|
Беседа по содержанию сказки.− А вы догадались? Понравилась ли сказка? Чем? − Какую известную сказку напоминает сказка «Под грибом»? («Теремок», «Рукавичка».) − Какая из этих сказок народная, а какая авторская? − Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»? – Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»? (Муравья, Бабочки, Воробья.) − В чём сходство сказок? (Звери хотят спрятаться.) − В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она ищет зайца.) − Что произошло с теремком? Почему? Что произошло с рукавичкой? – Почему в сказке Сутеева все кончилось благополучно и все животные поместились под грибом? − Как поступали герои, которые сидели уже под грибом, по отношению к тем, кто просил у них приюта? Выборочное чтение текста. − Кто первый нашёл грибок? (Муравей.) Прочитайте, как это произошло. − Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка.) Прочитайте, с какими словами Бабочка обратилась к Муравью? С какой интонацией будем читать? (Жалобно, с мольбой в голосе.) − Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка.) Прочитайте её просьбу. − Кто из героев употребил в своей речи «волшебное» слово? (Воробей, он сказал «пожалуйста».) − Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка.) Работа с иллюстрациями к сказке. − Рассмотрите иллюстрации. Правильно ли художник передал последовательность событий сказки? – Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом? (Лягушка.) 6. Пересказ сказки по картинному плану. Работа с пословицами. − Соедините линией начало пословицы с ее окончанием.
− Какую из двух пословиц можно использовать как название сказок «Под грибом», «Теремок», «Рукавичка»? – К какой пословице подходит иллюстрация в учебнике? – Как бы вы нарисовали эту пословицу? III. Итог урока. − С каким произведением сегодня познакомились? – Назовите жанр этого произведения.
Урок 12 Цели: познакомить с произведениями А. Шибаева «Что за шутки» и Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета»; развивать навыки правильного выразительного чтения; расширять и обогащать читательский опыт первоклассников. Ход урока I. Организационный момент. Объявление темы урока. II. Работа по теме урока. Чтение стихотворения А. Шибаева «Что за шутки?». − О каких шутках говорится в стихотворении? Повторное чтение текста. Работа по вопросам учебника. Чтение стихов и рассказов А. Шибаева. − Прочитайте отрывки из произведений А. Шибаева, которые вам особенно запомнились и понравились. Найти нужную страницу нам поможет содержание в конце учебника. Сказка А. Шибаева «Одна буква». − Язык, на котором мы говорим, красив и богат. В русском языке слова бывают разные: веселые и грустные, маленькие и большие, вежливые, добрые, важные, родные, самые дорогие. Много слов в русском языке, и каждое по-своему интересно. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче он выражает свою мысль. Вы все умеете читать. Много нового и интересного вам помогли узнать стихи и сказки Александра Александровича Шибаева. − Я хочу подарить вам еще одну его сказку: Одна буква − Дедушка, смотри, какую я варону нарисовала! Хорошо? [На доске: нарисована ворона и написано слово «варона». ] − Очень хорошо! Но слово «ворона» ты написала неверно: после «в» надо «о», а не «а». − Ну, подумаешь, – одна буква… «вАрона» или «вОрона» – какая тут разница? − А ну-ка, зачеркни в слове «ворона» букву «н». Зачеркнула? А теперь вместо нее напиши букву «т». Что получилось? − Вот чудеса! получились «ворота»! − Поняла теперь, что значит одна буква? * * * − Очень важно, чтобы в слове каждая буква стояла на своем месте. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». − Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Григория Остера. Прочитайте название рассказа. Беседа после прочтения. − Какой это рассказ: грустный или весёлый? Что вам показалось смешным? − Этот рассказ больше похож на правду или вымысел? Почему? – Кто хочет сам прочитать этот рассказ? Словарная работа. − Прочитайте слова плавно: Чердак Пожалуйста Из подъезда Заволновался Без присмотра 8. Повторное самостоятельное чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выборочное чтение текста. − Для чего щенок пришёл на чердак? (Щенок принёс на чердак котлету, положил её в уголок и сказал котёнку: «Посмотри, пожалуйста, чтоб никто не взял мою котлету. Я немножко поиграю во дворе, а потом приду и съем её».) − Кому щенок доверил охранять котлету? Почему? − С какой просьбой обратился щенок к котёнку? − Почему щенок заволновался? − Было ли это приятным сюрпризом? Ведь он все-таки «спрятал»? − Как надо читать слова Гава? Почему? Какое слово подсказывает? − Убедил ли котенок своего друга в надежности того места, куда он спрятал котлету? Работа с иллюстрацией. − Рассмотрите иллюстрации. Расскажите, как менялось настроение у щенка. Почему? − Найдите и прочитайте самый важный момент в рассказе. − Предположите, что произойдет потом. Будут ли друзья ссориться из-за котлеты? (Нет. В рассказах Г. Остера герои-звери разговаривают друг с другом, поэтому они всегда могут договориться.) III. Итог урока. − Кто главные герои историй Г. Остера, которые мы прочитали? – Как к ним относится автор? – Каково ваше отношение к ним?
![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|