|
Примеры и идеи эффективных PR-мероприятийСтр 1 из 5Следующая ⇒ Примеры и идеи эффективных PR-мероприятий 1. Акция «Выставка». На своих площадях устраиваем мероприятие, показывая товар, главное, себя. Акция всегда предусматривает применение приемов на потребителя. А). Пример: Да здравствует «Винное шоу!» В середине октября в галерее эксклюзивного фарфора «Славянский дом» в Москве открылась выставка «In vino veritas». Ее экспонатами стали различные аксессуары, так или иначе связанные с алкогольными напитками: хрустальная, стеклянная, металлическая посуда, а также столовое серебро прославленных европейских фирм; грузинские скульптурные бутылки из керамики: наборы для вина из фарфора, керамики, стекла ручной работы и т.д. В программе мероприятия включены различные презентации и дегустации вин, а также акции по их продвижению. Б). Выставка. Mercedes-Benz, организовала выставку и пробег ретро-автомобилей этой марки по московским улицам.
15 мая группа "ПРОСТО Strategic Communications" при участии М ercedes-Benz Классик Клуба" и по заказу компании "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС", официального дилера Специалисты агентства составили концепцию, структуру и смету всего проекта, разработали схему проведения рекламной кампании ралли и выставки, создали макеты сувенирной, полиграфической, широкоформатной и прочей сопутствующей продукции и проконтролировали ее производство, спланировали сценарий финального мероприятия в ресторане "Ветерок", привлекли к участию в программе спонсоров, подрядчиков, артистов и ведущих. Также агентство взяло на себя разработку и размещение в Интернете баннеров, анонсирующих мероприятие, и приглашение гостей на мероприятия проекта. Для владельцев раритетов это была возможность продемонстрировать дорогие "игрушки", пообщаться с единомышленниками, а для заказчика - поддержать имидж бренда, стимулировать продажи, а также привлечь внимание к "Mercedes-Benz Классик Клубу". Звезды шоу-бизнеса - Леонид Ярмольник, Артем Михалков, Рита Митрофанова - и москвичи в течение двух часов осматривали выставку ретро-автомобилей и наблюдали за этапами ралли на центральных улицах города. На финише в кафе "Ветерок" болельщиков и участников ожидало вручение дипломов, призов и подарков, а также выступление группы Сергея Галанина "Серьга". Поздравить победителей приехал Герхард Хильгерт, глава представительства Daimler Chrysler AG в Москве. 2. Акция «Фестиваль товаров». Практически аналогична выставке- продаже, но имеет праздничный окрас или посвящена товаров определенного производителя или одному брендовому предложению: (Фестиваль Каталонской кухни, Фестиваль пива, молока, Фестиваль французского кино и т.д.). Пример: Второй «Шоколадный фестиваль «Корона – 2007» прошел в Украинском доме. Совершить путешествие по шоколадному городу были приглашены звезды украинской эстрады, актеры, писатели и первые лица компании-организатора «Крафт- Фудз Украина». Праздничная программа началась с открытия Шоколадной аллеи звезд, где украинские кумиры оставили свои автографы – отпечатки рук в шоколаде. Также гости фестиваля стали первыми посетителями выставки шоколадных скульптур известных украинцев, среди которых бюсты Тараса Шевченко и Ивана Франко, а также портреты Олега Скрипки, Русланы Лыжичко и Ани Лорак. Каждый желающий сам мог сделать шоколадку или написать любимому человеку шоколадное послание, попробовать настоящий горячий шоколад или приобрести сувенир в шоколадном бутике. В финале вечера ТМ «Корона» установила новый рекорд, зарегистрированный в книге рекордов Украины. Гостям праздника презентовали шоколадный фонтан весом около 3 тонн, диаметром 2 метра 40 сантиметров и высотой более 3 метров. 3. Акция «Шоу, праздник», парад. Имеет характер массового праздника на заданную и выгодную тему. Дает возможность развернуть приемы в действии. А). Пример: Стилист Ренье Ламез – ученик школы Кардена превращает любого желающего из зала в звезду. Шоу состоится только один раз! Билеты продаются… (Шоу французского дизайнера по прическам в салоне красоты). Б). Пример: Парад трусов «Я тоже хочу такие…» Давно известно, что человек - социальное животное. И подражание/копирование в его жизни играет большую роль. Учиться с рождения, мы начинаем с помощью подражания близкому окружению. А более взрослые часто принимаем решения на основе того, что делает наш образец для подражания. Вот и американская компания Freshpair.com решила привлечь к себе внимание, а заодно дать многим людям возможность посмотреть на все многообразие своей продукции в деле. А продает она нижнее белье. 