Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Часть II. Корни нашего бремени. Источник нашей свободы





Глава 5. Благой страх

Глава 6. Идолы и страхи

Глава 7. Строительство на высоком основании

Глава 8. Главный идол и окончательная свобода

Глава 9. Социальная свобода

Глава 10. Оружие Божьей армии

Глава 11. Самая большая ловушка

Глава 12. Дорога в Царство

Глава 13. Мир и пророчество

Часть III. Поражение вора, крадущего потенциал человека

Глава 14. Преодоление духа нищеты

Глава 15. Получаем богатства народов

Глава 16. Христианская экономика 101: управление

Глава 17. Десятина в Царстве

Часть IV. Духовная власть

Глава 18. Истина или последствия?

Глава 19. Духовная власть

Глава 20. Битва за жизнь

Глава 21. Битва за нравственную власть

Глава 22. Каков наш дальнейший путь?

 

 

ЧАСТЬ I

СРАЖЕНИЕ ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ

Глава первая

Борцы за свободу

За каждую человеческую душу ведётся сражение. Это - битва между жизнью и смертью, а мы - территория, за которую идёт война. Понимание или непонимание сути этого конфликта озна­чает не больше не меньше, чем нашу собственную жизнь или смерть для вечности. Ежедневно мы или завоёвываем террито­рии, или теряем их в этой борьбе. На земле нигде нет демилита­ризированной зоны, где можно было бы скрыться. Следователь­но, единственно разумный выход - понять суть этого сражения, принять в нём участие и выиграть его.

Сражение ещё не было дано, потому что в мироздании стоит вопрос о том, кто сильней, Бог или сатана. Несомненно, Бог мо­жет закончить это противостояние в любой момент и обойтись при этом без сатаны. Причина, почему Он до сих пор не сделал этого, заключается в Его основательной преданности идее свобо­ды для Своего создания. Без понимания Его приверженности сво­боде мы не сможем полностью понять суть мирового конфликта, имеющего место в наших собственных душах, и даже в истинном смысле природы Бога.



 

Мы должны быть свободны

Бог создал человека свободным. Не будучи свободными, мы не можем быть тем, кем мы были созданы. Если бы Господь желал только совершенного, гармоничного поклонения, Он вместо че­ловека создал бы компьютеры, которые Он мог бы просто зап­рограммировать, и они поклонялись бы Ему в совершенной гар­монии. Разумеется, наш Бог достоин большего, чем это, но для того, чтобы иметь это большее, нужна свобода.

Во Втором Послании Коринфянам 3:17 утверждается: «Господь есть Дух; а где Дух Господень там свобода». Это можно перевести так: «Где Дух Господа, там свобода». Это отражает одно из самых основных отличий царства тьмы от Божьего Царства. Во владе­нии тьмы царит страх, угнетение и рабство. В Божьем Царстве - вера и свобода.

Именно поэтому Господь поместил в саду дерево познания Доб­ра и Зла. Это было сделано не для того, чтобы привести наших прародителей к греху; более того, истинное послушание невоз­можно без свободы непослушания. Это дерево находилось в саду для того, чтобы Адам и Ева получили возможность доказать свою преданность и любовь к Богу. Всякое искушение, которому по­зволено иметь место в нашей жизни, преследует ту же цель.

Основным для понимания истины является понимание того, что человек создай быть свободным представителем морали. Это ни в коей мере не посягает на суверенитет Бога. Величайшее, самое благородное проявление власти - это свобода, которую эта власть предоставляет своим субъектам. Господь желает, чтобы мы покло­нялись Ему и отвергали дьявола, потому что любим Его и Его истину, а не потому что боимся наказания. Непослушание имеет свои последствия, которых нам не избежать. Это верно, но нашей основной целью должно быть послушание, как следствие пашей любви к Богу, потому что Он достоин нашей преданности.

 

Свобода и ответственность

Свобода предполагает, что мы должны делать выбор. Послед­ствия зависят от того, какой мы делаем выбор. Это означает, что вместе со свободой приходит ответственность. Почему?

Человек призван править вместе с Богом, а без соответствую­щей ответственности не может быть истинной власти. Таким об­разом, чем больше власть, тем выше потенциал хорошего при пра­вильном выборе, но и плохого при неправильном. По той причи­не, что Адаму была дана власть над всем миром, весь мир постра­дал от его греха. Мы высвобождаем добро или зло в той степени, в какой мы пользуемся властью.

