|
Применяемые режимы рабочего времениВ отношении работников железнодорожного транспорта применяются общестандартные режимы рабочего времени, включая сменный режим работы, суммированный учет рабочего времени, режим разделенного на части рабочего дня, но с отдельными особенностями. Наряду с этим применяется и ряд иных режимов, среди которых специальный режим рабочего времени для сотрудников, работа которых протекает в пути, дежурство на дому или в специальной комнате (помещении) и др. При введении режима сменной работы рабочее время каждого конкретного работника регулируется согласно графикам сменности. Согласно общим требованиям графики сменности должны быть доведены до сведения работников (объявлены) не позднее чем за один месяц до их введения (статья 103 ТК РФ). В тех случаях, когда технологический процесс требует оперативного управления эксплуатационной работой транспортной сети и ее корректировки, работникам железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением поездов, осуществляющим свои трудовые обязанности в пути или в пределах обслуживаемых участков инфраструктуры, а также выполняющим работу, связанную с движением поездов или перевозкой грузов и оказанием услуг по обслуживанию пассажиров, обеспечивающим непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов, график сменности может доводиться не позднее чем за три дня до начала его действия. В отношении лиц из числа локомотивных и кондукторских бригад применяются именные графики сменности, а в отношении работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями — графики сменности на поезд. Графики сменности утверждаются работодателем или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными до- кументами организации и (или) локальным и нормативными актами, с учетом мнения представительного органа работников. При разработке графиков необходимо учитывать, что не допускается работа в течение двух смен подряд, а продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов в день. Конкретная продолжительность рабочей смены (рабочего дня) устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников, а соответствующее решение в обязательном порядке фиксируется в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре или ином действующем в организации локальном нормативном акте. При формировании графиков сменности необходимо также учитывать следующие положения: работа более двух календарных дней подряд в период ночного времени (а именно с 22 часов до 6 часов) не допускается; время непрерывного отдыха между сменами должно составлять не менее 12 часов (привлечение работника к работе независимо от продолжительности использованного отдыха за время предшествующей работы (смены) допускается в случаях производства работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия (снежных и песчаных заносов, обвалов, оползней, последствий ураганов, смерчей, бурь, ливневых дождей, наводнений и землятресений) с письменного согласия работника). Должны учитываться при подготовке графиков сменности также время начала и время окончания работы. При этом под временем начала работы понимается время явки работника к постоянному месту работы, а под временем окончания работы — время освобождения работника от выполнения трудовых обязанностей в часы, установленные правилами внутреннего, трудового распорядка. Для работников, работающих посменно, а также для работников, рабочий день которых разделен на части, время начала и окончания работы (смены) определяются именно графиком сменности. Начало и окончание работы могут назначаться и вне постоянного пункта сбора (постоянного места работы), о чем работ- 200 - ■ нику сообщается не позднее окончания предыдущего рабочего дня (смены). В таких случаях время следования до назначенного места работы и обратно в рабочее время не включается и соответственно оплате не подлежит. Если особо время начала и окончания работы вне постоянного места работы (пункта сбора) не оговаривается, время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы включается в рабочее время и определяется в правилах внутреннего трудового распорядка с учетом удаленности места предстоящей работы и способа доставки работников. Режим суммированного учета рабочего времени вводится на условиях, определенных статьей 104 ТК РФ, а также пункта 3 Положения о рабочем времени по железнодорожному транспорту. Указанный режим применяется в отношении работников, занятых на круглосуточных непрерывных работах, а также на других видах работ, где по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. Учетный период как составная часть рассматриваемого режима может составлять месяц, квартал и другие периоды, но не более года. Суммированный учет рабочего времени, сочетаемый с шестидневной рабочей неделей с одним выходным днем и четырех-сменным графиком работы с 12-часовой продолжительностью, в соответствии с пунктом 20 Положения о рабочем времени по железнодорожному транспорту устанавливается для работников с разделенным на части рабочим днем, а также для работников тех организаций, где длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы (смены) работников. При применении данного режима продолжительность смен в ночное время сокращению не подлежит. /^ля диспетчеров поездных, работающих на участках I группы магистральных железных дорог, и дежурных по железнодорожным станциям внеклассным