4. Тематические или событийные акции. А). Маркетинговый отдел одной российской валютной биржи перед открытием первых торгов был озабочен тем, как это событие будет освещено в прессе. Ситуация осложнялась тем, что прогнозировались плохие отклики по причине задержки открытия на несколько месяцев. Необычное разрезание ленточки перед открытием вызвало шквал новостных сообщений в прессе. Лента состояла из двух частей, соединенных 100-долларовой купюрой (ведь биржа была валютная), которую и пришлось разрезать мэру города. Как и предполагалось, большинство СМИ, присутствовавшие на открытии, сообщили об этом. В результате биржу вспомнили как «тех, кто резал доллары», а не тех, кто позднее открылся. Б). В первый день Нового года ресторан «Тинькофф» привлек клиентов PR- акцией «Похмельная Party». С 1 января работал пункт оказания первой медицинской помощи пострадавшим в результате встречи Нового года. Прием желающих «поправить здоровье» вели хозяйки вечеринки – сестры милосердия в белоснежных костюмах с красными крестами. Главврач-ведущий делился способами борьбы с распространенным недугом и давал практические советы. Для «больных» разработали специальное похмельное меню: соленые огурцы, маринованные грибы, рассолы, квасы и кефиры. Выздоровевшие борцы с похмельем состязались в скорости поедания кефира. В). Г). Группа «Укритал» отпраздновала десятилетие открытие первого в Украине салона итальянской мебели SCAVOLINI. Вечеринку под названием «Формула успеха или магия Скаволини» открыл сам граф Калиостро, в котором трудно было узнать актера театра и кино Констатина Коссинского. Гостей восхитило магическое представление Калиостро: из ниоткуда появились голуби, на лезвии ножа балансировали хрустальные бокалы. Затем в окружении юных ганстерш лихо отплясывал чечетку дон Карлеоне, упоительно пел саксофон, благоухала вкусная еда, радовали подарки с фирменной символикой. Даже живые розы и те были с логотипом SCAVOLINI. Акция «Оптимальное решение» Акция – благотворительность Пример: Сеть магазинов Jim's Piggly Wiggly предлагает каждому клиенту выбрать благотворительную организацию, которую они хотят поддержать. Выбрать можно из более, чем 90 организаций. Сеть магазинов перечислит на счет выбранной организации 1% от затраченных клиентом денег. 11. Сервисное обслуживание А). Пример: Комфортное ожидание – тоже сервис Одна авторемонтная мастерская вывесила в комнате отдыха для клиентов (ожидающих починки машины) программы показа видеофильмов по имеющемуся в наличии видеомагнитофону – телевизору на неделю вперед. И некоторые клиенты стали специально приезжать на ремонт во время показа заинтересовавшего их фильма. Рядом с телевизором поставили автомат по производству поп-корна и продажи газированной воды. А теперь подумайте про: стоматологов, юристов, адвокатов и т.д. Г). Дети копируют взрослых Помимо тенденции к смешиванию покупательских предпочтений у мужчин и женщин, отмечается еще один тренд. Дети и подростки прилагают все больше усилий, чтобы походить на взрослых и считаться взрослыми. Это приводит к росту спроса на взрослые товары и услуги, а также к развитию рынка заменителей, когда определенные товары по возрастным причинам недоступны. Во многих магазинах, особенно под новый год, продается безалкогольное шампанское и газировка в похожих по форме бутылках. Жевательная резинка в форме сигарет. Игрушечные мобильные телефоны, часы, компьютеры и прочее. А в Японии даже появилась фирма Kidsbeer, выпускающая детское пиво. Употребляя которое, дети могу почувствовать себя наравне со взрослыми. Особенно интересен их рекламный слоган? Даже детям трудно выдержать темп современной жизни, не выпивая? Подумайте над тем, какие товары для взрослых вы могли бы предложить и детям, чтобы они почувствовали себя взрослее. А какие товары надо бы немного изменить или адаптировать к более молодой аудитории? Д). Вечные дети В крупных городах наблюдается тенденция нежелания многих людей взрослеть. Особенно много, таких нежелающих стареть, среди женщин. Различия между пятнадцатилетними и тридцатилетними все больше и больше стираются. И сейчас нередко можно увидеть человека за тридцать, который выглядит, говорит и проводит время как двадцатилетний. А раз есть спрос, то будет и предложение. Такие производители