Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание телевизионного рекламного ролика





 

Рекламное агентство получило заказ на создание рекламных роликов для рекламирования лыж, творога и крупной авиакомпании.

Представьте себе, что творческая группа по телерекламе – это Вы. Попробуйте описать содержание ролика для каждого из объектов рекламирования, используя предлагаемую схему Хантли-Болдуина.

Схема Хантли-Болдуина

А. Коммерческая идея (что демонстрировать).

1. Замысел нового товара.

2. Новая модель товара.

3. Новая особенность товара.

4. Новая форма, размер, упаковка.

5. Компоненты.

6. Процесс производства.

7. Фирма (образ).

8. Область применения.

9. Место производства товара.

10. Универсальность.

11. Удобство.

12. Качество.

13. экономичность

14. Проблема, «породившая товар».

15. Результаты не использования.

16. Результаты использования:

а) осязаемые;

б) неосязаемые.

17. образ жизни пользователей.

18. Преданность (приверженность) пользователей.

19. Удовлетворение пользователей.

Б. Основная тональность, или подход.

1. Прямой.

2. С легким юмором.

3. С сильным преувеличением.

В. Приемы демонстрации.

Одинокий товар» - все внимание на товар, без фона или окружения.

Ведущий показ «одинокого товара» сопровождается закадровым голосом, объясняющим происходящее на экране.

Ситуации «до» и «после».

Испытание в экстремальных условиях.

Зарисовка с натуры» - инсценированная ситуация, в которой товар избавляет людей от какой-то существующей в реальной жизни проблемы.

Свидетельство в пользу товара – интервью, которое «ведущий» берет у довольного пользователя, или свидетельства известной личности.

Документальный показ – драматизация проблемы или подтверждения каких-либо эксплуатационных характеристик.

Символизм.

Фантастика.

Аналогия – «чистит как шквал при безоблачном небе».

Г. Техника съемки.

Натурный фильм.

2. Мультипликация.

3. Трюковый фильм.

4. Комбинированный фильм.

Вопросы и задания:

Разработайте и обсудите критерий оценки сценария телевизионного рекламного ролика. Затем группу обучаемых (студентов) рекомендуется разделить на две команды, каждая из которых составит свой вариант сценария. После завершения работы команды дают взаимную оценку созданных сценариев по разработанным критериям.

Деловая ситуация 3

Выбор видов и способов распространения рекламы

 

Ситуация 1. В результате введенного в середине 80-хгодов правительством Ирландии налогообложения, приносившего не менее 50% с цены каждого проданного автомобиля, произошел резкий спад продаж машин на ирландском рынке. К этому времени рынок страны был насыщен различными моделями и модификациями автомобилей, приспособленными к его требованиям. Проводимая до 1987 г. рекламная компания по продвижению автомобилей «Лада» не создала благоприятного мнения о них как о конкурентоспособном, дешевом и удобном способе передвижения.

Таким образом, сложились неблагоприятные условия для выхода на рынок Ирландии нового советского автомобиля.

I. Проведенные мероприятия.

1. Права продажи автомобилей «Лада» в Ирландии переданы фирме SATRA (Soviet American Trade Association).

2. В стране создана новая дистрибьюторская сеть.

3. Для разработки и проведения новой рекламной кампании выбрана рекламная фирма Hill and Knowlton Dublin.

II. Новые направления рекламной кампании. Фирма Hill and Knowlton Dublin увидела в высоком налогообложении не препятствие, а союзника, поскольку налог должен стимулировать повышенный спрос на автомобили с низкой стоимостью, каковыми и являются автомобили «Лада». В этой же ситуации цена более чем когда-либо стала решающим фактором для многих ирландских семей.

III. Концепция работы на рынке. Главное внимание уделить рекламе преимуществ автомобилей «Лада» (прочность, надежность, низкая цена) и изменению негативного отношения к ним со стороны местного рынка.

IV. Главная цель рекламной кампании. Создание атмосферы доверия к автомобилям из России, соответствующим требованиям ирландского рынка. Создание образа «Лады» как надежной и прочной машины, как идеальной покупки для городских и сельских жителей.

