Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Деловой этикет в национальных культурах.





Контрольные вопросы и задания

1. Какие требования рыцарского кодекса поведения и куртуазной морали могут сохранять свое значение в условиях современного делового общения и почему? Обоснуйте свою позицию.

2. Насколько, на ваш взгляд, с позиции реалий современного времени актуальны слова великого древнекитайского мудреца Конфуция: “Научись прежде всего использовать своих подчиненных. Закрывай глаза на их мелкие слабости и возвышай тех, кто честен и способен”?

3. Каковы основные требования делового этикета к поведению руководителя, включая специфику общения с коллегами, взаимоотношения руководителя-мужчины с сотрудницами?

4. Как вы оцениваете с точки зрения эффективной коммуникации рекомендации Ли Якокки: “Если вы хотите внушить работающим у вас людям стремление хорошо трудиться и проявлять инициативу, нужно уметь внимательно слушать. Именно здесь кроется разница между посредственной компанией и выдающейся компанией. Мне как менеджеру самое большое удовлетворение доставляет видеть, как работник, на которого аппарат уже наклеил ярлык посредственного или бездарного, на деле добивается признания, причем только потому, что кто-то выслушал его, вник в его трудности и помог ему их преодолеть”?

5. Как вы оцениваете реальность и эффективность правил общения руководителя с подчиненными, которые сформулировали Манфред Венцель и Петер Штемманн: “Начинать разговор нужно, конечно же, всегда приветливо; Назовите заманчивую цель, спросив у сотрудника, готов ли он оказать вам содействие; Поинтересуйтесь, какие у собеседника имеются идеи; Что бы ни предложил ваш сотрудник, записывайте, будь это и безрассудная идея; Направьте разговор в нужное русло, переходя к обсуждению предложений применительно к сфере деятельности этого сотрудника”?

6. Как руководитель должен тактично, не превращая сотрудника во врага, остановить человека, нарушающего регламент или говорящего не по теме?

7. Как необходимо организовать деловое общение в ходе приема, обеда, ланча в ресторане?

8. Как вы оцениваете слова известного американского бизнесмена Генри Форда: “Секрет тонкого искусства взаимоотношений между людьми — в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения”?

9. Можно ли сформулировать основные правила (постулаты), которые необходимо соблюдать при уважительном деловом общении?

10. Не соглашаться, возражать можно по-разному, главное — вежливо, чтобы в конечном итоге достичь согласия, хотя бы частичного. Но может ли быть полезным “прекословие”, особенно в тех случаях, когда надо защитить свои взгляды, оправдать поступки и т.д.?

Литература

Основная

Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. — М., 2001.

Болотина Г.К. Этика профессионального успеха. — Тюмень, 1998.

Браим И.Н. Этика делового успеха. — Минск, 1996.

Венедиктова В.И. Деловая репутация: Личность, культура, этика, имидж делового человека. — М., 1996.

Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. — М., 1994.

Данкел Ж. Деловой этикет. — Ростов н/Д., 1997.

Деловой этикет и культура общения специалистов. — Воронеж, 1998.

Колесникова Л.Н. Этикет. — Орел, 1998.

Корецкий И.В. Этикет: Кодекс поведения. — Воронеж, 1998.

Куда бы вас судьба не заносила // Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. —М., 1994.

Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. — М., 1995.

Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. — М., 1996.

Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 2000.

МакКормак М.Х. Секреты бизнеса для всех: Чему до сих пор не учат в бизнес-школах. — М., 1997. — Разд.: Как добиваться успеха (блоки: Пять качеств победителя; Четыре синдрома, способных погубить карьеру; Десять причин пробуксовки карьеры; Конфронтация без слез; Драчка с начальником; Работа бесплатно; Уточнение кодекса деловой этики).

Сабат Э.М. Бизнес-этикет. — М., 1999. — Разд.: Служебный этикет; Деловые приветствия и представления.

Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. — М., 1999.

Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. — М., 1997.

Ушаков Н.И., Романова Е.В. Этикет. — М., 1998.

Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. — М., 1995.

Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого. — М., 1999.

Школа этикета: Поучения на всякий случай. — Екатеринбург, 1997.

Штемманн П., Венцель М. Секреты преуспевающего менеджера. — М., 1998.

Этикет и антиэтикет: Энциклопедия. — М., 1999.

Ягер Дж. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. — М., 1994.

Дополнительная

Аверина О.Р. Этика и культура управления. — Хабаровск, 1999.

