|
Занятие 9. Просветительская деятельностьПлан 1.Сущность и особенности просветительской деятельности. 2.Цели и задачи просветительской деятельности. 3.Принципы просветительской деятельности. 4.Требования к организации просветительской деятельности. 5.Направления, формы и средства просветительской деятельности. 6.Система просвещения. 7.Просветительские программы и проекты. 8.Просветительские учреждения и работники просвещения. 9.Доклад «История просветительской деятельности в России и за рубежом» (1 человек, 5-7 минут). Литература Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 7 декабря 2002 г. №20-15 "О модельном законе "О просветительской деятельности"// http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor44/text44513.htm Задания 1. Раскрыть понятия «просветительство», «просвещение», «просветительская деятельность». 2.Выделить общие черты и различия в обучающей и просветительской деятельности. 3. Охарактеризовать направления просветительской деятельности. 4.Охарактеризовать принципы, на которых строится просветительская деятельность. 5.Привести примеры форм просветительской деятельности среди населения. 6. Представить отличительные особенности просветительской деятельности в разные исторические эпохи. 7. Подготовить просветительскую лекцию и электронную презентацию «Национальные особенности воспитания» (на примере той или иной национальности). 8. Оформить тезисыи изготовить наглядное средство для просветительской беседы с родителями на тему «Как воспитать хорошего человека?». (В работе необходимо раскрыть, что необходимо делать семье и школе для того, чтобы ребенок стал хорошим человеком, какие условия для этого требуются, какие методы, средства, формы воспитания необходимо применять и пр.)
Литература к заданиям подбирается студентами самостоятельно с использованием электронного каталога библиотеки ВГПУ.
Вопросы к зачету: 1. Педагогика как общественная наука. 2. Профессиональная компетентность педагога и профессионально обусловленные требования к его личности. 3. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. 4. Образовательная система РФ. 5. Образовательная политика РФ. 6. Международная образовательная политика. Тенденции развития мирового образовательного пространства. 7. Непрерывное образование. 8. Организация самообразовательной деятельности. Единство образования и самообразования. 9. Педагогический процесс: понятие, сущность, целостность, движущие силы, функции. Педагогическая задача как единица педагогического процесса. 10. Педагогический процесс: структура, этапы и содержание. 11. Содержание образования: сущность, исторический характер, подходы, требования к отбору содержания образования, теории формирования содержания образования. 12. Содержание образования: федеральный государственный образовательный стандарт, основная образовательная программа, рабочая программа дисциплины, учебный план, учебная литература. 13. Обучение в целостном педагогическом процессе: понятие, сущность, цели, функции и структура обучения. 14. Обучение в целостном педагогическом процессе: методологические основы обучения, логика учебного процесса и структура процесса усвоения. 15. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. 16. Воспитание в целостном педагогическом процессе: происхождение, понятие, сущность, цели, задачи и особенности процесса воспитания. 17. Воспитание в целостном педагогическом процессе: движущие силы воспитания, сопротивление воспитанию, содержание и направления воспитания, логика и структура воспитания. 18. Коллектив как объект и субъект воспитания. 19. Формы организации педагогического процесса. 20. Характеристика классно-урочной системы обучения. 21. Урок как основная форма организации учебного процесса: понятие; ведущие противоречия; требования к современному уроку; фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке. 22. Урок как основная форма организации учебного процесса: типология и структура уроков, нестандартные уроки, подготовка учителя к уроку. 23. Дополнительные и вспомогательные формы обучения. 24. Методы и приемы организации и управления педагогическим процессом. 25. Средства обучения и воспитания. 26. Технологии обучения: понятие, структура, классификация, критерии технологичности, технология и методика, современные технологии обучения. 27. Анализ современных технологий обучения (две технологии по выбору). 28. Социализация как социально-педагогическое явление. 29. Социально-педагогическая деятельность. 30. Просветительская деятельность среди населения. 31. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. 32. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Ответ на зачете состоит из двух тем, освещение каждой из которых оценивается по следующим критериям и показателям (максимальный балл – 13):
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Педагогика». а) основная литература: 1. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с. 2. Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с. 3. Современные образовательные технологии: учеб. пособие/ под ред. Н. В. Бордовской. - М.: КНОРУС,2011.- 432 с.
б) дополнительная литература: 1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань, 2006. – 608 с. 2. Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока / Г.О. Аствацатуров. - Волгоград: Учитель, 2009.- 118 с. 3. Бандурка А.М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие/ А. М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - Ростов н/Д: Феникс,2009.-250 с. 4. Беляев В. Педагогика и социальная педагогика: общее и различное/ В. Беляев //Социальная педагогика.-2007. - № 3.- С. 103-108. 5. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие для вузов/ Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2009.-304 с. 6. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для вузов /Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. - М.: Академия, 2007. - 492 с. 7. Введение в педагогическую деятельность/ А.С. Роботова [и др.]. – М.: Академия, 2007.-224 с. 8. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учеб. пособие для вузов / В.И. Волынкин. - Ростов н/Д:Феникс, 2008.-282 с. 9. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. - М.: Академия, 2008.-336 с. 10. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие для вузов / Л.И. Гриценко. - М.: Академия,2008.-240 с. 11. Доценко И.Г. Социально-педагогическая деятельность: от классики до современности/ И. Г. Доценко//Педагогика.-2009. - № 1.-С. 48-54. 12. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для вузов / И.Н. Емельянова. - М.: Академия, 2008.-256 с. 13. Запесоцкий А. Культурология и педагогика: проблемы взаимосвязи/ А. Запесоцкий //Вопросы культурологии.-2010. - № 6.-С. 4-9. 14. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Айрис Пресс, 2008.-256 с. 15. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для вузов / Г.М. Коджаспирова. - М.: КНОРУС,2010.-744 с. 16. Коржуев А. В. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика: учеб. пособие/ А.В. Коржуев, В.А Попков. - М.: Трикста: Академический проект,2008.-287 с. 17. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский. - М.: Академия,2008.-256 с. 18. Методика воспитательной работы/ под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2008. – 160 с. 19. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с. 20. Педагогика (семья и семейный уклад): учебно-методическое пособие/ авт.-сост. О. Е. Черствая. - Вологда: ВГПУ,2010.-118 с. 21. Педагогический словарь/ под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Академия, 2008.-352 с. 22. Плотникова Е.Б. Воспитывающее обучение: учеб. пособие для вузов/ Е. Б. Плотников. - М.: Академия, 2010.-176 с. 23. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для вузов / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2008.-256 с. 24. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.-576 с. 25. Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов непед. профиля/ В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - М.: Академия, 2007.-480 с. 26. Тюнина М. Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей/ М. Тюнина//Социальная педагогика.-2008. - № 4.-С. 35-38. 27. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Харламов. - М.: Гардарики,2007.-520 с.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|