|
Игра на детских музыкальных инструментах ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле. примерный музыкальный репертуар слушание «Детская полька», муз. М. Глинки; «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская», «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; «Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салта-не»); «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»); «Табакерочный вальс», муз. А. Даргомыжского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Рассвет на Москва-реке», муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»); «Осень», муз. Ан. Александрова, ел. М. Пожаровой; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Танец с саблями», муз. А. Хачатуряна; «Грустная песня», «Старинный танец», «Весна и осень», «Зима пришла», «Тройка», муз. Г. Свиридова; «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец», муз. Д. Шостаковича; «Кавалерийская», муз. Д. Кабалевского; «Менуэт» из детского альбома «Бирюльки» С. Майкапара; «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского; «Шарманка» из альбома «Танцы кукол» Д. Шостаковича; «На гармонике» из альбома «Бусинки» А. Гречанинова и другие произведения из детских альбомов фортепианных пьес (по выбору музыкального руководителя); «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех» и «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»); «Колыбельная», муз. В. А. Моцарта; «Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана; «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди; «В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»), «Шествие гномов», соч. 54 Э. Грига; «Кампанел-ла» Ф. Листа; Органная токката ре минор И. С. Баха и другие произведения русских и западноевропейских композиторов (по выбору музыкального руководителя). Пение Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня; «Бубенчики», «Наш дом», «Качели», «Дудка», «Кукушечка», «Спите, куклы», «В школу», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долинова; «Ходит зайка по саду», «А я по лугу», рус. нар. мелодии; «Скок-скок, поскок», рус. нар. песня; «Волк и козлята», эстон. нар. песня; «Огород», «Котя-коток», «Зайка», «Петрушка», «Колыбельная», «Горошина», муз. В. Карасевой; «Тру- ба», «Конь», «Вальс», «Чепуха», «Балалайка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Найденовой. Песни. «Листопад», «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, ел. Е. Авди-енко; «Праздник веселый», муз. Д. Кабалевского, ел. В. Викторова; «Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева; «Зимняя песенка», муз. М. Красева, ел. С. Вышеславцевой; «Елка», муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Шмановой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, ел. 3, Петровой; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, ел. С. Вигдорова; «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, ел. О. Фадеевой; «Пришла весна», муз. 3. Левиной, ел. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева; «Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, ел. И. Черницкой; «Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, ел. А. Пришельца; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Я хочу учиться», муз. А. Долуханяна, ел. 3. Петровой; «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Некрасовой; «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня; «На мосточке», муз. А. Филиппенко, ел. Г. Бойко; «До свиданья, детский сад», муз. Ю. Слонова, ел. В. Малкова; «Про козлика», «Моя Россия», «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве; «Хорошо, что снежок пошел», муз. А. Островского; «Новогодняя хороводная», муз. С. Шнайдера; «Урок» и «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца; «Песенка про бабушку», «Нам в любой мороз тепло», «Праздник Победы», «Брат-солдат», муз. М. Парцхалад-зе; «Улетают журавли», муз. В. Кикто; «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова. песенное творчество «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Осенью», «Весной», муз. Г. Зингера; «Веселая песенка», муз. Г. Струве, ел. В. Викторова; «Грустная песенка», «Тихая песенка», «Громкая песенка», «Медленная песенка», «Быстрая песенка», муз. Г. Струве. Музыкально-ритмические движения Упражнения. «Марш», муз. И. Кишко; ходить бодрым и спокойным шагом под «Марш», муз. М. Робера; «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тиличеевой; «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарева; потопаем-покружимся: «Ах, улица, улица широкая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Качание рук», польск. нар. мелодия, обр. В. Иванникова; полоскать платочки: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта; «Упражнение с кубиками», муз. С. Соснина; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской. Упражнения с предметами. «Упражнение с мячами», «Скакалки», муз. А. Петрова; «Упражнение с цветами», муз. Т. Ломовой; «Упражнение с лентой» (швед. нар. мелодия, обр. Л. Вишкарева); «Упражнение с лентой» («Игровая», муз. И. Кишко); поднимай и скрещивай флажки («Этюд», муз. К. Гуритта); «Упражнение с флажками» (нем. нар. танцевальная мелодия). Этюды. Попляшем («Барашенька», рус. нар. мелодия); дождик («Дождик», муз. Н. Любарского); лошадки («Танец», муз. Дарондо); показывай направление («Марш», муз. Д. Кабалевского); каждая пара пляшет по-своему («Ах ты, береза», рус. нар. мелодия); «Попрыгунья», «Упрямец», муз. Г. Свиридова; «Обидели», муз. М. Степаненко; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Лягушки и аисты», муз. В. Витлина; «Медведи пляшут», муз. М. Красева; «Пляска бабочек», муз. Е. Тиличеевой. Танцы и пляски. «Парная пляска», карельск. нар. мелодия; «Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»); «Круговой галоп», венг. нар. мелодия; «Пружинка», муз. Ю. Чичкова («Полька»); «Парный танец», латыш, нар. мелодия; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Полька», муз. В. Косенко; «Вальс», муз. Е. Макарова; «Полька», муз. П. Чайковского; «Менуэт», муз. С. Майкапара; «Вальс», муз. Г. Бахман; «Мазурка», муз. Г. Венявского; «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера; «Яблочко», муз. Р. Глиэра (из балета «Красный мак»); «Прялица», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Русская пляска с ложками», «А я по лугу», «Полянка», рус. нар. мелодии; «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Тачанка», муз. К. Листова; «Вальс», муз. Ф. Шуберта; «Пошла млада», «Всем, Надюша, расскажи», «Посеяли девки лен», рус. нар. песни; «Сударушка», рус. нар. мелодия, обр. Ю. Слонова; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; «Барыня», рус. нар. песня, обр. В. Кикто; «Пойду ль, выйду ль я», рус. нар. мелодия. Характерные танцы. «Танец снежинок», муз. А. Жилина; «Танец