Азбука делового общения: Советы начинающему бизнесмену. — М., 1995.

Азы этикета: О правилах хорошего тона. — Тольятти, 1997.

Алехина И.В. Этика и деловой этикет. — М., 1996.

Берд П. Продай себя! Эффективная тактика улучшения вашего имиджа. — М., 1997. — Вечер Л.С. Секреты делового общения. — Минск, 1996.

Ви К., Мартынов А. Как не следует вести дела с Западом // Деловые люди. — М., 1992. — № 10.

Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х тт. — СПб.; М., 2001.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М., 1990.

Золотые правила этикета. — Новосибирск, 1999.

Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. — М., 2000.

Кулаченко С.И. Тысяча и одно правило хорошего тона, или Деловой стиль для человека делового и не только. — Минск, 1995.

Культура русской речи. — М.. 1998. — Разд.: Культура деловой речи.

Лощинский В.М. Сервировка и этикет стола. — М., 1999.

Максимовский М.В. Этикет делового человека. — М., 1994.

Малая энциклопедия этикета. — М., 2000.

Николаева Т.Н., Илларионов С.И. Этикет и мы. — М., 1993.

Олкок Т. Управление временем и рабочей нагрузкой. — М., 1998. — Разд.: Как руководить собраниями.

Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. — М., 2001.

Пиз А., Гарнер А. Язык разговора. — М., 2000. — Разд.: Как задавать вопросы, чтобы поддержать разговор; Как начать разговор; Как поддержать разговор; Как говорить искренние комплименты и честно хвалить собеседника; Как формулировать приглашения, которые наверняка будут приняты.

Питер Л.Дж. Рецепты Питера // Карнеги Д. Питер Л.Дж., Паркинсон С.Н., Блох А. Ваше преуспевание в ваших руках! — М., 1993.

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. — М., 1998. — Разд.: Коммуникация выразительности.

Правила этикета: Краткий справочник. — М., 1992.

Равич М.М. Этикет. — СПб., 1999.

Рудольф И.Е. Эффективное общение // Современное управление: Энциклопедический справочник. — М., 1997. — Т.1.

Снелл Ф. Искусство делового общения. — М., 1997.

Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. — М., 1995.

Чернявская В.Е., Чернявская Н.Г. О культуре поведения и речевом этикете. — Ульяновск, 1996.

Что можно и чего нельзя: Советы бизнесменам. разъезжающим по миру. — СПб.. 1996.

Эпштейн П.Д., Гринберг Э., Тьер М.Дж. Повышение производительности труда специалистов и руководителей // Эффективность государственного управления. — М., 1998.

Этикет на все случаи жизни. — М., 1999.

Якокка Л. Карьера менеджера. — М., 1990.

Общекультурная

Бакштановский В.И. и др. Этика успеха: Введение в доктрину. — Тюмень; М., 1996.

Зомбарт В. Буржуа. — М., 1994.

Никишенков А.А. Традиционный этикет народов России, XIX — начало XX вв. — М., 1999.

Оссовская М. Рыцарь и буржуа: Исследования по истории морали. — М., 1987.

ТЕМА 22. ИМИДЖ: СЕКРЕТЫ ЛИЧНОГО ОБАЯНИЯ

Имидж как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Возникновение имиджа.

Составляющие имиджа: 1) персональные характеристики (физические, психофизиологические особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.); 2) социальные характеристики (статус, модели ролевого поведения и т.д.); 3) символические характеристики (определяются традиционной культурой).

Имидж как произведение искусства очаровывать. Слагаемые человеческого обаяния, по В.М.Шепелю: 1) хороший вкус; 2) одухотворенность; 3) благородство. Три блока качеств личного обаяния: 1) природные качества (коммуникабельность; эмпатичность — способность к сопереживанию; рефлексивность — способность понять другого; красноречивость — способность воздействовать словом); 2) качества, привитые образованием и воспитанием (нравственные ценности; психологическое здоровье; владение набором психологических умений — поддерживать беседу, произнести спич, избегать конфликтов и т.д.); 3) качества, обретенные в жизненном и профессиональном опыте.

Функции имиджа: 1) функция идентификации; 2) функция идеализации; 3) функция противопоставления.

Три подхода к имиджу: 1) функциональный; 2) контекстуальный; 3) сопоставительный.