Так устроен мир, в который был помещён человек, в этом мире сегодня живём мы. И хотя он стал намного сложней из-за скуд­ного выбора тех, кто жил до нас, к счастью, он всё ещё является системой, которая продолжает стремиться к мудрости и истине. Для того, чтобы сегодня пройти по жизни, мы должны уметь от­личать добро от зла. Более того, есть ещё мудрость, которая выше простого понимания добра и зла. Это - знание жизни, которое заключается в простом знании Бога. Древо Жизни остаётся, и только его плоды позволят человеку реализовать свой наивыс­ший потенциал и достичь конечной цели. Господь будет питать пас истинной жизнью познания Бога, если мы только будем стре­миться к этому.

 

Истина делает нас свободными

Цель этого учения - пролить свет на некоторые самые прочные звенья в цепи рабства, в котором сегодня пребывает человечес­кая душа, а, следовательно, и на тьму, в которой пребывает всё человечество. Осветить эта твердыни значит уже наполовину по­бедить их. Как писал апостол Павел во Втором Послании Корин­фянам 2:11, он прощал тех, кого прощали и коринфяне, «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам небезызвестны его умыс­лы». Когда нам известны умыслы дьявола, он больше не может взять над нами верх с их помощью.

Мы имеем множество чётких библейских примеров тех козней, которые строит сатана, но он продолжает брать верх над Церко­вью из-за нашей неспособности их понять. Верно то, что мы всегда должны стремиться к жизни, стремиться вкушать от Древа Жизни, но мы тоже можем упасть, если не будем различать по­стоянные попытки дьявола соблазнить нас древом зла. Мы должны различать его замыслы и поставить на стены нашего города на­стоящего дозорного, который имеет знания и способность к рас­познанию. Как сказано во Втором Послании к Коринфянам 10:3-6:

Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.

Оружия воинствования нашего не плотские, по сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем за­мыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Хри­сту, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше по­слушание исполнится.

Церковь находится на земле не для того, чтобы просто защи­щаться от нападок дьявола и установить наши собственные безо­пасные небеса; мы здесь для того, чтобы атаковать и сокрушать его твердыни, освобождая как можно больше захваченных им душ. Мы должны не просто защищаться; мы здесь для того, чтобы вер­нуть территории, отданные дьяволу нашими предками, которые поддались на его уловки. Мы должны умножать победы тех на­ших предков, которые ещё до нас завоёвывали земли. Для этого нам дано мощное духовное оружие. Следующее, чем нам следует заняться после познания и поклонения Богу, это атаковать дья­вола, освобождать им пленённых, уничтожать его дьявольские религии и философии, с помощью которых он держит человече­ство во тьме.

Почему Он пришёл

Разумеется, Господь пришёл, чтобы спасти нас от нашего греха. В Первом Послании Иоанна 3:8 также сказано: «...Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола». Молясь за людей в ночь накануне распятия, Иисус сказал о нас: «Как ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (от Иоанна 17:18). Значит, мы посланы с той же целью, что и Он - разрушать дела дьявола. Вот для чего мы живём на земле - чтобы быть Его Те­лом, посредством которого Он может продолжить Свою работу.

Следовательно, каждый христианин призван быть борцом за свободу - освобождать пленных, видеть, как каждая человечес­кая душа вырывается из дьявольской зависимости и получает славную свободу детей Божьих. Поэтому любовь к свободе дол­жна быть основой нашего духовного генетического кода.

Сегодня весь мир может находиться во власти зла, поэтому и мы можем пребывать в тылу врага, но мы одержим победу. В ито­ге мы станем победителями. Каждая освобождённая душа - это победа, это завоёванная для Божьего Царства территория. Но при этом мы должны смотреть дальше простого освобождения лич­ностей и стремиться к освобождению всех народов от рабства в эту эпоху зла.

 

Глава вторая

Причина для битвы

Вся эпоха Церкви характерна ведением духовной войны, и, по мере приближения к концу этой эпохи, военные действия стано­вятся интенсивней. Иисус сказал: «...жатва есть кончина века...» (от Матфея 13:39). Жатва - это снятие урожая: созрело то, что было посеяно. В конце этого века наступит полное созревание того, что было посеяно в человеке и плохого, и хорошего, нужно будет снимать урожай. Вот почему в Писании сказано, что вели­чайший конфликт произойдёт в конце.

