Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Беседа по содержанию сказки.





− А вы догадались? Понравилась ли сказка? Чем?

− Какую известную сказку напоминает сказка «Под грибом»? («Теремок», «Рукавичка».)

− Какая из этих сказок народная, а какая авторская?

− Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»?

– Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»? (Муравья, Бабочки, Воробья.)

− В чём сходство сказок? (Звери хотят спрятаться.)

− В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она ищет зайца.)

− Что произошло с теремком? Почему? Что произошло с рукавичкой?

– Почему в сказке Сутеева все кончилось благополучно и все животные поместились под грибом?

− Как поступали герои, которые сидели уже под грибом, по отношению к тем, кто просил у них приюта?

Выборочное чтение текста.

− Кто первый нашёл грибок? (Муравей.) Прочитайте, как это произошло.

− Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка.) Прочитайте, с какими словами Бабочка обратилась к Муравью? С какой интонацией будем читать? (Жалобно, с мольбой в голосе.)

− Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка.) Прочитайте её просьбу.

− Кто из героев употребил в своей речи «волшебное» слово? (Воробей, он сказал «пожалуйста».)

− Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка.)

Работа с иллюстрациями к сказке.

− Рассмотрите иллюстрации. Правильно ли художник передал последовательность событий сказки?

– Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом? (Лягушка.)

6. Пересказ сказки по картинному плану.

Работа с пословицами.

− Соедините линией начало пословицы с ее окончанием.

Не в свои сани да не в обиде.
В тесноте, не садись.

− Какую из двух пословиц можно использовать как название сказок «Под грибом», «Теремок», «Рукавичка»?

– К какой пословице подходит иллюстрация в учебнике?

– Как бы вы нарисовали эту пословицу?

III. Итог урока.

− С каким произведением сегодня познакомились?

– Назовите жанр этого произведения.

 

 

Урок 12
А. ШИБАЕВ «ЧТО ЗА ШУТКИ?».
Г. Остер «ХОРОШО СПРЯТАННАЯ КОТЛЕТА»

Цели: познакомить с произведениями А. Шибаева «Что за шутки» и Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета»; развивать навыки правильного выразительного чтения; расширять и обогащать читательский опыт первоклассников.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление темы урока.

II. Работа по теме урока.

Чтение стихотворения А. Шибаева «Что за шутки?».

− О каких шутках говорится в стихотворении?

Повторное чтение текста. Работа по вопросам учебника.

Чтение стихов и рассказов А. Шибаева.

− Прочитайте отрывки из произведений А. Шибаева, которые вам особенно запомнились и понравились. Найти нужную страницу нам поможет содержание в конце учебника.

Сказка А. Шибаева «Одна буква».

− Язык, на котором мы говорим, красив и богат. В русском языке слова бывают разные: веселые и грустные, маленькие и большие, вежливые, добрые, важные, родные, самые дорогие. Много слов в русском языке, и каждое по-своему интересно. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче он выражает свою мысль. Вы все умеете читать. Много нового и интересного вам помогли узнать стихи и сказки Александра Александровича Шибаева.

− Я хочу подарить вам еще одну его сказку:

Одна буква

− Дедушка, смотри, какую я варону нарисовала! Хорошо? [На доске: нарисована ворона и написано слово «варона». ]

− Очень хорошо! Но слово «ворона» ты написала неверно: после «в» надо «о», а не «а».

− Ну, подумаешь, – одна буква… «вАрона» или «вОрона» – какая тут разница?

− А ну-ка, зачеркни в слове «ворона» букву «н». Зачеркнула? А теперь вместо нее напиши букву «т». Что получилось?

− Вот чудеса! получились «ворота»!

− Поняла теперь, что значит одна буква?

* * *

− Очень важно, чтобы в слове каждая буква стояла на своем месте.

Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета».

− Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Григория Остера. Прочитайте название рассказа.

Беседа после прочтения.

− Какой это рассказ: грустный или весёлый? Что вам показалось смешным?

− Этот рассказ больше похож на правду или вымысел? Почему?

– Кто хочет сам прочитать этот рассказ?

Словарная работа.

− Прочитайте слова плавно:

Чердак

Пожалуйста

Из подъезда

Заволновался

Без присмотра

8. Повторное самостоятельное чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета».

Выборочное чтение текста.

− Для чего щенок пришёл на чердак? (Щенок принёс на чердак котлету, положил её в уголок и сказал котёнку: «Посмотри, пожалуйста, чтоб никто не взял мою котлету. Я немножко поиграю во дворе, а потом приду и съем её».)

− Кому щенок доверил охранять котлету? Почему?

− С какой просьбой обратился щенок к котёнку?

− Почему щенок заволновался?

− Было ли это приятным сюрпризом? Ведь он все-таки «спрятал»?

− Как надо читать слова Гава? Почему? Какое слово подсказывает?

− Убедил ли котенок своего друга в надежности того места, куда он спрятал котлету?

Работа с иллюстрацией.

− Рассмотрите иллюстрации. Расскажите, как менялось настроение у щенка. Почему?

− Найдите и прочитайте самый важный момент в рассказе.

− Предположите, что произойдет потом. Будут ли друзья ссориться из-за котлеты? (Нет. В рассказах Г. Остера герои-звери разговаривают друг с другом, поэтому они всегда могут договориться.)

III. Итог урока.

− Кто главные герои историй Г. Остера, которые мы прочитали?

– Как к ним относится автор?

– Каково ваше отношение к ним?

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.