V. Основные мнения об автомобилях «Лада» как о самых экономичных во всех отношениях машинах, имеющихся на ирландском рынке:

- максимальное распространение информации, подтверждающей прочность, надежность автомобилей и разумное применение денег в случае приобретения автомобиля именно этой марки;

- обеспечение наличия на рынке полной информации о всех представителях семейства «Лада»;

- выделение успеха «Лады» в Великобритании и в других странах, например Дании, где налоговая система обложения сходна с ирландской;

- акцентирование внимания на качественном послепродажном обслуживании автомобилей;

- максимальное использование средств массовой информации.

VI. Целевые группы рекламного воздействия.

1. Сельские и городские покупатели с невысоким уровнем дохода.

2. Сельские автолюбители, нуждающиеся в прочной и надежной машине.

3. Автовладельцы, намеревающиеся приобрести для своей семьи второй автомобиль.

4. Покупатели, рассчитывающие на приобретение только подержанного автомобиля.

VII. Средства формирования спроса и стимулирования сбыта, использованные фирмой Hill and Knowlton Dublin.

1. Средства массовой информации: общенациональные органы печати, провинциальная (местная) пресса; специализированные (профессиональные) органы печати для автолюбителей; разделы для автолюбителей в органах печати общего направления; деловая пресса; радиопередачи для деловых людей и автолюбителей; телевидение.

2. Мероприятия, содействующие продажам:

- деловые ланчи для представителей органов печати общего и специального (автомобильного) характера;

- контроль за состоянием автомобилей, находящихся в пользовании у отдельных журналистов, с тем, чтобы предложить им автомобиль семейства «Лада»;

- организация для ведущих журналистов поездок в Великобританию на головную фирму LADA CARS, занимающуюся переоборудованием «Лад» в соответствии с требованиями ирландского рынка;

- участие в спонсорской деятельности при организации различных престижных мероприятий местного и общенационального масштаба (велико значение спонсорской деятельности в отношении отдельных местных спортивных клубов, имеющих в Ирландии многочисленных поклонников. Такое покровительство говорило об интересе не только к своему бизнесу, но и к спортивным проблемам страны);

- организация знакомства руководства фирмы LADACARS, занимающейся продажей автомобилей, с известными политическими деятелями страны;

- организация специальных интервью для ведущих органов печати.

VIII. Результаты проведенной кампании. К концу 1987г. было продано 1200 автомобилей (предполагалось продать 350 автомобилей).

Ситуация 2. Из всей номенклатуры продукции шинной промышленности России был выделен наиболее перспективный для экспорта товар — шины для грузовых автомобилей и автобусов. Эти шины успешно прошли испытания в условиях жаркого климата в странах Ближнего Востока и Африки. Для развертывания рекламы был выбран рынок Эфиопии, являющейся наиболее перспективной страной в сравнении с другими развивающимися государствами Африки в связи с большой потребностью в шинах, так как основной вид транспорта в стране автомобильный.

Покупкой шин в Эфиопии занимаются сами шоферы, являющиеся в своем подавляющем большинстве малограмотными.

Главная цель рекламной кампании — увеличение экспорта российских шин в Эфиопию и поддержание уже имеющегося спроса.

Проведенные мероприятия.

1. Коммерческим агентом российского экспортера шин в Эфиопии намечена фирма Т.Р.И.А.

2. Агентское соглашение с фирмой Т.Р.И.А. предусматривало регулярную рекламу на территории Эфиопии. Кроме того, было заключено соглашение с рекламной фирмой Е.А.Д.А.

• Вопросы и задания

1. Проанализируйте основные направления рекламной кампании фирмы Hill and Knowlton Dublin. Какое из них вы считаете наиболее эффективным? Объясните почему.

2. Как позиционировались автомобили «Лада» на рынке Ирландии?

3. Опишите целевые сегменты рынка фирмы SATRA.

