|
Случаи и порядок привлечения работников к сверхурочным работамВ соответствии с пунктом 4 Положения о рабочем времени по железнодорожному транспорту привлечение к сверхурочным работам работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, из числа работников поездных бригад пассажирских поездов, работников рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов, вагонов-транспортеров сочлененного типа, служебных, багажных и сборно-раздаточных вагонов, локомотивных бригад, работающих с хозяйственными и восстановительными поездами специального назначения, водителей самоходного специализированного подвижного состава, а также других работников, труд которых не- посредственно связан с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров, в соответствии со статьей 99 ТК РФ может производиться работодателем с учетом мнения представительного органа работников и письменного согласия самого работника. При этом следует учитывать, что общее количество сверхурочных часов работы для каждого работника не должно превышать двадцати четырех часов в месяц и в соответствии со статьей 99 ТК РФ — 120 часов в год. Как видим, применению не подлежит ограничение сверхурочных работ четырьмя часами в течение двух дней подряд, также установленное статьей 99 ТК РФ. Необходимо учитывать, что при суммированном учете рабочего времени сверхурочными часами считаются те, которые отработаны сверх установленной продолжительности рабочего дня (смены), а также сверх нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период. Во втором случае не менее чем в полуторном размере подлежит оплате количество сверхурочных часов, определенное путем умножения количества рабочих дней за учетный период по графику пятидневной рабочей недели на 2; остальные часы должны оплачиваться не менее чем в двойном размере. В ОАО «РЖД» оплата сверхурочного времени осуществляется на условиях, определенных пунктом 4.3 Положения об оплате труда работников филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» от 15 апреля 2004 г. (протокол № 8). В частности, оплата труда работников филиалов ОАО «РЖД» за пределами нормальной продолжительности рабочего времени осуществляется за первые два часа работы — в полуторном размере, за последующие часы — в двойном размере. Для отдельных категорий работников с суммированным учетом рабочего времени (локомотивные и поездные бригады, сменные работники) в полуторном размере оплачивается время сверхурочной работы, которое не превышает двух часов за каждую рабочую смену по графику сменности в данном учетном периоде, остальные часы отработанного сверхурочного времени оплачиваются в двойном размере. •205 4.3.4. Содержание и особенности режимов времени Отдыха Перерывы в работе, междусменный отдых, еженедельный непрерывный отдых (выходные дни) и праздничные дни, а также иные периоды отдыха предоставляются работникам железнодорожного транспорта на условиях главы 18 ТК РФ, а также раздела X Положения о рабочем времени по железнодорожному транспорту. Кроме того, в установленных случаях работникам предоставляется время отдыха в пункте оборота (подмены), а также время отдыха во время поездки. При этом работникам локомотивных и кондукторских бригад выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются в различные дни недели равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей неделе. При определении выходных дней необходимо учитывать положения статьи 110 ТК РФ, согласно которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 42 часов. Если продолжительность ежедневного отдыха по расчету получается больше установленной, она сокращаться не должна. Дни еженедельного непрерывного отдыха указываются в графиках сменности (нарядах). При этом число дней еженедельного непрерывного отдыха, предоставляемого работникам, работающих на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение соответствующего учетного периода. В ряде случаев допускается суммирование дней еженедельного отдыха. Это допускается, в частности: с согласия работников локомотивных и кондукторских бригад, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда, — за период не более чем две рабочих недели; при этом продолжительность сдвоенного выходного дня определяется путем добавления 24 часов к выходному дню, предоставляемому из расчета продолжительности еженедельного непрерывного отдыха не менее 42 часов; для работников пассажирских поездов дальнего следования и беспересадочных вагонов (проводников пассажирских вагонов, приемосдатчиков груза и багажа, поездных электромехаников, начальников и механиков-бригадиров пассажирских поездов) — за период не более чем две недели, а при потурном учете — за все время туры; проводникам служебных и специальных вагонов и работникам, постоянная работа которых протекает в пути, — за период не свыше месяца, а при продолжительности поездки свыше месяца — за время поездки; бригадам рефрижераторных секций и АРВЭ — за время поездки. Выходные дни работникам локомотивных и кондукторских бригад в соответствии с пунктом 39 Положения о рабочем времени по железнодорожному транспорту должны предоставляться только в основном пункте работы; определяются (объявляются) в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Междусменный отдых предоставляется работникам локомотивных и кондукторских бригад после каждой их поездки в оба конца. При этом указанный отдых предоставляется в основном пункте работы (основное депо, пункт подмены локомотивных бригад по месту жительства членов бригады). Продолжительность предоставляемого работникам междусменного отдыха определяется расчетным путем, но не может быть менее 16 часов, а для бригад пригородных поездов — 12 часов. Расчет продолжительности междусменного отдыха осуществляется в следующем порядке. Необходимыми данными для расчета являются продолжительность работы локомотивной бригады за одну поездку, а также продолжительность отдыха в пункте подмены бригады. Первый показатель, а именно продолжительность поездки, умножается на коэффициент 2,6, и из полученного произведения вычитаются часы отдыха в пункте подмены локомотивных бригад за время поездки. Для сведения читателей расчетный коэффициент 2,6 определяется посредством деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени (104/40 = 2,6). В соответствии с пунктом 42 Положения о рабочем времени по железнодорожному транспорту допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в основном пункте работы, но не более чем на четверть от полагающегося по расчетному, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. В любом случае минимально установленная продолжительность междусменного отдыха — 16 часов (для бригад пригородных поездов — 12 часов). Не допускается вовсе сокращение междусмен-ного отдыха после двух ночных