Поэтому Невеста, взошедшая от пустыни, как сказано в Песне Песней, «грозна, как полки со знаменем» (Песня 6:7). Возникая из пустыни в эту эпоху, Церковь станет славной, прекрасной Не­вестой, той, о которой здесь пишет Соломон. Она также станет мощной армией. Мы призваны быть не только пылкими поклон­никами Бога, но и воинами. Одним из блестящих примеров та­кой двойственности является царь Давид. Он был и великим во­ином, и великим почитателем Бога. Таким же образом и мы при­званы любить Бога и ненавидеть зло. Мы - невеста, одетая в дос­пехи Бога. Кажется, что эти два понятия находятся в определён­ном противоречии, но они являются основной, неотъемлемой при­родой Тела Христова. Они также являются основной природой Бога.

Бог есть любовь, тем не менее, самое общепринятое имя Бога - это «Господь сил», что буквально означает «Господь армий». Фак­тически, это имя Бога наравне с другими упоминается в Библии более десяти раз. Следуя за Богом мы являемся воинами в Его армии. На небесах и на земле прямо сейчас идёт битва. Не пони­мать это - одно из основных заблуждений.

Окончательный исход этой битвы несомненен; окончательно враг был побеждён распятием Иисуса. Иисус мог бы связать са­тану и повергнуть его в огненное озеро немедленно после Своего воскрешения, но Он не сделал этого ради нас. Всей Эпохе Церк­ви было позволено стать «подготовкой к царствованию» для тех, кто призван наследовать вместе с Ним. Это наша величайшая возможность. Ничто так не обнажает истинный характер, как кон­фликт.

 

Враг по имени «Легко»

Чем выше призвание, данное нам, тем больше в нём сложнос­тей и сражений. Я говорю «обычно», потому что многие пребы­вают в постоянном конфликте из-за того, что позволили злу вос­торжествовать над собой. Однако мы должны понимать, что боль­шинство переживаемых христианами конфликтов происходят как следствие наших правильных действий, а не ошибочных.

В любой области величайших высот неизбежно достигают те, кто имеет высочайшую подготовку. Точно так и Господь желает, чтобы Его сонаследники были научены лучше всех. Чтобы дать её нам, Он и использует время нашей жизни. Поэтому нам не сле­дует стремиться к лёгкому достижению целей, мы должны при­нимать и преодолевать испытания. Если наша жизнь всегда лег­ка, это только потому, что наше призвание не является особо вы­соким. Так же, как величайшими полководцами истории мы на­зываем тех, кто победил в самых тяжёлых битвах. Испытания и битвы настоящего времени - это кузница, в которой Господь куёт и поднимает своих сыновей и дочерей, чтобы они стали достой­ными сонаследниками, которых признают даже ангелы.

Невеста первого Адама жила в совершенном мире и выбрала грех. Этим сатана получил возможность хвастливо утверждать, что дарованная свобода приводит к греху даже человека - венец Божьего творения. Накануне конца этого времени у «последнего Адама», Иисуса Христа, будет Невеста, живущая в самом несо­вершенном мире, мире зла, и которая вопреки бешеным непрекращающимся атакам ада выберет послушание. После этого всё ми­роздание в Господе и Его путях вовеки будет гордиться знанием того, что добрая воля, в конце концов, всегда торжествует над злом. Всё мироздание также будет считать Его Невесту достой­ной править вместе с Ним, потому что она доказала свою верность Ему и Его истине.

Несмотря на то, что нам, конечно же, следует радоваться любой передышке от конфликта, следует понимать, что мы находимся здесь, на этой земле, не для того, чтобы получать удовольствия. Мы здесь для того, чтобы отстаивать истину и провозглашать Благую Весть о Его Царстве тем, кто находится в оковах зла и следует путём разрушения. Мы нуждаемся в отдыхе, и он нам даётся. Но как может солдат креста желать длительного отдыха, в то время как пусть даже одна единственная душа находится в рабстве у зла? Каждый христианин послан, как рыцарь Царства, разить драконов, сражаться за бедных и угнетённых, а также ут­верждать владения Царя.