4. Предложите способы и виды распространения отечественных шин на эфиопском рынке, учитывая следующие целевые группы:

шоферы — владельцы автомашин;

шоферы, работающие по найму.

 

Деловая ситуация 4

Подготовка информации для проведения рекламной кампании

 

Фирма—изготовитель автомобилей (велосипедов, пылесосов, швейных машинок, бытовых холодильников) обратилась в рекламное агентство с заказом на проведение рекламной кампании на зарубежном рынке (Восточная и Западная Европа, США, Северная Африка).

С целью получить информацию, необходимую для организации эффективной рекламной кампании, рекламное агентство проводит опрос фирмы с помощью опросного листа.

Опросный лист

1. Официальные реквизиты:

- полное наименование и адрес фирмы, производящей товар;

- контактные средства связи.

2. Основные цели предстоящей рекламной кампании:

- коммерческая реклама для прямого увеличения продаж рекламируемой продукции;

- кампания «паблик рилейшнз» для поднятия престижа продукции и (или) фирмы- производителя;

- иная цель.

3. Полное наименование рекламируемой продукции.

4. Область применения продукции:

- оптимальное применение продукции;

- уникальное применение;

- потенциальное применение.

5. Основные функциональные свойства рекламируемой продукции.

6. Основные технико-экономические свойства рекламируемой продукции:

- физический принцип действия;

- производительность; мощность, скорость и другие технические параметры;

- масса, габариты, форма;

- особенности эксплуатации;

- энергоемкость, экономичность в эксплуатации, срок окупаемости;

- надежность, срок службы;

- экологические особенности технологии;

- безопасность производства и эксплуатации.

7. Уникальные свойства рекламируемой продукции.

8. Аналоги рекламируемой продукции.

9. Преимущества рекламируемой продукции перед отечественными и (или) зарубежными аналогами.

10. Недостатки рекламируемой продукции в сравнении с отечественными и (или) зарубежными аналогами.

11. Экономический (или иной) положительный эффект, получаемый потребителем от эксплуатации рекламируемой продукции.

12. Стоимость продукции (оптовая, розничная), виды скидок и льгот.

13. Патентная защищенность рекламируемой продукции:

- авторские свидетельства на изобретение;

- патентование за рубежом;

- свидетельства на промышленный образец;

- защита элементов фирменного стиля.

14. Возможность открытого опубликования полученной информации в рекламных обращениях.

15. Иллюстрационные материалы по рекламируемой продукции.

16. Результаты маркетинговых исследований фирмы- производителя.

17. Перечень «престижных» потребителей. Их отзывы о рекламируемой продукции.

18. Реальный и максимальный объемы продаж рекламируемой продукции.

19. Перечень потенциальных потребителей рекламируемой продукции.

20. Имеющиеся элементы фирменного стиля фирмы-производителя рекламируемой продукции.

21. Если элементы фирменного стиля отсутствуют, то нуждается ли фирма-заказчик в их разработке (в рамках подготовки рекламных кампаний).

22. Экспорт рекламируемой продукции:

- реальный объем и направление;

- потенциальный объем и направление.

23. Экспортное наименование рекламируемой продукции.

24. Участие фирмы-производителя в благотворительной деятельности.

25. Перечень уже имеющихся рекламных материалов и проведенных рекламных мероприятий.

26. Предполагаемый рекламный бюджет.

27. Желательная степень непосредственного участия фирмы-производителя рекламируемой продукции в предполагаемой рекламной деятельности.

28. Желательные сроки проведения рекламной кампании.

 

• Вопросы и задания

Группа студентов разделяется на две команды. Каждая команда разрабатывает информацию для рекламного агентства. Затем одна из команд представляет свою информацию другой команде, которой теперь предстоит выполнить роль рекламного агентства, и наоборот.

Каждая команда должна:

1. Выбрать товар и рынок (из предложенных выше).

2. Выбрать из опросного листа те позиции, которые по ее мнению соответствуют выбранной задаче, и представить информацию агентству.

3. Используя предложенную информацию, выбрать средство распространения рекламы, вид рекламы и разработать ее содержание.