Виды имиджей при функциональном подходе: 1) зеркальный (имидж, соответствующий нашему представлению о себе); 2) текущий (наш имидж на взгляд со стороны); 3) желаемый (имидж, создать который себе мы стремимся); 4) корпоративный (имидж организации в целом); 5) множественный (имидж, который образуется из ряда имиджей независимых структур); 6) отрицательный (имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом).

Виды имиджей при контекстуальном подходе: 1) имидж политика; 2) имидж бизнесмена; 3) имидж поп-звезды и т.п.

Приемы формирования имиджа: 1) многократное повторение (хорошо запоминается то, что часто повторяется); 2) непрерывное усиление воздействия (наращивание логических или эмоциональных аргументов); 3) “двойной вызов” (сообщение воспринимается не только разумом, но и подсознанием).

Технологии создания имиджа. Шесть минитехнологий создания имиджа, по В.М.Шепелю: 1) подтверждение стартовых условий освоения технологии; 2) “строительство” внешности; 3) “коммуникативная механика”; 4) “флюидное излучение”; 5) отработка риторических приемов; 6) сведение всех минитехнологий в одно целое. Технология создания имиджа, по Лилиан Браун: 1) внешний вид; 2) голос; 3) публичные выступления; 4) общение с представителями прессы; 5) поведение перед телеэкраном; 6) поддержание постоянной формы. Пять этапов создания имиджа, по И.Криксуновой: 1) изучение себя (прежде чем создавать имидж, надо объективно оценить свои внешние данные); 2) определение цветовой гаммы имиджа; 3) отражение психологического портрета во внешнем облике (характер, темперамент; внутренний мир личности и т.д.); 4) приведение имиджа в соответствие с той социальной ролью. которую избирают); 5) сотворение прически и макияжа (свой облик можно успешно менять). Технология формирования имиджа, по Л.К.Аверченко: 1) определение стартовых условий (задача, время, подготовленность человека); 2) отработка коммуникативной механики (совершенствование в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.); 3) овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях); 4) изучение законов ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления); 5) совершенствование профессионализма (самообразование, семинары, обучение на ФПК и т.д.).

Контрольные вопросы и задания

1. Согласны ли вы с трактовкой имиджа, предлагаемой английской специалисткой по деловому общению Полли Берд: “Ваш имидж — это восприятие вас другими людьми. Он — общая картина вашей личности в глазах окружающих. Она складывается из того, как вы смотрите, говорите, одеваетесь и действуете; отражает ваши способности и моральные качества; позу и движения тела; аксессуары и окружение, компанию, в которую вы входите, и т.д.”?

2. Существует две точки зрения по поводу возникновения имиджа. Одни авторы уверены в том, что имидж личности интересовал людей с незапамятных времен и соответствующий имидж фиксировали прозвища: Ярослав Мудрый, Карл Великий и т.д. Другие полагают, что слово “имидж” в нынешнем его понимании стали употреблять лишь с развитием телевидения. Какая точка зрения вам кажется более приемлемой и почему?

3. Можно ли говорить, на ваш взгляд, что имидж — это произведение искусства очаровывать?

4. Как вы оцениваете с точки зрения эффективной коммуникации слагаемые человеческого обаяния, выделенные специалистом в области имиджелогии В.М.Шепелем: 1) внешняя привлекательность; 2) склонность к обшению и лидерству; 3) легкая адаптация к новым условиям; 4) умение сохранить уверенность в кругу незнакомых людей; 5) терпимость к инакомыслию; 6) психологическая андрогиния (наличие у человека психологических качеств, присущих противоположному полу)?

5. Насколько применима ироническая классификация типов имиджа к российским реалиям, предлагаемая Полли Берд: 1) колоритный в двух ипостасях: а) роскошный исполнитель; б) творческий тип; 2) классический; 3) специалист; 4) слушатель?

6. Права ли, на ваш взгляд, английская специалистка по средствам информации Джейн Агерос, утверждающая: “Женщинам в менеджменте довольно трудно, так как им сложнее обрести верный имидж в этом преобладающе мужском мире”?

7. Какая из известных вам технологий создания имиджа кажется вам наиболее рациональной?

8. Согласны ли вы с тем, что умение убедительно говорить помогает создать привлекательный имидж?

9. Какова роль невербальных средств общения (мимика, визуальный контакт, интонация и тембр голоса, позы, жесты, межличностное пространство) при создании имиджа?