 

Большое заблуждение

Те, кто отказывается признать реальность того, что мы находим­ся в состоянии духовной войны, неизбежно будут побеждены. Тем не менее, не нужно бояться, поскольку Тот, Кто в нас, значитель­но больше того, кто в мире (см. 1-е от Иоанна 4:4). Наименьший в Божьем Царстве значительно сильней всех, когда-либо суще­ствовавших антихристов. Однако, так же, как уязвима даже са­мая значительная военная сила, если она не понимает характер вражеской атаки, уязвимы и мы, если не можем распознать планы сатаны. Единственно, чем он может поразить нас, это нашим собственным невежеством или благодушием. Обретая положение во Христе, надевая доспехи Бога, оставаясь бдительными, мы сможем не только противостоять вратам ада, но и одерживать победу над ними.

Пётр предупреждал Церковь: «Трезвитесь, бодрствуйте, пото­му что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твёрдою верою...» (1-е Петра 5:8- 9). Со времён Адама схемы вражеских действий на самом деле не изменились. Он использует всё те же атаки и ловушки против каждого нового духовного поколения. Почему он продолжает их использовать? Потому что они продолжают работать. Они рабо­тают, потому что Церковь до сих пор испытывает трудности в их распознании. Это приводило к тому, что почти каждое новое воз­рождение, движение или подающая надежды церковь уводились в сторону теми же уловками, что и предыдущие. Пришло время разорвать этот трагический круг.

 

Величайшая свобода

Мы должны быть свободными от всякой зависимости, кроме одной - зависимости от Него. Таков план Господа на нашу жизнь. Затем Он намерен использовать нас для освобождения других. Окончательная свобода приходит с познанием истины о том, Кто Он есть и где Он восседает, будучи выше всех правил, властей и владений. Знать истину означает жить ею, а жить ею значит де­монстрировать её. Если мы говорим, что верим в истину, но не живём ею, - мы обманываем сами себя. Каждая истина, в кото­рую мы действительно верим, становится основой нашей жизни. Вот почему его народ известен не словами, а плодами.

Мы призваны ходить во власти и владении так, что дьявол убе­гает от нас, куда бы мы ни шли. Свет сильней тьмы. Когда ночью вы открываете шторы, в осветлённую комнату тьма не может про­никнуть, скорей свет из комнаты льётся во тьму. Наша цель - расти в свете до тех пор, пока этот свет не станет светить ярче, пока он не начнёт побеждать тьму везде, где мы появляемся.

В этой книге мы собираемся пролить свет на некоторые самые главные твердыни дьявола, которые связывают человека. Первое, что мы должны сделать, - это сами освободиться от их влияния. Второе - наточить наши мечи, чтобы разить дьявола и освобож­дать других от тех лее оков. Таким образом, мы освободим наши семьи, затем наши церкви, затем наших соседей, затем наши го­рода.... Нашей целью должно стать овладение всем миром и не меньше, мы должны овладеть им для Божьего Царства.

До возвращения Господа мы не сможем закончить эту работу полностью. Однако, возвратясь, Он найдёт преданное войско, которое отказалось отступить перед лицом Его врага. Войско, которое выступило даже против самого главного противника, ко­торый будет разоблачён в конце. Мы видим это в Книге Пророка Даниила 11:31-32:

И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.

Поступающих нечестиво против завета он привлечёт к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать.

Здесь мы видим, что даже тогда, когда наступит «мерзость за­пустения», «люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действо­вать». Люди, знающие Бога, никогда не станут на колени перед дьяволом, они не будут сидеть, сложа руки, в то время, как он ве­дёт мир неправильным путём. Однако, можем ли мы быть теми, кто демонстрирует силу и предпринимает действия прямо перед лицом «мерзости запустения», если не противостоим дьяволу в нашей собственной жизни, в наших церквях, в наших городах? Если свет на самом деле в наших руках, мы будем противостоять тьме. Точно так, как молодой Давид не мог допустить, чтобы Го­лиаф торжествовал над Божьим войском, мы тоже будем сильно раздражены и не позволим злу восторжествовать.

 

Поклонение и ведение войны

В Писании Господь Иисус часто называется «сыном Давида». Когда евреи пришли к Иисусу и заявили, что они дети Авраама, Господь ответил им: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (от Иоанна 8:39). Из этого мы можем сде­лать вывод, что Иисус был сыном Давида по родословной, Он был им также и потому, что находился здесь, чтобы совершать деяния Давида.