4. Дать оценку работы агентства и степени полноты информации, которую ему представил рекламодатель.

 

Деловая ситуация 5

 

Фармацевтическая фирма в конце года провела мероприятия по рекламе натуральных лекарств. Рекламные сообщения были размещены в популярном медицинском журнале, в журнале для деловых людей, а также на местных радио, телевидении и в газете. Контрольная партия в 4000 упаковок продавалась со специальным отрывным ярлычком, содержащим просьбу к покупателю товара указать свою возрастную группу и источник информации, из которого он узнал о новой продукции фирмы. 3276 респондентов дали полную информацию, 114 – указали только источник, 18 – указали только возрастную группу. Результаты опроса представлены в таблице 1., расположенной ниже.

В процессе планирования рекламной кампании на следующий год были подписаны договора о ежемесячном размещении рекламы в медицинском журнале, а в газете – на сумму 3,4 млн. руб., на телевидении – в пределах 5-8 млн. рублей. Всего на рекламу данной товарной группы планируется израсходовать 18 млн. руб.

 

Таблица1. Результаты опроса покупателей

Источник рекламы Учащиеся 14-18 лет Молодежь до 30 лет Респонденты среднего возраста Пенсионеры
Медицинский журнал        
Деловой журнал        
Радио        
Телевидение        
Газета        
От знакомых        

 

Задания:

а) Составьте наиболее эффективный план рекламной кампании фирмы с использованием медиасредств, если стоимость одного рекламного сообщения в медицинском журнале 112 тыс. руб., в деловом журнале – 140 тыс., на радио – 70 тыс., на телевидении – 180 тыс., в газете – 68 тыс. руб.;

б) Определите, какие средства рекламы наиболее эффективны для фирмы в будущем.

РАЗДЕЛ 4. ТЕСТЫ ПО РЕКЛАМЕ

1. К основным функциям рекламы относятся:

а) коммерческая;

б) стимулирующая;

в) увещевательная;

г) информативная;

д) психологическая;

е) престижная.

 

2. К основным задачам рекламы относятся:

а) некоммерческие;

б) национальные

в) напоминающие;

г) престижные;

д) увещевательные;

е) коммерческие.

 

3. К основным видам рекламы относятся:

а) коммерческя;

б) увещевательная;

в) психологическая;

г) информирующая;

д) престижная;

е) напоминающая.

 

4. К коммерческим задачам рекламы относятся:

а) формирование образа товара;

б) стимулирования сбыта товаров;

в) формирование образа фирмы;

г) поиск выгодных партнеров;

д) укрепление моральных устоев общества;

е) ускорение товарооборота.

 

5. Информативную функцию рекламы включаются следующие элементы:

а) заявление о существовании фирмы;

б) побуждение потребности в покупке

в) напоминание о существовании товара

г) формирование знаний о товаре;

д) формирование оведомлённости о фирме;

е) воздействие на вкусы, привычки и чувства потребителей.

 

6. Группа целевого воздействия – это:

а) совокупность сотрудников рекламного агенства, принимающих участие в проведении РК;

б) фактические потребители рекламной продукции;

в) категория лиц, на которых, в первую очередь, направлена рекламная информация в её различных видах;

г) покупатели рекламируемого товара.

 

7. Использование в газетном рекламном сообщении такого элемента теории массовой коммуникации как «повторяемость» предполагает:

а) многократное размещение рекламных сообщений одного и того же вида с заданной периодичностью;

б) соблюдение принципа последовательного выделения все более крупных, заметных заголовков;

в) применение изображений, создающих иллюзию движения, содержащих элементы необычного ракурса, «смазанность».

 

8. Практика размещения рекламы в прессе показывает, что:

а) лучше читаются рекламные сообщения квадратной формы или вытянутые в строку;

б) лучше воспринимаются сообщения, вытянутые в столбец;

в) красочные (цветные) рекламные объявления заметней чернобелых;

г) для большинства читателей предпочтительнее косое расположение текста.