одежды и аксессуаров, как Christian Dior, Louis Vuitton, Hermes и некоторые другие стали выпускать целые линейки товаров с героями мультфильмов, зверушек или игрушечных насекомых. Раздаются также рекламные призывы к взрослым приобретать ориентированные на детей товары (особенно драгоценности) в первую очередь для себя. Подумайте над тем, как вы могли бы заработать на подобном тренде. есть ли у вас товары, которые могут подойти кидалтам? И что с товарами надо сделать, чтобы откорректировать их в требуемом направлении? E). Аудио-подушка Если Вы любите поспать и послушать хорошую музыку - то подушка Sound Pillow определенно вам понравится. Ведь глубоко внутри подушки установлены два динамика для стереоэффекта. А снаружи имеется стандартный разъем для подключения к плееру, компьютеру или другому источнику звука. Д) Например, производитель различных масел и маргаринов Parkay снабдил крупные упаковки маргарина небольшими ножками с электроприводом, датчиком движения и динамиком с записанной фразой. Как только кто-то проходит мимо - упаковка начинает потихоньку раскачиваться и задает вопрос радостным голосом: "Масло не забыли?" Как результат - продажи резко подскочили вверх. В ближайшее время ожидается массовый выход на рынок упаковки подобных решений по приемлемым ценам. Помимо записанных фраз обещают использование запахов и различные светящиеся эффекты на основе светодиодов. Е). Безумные гробы Ж) Туфли для водителей – женщин (с выдвигающимся каблуком) Ж). Эффект звонка Чем больше люди пользуются мобильными телефонами, тем большее распространение получает особый психологический эффект "ложного срабатывания". Услышав звук, отдаленно похожий на трель телефона, человек реагирует на него гораздо интенсивнее, чем можно было предположить. А если человек ожидает звонка - реакция может быть чрезмерной. Особенно это выражено для звуков в районе 1-1,5 кГц, которые хорошо воспринимаются на слух, но в связи с особенностями строения слухового аппарата, не локализуются в пространстве (мы не можем точно сказать, откуда доносится звук подобной частоты). Вот этот эффект и начинают использовать в аудио- и видео-рекламе. Услышав фоном "псевдозвонок", большинство из нас выдают ориентировочную реакцию (переключаем фокус внимания в режим поиска звука, привлекшего наше внимание). А обнаружив, что это не наш телефон, продолжаем поиски источника звука. О, это телевизор, что там показывают? Рекламный ролик с учетом последних психологических исследований. Вполне возможно, что в недалеком будущем насекомые будут рекламными агентами транснациональных брендов. Стрекотать будут кузнечики FedEx, а пчелы кроме окраски «Билайна» обретут еще и логотип оператора. М) Манекен или человек Существует хороший способ привлечь к магазину внимание не только покупателей, но и СМИ. Для этого надо часть манекенов (или вообще все) заменить на живых людей. Это достаточно необычно для большинства из нас.
14. Сувенирное позиционирование Пример: «Шоколадный мобильник». Для привлечения к себе внимания и выполнения возложенной на сувенир функции, он должен быть не только бесплатным, но и ценным и необычным. Один из заграничных провайдеров мобильной в связи для привлечения внимания клиентуры создания положительного пиара, рассылает под Новый год крупным клиентам шоколадную трубку сотового телефона. Также можно за умеренную плату заказать: медаль с надписью: лучшему клиенту; или «Нам 10 лет!» или шоколадки оригинального дизайна или состава с Вашей рекламой в качестве обертки. Тематические акции 1. Сеть магазинов ДЦ и “Новый канал” объявил о проведении предновогоднего совместного проекта. В качестве креативной идеи проекта, стартовавшего 15 ноября, сеть магазинов ДЦ избрала экологическую тематику. Существующую проблему предновогодней вырубки елей инициаторы маркетинговой акции предлагают решить следующим образом. Тем, кто осуществит в магазинах ДЦ покупки на сумму 150 грн. сеть предоставляет так называемые “Зеленые сертификаты”. Они дают право на получение живой ели, выращенной в Бориспольском лесном хозяйстве. 