|
Культурно-гигиенических навыков 1Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо выти- | раться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, по- 1 лоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться но- I совым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, I быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке и 1 месте, следить за чистотой одежды и обуви. 1 К концу года дети могут 1 • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж- 1 ки, метание, лазанье). i • Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, 1 прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; J в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную I скакалку разными способами. ] • Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из | разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонталь- I ную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на 1 расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой I мяча. J • Перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в две шеренги по- \ еле расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвиже- J ния. J • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений I четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструк- 1 ции. j • Сохранять правильную осанку. ] • Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, \ подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске. =| • Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, \ баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). | • Плавать произвольно на расстояние 15 м. I • Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики. \ • Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, граци- 4 озность, выразительность движений. 1 I Умственное воспитание Сенсорное воспитание Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук. Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться). Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям. Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, цветах спектра. Обогащать представления о цветах и их оттенках. Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный и др.). Закреплять знание эталонов (форма, цвет, материал и др.). Ребенок И окружающий мир Предметное окружение Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Расширять представления детей о процессе создания предметов. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов природы. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей. Явления общественной жизни Семья. Напоминать детям даты их рождения и даты рождения членов их семьи. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников. Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные альбомы с фотографиями, расска- зывать о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Закреплять желание изображать генеалогическое древо. Поддерживать стремление детей активно участвовать в подготовке семейных праздников. Обращать особое внимание детей на воинов разных поколений, почетные грамоты и различные награды дедов и отцов, военные ордена и медали, письма из армии. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей. Детский сад. Познакомить с адресом детского сада. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада. Учить опекать малышей, показывать им спектакли, приглашать на чаепитие и т. д. Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке, пользоваться планом помещения детского сада, участка, близлежащих улиц. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении. Расширять представления детей о школе. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Продолжать знакомить с библиотеками, музеями, достопримечательностями региона, в котором живут дети. Родная страна. Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и мире, воспитывать чувство гордости за свою страну. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширять представления детей о Москве — главном городе, столице России. Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках. Рассказать о космонавтах, полетах в космос Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Приобщать детей к истокам народной культуры. Наша планета. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Учить пользоваться картой: показывать на карте, на глобусе континенты и страны, заинтересовавшие детей. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Наша армия. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать цветы к обелискам, памятникам. Труд взрослых. Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества. Формировать интерес к людям новых профессий: менеджер, рекламный агент, фермер, художник-дизайнер и т. д. Рассказывать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе. К концу года дети могут • Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объ- екты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.). • Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием. • Определять происхождение рукотворных предметов. • Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий. • Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества. • Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Знать герб, флаг, гимн России. • Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах — защитниках Отечества. • Знать дорожные знаки и их назначение. • Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор. • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|