петрушек», муз. А. Даргомыжского («Вальс»); «Веселый слоник», муз. В. Комарова; «Матрешки», муз. Ю. Слонова, ел. Л. Некрасовой; «Выход к пляске медвежат», муз. М. Красева. Хороводы. «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. песня, обр. В. Иванникова; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Во саду ли, в огороде», рус. нар. мелодия, обр. И. Арсеева; «Под Новый год», муз. Е. Зарицкой; «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, ел. 3. Петровой. Музыкальные игры Игры. «Звероловы и звери», муз. Е. Тиличеевой; «Поездка», «Прогулка», муз. М. Кусе (к игре «Поезд»); «Бери флажок», «Найди себе пару», венг. нар. мелодии; «Полька», муз. В. Косенко (к игре «Лиса и зайцы»); «Пастух и козлята», рус. нар. песня, обр. В. Трутовского; «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Экосез», муз. Ф. Шуберта (к «Игре с погремушками»); «Кто скорей?», муз. М. Шварца. Игры с пением. «Плетень», рус. нар. мелодия «Сеяли девушки», обр. И. Кишко; «Уж как по мосту-мосточку», «Как у наших у ворот», «Камаринская», обр. А. Быканова; «Колобок», «Я на горку шла», рус. нар. мелодии; «Разноцветные диски», муз. Б. Александрова; «Метелица», «Ой, вставала я ранешенько», рус. нар. песни; «Тень-тень», муз. В. Калинникова; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня, обр. А. Гречанинова; «Зайчик», «Медведюшка», рус. нар. песни, обр. М. Красева; «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пьеса»); «Ищи», муз. Т. Ломовой; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко, ел. Н. Найденовой; «Как на тоненький ледок», «Теремок», «Земелюшка-черно-зем», рус. нар. песни; «Савка и Гришка», белорус, нар. песня; «Журавель», укр. нар. песня; «Игра с флажками», муз. Ю. Чичкова. музыкально-дидактические игры Развитие звуковысотного слуха. «Три поросенка», «Подумай, отгадай», «Звуки разные бывают», «Веселые петрушки». Развитие чувства ритма. «Прогулка в парк», «Выполни задание», «Определи по ритму». Развитие тембрового слуха. «Угадай, на чем играю», «Рассказ музыкального инструмента», «Музыкальный домик». Развитие диатонического слуха. «Громко-тихо запоем», «Звенящие колокольчики, ищи». Развитие восприятия музыки. «На лугу», «Песня —танец —марш», «Времена года», «Наши любимые произведения». Развитие музыкальной памяти. «Назови композитора», «Угадай песню», «Повтори мелодию», «Узнай произведение». Инсценировки и музыкальные спектакли «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня; «На зеленом лугу», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Комара женить мы будем», «Со вьюном я хожу», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова; «Новогодний бал», «Под сенью дружных муз», «Золушка», авт. Т. Коренева, «Муха-цокотуха» (опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского), муз. М. Красева. Развитие танцевально-игрового творчества «Полька», муз. Ю. Чичкова; «Танец медведя и медвежат» («Медведь», муз. Г. Галинина); «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обр. А. Б. Дюбюк; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Вальс», муз. Е. Макарова; «Тачанка», муз. К. Листова; «Два петуха», муз. С. Разоренова; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; «Полька», латв. нар. мелодия, обр. А. Жилинского; «Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова; «Потерялся львенок», муз. В. Энке, ел. В. Лапина; «Черная пантера», муз. В. Энке, ел. К. Райкина; «Вальс петушков», муз. И. Стрибога. Игра на детских музыкальных инструментах «Бубенчики», «В школу» и «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долино-ва; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского; «Латвийская полька», обр. М. Ра-ухвергера; «На зеленом лугу», «Во саду ли, в огороде», «Сорока-сорока», рус. нар. мелодии; «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане», муз. Н. Римского-Корсакова); «Ворон», рус. нар. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой; «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», рус. нар. песни; «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Вальс», муз. Е. Тиличеевой; «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко. К концу года дети могут • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ. • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется. • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев). • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы. • Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы. • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках. • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом. • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание. • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий. • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами). • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. Культурно-досуговая деятельность Отдых Приобщать детей к здоровому образу жизни, побуждать отдавать предпочтение интересной и полезной для здоровья деятельности (игра, спортивные увлечения, чтение книг, рисование, лепка, моделирование и т.д.). Развлечения Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми; сопереживать не только действующим лицам в театрализованных спек- таклях, но и сверстникам в процессе общения с ними; осмысленно использовать знания и умения в свободное время. Продолжать формировать нравственные качества. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Развивать любознательность, память, мышление, воображение; умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в различных ситуациях. Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды. Праздники Расширять представления о государственных, народных и православных праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. Продолжать формировать умение нарядно одеваться в праздничные дни, правильно и красиво накрывать стол; соблюдать этикет за столом; преподносить подарки друзьям и близким. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику: украшению группы и детского сада, изготовлению игрушек и костюмов, сувениров. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовки к празднику. Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости. Самообразование Развивать любознательность и потребность в приобретении новых знаний. Стимулировать желание самостоятельно получать знания об окружающем, участвовать в познавательных беседах. Обеспечивать условия для проведения опытов с различными материалами: водой, песком, глиной, сыпучими веществами (мелкими и крупными пластмассовыми шариками). Осуществлять наблюдения за растениями, животными, регулярно играть в дидактические игры. Приобщать к коллекционированию открыток, конфетных фантиков, игрушек из киндер-сюрпризов и т. д. Творчество Способствовать возникновению устойчивых увлечений. Продолжать развивать творческие способности, мышление, воображение, память и т. д. Содействовать посещению художественных студий в зависимости от интересов каждого ребенка. Формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности. Помогать разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням; изготавливать детали костюмов, декорации и различные атрибуты. Учить водить хороводы, петь песни, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить самостоятельно рисовать, лепить, создавать поделки из природного материала; обучать рукоделию; учить сочинять стихи, сказки, песни, мелодии и танцы, импровизировать. примерный перечень развлечений и праздников* Отдых Художественная деятельность по интересам детей. Прогулки, экскурсии и походы в лес, парк, по городу. Уборка помещения, детской площадки, работа в огороде детского сада. Беседы на интересующие детей темы. Созерцание, чтение, слушание музыки, просмотр мультфильмов. Развлечения Театрализованные. Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений; игры-инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята-поварята», муз. Е. Тиличеевой. Музыкально-литературные композиции. «Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А. С. Пушкин и музыка», «Город чудный, город древний», «Зима-волшебница». Познавательно-тематические вечера. «Традиции и обычаи русского народа», «Как жили москвичи в древности», «Крещенские гадания», «Масленица», «Русские посиделки», «Веселая ярмарка»; вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников. КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков природы, Москвы; «Короб чудес», «А ну-ка, девочки», «В волшебной стране», «Путешествие в Страну знаний», «В мире фантастики», «Займемся арифметикой», «Я играю в шахматы» и др. Концерты. «Песни о Москве», «Шутка в музыке», «Любимые произведения», «Поем и танцуем»; концерты детской самодеятельности. Русское народное творчество. Загадки, были и небылицы, шутки, любимые сказки, сказания, былины, предания. Декоративно-прикладное искусство. «Вологодские кружева», «Гжельские узоры», «Народная игрушка», «Хохлома» и др. Забавы. Фокусы, шарады, сюрпризные моменты, подвижные и словесные игры, аттракционы, театр теней при помощи рук. Спортивные игры. «Летняя Олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт, спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие в Спортландию». Праздники «Осенины», «Осенняя ярмарка», «Новогодний маскарад», «Масленица», «День защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «День птиц», «День Победы», «Здравствуй, лето!», «Проводы в школу», дни рождения, традиционные праздники детского сада и др. Самообразование Эксперименты с водой, песком, глиной, магнитом. Коллекционирование открыток, марок, наклеек, мелких игрушек, предметов декоративного искусства и др. Создание детской библиотеки, игротеки. Посещение музеев, театров, картинных галерей. Чтение книг. Посещение познавательных студий «Юный эколог», «Умелые руки», «Развитие». * Сценарии развлечений и праздников можно найти в методических пособиях Л. Фурминой, Т, Комаровой, О. Радыновой, М. Зацепиной и др. творчество Самостоятельная художественно-творческая деятельность (музыкальная, изобразительная, литературная и театральная). Занятия по интересам в различных студиях и центрах творчества. Игра Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в организации всех видов игр и соблюдении правил и норм поведения в игре. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Воспитывать умение договариваться с партнерами по игре, совместно продумывать игровые действия; воспитывать чувство коллективизма. Сюжетно-ролевые игры Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы, мультфильмах. Использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Предоставлять детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с их желаниями. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (овощи и фрукты, угощения, билеты для игры в театр, деньги для игры в магазин и др.). Театрализованные игры Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра (теневой, пальчиковый, кукольный и др.). Подвижные игры Учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Продолжать учить самостоятельно организовывать с группой сверстников знакомые подвижные игры. Учить справедливо оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей. Увеличивать количество подвижных игр в досуге детей. Использовать подвижные игры для формирования координации движений, мышечного, темпоритмического и ладового чувства, артистических умений. Развивать интерес к спортивным играм (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). Дидактические игры Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, домино, мозаика, бирюльки и др.). Формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности. Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр. Развивать и закреплять сенсорные способности детей. Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю
Оглавление Пояснительная записка.................................................................................................................... 3 Первая группа детей раннего возраста (от рождения до одного года).......................... 15 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 15 Задачи обучения и воспитания....................................................................................................... 17 Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 17 Примерный режим дня.................................................................................................................. 17 Воспитание при проведении режимных процессов............................................................ 20 Воспитание в играх-занятиях........................................................................................................ 22 Совершенствование восприятия................................................................................................ 22 Развитие речи.................................................................................................................................. 23 Развитие движений........................................................................................................................ 25 Развитие действий с предметами............................................................................................ 26 Музыкальное воспитание........................................................................................................... 27 Игры-развлечения.......................................................................................................................... 28 Вторая группа детей раннего возраста (от одного года до двух лет).............................. 