 

9. Рекламно-престижный фильм – это:

а) рекламный кинообзор новых товаров, ориентированный на самые широкие слои населения;

б) рекламный фильм, о технических новинках и новых технологиях, ориентированных на специалистов;

в) совокупность сменяющихся диапозитивов престижных товаров с использованием фонограммы, демонстрируемый с рекламными целями;

г) фильм, содержащий информацию о производителях товаров и услуг, с целью создания и укрепления благоприятного мнения о них.

 

10. Этапу выбора времени выхода рекламы в телеэфир предшествуют этапы:

а) выбора телеканала;

б) выбора момента передачи рекламного сообщения;

в) выбор телепередачи;

г) решение вопроса о форме, продолжительности и повторяемости рекламного сообщения.

 

11. Специалисты-маркетологи предположили, что в результате вложений 150 тыс. руб. в рекламу, прибыль вырастает на 550 тыс. руб. После вложения этих средств прибыль выросла на 650 тыс. руб. Степень реализации целевой альтернативы составила:

а) 108%;

б) 118%;

в) 125%.

 

12. Имеются данные о затратах на отдельные виды рекламы и стоимости одного контракта:

  Виды рекламы     Затраты, тыс. руб. Стоимость одного рекламного контакта, руб.  
     

 

Таким образом, общее число запросов от рекламополучателей составило:

а) 12000;

б) 20000;

в) 24000.

 

13. Прогноз маркетологов фирмы заключался в том, что в результате вложений в рекламу 300 тыс. руб. Прибыль возрастет на 1,5 млн. руб. После проведения рекламной кампании с указанными затратами прирост прибыли составил 950 тыс. руб. Таким образом, целеая альтернатива была реализована на:

а) 38%;

б) 54%;

в) 63%.

 

14. Имеются сведения о тарифах и оценочной численности фактической аудитории читателей двух газет:

  Газета   Тариф за 1 кв. см. Рекламной площади Фактическая аудитория читателей (чел)
  А    

 

Стоимость рекламного контакта с читателем газеты А составила:

а) 1,7 коп;

б) 2,4 коп;

в) 3,0 коп.

 

15. Имеются данные о тарифах и стоимости одного рекламного контакта на 1000 экземпляров газет А,Б и В:

 

Газета Тариф за 1 кв. см. рекламной площади (руб.) Размер ставки на 1000 экземпляров (коп.)
А    
Б    
В    

Общий тираж газет А, Б и В примерно составляет:

а) 6670;

б) 7830;

в) 8350.

 

16. К субъектам управления рекламной деятельностью относятся:

а) потенциальные потребители продукции (услуг), которые рекламирует компания;

б) финансовые, трудовые и пр. затраты фирмы на проведение РК; в) люди, принимающие участие в рекламной деятельности и реализующие решения в области рекламы.

 

17. К объектам управления рекламной деятельностью относятся:

а) потенциальные потребители;

б) торговые посредники;

в) сотрудники рекламных подразделений компаний.

 

18. К внешней текущей маркетинговой информации можно отнести:

а) данные о контактных аудиториях потребителей;

б) сведения о движении трудовых ресурсов фирмы;

в) данные проводимых отраслевых переписей и исследований;

г) публикации консалтинговых фирм.

 

 

19. Этапы планирования рекламной деятельности соответствуют задачи:

а) реализации стратегических и тактических целей;

б) определение точного перечня направления рекламной деятельности;

в) координации направлений рекламной деятельности с маркетинговой стратегией;

г) упорядочения и упрощения процесса управления;

д) обеспечение эффективности различных видов рекламной деятельности при их подготовки, проведении и оценки результатов.

 

20. Статистический контроль за рекламной деятельностью и ее анализ подразумевают:

а) анализ структур, динамики показателей рекламной деятельности;

б) моделирование и прогнозирование рекламной деятельности;

в) расчеты эффективности рекламных мероприятий;

г) оценку факторов, определяющих эффективность рекламной деятельности.