Давид был первым, кто завоевал и стал владеть всей землёй, ко­торая была обещана Израилю через Авраама, а затем утверждена через Моисея. Иисус пришёл, чтобы полностью овладеть Цар­ством. В истории Израиля Давид изо всех сил поклонялся Богу, но также был и великим воином. Тем не менее, многим не удаётся совместить наше призвание поклоняться с призванием воевать, а на самом деле они идут рядом. В наше время нельзя делать одно без другого. При этом степень нашего поклонения Богу опреде­ляет степень нашей воинственности. Вот почему в Псалме 149:5- 6 сказано:

Да торжествуют святые во славе, да радуются на ло­жах своих.

Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоост­рый в руке их.

Первое наше призвание - поклоняться, но делать это мы долж­ны с мечом в руках. Несмотря на то, что эта книга в основном посвящена ведению войны, каждый христианин, в большей сте­пени посвятивший себя войне, чем поклонению, будет находить­ся в неуравновешенном состоянии и станет уязвимым перед ли­цом величайшей лжи.

Как сказано в Первом Послании к Тимофею 1:5: «Цель же уве­щания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелице­мерной веры». Цель наша в этой жизни - возрастать в любви и вере. Сделать это мы можем только приближаясь к Самому Гос­поду. Истинная любовь приходит от понимания Его и того, ка­ким Он есть. И истинная вера приходит от того же - понимания Его, как Того, Кто является превыше всех правил, властей и вла­дений.

Как любит говорить Питер Лорд: «Главное - это чтобы главное оставалось главным». Главное в нашей жизни - это любить Гос­пода, а не сражаться с дьяволом. А стоим мы за истину и сража­емся с дьяволом, потому что любим Бога. При этом сила, кото­рую мы проявляем в сражении, прямо соотносится с нашей лю­бовью к Нему, которая всегда перерастает в любовь к людям. Любовь и истина - божественно сильное оружие.

На мой взгляд, величайшее христианское движение 1980-90-х годов - это движение в городе Винеярд, которое возглавил Джои Уимбер. Несмотря на то, что я официально никогда не был чле­ном этого движения, я довольно хорошо узнал Джона Уимбера и выступал на нескольких его конференциях и в церквях. Я много раз изумлялся той властью, которую имели над демонами сам Джон, лидеры и многие члены церквей в Винеярде. Я был свиде­телем того, как самые мощные из когда-либо виденных мною злых духов выходили из людей сразу же вместе со словом «Вон!» И всё же никто не думает о Винеярде, как о служении, где изгоняют духов. Оно больше известно как служение поклонения и исцеле­ния. Так и должно быть.

Истинное поклонение приходит не с целью увидеть Господа; оно приходит как результат видения Господа. Если мы видим Его, мы будем поклоняться! Мы поклоняемся настолько же сильно, на­сколько ясно мы видим Его глазами наших сердец. Поклоняться нужно не меньше, чем воевать. Существует множество примеров тех, кто излишне был нацелен на борьбу с демонами; такие люди часто перенимали природу демонов, которых изгоняли из людей. Те, кто слишком много времени тратят на изучение культов, зачастую набираются грязного духа, который имеют культы, которые они изучают. Это происходит потому, что существует духовный принцип, освещённый во Втором Послании к Коринфянам 3:18, где утверждается, что мы преображаемся в тот же образ, на кото­рый взираем.

Поэтому в этой книге в противовес дьявольским твердыням и планам, которые мы стремимся преодолеть, я посеял истины Цар­ства и природы нашего Царя. Мы здесь, чтобы сражаться, но да­вайте всегда со вниманием относиться к увещеванию, данному в Послании к Колоссянам 3:1-2:

Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном.

Первейшее условие для победы на земле - обитать в небесах с Христом и нести на землю свидетельство Небес - Божье Царство.

 

 

Глава третья

Ведение праведной войны

Индивидуальности несут в себе сочетание факторов, которые делают их тем, чем они являются. Это их основные дары и талан­ты, их знания и опыт, а также их страхи и социальные обиды, ко­торые влияют на образ их мышления и на то, как они восприни­мают других людей. В дальнейшем процессе обучения комбина­цию этих составных личности мы будем называть её «душой».