30 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 30 Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 34 Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 35 Примерный режим дня................................................................................................................ 35 Оздоровительно-закаливающие процедуры....................................................................... 37 Воспитание при проведении режимных процессов............................................................ 38 Развитие речи............................................................................................................................... 39 Художественная литература...................................................................................................... 40 Развитие движений........................................................................................................................ 41 Игры-занятия с дидактическим материалом........................................................................ 42 Музыкальное воспитание........................................................................................................... 43 Музыкальные игры, развлечения и праздники..................................................................... 45 Самостоятельная деятельность детей (в помещении, на прогулке)................................ 46 Примерный перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю.............................. 47 Первая младшая группа (от двух до трех лет)......................................................................... 48 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 48 Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 49 Примерный режим дня....................................................................................................................... 50 Физическое воспитание.................................................................................................................... 51 Физкультурно-оздоровительная работа............................................................................... 51 Физическая культура.................................................................................................................... 51 Воспитание культурно-гигиенических навыков.................................................................. 53 Умственное воспитание..................................................................................................................... 54 Сенсорное воспитание................................................................................................................ 54 Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 54 Развитие речи.................................................................................................................................. 55 Развитие элементарных математических представлений................................................. 57 Нравственное воспитание............................................................................................................... 58 Трудовое воспитание....................................................................................................................... 58 Художественная литература........................................................................................................... 58 Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 60 Знакомство с искусством............................................................................................................. 60 Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 60 Изобразительная деятельность................................................................................................. 60 Конструирование........................................................................................................................... 62 Музыкальное воспитание........................................................................................................... 62 Культурно-досуговая деятельность.............................................................................................. 64 Игра......................................................................................................................................................... 65 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 66 Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)................................................................. 67 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 67 Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 68 Примерный режим дня....................................................................................................................... 69 Физическое воспитание.................................................................................................................... 70 Физкультурно-оздоровительная работа................................................................................ 70 Физическая культура................................................................................................................... 71 Воспитание культурно-гигиенических навыков.................................................................. 74 Умственное воспитание...................................................................................................................... 74 Сенсорное воспитание................................................................................................................ 74 Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 75 Развитие речи.................................................................................................................................. 76 Развитие элементарных математических представлений................................................. 78 Нравственное воспитание............................................................................................................... 79 Трудовое воспитание....................................................................................................................... 80 Художественная литература........................................................................................................... 81 Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 84 Знакомство с искусством............................................................................................................. 84 Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 84 Изобразительная деятельность................................................................................................. 