2003 отборных экологически чистых вечнозеленых деревца высотой 1-1,5 м в кадушках с лесной почвой при несложном уходе могут прожить в домашних условиях около двух лет. Затем их можно высадить в природный грунт, тем самым, продлив срок жизни дерева до 200-300 лет. Розыгрыш живых елей состоится 29 ноября в прямом эфире уренней программы “Подъем” на “Новом канале”. Кроме того, получить ель в качестве подарка можно будет до Нового года на центральной площади Киева, приняв участие в новогодних конкурсах от ДЦ и “ Нового канала”. По словам представителей сети магазинов ДЦ, бюджет акции составил почти $100 тыс. 2. Кондитерская фабрика «Волшебница» в рамках празднования «500 лет шоколада в Европе» вручила годовой запас шоколада самому успешному классу Москвы. 3. Первый фестиваль молока организовала фирма, занимающаяся распространением молочных продуктов Вим-биль-дан. 4. Агенство Proximi Russia провело пресс-конференцию, посвященную итогам работы программы «Avon – вместе против рака груди». Передача в дар 1. Компания «Филипп Моррис энд Маркетинг» принимает участие в программе помощи беспризорным детям. Компания вместе с благотворительным фондом «Центр помощи беспризорным детям» при Торгово-промышленной палате РФ в рамках совместного благотворительного проекта передали оборудование двум социально-реабилитационным центрам для беспризорных детей Нижнего Новгорода. 6. Тематическая акция «Память погибших моряков подводной лодки «Курск» 7. Тематическая акция «Сколько?». Рязанские матери против военных действий в Чечне. Спонсорство Спонсорство также является одним из эффективных PR- инструментов. Показательный пример- продвижение ТМ Немиров. А). Благотворительность + общественные организации. Журнал «Семейный доктор» продолжает оказывать благотворительную помощь детским домам и интернатам Москвы и регионов. Воспитанникам 17 детских домов были переданы комплекты номеров журнала за 2002 год. Акция проводилась совместно с Администрацией Владимирской области и общественной школой искусств «Владимир Мономах». Издательство стремится подготовить детей к будущей семейной жизни, научить их заботиться о своем здоровье и благополучии своих близких, донести до сознания детей, растущих вне семьи, значимость и важность семейных ценностей. Это третья акция за два месяца. Первые две проводились в рамках программ «Взгляд ребенка» и «Салют предпринимателей». Тогда тоже были переданы номера журнала и организованы праздничные мероприятия, во время которых детям вручались призы и подарки – детские витамины, игрушки и книги. Б). Управление образования мэрии Новосибирска при поддержке компании «Данон» и Благотворительным фондом «Надежда» оказывает содействие спортивному фестивалю для детей сирот Новосибирска. В). Амстор объявляет в помощь детям больным от туберкулеза (на кассе маленькая копилочка). Люди бросает деньги, а затем Амстор публикует объявление В). Еще одним способом достижения или поддержания гармонии в отношениях с общественностью является организация социальных программ. Так, ТМ «Никоретте» компании Pharmacia поддержала международную акцию «Quit &Win» в украинском варианте - „Не пали і стань переможцем! Г). «Фокстрот» и дом сирот в Черкассах.
Акции стимулирование сбыта Наколка для скидки. Известный изготовитель мотоциклов и аксессуаров "Харлей Девидсон" предоставляет скидки и различные бонусы тем, кто сделает на видном месте татуировку с фирменной эмблемой.
9. Оригинальные "дисконтные" карты. Супермаркеты могут привлекать больше клиентов, предоставляя дополнительные услуги и скидки желающим по специальным дисконтным картам. Любой покупатель сможет приобрести карту с набором услуг и скидок по своему выбору (в зависимости от тарифа карты). Это могут быть: 10.Канадская компания Dunlop проводит весьма необычную рекламную компанию своей торговой марки. Она дает 16 тыс. дол. Тому, кто сменит фамилию на Данлоп-Тайп, т.е. шина – Данлоп. В Канаде насчитывается около 100 счастливых обладателей такой фамилии. Учет отсутствующего товара. Супермаркеты могли бы привлекать больше клиентов, если бы завели тетрадь учета товаров, которые покупатель не смог найти в супермаркете. В такую тетрадь любой желающий при выходе из супермаркета мог бы вписать свои пожелания. У покупателя так же было бы чувство сопричастности к работе супермаркета, супермаркет стал бы своим. 