не та, что была пять лет назад. С каждым годом аудитория телепрограмм уменьшается, хотя стоимость телевизионного времени продолжает расти. Вы по-прежнему считаете, что мы должны использовать телевидение в качестве основного средства рекламы?». Дайте аргументированный ответ. 7. Что эффективнее с точки зрения обеспечения охвата: а) телереклама в дневное время или в вечернее время, б) радиореклама в дневное время или в вечернее время? Что такое эффективный охват, минимальная эффективная частота охвата? 8. Какими соображениями должен руководствоваться рекламодатель, выбирая для размещения рекламы: газету “Экстра-М”, журнал “ТВ Парк”, газету ”Московский комсомолец”, журнал ”Химия и жизнь”? 9. Почему в основе медиапланирования лежит подход охват/частота, а не объем закупленных рекламных площадей? 10. Приведите примеры возможного использования показателя «охват». Чем показатель «частота» отличается от показателя «кумулятивная частота»? 11. Прокомментируйте концепцию В.Вундта. Согласны ли вы, что с достижением определенного количества контактов эффективность воздействия падает? Аргументируйте. 12. Не существует какого-то одного средства распространения рекламы для любой ситуации. Поясните почему и приведите примеры, иллюстрирующие вашу точку зрения. 13. При каких обстоятельствах вы предпочли бы остановиться на носителе рекламы с более высокой ценой за тысячу? 14. Состав аудитории носителя рекламы часто бывает важнее, чем ее численность. Поясните это утверждение. 15. Контакт с телепрограммой не равнозначен контакту с журналом. Согласны вы или нет с данным утверждением и почему? 16. Что такое «вес» рекламной кампании и как он определяется? 17. Представьте себя разработчиком стратегии использования носителей рекламы и дайте свои ответы на четыре вопроса, определяющие выбор (кто, где, что представляет, когда), если вам необходимо дать рекламу лыж, фруктового сока и крупной авиакомпании. 18. Что такое «бесполезная аудитория» носителя рекламы и как ее можно уменьшить? 19. Какие основные задачи медиапланирования? 20. Назовите известные вам показатели, характеризующие медианоситель, аудиторию, воздействие носителя на аудиторию. 21. Попробуйте разработать свой вариант медиаплана. Показатели, характеризующие медианоситель, аудиторию, воздействие носителя на аудиторию, предоставляются преподавателем (берутся произвольно) 22. Перечислите все известные вам типы медиаканалов. 23. Почему использование одного медиаканала в отдельности, как правило, не являются эффективным? 24. Какие средства распространения рекламы вы изберете для рекламной компании вашей фирмы? Почему? 25. Перегруженность рекламой существует как в телевизионной, так и в радиорекламе. Рекламодатели опасаются, что аудитория отреагирует на длинные рекламные блоки переключением на другие каналы. Одни считают, что нужно повысить тарифы на рекламное время для снижения частоты и длительности рекламных пауз. Другие считают, что вещательным средствам массовой информации следует снизить объемы продаваемого рекламного времени, даже если это вызовет снижение их прибыли. Какой из этих путей лучше использовать и почему? Обоснуйте свой ответ. Предложите свои решения проблемы перегруженности рекламой телевидения и радио.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|