84 Конструирование........................................................................................................................... 87 Музыкальное воспитание........................................................................................................... 87 Культурно-досуговая деятельность.............................................................................................. 90 Игра........................................................................................................................................................ 91 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 93 Средняя группа (от четырех до пяти лет).................................................................................. 94 Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 94 Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 96 Примерный режим дня....................................................................................................................... 97 Физическое воспитание..................................................................................................................... 97 Физкультурно-оздоровительная работа............................................................................... 98 Физическая культура................................................................................................................... 98 Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 102 Умственное воспитание................................................................................................................... 102 Сенсорное воспитание............................................................................................................... 102 Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 103 Развитие речи................................................................................................................................ 105 Развитие элементарных математических представлений............................................... 107 Нравственное воспитание.............................................................................................................. 109 Трудовое воспитание...................................................................................................................... 109 Художественная литература......................................................................................................... ПО Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 113 Знакомство с искусством........................................................................................................... 113 Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 114 Изобразительная деятельность............................................................................................... 114 Конструирование......................................................................................................................... 117 Музыкальное воспитание......................................................................................................... 118 Культурно-досуговая деятельность............................................................................................ 121 Игра....................................................................................................................................................... 123 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 124 Старшая группа (от пяти до шести лет)................................................................................... 125 Возрастные особенности психического развития детей........................................................ 125 Задачи воспитания и обучения..................................................................................................... 128 Примерный режим дня..................................................................................................................... 129 Физическое воспитание................................................................................................................... 129 Физкультурно-оздоровительная работа.............................................................................. 129 Физическая культура.............................................................................................................. 130 Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 134 Умственное воспитание................................................................................................................... 135 Сенсорное воспитание.............................................................................................................. 135 Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 135 Развитие речи................................................................................................................................ 138 Формирование элементарных математических представлений.................................. 140 Нравственное воспитание.............................................................................................................. 143 Трудовое воспитание....................................................................................................................... 143 Художественная литература......................................................................................................... 145 Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 147 Знакомство с искусством........................................................................................................... 147 Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 148 Изобразительная деятельность.............................................................................................. 149 Конструирование........................................................................................................................ 152 Ручной труд................................................................................................................................... 153 Музыкальное воспитание......................................................................................................... 153 Культурно-досуговая деятельность............................................................................................ 158 Игра....................................................................................................................................................... 160 Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 162 Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)............................................ 163 Возрастные особенности психического развития детей............................................ ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|