|
Чтение слогов, слов и рассказа «Щенок».– Прочитайте слоги. – Прочитайте слова, которые были составлены из слогов. – Найдите и прочитайте среди этих слов такие, которые соответствуют модели: зелёная фишка, красная фишка, синяя фишка, красная фишка. (Такое слово одно – «щука».) – Сравните слоговой состав слов. Найдите и прочитайте слово, в котором только один слог. – Прочитайте слова, в которых два слога. – Какое слово осталось непрочитанным? Почему? (Овощи, 3 слога.) – Приведите примеры овощей, в названии которых было бы 3 слога. (Помидор, картофель, огурец, баклажан и т. д.) – Прочитайте слова, где щ в начале, в середине, на конце. Хорошо читающие дети работают по индивидуальным или групповым заданиям. 1. Подготовить инсценировку стихотворения А. Шибаева «И я бы мог…». 2. Прочитать слова: пильщик, ныряльщик, каменщик, стекольщик, дрессировщик, барабанщик, купальщик, часовщик. – Какие из них обозначают профессии? Почему эти люди так называются? 3. Подобрать как можно больше слов со слогом «ще» или со слогом «щи». – Вышел Емеля на улицу, а навстречу ему мальчик Митя идёт. В руках он держит маленькую собачку-детёныша. Как сказать по-другому? (Щенок.) – Расскажите, каким мог быть этот щенок. (Дети подбирают слова-признаки: маленький, хорошенький, забавный, игривый, добрый.) – Прочитайте рассказ «Щенок». Хорошо читающие дети получают для чтения тексты: 1) А. Барто. «Щенок», «Встреча». 2) С. Михалков. «Мой щенок» (отрывки). 3) Е. Благинина «Мой щенок». Выразительное чтение. – У Юнны Мориц есть стихотворение «Огромный собачий секрет». Учитель может прочитать это стихотворение, включить запись песни, показать отрывок из мультфильма. – Как вы понимаете выражение «собака бывает кусачей только от жизни собачей»? – Собака – друг человека. И от того, как мы относимся к этим животным, зависит подчас их жизнь. Больно видеть, когда берут щенка, забавляются с ним, пока он маленький, а когда он вырастает взрослым псом, его выгоняют на улицу. Мне очень хочется надеяться, что вы так никогда поступать не будете. Работа со считалкой. – У Емели в доме тоже живёт щенок. Вот послушайте. Что щенок опять стащил? Щётку в угол утащил, Только грызть её не хочет, Щётка нос щенку щекочет. – Какие назначения могут быть у щёток? Этой щёткой чищу зубы, Этой щёткой – башмаки, Этой щёткой чищу брюки, Все три щётки мне нужны. – Емеля знает очень много считалок. Ребята, зачем нужны считалки? (Чтобы определить, кто водит в игре.) – Послушайте любимую считалку Емели и постарайтесь запомнить все слова с буквой Щ. Щуку тощую с реки Притащили рыбаки. Щука хищная страшней, Чем страшилище Кощей. Мы ей дали овощей И погуще жирных щей. Щука шлёпнула хвостом, Словно щёлкнула хлыстом, И таким ударом крепким Расщепила стол на щепки. Е. Ефимовский – Какие слова вы запомнили? Лексическая работа. – Прочитайте слова: клещи, трещотка, щит. – Объясните значения этих слов. (Дети объясняют, учитель показывает иллюстрации.) – Послушайте стихотворение «Нина раз считала вещи». – Чем необычно это стихотворение? – Как правильно ответить на вопрос: «Сколько было бы вещей, если б не было клещей»? Расскажите, как вы рассуждали. – Кто внимательно слушал, скажите: все ли предметы, о которых говорится в стихотворении, нарисованы на рисунке? – Перечитайте стихотворение самостоятельно и проверьте своё предположение. – Какие из перечисленных предметов относятся к одежде, инструментам, письменным принадлежностям, музыкальным инструментам? 9. Знакомство с правилом написания гласных после звуков [ч’] и [щ’]. Составление слов по схемам. – Емеля очень любит слушать сказки, которые рассказывает старуха-мать. Учитель включает запись сказки. – Прочитайте стихотворение-правило. – О чём в нём говорится? (В буквосочетаниях ча – ща пишется буква а, в буквосочетаниях чу – щу пишется буква у.) – Постарайтесь подобрать слова к схемам. (Роща, чаща, пища; туча, свеча, саранча; лечу, кричу, молчу; свищу; щука.) Запишите слова, которые вы подобрали к данным схемам, в тетрадь. Подчеркните буквосочетания, о которых говорится в правиле. – Объясните, почему после щ не пишутся буквы ю,я. Самостоятельная работа по тетради «Я учусь писать и читать». 1) Закрасить те части рисунка, в которые вписана буква щ; 2) прочитать и дать ответ на стихотворение-задачу; 3) подчеркнуть названия овощей, необходимых для приготовления щей; 4) найти и подчеркнуть слова с буквосочетаниями ши, ща, щу. III. Итог урока. – Придумайте слова с новым звуком. – Какой буквой он обозначается? – Напечатайте слова в тетради. – Вспомните, о чём мечтал Емеля, лёжа на печи? – Какие его мечты сбылись? (Вода сама приходит в дом – водопровод; машина или трактор перевозят грузы; мотоцикл или машина – средство передвижения женихов.) Вывод: мечта может стать реальностью. Что для этого нужно? (Учиться.) – Чему вы научились сегодня?
Урок 40 Цели: познакомить с буквой Х, х; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение. Ход урока I. Введение в тему урока. – Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. На партах у детей лежат квадратные листочки. – Выполните указания. Загадаю вам загадку. Выполняйте по порядку: Раз – листочки поднимаем, Два – листочки загибаем, Три – еще разок свернули, На четвертый развернули. Буква спрятана внутри. Кто догадлив? Назови! Крест-накрест две единички, Хворостинки или спички – Вот и Х! Запомнишь вмиг, Звук при выдохе возник! Т. Синицына II. Работа по теме урока. ![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|