Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задачи обучения и воспитания





Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состоя­ние каждого ребенка. Обеспечивать режим дня, соответствующий возрасту и физическому состоянию ребенка. Способствовать своевременному фор­мированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреж­дать усталость ребенка.

Формировать зрительные и слуховые ориентировки, расширять и обо­гащать сенсорный опыт детей. Развивать умение понимать речь взросло­го и осуществлять подготовительные этапы к овладению активной речью. Поощрять попытки включаться в процесс самообслуживания. Формиро­вать элементы нравственного поведения, поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать у них доброжелательное отношение к близким людям.

Формировать предпосылки эстетического восприятия, пробуждать ин­терес к картинкам, музыке, пению, поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.

Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений, систематически и грамотно анализировать получен­ные результаты.

Организация жизни и воспитания детей

Первый год жизни детей делится на четыре качественно отличающихся друг от друга возрастных периода: от рождения до 2,5-3 месяцев; от 2,5-3 до 5-6 месяцев; от 5-6 до 9-10 месяцев; от 9-10 до 12 месяцев.

Примерный режим дня

Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитываю­щий физиологические потребности и физические возможности детей данного возраста.

Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях. Он должен четко соблюдаться родителями и в буд­ни, и в выходные дни.

Эмоционально-положительное состояние ребенка в течение дня, успеш­ность восприятия им окружающей действительности зависят от полноценного и своевременного кормления, качественного и достаточного по времени сна, педагогически грамотно организованного бодрствования. Следует соблюдать


определенную последовательность их чередования: сон, кормление, бодрство­вание (с 9-10 месяцев такая последовательность сохраняется частично).

Изменение продолжительности сна, бодрствования и количества кормлений в течение суток

 

Возраст Кормление Бодрствование Дневной сон
  количество интервал, час. длительность, час. количество периодов длительность, час.
1-3 мес. 3-5-6 мес. 5-6-9 мес. 9 мес-1 год 7 6 5 4-5 3,5 44-4,5 1-1,5 1,5-2 2-2,5 2,5-3 3-4 3 2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 2-2,5

Примечание. Длительность ночного сна постоянна (10-11 часов). В первой группе раннего возра­ста дети живут по двум (иногда трем) режимам, что позволяет избегать скученности детей, предот­вращает возникновение конфликтных ситуаций, способствует повышению качества воспитатель­но-оздоровительной работы. Работа с небольшой подгруппой детей обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Примерный режим дня

 

  От рождения до 2,5-3 мес. От 2,5-3 до5-6 мес. От 5-6 до 9-10 мес. От 9-10 до 12 мес.
Дома
Подъем по мере        
пробуждения        
Бодрствование 6.00-7.00 6.00-7.30 6.00-8.00 6.30-9.00
Кормление 6.00 6.00 6.00
В дошкольном учреждении
Прием детей 7.00-8.00 7.00-8.00
Сон на воздухе 7.00-9.00 7.30-9.30 8.00-10.00
Кормление 9.00 9.30 10.00 7.30
Бодрствование 9.00-10.00 9.30-11.00 10.00-12.00 7.30-9.00
Игры-занятия 9.30-9.40 10.00-10.30 10.30-11.30 8.00-8.40
Сон на воздухе 10.00-12.00 11.00-13.00 12.00-14.00 9.00-11.30
Кормление 12.00 13.00 14.00 11.30
Бодрствование 12.00-13.00 13.00-14.30 14.00-16.00 11.30-14.00
Игры-занятия 12.20-12.40 13.30-14.00 14.30-15.30 12.00-13.30
Сон на воздухе 13.00-15.00 14.30-16.30 16.00-18.00 14.00-16.00
Кормление 15.00 16.30 18.00 16.00
Уход детей домой 15.00-19.00 16.00-19.00
Дома
Бодрствование 15.00-16.00 16.30-18.00 18.00-20.00 16.00-20.00
Сон 16.00-18.00      

  От рождения до 2,5-3 мес. От 2,5-3 до5-6 мес. От 5-6 до 9-10 мес. От 9-10 доI 12 мес.!
Кормление 18.00 19.00
Бодрствование 18.00-19.00      
Сон 19.00-20.00 18.00-19.30    
Бодрствование 20.00-21.00 19.30-21.00    
Купание 20.45 20.30 19.45 19.45
Кормление 21.00 20.45
Ночной сон 21.00-6.00 21.00-6.00 20.00-6.00 20.00-6.30 I
Ночное кормление 24.00 (3.00) 23.30 (3.00) 22.00 (3.30) 23.00 (до 10 мес.)