 

21. Планирование рекламной деятельности – это:

а) этап управленческого процесса, на котором осуществляется постановка целей и задач, определение путей и средств их реализаций;

б) исследовательский этап, связанный с подготовкой материалов для разработки рекламной стратегии;

в) комплекс мер по осуществлению оценки, анализа и контроля за рекламной деятельностью фирмы;

г) специфическая функция, выполняемая отделам маркетинга рекламной службы.

 

22. Различают следующие виды контроля по характеру поставленных целей:

а) предварительный;

б) тактический;

в) внешний;

г) промежуточный;

д) стратегический;

е) внутрифирменный.

 

23. Комплексный анализ выполнения всего комплекса поставленных задач осуществляется на этапе (этапах):

а) предварительного контроля;

б) промежуточного контроля;

в) итогового контроля.

 

24. Организация национальной рекламной службы:

а) зависит от размера фирмы рекламодателя и основных направлений ее деятельности;

б) формируется на основе анализа уровня развития рыночной экономики;

в) учитывает особенности рынка рекламируемых продуктов, его сегментации;

г) имеет четкую типовую структуру, независимую от традиционного места рекламной деятельности фирмы в системе маркетинговой стратегии.

 

25. В состав службы коммуникаций и размещения рекламы входит:

а) отдел информационно-рекламных материалов;

б) отдел по работе со СМИ;

в) типография;

г) отдел планирования;

д) отдел размещения рекламы.

 

26. Осуществляет ли фирма контроль за работой торговых агентов, работающих за комиссионные и самостоятельно отыскивающих потенциальных покупателей?

а) нет;

б) да;

в) как правило, нет;

г) выборочно - да.

 

27. На этапе зрелости чрезвычайную важность приобретает:

а) рубричная реклама;

б) увещевательная реклама;

в) информативная реклама;

г) напоминающая реклама.

 

28. Что не относится к формам стимулирования собственного

торгового персонала фирмы?

а) премии;

б) конкурсы;

в) проведение совместной рекламы;

г) повышение по службе.

 

29. Что не относится к основным этапам личной продажи?

а) отыскивание потенциальных покупателей и предварительная подготовка к визиту;

б) преодоление возражений;

в) заключение сделки;

г) разработка рекламных буклетов, листовок.

 

30. Зарплата труда торгового персонала может быть в виде:

а) только заработной платы;

б) только комиссионных;

в) сочетания заработной платы и комиссионных;

г) каждая фирма, по своему усмотрению, может выбрать систему оплаты труда, либо их комбинацию.

 

31. Самым эффективным и дорогим способом стимулирования

потребителей является:

а) бесплатные почтовые премии;

б) гарантирование возврата денег;

в) конкурсы и лотереи;

г) бесплатное распространение образцов товара.

 

32. Торговый агент - это специалист:

а) основная работа которого заключается в доставке товара;

б) основная работа которого заключается в приеме заказов в помещении собственной фирмы;

в) который, оставаясь в основном в помещении своей фирмы, наносит визиты клиентам и на местах;

г) который не обязан и не имеет права принимать заказы, а целью его визита является формирование благорасположения или обучение существующих или потенциальных клиентов;

д) все предыдущие ответы верны.

 

 

33. Если компания производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара она в основном будет использовать?

а) рекламу;

б) личные продажи;

в) паблик рилейшнз;

г) стимулирование быта.

 

34. Основные недостатки личных продаж: (Найдите верное утверждение)

а) персональные продажи - очень дорогое средство продвижения товара с точки зрения расходов на один контакт;

б) агент, осуществляющий личные продажи, не в состоянии сообщить всю необходимую информацию о товаре или фирме;

в) контакты в процессе личных продаж не так хорошо запоминаются потребителем, как реклама;

г) персональные продажи не обеспечивают немедленную обратную связь;

д) персональные продажи не совместимы с другими видами деятельности по продвижению товара на рынок.

 

35. Положительные стороны рекламы - все, кроме:

а) привлекает большой, географически разбросанный рынок;

б) контролируется спонсором;

в) способна на диалог с аудиторией;

г) может видоизменяться с течением времени.