и I класса магистральных железных дорог устанавливается пятисменный график работы с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отдыха после дневного и ночного дежурства продолжительностью 48 часов с соблюдением месячной (квартальной) нормы рабочего времени или, в особых случаях, четы-рехсменный график с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отсроченного отдыха равномерно в течение учетного периода. Применяется режим суммированного учета рабочего времени в порядке и на условиях, определенных действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка. При этом в обязательном порядке предусматривается формирование графиков сменности на соответствующий учетный период, в котором должна быть соблюдена установленная законодательством продолжительность рабочего времени для соответствующих категорий работающих лиц. Данными графиками сменности предусматриваются выходные дни, а также периоды междусменного отдыха. Необходимо учитывать, что на непрерывных сменных работах работникам не разрешается оставлять рабочее место, не дождавшись смены. Об этих фактах незамедлительно должен быть оповещен работодатель, который обязан принять все зависящие от него меры для смены работника, но с соблюдением правила, согласно которому междусменный отдых вызываемого работника должен быть не менее 12 часов. В рабочее время работников локомотивных и поездных бригад, бригад рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями наряду непосредственно со временем управления включается время приема и сдачи локомотивов, вагонов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, а также время на подготовку в рейс указанных бригад. Для данной категории сотрудников, а также водителей самоходного специализированного подвижного состава, бригад, обслуживающих вагоны-транспортеры сочлененного типа, началом работы (смены) считается время явки к месту постоянной работы (депо, линейный пункт, резерв, пункт подмены локомотивных бригад, пункт оборота локомотивов) по графику, наряду или вызову, а окончанием работы (смены) — завершение оформления соответствующей технической документации после сдачи локомотива, поезда, состава, рефрижераторной секции или вагона в депо или пункте смены. В том случае, если сотрудник не направлен в поездку, окончанием работы (смены) для него является время освобождения от выполнения трудовых обязанностей представителем администрации организации в порядке, определенном правилами внутреннего трудового распорядка. В процессе трудовой деятельности должны быть учтены ограничения, установленные действующим законодательством, для выполнения отдельными категориями работников тех или иных работ. Перечень работ, которые не могут быть поручены в сфере железнодорожного транспорта работникам из числа женщин, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162. В данный перечень включены работы, выполняемые по профессиям водителя дрезины и его помощника, работающих на железнодорожных линиях широкой колеи; кондуктора грузовых поездов; кочегара паровозов в депо; машиниста дизельпоезда и его помощника; машинистов мотовоза, паровоза, тепловоза, тягового агрегата, электровоза, электропоезда и их помощников; монтера пути (при превышении установленных норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную) и др. В свою очередь, аналогичный перечень в части лиц моложе 18 лет определен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163. Данной категории работников не могут быть поручены работы, связанные с без-отцепочным ремонтом вагонов; восстановительные работы; очистка вагонозамедлителей сортировочных горок; работы по профессиям водителя дрезины, дренажника, кочегара паровозов в депо, машиниста автомотрисы, машиниста дизель-поезда, машиниста железнодорожно-строительных машин, машиниста мотовоза, машиниста паровоза и др. В отношении работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, а именно работников поездных бригад пассажирских поездов, работников рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов, вагонов-транспортеров сочлененного типа, служебных, багажных и сборно-раздаточных вагонов, при общей продолжительности поездки в оба конца трое суток и более, может применяться режим рабочего времени, основанный на «туре» — учетном периоде с момента явки работника на работу для поездки до момента явки работника на работу для следующей поездки, после его отдыха в пункте постоянной работы. Дежурство на дому или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона может устанавливаться дежурным по железнодорожным станциям, начальникам железнодорожных станций участков инфраструктуры, оборудованных диспетчерской централизацией, автоблокировкой и полуавтоблокировкой, дежурному персоналу электромонтеров и электромехаников тяговых подстанций, электростанций районов электрических сетей и дистанций контактной сети, работникам хозяйства сигнализации и связи, приемосдатчикам груза и багажа, работникам восстановительных поездов, проводникам пассажирских вагонов, проводникам по сопровождению специальных вагонов. Указанный режим допускается с письменного согласия работника в соответствии с утвержденными работодателем и с учетом мнения представительного органа работников положениями о дежурстве в соответствующих видах деятельности железнодорожного транспорта. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|