Группы также имеют душу, которая является сочетанием всех названных выше особенностей, формирующих образ мышления, восприятия и действия группы. Церкви, бизнес группы, спортив­ные команды и клубы - все имеют сложную душу, которую нуж­но уметь разглядеть, чтобы успешно установить связь с этой груп­пой. То же самое верно для народа и даже для более крупной об­щности или культурного понятия - расы и религии. Существует также то, что мы можем назвать «душой человека», т.е. совокуп­ность особенностей, присущих человечеству вообще.

Социальные группы, такие как церкви, команды, корпорации и другие, приобретая разнообразный опыт и становясь более зре­лыми, подобно людям, меняются. Они могут меняться достаточ­но радикально, приобретая или теряя отдельные личности. Даже весьма крупные объединения, такие как армия или промышлен­ное предприятие могут сильно измениться со сменой лидера. Они также могут измениться вследствие только одного испытания - битвы, или, в случае с корпорацией, чего-то, что окажет влияние на её экономическое состояние.

Для того, чтобы осуществлять руководство индивидуумом, весь­ма важно исследовать его душу Изучение души группы может оказаться важным для руководства этой группой. Разумеется, изучение более скрытой и более сложной «человеческой души» в наше время является решающим моментом для церковного слу­жения. Правда, чем больше группа, тем легче обобщать характе­ристики её души. Тем не менее, умение распознать душу - ре­шающее для тех, чьим призванием в этом мире является спасе­ние душ. Мы также должны считать, что «Великое полномочие» заключалось в том, чтобы научить все пароды, а не просто отдель­ные личности. Таким образом, очень важно исследовать души на­родов, которым мы призваны служить.

 

Основополагающая твердыня

В эти последние дни битва за человеческую душу усиливается. Битва эта идёт в каждом человеке, в каждой церкви, каждом го­роде и в каждом народе. Те, кто не понимают этого конфликта, будут поражены им. Прежде, чем мы обратимся к другим круп­ным оплотам зла, нам следует распознать и осмыслить основное оружие, с помощью которого дьявол обычно удерживает челове­ка в рабстве и вынуждает его исполнять свою волю. Это оружие – cmpax!

Дьявол использует страх, чтобы держать мир в подчинении точ­но так, как Господь использует веру, чтобы освободить человека, спасти его. Вера приведёт нас во владение Господа т.е. в Его Цар­ство. Там мы находим свободу, которая делает нас такими, каки­ми мы были задуманы. Эта битва между верой и страхом, кото­рая происходит в каждой душе, предопределяет успешную или неудачную жизнь, нашу способность сделать то, для чего мы были созданы и одарены.

Ход нашей жизни будет продиктован либо верой, либо страхом.

Нам выбирать, каким он будет. Основное определение веры спо­собно победить страх. Разумеется, для веры необходимо больше, но это, несомненно, основная составная часть. Мы должны ук­репляться, готовясь к этой битве, и решительно преодолевать любой страх, который стремится господствовать в нашей жизни. Страхи мы должны заменять верой, непреклонно ведущей нас вверх к достижению нашей особой цели.

В то время, как основной ход нашей жизни диктуется нашей склонностью либо к страху, либо к вере, существуют степени это­го диктата. Мы находимся во власти дьявола ровно в той степе­ни, в какой мы позволяем страху контролировать нашу жизнь. Вот почему в Послании к Римлянам 14:23 сказано: «...а всё, что не по вере, - грех». Если нас контролирует страх, в таком случае он - наш господин. Хождение в послушании Господу требует от нас хождения в вере. В Послании к Евреям 10:38-39 сказано: Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

Основной целью нашей жизни должно быть возрастание в вере и противление страху, который стремится контролировать нас. Этот процесс требует обновления наших умов или изменения самого мышления, с помощью которого мы воспринимаем, пони­маем себя и окружающий нас мир. Мы будем теми, кто сам реша­ет, страх или вера в Бога будет руководить нашими действиями и убеждениями.

Один против многих

Необходимо заметить, что вера в Бога всегда единственная, а страхов, которые стремятся господствовать над нами, множество. Ходить в вере просто, это само по себе освобождает. Страх значи­тельно более сложный.

Один из самых основных страхов, который стремится руково­дить нами, - это боязнь человека. Здесь кроется множество стра­хов - страх отвержения, страх поражения, страх смущения или унижения и т.д. Поэтому, чем больше мы возрастаем в вере в Гос­пода, тем больше утверждаются в нашей жизни мир, покой и пол­нота.