36. Основной недостаток личных продаж:

а) контакты в процессе личных продаж не так хорошо запоминаются потребителем, как рекламные сообщения;

б) агент, осуществляющий личные продажи не в состоянии сообщить всю необходимую информацию о товаре и фирме;

в) личные продажи - очень дорогое средство продвижения товара с точки зрения расхода на один контакт;

г) личные продажи несовместимы с другими видами деятельности по продвижению товара на рынок.

 

37. «Сейлз промоушен» лучше всего определить как:

а) вид деятельности, направленный на формирование у посредников, продавцов и покупателей стимулов к приобретению товара;

б) рекламную и пропагандистскую компанию;

в) организацию личных продаж;

г) периодическую активность по увеличению объема продаж в краткосрочном периоде.

 

38. Что из перечисленного не относится к средствам стимулирования сбыта?

а) стимулирование потребителей;

б) стимулирование производителей;

в) стимулирование сферы торговли;

г) стимулирование собственного торгового персонала фирмы.

 

39. Отрицательные черты паблик рилейшнз - все, кроме:

а) нерегулярность, разовость публикаций;

б) пресса может акцентировать внимание потребителей на

второстепенных, несущественных характеристиках фирмы

и ее товара;

в) пропаганда не обладает, по сравнению с рекламой, воз-можностями для эффективного, броского представления фирмы или ее товара;

г) высокая стоимость публикаций.

 

40. Если компания производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара она в основном будет использовать?

а) рекламу;

б) личные продажи

в) паблик рилейшнз;

г) стимулирование быта.

 

41. Что не относится к преимуществам стимулирования сбыта?

а) стимулирование сбыта приводит к росту продаж и дополняет рекламу и личные продажи;

б) привлекает внимание и содержит информацию, способную вывести потребителя на товар;

в) содержит явное побуждение к совершению покупки, предлагая какую - либо уступку, льготу, представляющую ценность для покупателя;

г) может использоваться только как дополнительный вид продвижения.

42. Найдите верное утверждение: Реклама:

а) может работать без бесполезной аудитории;

б) может найти подход к каждому потребителю;

в) не прокладывает дорогу для других видов продвижения;

г) имеет низкие рекламные расходы в расчете на одного

клиента

 

43. Представители торгового персонала фирмы, вступающие в

контакт с покупателями на целевом рынке, относятся к:

а) общественно-бытовому каналу;

б) экспертно-оценочному каналу;

в) каналу первого уровня;

г) разъяснительно-пропагандистскому каналу.

 

44. Каналы неличной коммуникации это:

а) соседи и друзья целевых покупателей;

б) торговый персонал фирмы, вступающий в контакт с покупателями на целевом рынке;

в) специалист общества защиты прав потребителей, консультирующий покупателя;

г) средства массовой информации.

 

45. Для какого средства распространения рекламы характерна наибольшая степень избирательности аудитории?

а) газеты;

б) почтовая реклама;

в) журналы;

г) телевидение.

 

46. К методам формирования бюджета на рекламу относятся

все, кроме:

а) метод исчисления «от наличных средств»;

б) метод исчисления «в процентах к сумме продаж»;

в) метод исчисления «в процентах от объема производства»;

г) метод исчисления «исходя из целей и задач».

 

47. Для какого средства распространения рекламы характерно значительное число «вторичных читателей»?

а) газеты;

б) почтовая реклама;

в) журналы;

г) наружная реклама.

 

48. Что не относится к паблик рилейшнз?

а) сообщения и информационные пакеты для прессы;

б) выступление на радио и телевидении;

в) участие в общественной жизни;

г) все относится.

 

49. Наиболее эффективным средством маркетинговых коммуникаций на потребительских рынках является:

а) стимулирование сбыта;

б) реклама;

в) личная продажа;

г) паблик рилейшнз.

 

50. Наиболее эффективным средством маркетинговых коммуникаций на рынках товаров промышленного назначения является:

а) стимулирование сбыта;

б) реклама;

в) личная продажа;

г) паблик рилейшнз.