12. Возможности сэмплинг-акций 1. ЦРК “Креатика” проводит сэмплинг-акции кофе “Жокей” Барнаульский центр рекламных кампаний “Креатика” совместно с петербургской компаний “Орими Трэйд” запустили в Барнауле сэмплинг-акции кофе “Жокей”. В течение 12 дней возле крупнейших торговых центров Барнаула промоутеры в фирменной одежде проводят дегустацию кофе “Жокей” и вручают участникам акции разовые пакетики кофе с информационной листовкой. Сэмплинг - Чумак Нужное и не очень Во время очередного посещения книжного магазина попался на маркетинговую уловку по продаже неходовых товаров в комплекте с ходовыми. В числе прочего мне нужна была одна книга. Я ее нашел на полке, а рядом - упаковку с четырьмя книгами, включая нужную и надписью под целлофаном: 4 книги по цене двух. Если бы у меня была хоть одна книга из трех добавочных - наверное я бы не купил такой комплект. Но все четыре книги в моей библиотеке отсутствовали. Как результат - я потратил вдвое больше денег за нужную мне книгу и три ненужных (как я определил в последствии). Подумайте, что бы вы могли добавить в комплект к ходовому товару? Чтобы увеличить продажи и избавится от залежей на складе. Компании Nike и Apple Computer объявили во вторник, что ими разработана новая беспроводная система, которая позволит некоторым кроссовкам Nike «общаться» с музыкальным плеером iPod Nano. Система, получившая название Nike+iPod Sport Kit, состоит из датчика, встраиваемого в подошву кроссовок, и устройства беспроводной связи, подключаемого к плееру, сообщает AP. Nike+iPod Sport Kit позволит хранить на iPod Nano сведения о продолжительности и длине забега, а также частоте шагов и сожженых за время занятий спортом калориях. Переданную от спортивной обуви информацию можно будет просмотреть на экране монитора проигрывателя или прослушать в наушниках. Копейка стоимостью в рубль ══ Существует определенная категория элементов товаров и услуг, которые не очень дороги для производителя и гораздо дороже для покупателя (и ведь платят). Это связано с потребительской ценностью подобной добавки, а не с ее реальной себестоимостью. ══ Если вы хотите максимизировать свои прибыли - ищите подобные элементы и реализуйте. Как и где - зависит от особенностей бизнеса. Подсказка - в основном подобные добавки связаны с областью комфорта и дополнительных возможностей, которые эксплуатируют убеждения и эмоции. Приведу лишь несколько примеров. ══ Бутилированная вода с Йодом стоит на 10-40% такой же, но без йода. Себестоимость йода менее 1%. Подумайте над тем, какие компоненты, ингредиенты или функции, добавленные в товар, стоят для клиента гораздо дороже, чем для вас. НО! Иногда могут быть…Промо во вред Необходимо осторожно относиться к мерам стимулирования сбыта. Во-первых, стимулирование сбыта, осуществляемо слишком часто может стать привычным для потребителя. Например, британская сеть ресторанов быстрого обслуживания Pizzaland настолько часто применяла стимулирующее предложение «второй пиццы всего за один пенс», что некоторые клиенты перестали посещать рестораны этой сети, не имея талончика пиццы за один пенс. В конце концов Pizzaland была поглощена компанией Pizzahut и п рекратила свое существование. Во-вторых, исследования показывают, что переключение потребителей на покупку товаров других марок под воздействием мер стимулирования сбыта обчно является временным, поэтому вряд ли можно создать долгосрочный бизнес на основе краткосрочного стимулирования сбыта. «Иногда случаются забавные ситуации и зря потраченные деньги. Например, одна из фирм, производящих контрацепцию, наняла девочек-промоутеров лет 15 и поставила их на улице раздавать свою продукцию. Ничего, кроме возмущения окружающих и потери лояльности к марке такая промо-акция не вызвала». И последнее…, помните! Многие инициативы брендинга никогда не были бы реализованы, если бы не решительность ключевых руководителей. Стратегию ирландских пабов “Guiness” придумал один из топ-менеджеров компании, а круглые пакетики «Tetley» -команда из трех человек. Дерзайте, придумывайте, пробуйте!
Примеры и идеи эффективных PR-мероприятий 1. Акция «Выставка». На своих площадях устраиваем мероприятие, показывая товар, главное, себя. Акция всегда предусматривает применение приемов на потребителя. А). Пример: Да здравствует «Винное шоу!» В середине октября в галерее эксклюзивного фарфора «Славянский дом» в Москве открылась выставка «In vino veritas». Ее экспонатами стали различные аксессуары, так или иначе связанные с алкогольными напитками: хрустальная, стеклянная, металлическая посуда, а также столовое серебро прославленных европейских фирм; грузинские скульптурные бутылки из керамики: наборы для вина из фарфора, керамики, стекла ручной работы и т.д. В программе мероприятия включены различные презентации и дегустации вин, а также акции по их продвижению. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|