Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игры-занятия с подгруппой детей





Организовывать показы сюжетных игрушек в различных действиях, на­блюдения за живыми объектами (котенок, цыпленок), давать детям пору­чения («Возьмите мячики!» и т.д.).

Способствовать укреплению дружелюбного отношения к взрослым и детям, вызывать радость от восприятия живого объекта.

Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам и предметам.

Развитие движений

От рождения Упражнять в умении удерживать голову при укладывании на
ДО 2,5-3 живот и в вертикальном положении на руках у взрослого

месяцев (с 15-20 дней).

У ребенка, удерживающего голову, вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности с целью развития упора ног, поддерживая его под мышки в вертикальном положении (3 месяца).

()т 2 5-3 Развивать движения, подготавливающие к ползанию.

до 5-6 Закреплять умение лежать на животе, опираясь на ладони вы-

месяцев прямленных рук.

Стимулировать развитие кисти руки, захватывание предметов, повороты на бок (4 месяца), со спины на живот (5 месяцев), с живота на спину (6 месяцев).

Развивать упор ног, поддерживая ребенка под мышки в вертикальном по­ложении. Учить его упираться ногами в твердую поверхность (5 месяцев).

Упражнять в умении сохранять равновесие, покачивая малыша в гори­зонтальном и вертикальном положениях.

() т 5_g Стимулировать дальнейшее развитие рук, манипуляцию с предме-

до 9-10 тами, самостоятельное ползание (к 7 месяцам),

месяцев Учить ползать, подзывая к себе и привлекая игрушкой (с 6 ме-

сяцев). Стремиться к тому, чтобы малыш к 7 месяцам активно и подолгу ползал.

Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться из лежачего положения^ а затем садиться, вставать и опускаться, держась ру­ками за опору (к 8 месяцам).

Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придер­живаясь за него руками, переходить от одного предмета к другому.

Поддерживать попытки ребенка вползать по скату на горку и спускать­ся с нее (8 месяцев), подниматься на горку по лестнице, держась за перила (9 месяцев), перелезать через бревно, влезать в ящики (с 8-9 месяцев).


Упражнять в умении сохранять равновесие в разных положениях (сидя, стоя, переступая).

Игры-занятия с подгруппой детей

Объединять детей для выполнения упражнений (ползание, переступа-ние), использовать на занятиях мячи разных размеров, а также воздушные шары, крупные сюжетные и музыкальные игрушки.

ОТ 9-10 Совершенствовать ранее освоенные движения.

до 12 К 10-11 месяцам учить ходить, придерживаясь за предметы, пе-

МбСЯЦеВ реходить от одного предмета к другому; ходить при поддержке

за обе руки, спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, сво­бодно вставать и опускаться.

Игры-занятия с подгруппой детей

Закреплять умения детей стоять и ходить, ориентироваться в окружаю­щем пространстве (игры «Найди по голосу (кошку)», «Достань с горки иг­рушку», «Собери раскатившиеся шарики», «Догони собачку» и др.).

Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных действий, радостного сопереживания.

Развитие действий с предметами

ОТ рождения Способствовать появлению попыток ребенка наталкиваться руками
до 2,5-3 на низко подвешенные игрушки и прикасаться к ним (с 2 месяцев).

Месяцев Стимулировать развитие умений захватывать и удерживать низ-

ко висящую игрушку обеими руками (к 3 месяцам).

ОТ 2 5-3 Активизировать умение ребенка захватывать, ощупывать игруш-

ДО 5-6 КУ> висящую над грудью, манипулировать ею (с 4 месяцев).

месяцев Учить брать игрушку из рук взрослого (5 месяцев) из разных по-

ложений (лежа на спине, животе, находясь на руках у взрослого), перекладывать ее из одной руки в другую (6 месяцев).

qt 5_g Учить вначале по показу и слову взрослого, а затем только по его

ДО 9-10 слову выполнять действия: стучать погремушкой, катать мяч, вы-

месяцев нимать из коробки и вкладывать в нее предметы (с 6-7 месяцев).

Создавать условия для развития действий с предметами в со­ответствии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и вкладывать их обратно (к 9-10 месяцам).

Развивать мелкую моторику рук, предлагать детям расстегивать кнопки, учить снимать кольца со стержня, открывать коробки.

Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи, переби­рать крупные бусы, нанизанные на леску, большие пуговицы. Организовы­вать игры: «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик» и др.


Игры-занятия с подгруппой детей

Организовывать катание мячей (во все стороны и ко взрослому), шариков по желобу, игры с воздушными шарами.

ОТ 9-10 Способствовать достижению определенного результата в дейст-

до 12 виях с предметами: вкладывать один полый предмет в другой, от-

месяцев крывать и закрывать коробки, выдвигать и задвигать ящики, сни-

мать и нанизывать кольца на стержень, накладывать кубик на кубик, втыкать грибки в отверстия специального столика. Организовывать игры с дидактической коробкой.