поездок подряд. Пример 4.3 Предположим, что время работы локомотивной бригады за поездку составляет 20 часов, а продолжительность времени отдыха в пункте подмены бригады — 8 часов. Расчетная величина междусменного отдыха, предоставляемого в основном пункте работы, составит 44 часа (20 х х 2,6- 8). Сокращение продолжительности междусменного отдыха может быть осуществлено до 33 часов (44 х 3/4). С учетом мнения представительного органа работнике] при сменном графике работы допускается предоставление меж дусменного отдыха в основном пункте постоянной работы ра ботникам локомотивных бригад продолжительностью не мене 12 часов. Междусменный отдых в основном месте работы може также предоставляться работникам при обслуживании приг< родных поездов с продолжительностью работы локомотивны бригад до конечного пункта следования до 4-х часов. В таю случаях продолжительность предоставляемого междусменно] отдыха определяется по уже рассмотренным правилам, а сам о дых предоставляется в соответствии с графиком сменности. Общее время полагающегося междусменного отдыха в о новном пункте для работников, постоянная работа котор] осуществляется в пути, определяется в общеустановленном п рядке, но за вычетом отдыха в пути следования с прибавлени приходящихся по календарю воскресений и нерабочих пра; ничных дней за поездку (тур). При этом дни еженедельного непрерывного отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки. Для указанной категории работников междусменный отдых должен предоставляться после каждой поездки полностью. В отдельных случаях, определенных правилами внутреннего трудового распорядка, допускается предоставление проводникам пассажирских вагонов междусменного отдыха после обслуживания состава в течение 2—5 поездок общей продолжительностью не более 15 суток. И только в исключительных случаях, когда междусменный отдых после данной поездки не может быть предоставлен полностью, неиспользованное количество часов междусменного отдыха за данную поездку присоединяется к причитающемуся количеству часов междусменного отдыха за следующие 1—2 поездки (туры). В любом случае междусменный отдых может быть уменьшен не более чем на четверть от полагающегося по расчету. Если же в течение 1—2 последующих поездок (тур) неиспользованная часть междусменного отдыха за предыдущую поездку (тур) не будет предоставлена полностью, эквивалентное количество рабочих часов должно считаться сверхурочной работой с их повышенной оплатой в установленных размерах. Поездным электромеханикам, начальникам, механикам-бригадирам пассажирских поездов междусменный отдых предоставляется в основном пункте работы такой же продолжительности, как проводникам пассажирских вагонов того же поезда. Уменьшение продолжительности междусменного отдыха против рассмотренной выше возможно только в следующих случаях: 1) в период массовых пассажирских перевозок (июнь — сентябрь) — для работников бригад пассажирских поездов, кассиров билетных железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств, при котором междусменный отдых по месту постоянной работы, с их письменного согласия, предоставляется в размере не менее расчетной половины времени отдыха. В данных случаях сокращенное время междусменного отдыха не может составлять у работников бригад пассажирских поездов — 2 суток, у кассиров билетных — 12 часов. На таких условиях режим времени отдыха применяется в порядке, определенном правилами внутреннего трудового распорядка. Неиспользованное время междусменного отдыха должно быть компенсировано работникам предоставлением дополнительного времени отдыха по окончании периода массовых пассажирских перевозок, но не позднее 1 мая следующего календарного года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки, с оплатой в размере среднего заработка; 2) в период летних путевых работ — для работников путевых машинных станций и машинистов железнодорожно-строи-тельных машин дистанций пути. Сокращение продолжительности междусменного отдыха допускается с письменного согласия работников с учетом мнения представительного органа работников. При этом уменьшение продолжительности междусменного отдыха допускается не более чем на четверть от полагающегося по графику сменности и не более чем на 24 часа в месяц. Неиспользованное время компенсируется работникам по окончании летних путевых работ, но не позднее 1 мая следующего календарного года или же присоединяется к ежегодному отпуску в те же сроки, с оплатой в размере среднего заработка. Перерывы для отдыха и питания в соответствии со статьей 108 ТК РФ предоставляются в течение рабочего дня (смены) продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут. Конкретные время предоставления перерыва и его продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или же по соглашению между работником и работодателем. При многократном обороте пригородного поезда в течение смены перерыв для отдыха и питания может предоставляться работникам локомотивных бригад в пункте оборота или на конечной железнодорожной станции следования поезда, а также в основном пункте работы, рассматриваемом как пункт оборота. При этом продолжительность перерыва может составлять менее половины времени предшествующей работы, но не менее одного часа. Из указанного времени на отдых время нахождения работников локомотивных бригад в пункте оборота (подме- ны) или в основном пункте работы до одного часа включается в рабочее время, а потому подлежит оплате. Отдых в пункте оборота (подмены) предоставляется работникам локомотивных бригад в тех случаях, когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Отдых предоставляется не более одного за поездку, а его продолжительность должна составлять не менее половины отработанного времени (но не менее трех часов) и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы до сдачи локомотива в пункте оборота (подмены). Минимальная продолжительность отдыха в пунктах оборота (подмены) может увеличиваться работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Наряду с изложенным, в соответствии с пунктом 45 Положения о рабочем времени по железнодорожному транспорту допускается возвращение в основной пункт работы работников локомотивных и кондукторских бригад пассажирами без предоставления отдыха в пункте освобождения их от работы. Если работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского поезда, то при их согласии они могут быть отправлены в поездку без отдыха. Отдых во время поездки предоставляется работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути. Продолжительность такого отдыха определяется согласно графику сменности, принятому для соответствующего поезда (вагона, секции), но не менее половины времени предшествующей работы. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|