 

51. Рекламные ролики на телевидении банка «Империал» под

рубрикой «всемирная история» - это пример:

а) разъяснительной рекламы;

б) подкрепляющей рекламы;

в) имиджевой рекламы;

г) рубричной рекламы.

 

52. Выберите цепочку, соответствующую стратегии привлечения потребителя к товару:

а) производитель- оптовик- розничный торговец- покупатель;

б) потребитель - розничный торговец- оптовик - производитель;

в) производитель- потребитель- розничный торговец- оптовик- производитель;

г) оптовик - розничный торговец- потребитель- производитель.

 

53. Какое утверждение неверно? Личная продажа:

а) концентрируется на четко определенных целевых рынках;

б) характеризуется меньшим, чем в рекламе, размером издержек, не приносящих результата, так как значительно сокращается бесполезная аудитория;

в) не вызывает ответную реакцию со стороны потребителя;

г) не может охватить большой, географически разбросанный

рынок.

 

54. Выберите цепочку, соответствующую стратегии проталкивания товара:

а) производитель - оптовик - розничный торговец - потребитель;

б) потребитель - розничный торговец - оптовик - производитель;

в) производитель - потребитель - розничный торговец - оптовик - производитель;

г) оптовик - розничный торговец - потребитель - производитель.

 

55. В каких случаях личная продажа менее эффективна, чем

реклама?

а) когда продаются дорогостоящие товары;

б) когда реализуются технически сложные товары;

в) когда товары стандартизированы;

г) когда товар приобретается на длительный срок.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций. – М.: Издательство Международного института рекламы, 2002. – 208 с.

2. Волкова В.В. Дизайн рекламы. Учебное пособие. – М.: Университет,1999. – 144 с.

3. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. – М: Финпрес, 2000. – 256 с.

4. Дж. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. – С-П: Питер, 2000. – 656 с.

5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М: Инфра-М, 2000. – 230 с.

6. Назайкин А.Н. Рубричная реклама: практическое пособие. – М.: РИП-холдинг, 2000. – 116 с.

7. Назайкин А.Н.Практика рекламного текста. – М.: Бератор-Пресс, 2003 – 320 с.

8. Раджив Батра, Джон Майерс, Дэвид Аакер. Рекламный менеджмент. Пер. с анг. – М. Вильямс, 1999. – 784 с.

9. Ромат Е. В. Реклама. 4-е издание. – С.-Пб: Питер, 2001.– 496 с.

10. Субач И.А. Маркетинговые коммуникации. Ч. 1. Реклама: Учеб. Пособие. – Магнитогорск: Мгту, 2003. – 136 с.

11. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама принципы и практика. Пер. с англ. – С-П: Питер,1999. – 736 с.

12. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста, 2-у изд. –М.: Бератор-Пресс, – 128с.

13. О рекламе: Федеральный Закон РФ № 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.

14. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 года, № 3520-1.

15. О защите потребителей от недобросовестной рекламы: Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г., № 1183.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение    
Раздел 1. Вопросы для самостоятельной работы и обсуждения на практических занятиях  
Тема 1.1. Система маркетинговых коммуникаций  
Тема 1.2. История возникновения и развития рекламы  
Тема 1.3. Сущность рекламы  
Тема 1.4. Создание рекламы  
Тема 1.5. Социально – психологические основы рекламы  
Тема 1.6. Характеристика основных видов рекламы  
Тема 1.7. Медиапланирование  
Тема 1.8. Разработка рекламных стратегий и планирование рекламных кампаний  
Тема 1.9. Оценка эффективности рекламы  
Тема 1.10. Фирменный стиль компании  
Тема 1.11. Основные субъекты рекламной деятельности и взаимоотношения между ними  
Тема 1.12. Регламентация рекламной деятельности  
Раздел 2. Задачи по оценке эффективности рекламы и рекламной кампании  
Раздел 3. Задания и деловые ситуации  
Раздел 4. Тесты по рекламе  
  Библиографический список  

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.