Учить выполнять первые игровые действия с сюжетными игрушками: «Покачай, покорми, потанцуй...».

Развивать движения пальцев, предлагая собрать кусочки ваты, бумаги и т.д., катать и передвигать шарики, нанизанные на горизонтально и вер­тикально расположенные стержни, и т. д. Предлагать действия с предме­тами разного размера.

Игры-занятия с подгруппой детей

Эти же задания предлагаются для игр-занятий с подгруппой детей.

Музыкальное воспитание

Развивать музыкальные способности детей. Способствовать разви­тию восприятия музыки. Развивать слуховое внимание; вызывать эмо­циональную отзывчивость на пение взрослых и звучание инструмен­тальной музыки. Формировать интерес к пению взрослых, плясовым движениям, а также способствовать проявлению активности детей через подпевание отдельных слогов и использование при движениях под му­зыку хлопков, приплясываний, помахиваний погремушкой, платочком, шариком.

От рождения Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить
ДО 2,5-3 источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки,

месяцев поющего взрослого). Способствовать формированию умения вслу-

шиваться в звук, положительно и эмоционально реагировать на не­го (улыбка, гуление и др.).

от? S-^ Способствовать развитию музыкального восприятия, формиро-

ДО 5-6 ванию навыка сосредоточиваться на пении взрослых и звуча-

месяцев нии музыкальных инструментов. Вызывать эмоциональную от-

зывчивость на веселую и спокойную мелодии. Поощрять «участие» в пении взрослых (движения рук и ног, произнесение от­дельных звуков и др.). Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии. Учить с помощью взрослого приподнимать и опу­скать руки, приседать; самостоятельно звенеть погремушкой, колоколь­чиком, бубном, ударять в барабан.


qt 5_g Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки.

ДО 9-10 Способствовать эмоционально-положительному отклику на весе-

месяцев лую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгран-

ные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гар­мошка, металлофон и др.).

Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способ­ствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий. Про­должать учить выполнять с помощью взрослых следующие движения: хло­пать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.

От 9-10 Способствовать возникновению чувства удовольствия при вос-

до 12 приятии вокальной и инструментальной музыки. Формировать

месяцев эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера

(веселая — спокойная, быстрая —медленная). Пробуждать инте­рес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино и др.

Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а...), откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пля­шет», «Сорока-сорока», «Прятки»), по-разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая). Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ла­доши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бу­бен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.

Примерный музыкальный репертуар

«Весело — грустно», муз. Л. Бетховена; «Ласковая просьба», муз. Г. Свири­дова; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Верхом на лошадке», муз. А. Гречанинова; «Колыбельная», «Петушок», муз. А. Лядова; «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Полька», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», «Игра в лошадки», «Мама», муз. П. Чайковского; «Зайчик», муз. М. Старокадомского; «Зайчик дразнит медвежонка», муз. Д. Кабалевского. Рус. нар. песни: «Петушок», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Баюшки-баю», «Ой, люлюшки, люлюшки»; прибаутки, скороговорки, пестушки и игры.

«Устали наши ножки», муз. Т. Ломовой, ел. Е. Соковниной; «Маленькая полечка», муз. Е. Тиличеевой, ел. А. Шибицкой; «Ой, летали птички»; «Кап-кап»; «Кошка», муз. Ан. Александрова; «Ай-да!», муз. В. Верховинца; «Поезд», муз. Н. Метлова, ел. Т. Бабаджан; «Зайчики и лисичка», муз. Б. Финоровско-го, ел. В. Антоновой; «Пляска с куклами», нем. нар. мелодия, ел. А. Ануфрие­вой; «Тихо-тихо мы сидим», рус. нар. мелодия, ел. А. Ануфриевой.

Игры-развлечения

Окружить ребенка любовью и вниманием. Общаться с ним; играть, за­бавлять и учить познавать окружающий мир. Привлекать внимание к инто-


нациям голоса взрослого, звукам музыки. Стремиться к тому, чтобы ребе­нок чаще слышал классическую и народную музыку, доступную для его восприятия. Проводить народные игры, игры с игрушками, вызывать у де­тей радость, оживление («Прятки», «Идет коза рогатая», «Сорока-сорока», «Поехали-поехали», «Танцуем вместе с Катей», «Лошадка скачет», «Миш­ка пляшет», «Птичка поет», «Зайка спит» и др.). С помощью любимых иг­рушек инсценировать потешки, прибаутки, песенки, попевки, стихотворе­ния А. Барто (из цикла «Игрушки»). Приобщать к играм с музыкальными игрушками: треугольником, свистульками, музыкальным молоточком, шарманкой и др. Формировать интерес к народным, механическим и завод­ным игрушкам, вызывать радостное настроение от игр с ними.








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.