Большая часть наших поражений, отверженности и даже уни­жений являются результатом того, что мы боимся именно этого, а потому и находимся под контролем страха. Страх заставляет нас совершать такие поступки, которых мы никогда бы не соверши­ли, если бы жили верой. Как сказал кто-то, страх - это вера в то, чего вы не хотите. Так страх на деле освобождает то, чего мы бо­имся.

Даже животные чувствуют страх и реагируют на него. Изуче­ние показало, что почти каждый вид хищников чувствует страх, испытываемый его жертвой. Это служит ему сигналом об уязви­мости жертвы. Большинство из нас, вероятно, были свидетелями того, как человек, боящийся собак, как будто возбуждает жела­ние напасть на него даже у самого покладистого животного. Это­го следует ожидать, потому что для животного чувство страха у жертвы является естественным сигналом для нападения.

В современном падшем мире существует порядок, распростра­нённый в природе, в том числе и среди людей. Такой порядок ча­сто называют «иерархическим». Этот закон определяет, кто силь­ней, кто кому подчиняется от первого до самого последнего. Возьмите любую группу животных - лошадей, собак, овец, гусей или даже людей, поместите их вместе, и они будут бороться и кон­фликтовать, пока не установится вышеупомянутый порядок. За этим последует продолжительная борьба за обретение поло­жения в данном обществе путём подавления честолюбивых ни­жестоящих и путём выживания тех, кто стоит выше. Это и есть основная причина продолжительных основных человеческих кон­фликтов. Это стремление занять определённое положение в груп­пе является результатом как данного человеку назначения пра­вить на земле, так и извращения этого предназначения. Люди на­чинают использовать его в личных целях, вместо того, чтобы слу­жить тем, кем они призваны править. Чувствуя страх своего со­брата человек почти неминуемо будет стремиться доминировать над ним. Для человека это совершенно естественно. Именно так действует наш враг в духовом мире. Страх возбуждает демони­ческие силы, и они сворой набрасываются на уязвлённую жерт­ву. А вера отгоняет их.

Поэтому очень валено для христианина ходить в вере, которая противостоит попыткам врага одержать верх. Таким образом, мы должны возрастать в нашем владении и вере, чтобы, не возвыша­ясь над другими, служить им и освобождать их.

 

Иерархический порядок в церкви

Я убеждён, что сегодня спорт так популярен потому, что это сво­его рода вульгарная борьба за установление иерархического поряд­ка. Команды в борьбе решают, какая из них займёт более высокую позицию. Кроме этого находится целый ряд других способов оцен­ки каждого игрока: среднее количество бросков, количество про­бежек на базу, завершающих пассов, перехватов, ударов рикоше­том, подсчитывается даже время активной игры*. Мы постоянно стремимся определить, кто находится на вершине и какие места подходят остальным. Необходимо понять, что соревнование - это всегда способ установления иерархического порядка.

*Речь идёт об игре в бейсбол - Прим. пер.

То же самое верно и для бизнеса. Прибыль, раздел рынка и про­чее - вот способы, с помощью которых мы ведём счёт в бизнесе. Как было сказано, такое стремление в нас объясняется тем, что человек обладает рядом положительных качеств, данных ему для того, чтобы он мог исполнить своё назначение. Но это было иска­жено. Много лет играя в баскетбол, гольф и другие спортивные игры со своими служащими, я обнаружил, что те из них, кто был более компетентен на спортивной площадке, достигал наивысших результатов и в работе. Однако мы должны понимать, что наша склонность к соревнованию должна быть искуплена и правильно использована, иначе, вместо того, чтобы проповедовать и нести Царство, мы закончим строительством Вавилонской башни.

Я имел честь знать некоторых выдающихся духовных пасторов нашего времени. Я знаю, что некоторые из величайших христи­анских лидеров, которые когда-либо жили, живы сегодня. Тем не менее, интересно было бы понаблюдать за тем, как некоторые са­мые влиятельные христианские предводители вели бы себя, если бы их всех на некоторое время поместили бы в одной комнате. Вскорости началась бы борьба, хотя и очень тонкая, за установ­ление иерархического порядка.