10. Как вы оцениваете позицию Полли Берд, утверждающую: “Всякий имидж должен основываться на вашем искреннем “Я”. Нет ничего хорошего в появлении неестественной личности перед любым человеком. Основа хорошего имиджа для категории граждан, с которыми вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашей внутренней сущности”?

11. Как, на ваш взгляд, влияет на формирование имижда общение через Интернет?

Литература

Основная

Аверченко Л.К. Управление общением: Теория и практикумы для социального работника. — М., Новосибирск, 1999. — Разд.: Имидж как средство делового общения.

Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. — М., 2001.

Берд П. Продай себя: Тактика совершенствования Вашего имиджа. — Минск, 1997.

Браун Л. Имидж — путь к успеху. — СПб., 1996.

Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. — М., 1996.

Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. — М., 1997.

Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. — М., 1998.

Ивлева Э. Имидж и управление: Рабочая книга руководителя. — Новосибирск, 1999.

Кови, Стивен Р. Семь навыков высокоэффективных людей. Возврат к этике характера. — М., 1997.

Криксунова И. Создай свой имидж. — СПб., 1997.

Крылов И. Технологии популярности, или паблик рилейшнз. — Минск, 1999.

Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. — М., 1996.

Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. — М., 1996.

Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. — М., 2001.

Почепцов Г.Г. Имидж: От фараонов до президентов. — М., 1999.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия: Теория и практика. — Киев, 1998.

Почепцов Г.Г. Профессия: Имиджмейкер. — Киев, 1999.

Чисхольм П. Уверенность в себе: Путь к деловому успеху. — М., 1994. — Разд.: Умение “подать себя”.

Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. — М., 1996.

Дополнительная

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2000. — Разд.: Имидж делового человека.

Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти. — М., 1998.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. — СПб., 1995.

Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. — М., 1991.

Гринберг Т.Э. Политическая реклама: Портрет лидера. — М., 1995.

Гуревич П.С. Приключения имиджа: Технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М., 1991.

Кулаченко С.И. Тысяча и одно правило хорошего тона, или Деловой стиль для человека делового и не только. — Минск, 1995.

Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. — М., 1998.

Сабат Э.М. Бизнес-этикет. — М., 1999. — Разд.: Элементы профессионального имиджа для мужчин; Элементы профессионального имиджа для женщин.

Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. — М., 1999. — Разд.: Имидж делового человека.

Спиллейн М. Имидж женщины. — М., 1996.

Спиллейн М. Создайте свой имидж: Руководство для женщин. — М., 1996.

Спиллейн М. Создайте свой имидж: Руководство для мужчин. — М., 1996.

Общекультурная

Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации (“Паблик рилейшнз” — система пропаганды большого бизнеса США). — М., 1971.

Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. — М., 1996.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Культурология как наука.

Основные понятия культурологии.

Модели самосознания культуры.

Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм: идеи, концепции, имена.

Цивилизация и культура: основные подходы к пониманию взаимоотношений.

Место культуры в современном мире.

Культура под напором электронных СМИ.

Кросс-культурные исследования и их роль в предотвращении межкультурных конфликтов.

Античное культурное наследие и его влияние на развитие культуры последующих эпох.

Античный диалог: от Протагора до Цицерона.

Цицерон и его влияние на культуру последующих эпох.

Ветхий Завет как культурное явление.

Проповеди Иисуса Христа как образцы практически ориентированного красноречия.

Библейские традиции в русской культуре.

Значение древнекитайского культурного наследия в современном мире.

Почему к идеям Конфуция обращаются «капитаны» современного бизнеса в преуспевающих азиатских странах?

Культура ислама: традиции и современность.

Лоренцо Валла и его вклад в гуманистические традиции Возрождения.

Эволюция представлений о диалоге в эпоху Возрождения и Новое время.

Место и роль России в мировых культурных процессах.

Симеон Полоцкий и развитие культуры XVII века.

А.С.Пушкин как культурный гений и социальный мыслитель.

М.Ю.Лермонтов – предтеча философии экзистенциализма.

Лев Шестов и его концепция художественного творчества.

Учение П.А.Флоренского о роли перспективы в художественном творчестве различных эпох.

Культура современного делового человека.

Специфика общения в рамках проведения делового совещания, приема и т.д.

Содержание и методы обучения дискуссии.

Имидж как средство делового общения. Технологии создания имиджа.

Имидж деловой женщины. Имидж делового мужчины.

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.