Примечание. Перевод ребенка на новый режим осуществляется с учетом возраста, состояния здоровья и симптомов поведения: ребенок сохраняет активность к моменту укладывания на сон, медленно засыпает, рано просыпается и т. д.

Недопустимы ранний перевод ребенка на режим более старшей возрастной подгруппы, а также за­держка его на режиме младших детей.

Показателями соответствия режима возрастным и индивидуальным возможностям ребенка явля­ются его деятельное, активное поведение во время бодрствования, хороший аппетит, глубокий и достаточный по времени сон.

Сон

Создавать условия для глубокого и продолжительного сна.

Дети должны спать на веранде или в спальне с открытыми окнами, вне помещения, где бодрствует другая возрастная подгруппа.

После болезни и в период адаптации следует приучать детей ко сну на свежем воздухе постепенно.

Бодрствование

Создавать условия для активного бодрствования каждого ребенка: с 2 месяцев — в манеже; с 7-8 месяцев — за барьером на полу.

Осуществлять целенаправленное обучение в процессе игр-занятий, ре­чевое общение с каждым ребенком. Поощрять активное обращение ребенка ко взрослому, а также умение самостоятельно занять себя.

Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, преду­преждать появление отрицательных привычек (сосание пальцев, раскачи­вание и т.п.).

В период бодрствования предлагать каждому ребенку разнообразные игрушки для освоения необходимых навыков. Своевременно обновлять и усложнять игровой материал.

Следить за порядком в группе, убирать на место разбросанные игрушки, систематически обрабатывать их.

Побуждать детей к самостоятельным действиям и передвижениям, к ак­тивным речевым реакциям. Для поддержания активности детей менять ви­ды деятельности. Следить, чтобы дети подолгу не оставались в статичной позе, не мешали друг другу.

Организовывать места для игр с теми игрушками, которым дети отдают предпочтение.


На протяжении бодрствования создавать в группе спокойную обстанов­ку, чтобы каждый ребенок мог слышать взрослых, себя, прислушиваться к голосовым проявлениям других детей (гулению, лепету).

Во время бодрствования обеспечивать разнообразную самостоятельную деятельность детей, проводить обучающие игры-занятия и режимные про­цессы индивидуально и по подгруппам.

Массаж и гимнастику должен проводить специалист.

Воспитание при проведении режимных процессов

Формировать положительное отношение к режимным процессам (кормление, подготовка ко сну, укладывание, подъем, проведение гигиени­ческих процедур, высаживание).

Соблюдать постоянство условий и единство приемов со стороны взрос­лых, работающих в группе.

Проводить режимные процессы, соблюдая принципы постепенности и по­следовательности (детей, живущих по одному режиму, кормить только по мере пробуждения и т. п.).

Создавать у детей положительную установку на одевание, кормле­ние, укладывание. Привлекать их к посильному участию в этих процес­сах: действием (малыш удерживает бутылочку с кефиром), реакцией на смену обстановки (узнает посуду, одежду), голосовыми проявлениями (лепетом, гулением).

Кормление

Формировать привычку спокойно и с аппетитом съедать положенную порцию, положительно относиться к новым видам пищи. Учитывать изби­рательное отношение детей к еде.

Приучать к выполнению самостоятельных действий: с 2,5-3 месяцев придерживать бутылочку во время кормления, брать ее и подносить ко рту; с 4-5 месяцев есть с ложки полугустую пищу; с 5-6 месяцев пить из чашки, которую держит взрослый; с 7 месяцев есть хлеб, держать его в руке. К 12 месяцам научить детей брать со стола чашку, держать ее и пить самостоятельно.

До 7-8 месяцев кормить ребенка, держа его на руках, с 8 месяцев (когда научится самостоятельно сидеть) —за высоким столом. К 11-12 месяцам приучать ребенка самостоятельно подходить к низкому столу, садиться в кресло.

Создавать у детей положительную установку на фразу взрослого: «Сейчас будем есть». Знакомить с названиями некоторых предметов сервировки (чаш­ка, тарелка, ложка), учить понимать действия (садись, пей, ешь хлеб и т.д.).

Активизировать речь ребенка (ам-ам, дай, на и т. п.).

С 8 месяцев кормить одновременно двух сидящих за столом детей, давая им поочередно по две—три ложки пищи, приучать доброжелательно отно­ситься к сидящему рядом малышу, не мешать ему.


С 8-9 месяцев формировать умение пользоваться салфеткой, во время умывания подставлять руки под струю воды, благодарить взрослого после еды кивком головы или облегченным словом.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.