Те, кто создали свои служения благодаря своим деловым каче­ствам, немедленно попытаются найти в группе своё место и за­нять главенствующее положение. В положении подконтрольных членов группы они явно будут чувствовать себя дискомфортно и в такой ситуации они способны предпринимать отчаянные попыт­ки получить право контроля.

Напротив, те, кто имеет истинную духовную власть, будут стре­миться к установлению весьма свойственного им мира. Они ско­рей постараются узнать других, расспросить их о ходе дел, чем станут тратить время на утверждение своего статуса самых вели­ких в этой комнате. Как замечательно обладать достоинством и благородством истинной духовной власти, когда есть такой кон­траст. Одним из самых важных мест в Библии, где об этом идёт речь, является Второе Послание Коринфянам 10:8-12:

Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстрой­ству вашему, то не остался бы в стыде.

Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас только посланиями.

Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна, - такой пусть знает, что, каковы мы на словах в послани­ях заочно, таковы и на деле лично.

Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразум­но.

В наши дни состязание за достижение определённого положе­ния и за успешное ведение дел в мире совершенно естественно. Однако те же тенденции, перенесённые в нашу духовную жизнь, станут камнем преткновения, который может помешать нашему росту в истинной духовной власти. Самый основной способ оп­ределения истинности нашего понимания Царства - сравнивать себя с другими. Те, у кого есть истинное понимание, радуются продвижению Царства, через кого бы оно ни происходило, даже если это означает, что их собственное служение идёт на спад. Это продемонстрировал Иоанн Креститель.

Служения, которые состязаются с другими служениями, про­двигают не Царство, а свои владения. Церкви, деноминации или движения, которые соревнуются с другими, занимаются постро­ением не Царства; они, скорей всего, попались в ловушку дьяво­ла и пытаются строить не Божьим Духом, а на основании своей грешной природы.

Члены церквей, служений и деноминаций, где так очевиден дух состязания, часто спрашивают меня о том, стоит ли им вести эти соревнования. Моя позиция по этому вопросу никогда не меня­лась. Мы должны спросить себя, частью строительства какого царства мы хотим быть. До тех пор пока вы не получите очень ясного и особого призвания стать частью такой деятельности и выполнять миссионерскую работу, не затрачивайте силы на стро­ительство неправильного царства. Если мы намерены стать таки­ми борцами за свободу, какими мы призваны быть, значит, мы должны сражаться с помощью правильного Духа в правильной армии.

Наша природная склонность к соревнованию может быть ис­пользована во зло или во благо. Определённым образом соревно­вание может быть использовано для побуждения любви друг в друге и добрых деяний. У меня есть два самых близких друга - Рики Скаггс и Веллингтон Бун. Они вместе были на собрании в Нэшвилле, когда Рики почувствовал побуждение омыть ноги од­ного из присутствующих баптистских лидеров. Веллингтон не­медленно сказал по этому поводу: «Я не могу позволить Рики обогнать меня!» Итак, Бун взялся за дело и постарался омыть больше ног, чем Рики.

Мне был очень любопытен плод этого деяния, поскольку это была новая форма соревнования. Она оказалась такой мощной, что я продолжал слышать о ней и через несколько лет. Оказалось также, что все, кто присутствовал па этом собрании, покаялись, и любовь воцарилась там, где лидеры начинали оценивать других выше, чем себя. Любовь, которая, я полагаю, длится, по сей день.

А что если бы церкви приняли решение посвящать больше вре­мени обсуждению великих деяний Господа в других церквях, чем разговорам о себе? Что если бы мы начали соревнование между церквями, кто сделает больше для строительства других церквей? Что бы случилось, если бы мы помогли преуспеть другим за счёт собственного преуспевания? Могу вам сказать, что бы произош­ло. Мы стали бы любить друг друга, а затем пришли бы к такому единству, что, благодаря чуду христианской любви, весь мир уве­ровал бы.

Нравится вам это или нет, но на Небесах существуют ранги. Нравится или нет, но прямо сейчас на земле идёт соревнование за то, какое положение займёт каждый из нас в вечности. Может показаться, что это противоречит тому, о чём мы с вами говори­ли, но противоречия здесь нет. Существует хорошее и плохое со­ревнование. Об этом ясно говорит Писание. Но спорить вместо того, чтобы делать дело - вот что плохо, вот в чём упрекал Гос­подь Своих учеников.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.