Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 9. Просветительская деятельность





План

1.Сущность и особенности просветительской деятельности.

2.Цели и задачи просветительской деятельности.

3.Принципы просветительской деятельности.

4.Требования к организации просветительской деятельности.

5.Направления, формы и средства просветительской деятельности.

6.Система просвещения.

7.Просветительские программы и проекты.

8.Просветительские учреждения и работники просвещения.

9.Доклад «История просветительской деятельности в России и за рубежом» (1 человек, 5-7 минут).

Литература

Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 7 декабря 2002 г. №20-15 "О модельном законе "О просветительской деятельности"// http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor44/text44513.htm

Задания

1. Раскрыть понятия «просветительство», «просвещение», «просветительская деятельность».

2.Выделить общие черты и различия в обучающей и просветительской деятельности.

3. Охарактеризовать направления просветительской деятельности.

4.Охарактеризовать принципы, на которых строится просветительская деятельность.

5.Привести примеры форм просветительской деятельности среди населения.

6. Представить отличительные особенности просветительской деятельности в разные исторические эпохи.

7. Подготовить просветительскую лекцию и электронную презентацию «Национальные особенности воспитания» (на примере той или иной национальности).

8. Оформить тезисыи изготовить наглядное средство для просветительской беседы с родителями на тему «Как воспитать хорошего человека?». (В работе необходимо раскрыть, что необходимо делать семье и школе для того, чтобы ребенок стал хорошим человеком, какие условия для этого требуются, какие методы, средства, формы воспитания необходимо применять и пр.)

 

Литература к заданиям подбирается студентами самостоятельно с использованием электронного каталога библиотеки ВГПУ.

 

Вопросы к зачету:

1. Педагогика как общественная наука.

2. Профессиональная компетентность педагога и профессионально обусловленные требования к его личности.

3. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен.

4. Образовательная система РФ.

5. Образовательная политика РФ.

6. Международная образовательная политика. Тенденции развития мирового образовательного пространства.

7. Непрерывное образование.

8. Организация самообразовательной деятельности. Единство образования и самообразования.

9. Педагогический процесс: понятие, сущность, целостность, движущие силы, функции. Педагогическая задача как единица педагогического процесса.

10. Педагогический процесс: структура, этапы и содержание.

11. Содержание образования: сущность, исторический характер, подходы, требования к отбору содержания образования, теории формирования содержания образования.

12. Содержание образования: федеральный государственный образовательный стандарт, основная образовательная программа, рабочая программа дисциплины, учебный план, учебная литература.

13. Обучение в целостном педагогическом процессе: понятие, сущность, цели, функции и структура обучения.

14. Обучение в целостном педагогическом процессе: методологические основы обучения, логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

15. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.

16. Воспитание в целостном педагогическом процессе: происхождение, понятие, сущность, цели, задачи и особенности процесса воспитания.

17. Воспитание в целостном педагогическом процессе: движущие силы воспитания, сопротивление воспитанию, содержание и направления воспитания, логика и структура воспитания.

18. Коллектив как объект и субъект воспитания.

19. Формы организации педагогического процесса.

20. Характеристика классно-урочной системы обучения.

21. Урок как основная форма организации учебного процесса: понятие; ведущие противоречия; требования к современному уроку; фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке.

22. Урок как основная форма организации учебного процесса: типология и структура уроков, нестандартные уроки, подготовка учителя к уроку.

23. Дополнительные и вспомогательные формы обучения.

24. Методы и приемы организации и управления педагогическим процессом.

25. Средства обучения и воспитания.

26. Технологии обучения: понятие, структура, классификация, критерии технологичности, технология и методика, современные технологии обучения.

27. Анализ современных технологий обучения (две технологии по выбору).

28. Социализация как социально-педагогическое явление.

29. Социально-педагогическая деятельность.

30. Просветительская деятельность среди населения.

31. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

32. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Ответ на зачете состоит из двух тем, освещение каждой из которых оценивается по следующим критериям и показателям (максимальный балл – 13):

Критерии оценки Показатели оценки Балл (максимум – 13)
1.Владение терминологией по теме знание сути основных понятий по теме, ее раскрытие собственными словами 0-1
воспроизведение определений понятий по теме 0-1
оперирование педагогической терминологией в ходе изложения материала 0-1
2. Степень раскрытия темы полнота освещения теоретических аспектов темы 0-2
демонстрация причинно-следственных связей педагогических явлений и про­блем 0-1
использование фактологического материала, примеров в ходе ответа по теме, их уместность и показательность 0-2
наличие авторской позиции и оценочных суждений по теме, их самостоятельность и аргументированность 0-2
3.Представление темы продуманность плана ответа, его логичность, четкость, структурированн­ость, системность 0-1
стиль изложения материала, грамотность и культура изложения материала 0-1
круг, полнота использования различных источников по теме 0-1

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Педагогика».

а) основная литература:

1. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.

2. Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с.

3. Современные образовательные технологии: учеб. пособие/ под ред. Н. В. Бордовской. - М.: КНОРУС,2011.- 432 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань, 2006. – 608 с.

2. Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока / Г.О. Аствацатуров. - Волгоград: Учитель, 2009.- 118 с.

3. Бандурка А.М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие/ А. М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - Ростов н/Д: Феникс,2009.-250 с.

4. Беляев В. Педагогика и социальная педагогика: общее и различное/ В. Беляев //Социальная педагогика.-2007. - № 3.- С. 103-108.

5. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие для вузов/ Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2009.-304 с.

6. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для вузов /Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. - М.: Академия, 2007. - 492 с.

7. Введение в педагогическую деятельность/ А.С. Роботова [и др.]. – М.: Академия, 2007.-224 с.

8. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учеб. пособие для вузов / В.И. Волынкин. - Ростов н/Д:Феникс, 2008.-282 с.

9. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. - М.: Академия, 2008.-336 с.

10. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие для вузов / Л.И. Гриценко. - М.: Академия,2008.-240 с.

11. Доценко И.Г. Социально-педагогическая деятельность: от классики до современности/ И. Г. Доценко//Педагогика.-2009. - № 1.-С. 48-54.

12. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для вузов / И.Н. Емельянова. - М.: Академия, 2008.-256 с.

13. Запесоцкий А. Культурология и педагогика: проблемы взаимосвязи/ А. Запесоцкий //Вопросы культурологии.-2010. - № 6.-С. 4-9.

14. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Айрис Пресс, 2008.-256 с.

15. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для вузов / Г.М. Коджаспирова. - М.: КНОРУС,2010.-744 с.

16. Коржуев А. В. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика: учеб. пособие/ А.В. Коржуев, В.А Попков. - М.: Трикста: Академический проект,2008.-287 с.

17. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский. - М.: Академия,2008.-256 с.

18. Методика воспитательной работы/ под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2008. – 160 с.

19. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.

20. Педагогика (семья и семейный уклад): учебно-методическое пособие/ авт.-сост. О. Е. Черствая. - Вологда: ВГПУ,2010.-118 с.

21. Педагогический словарь/ под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Академия, 2008.-352 с.

22. Плотникова Е.Б. Воспитывающее обучение: учеб. пособие для вузов/ Е. Б. Плотников. - М.: Академия, 2010.-176 с.

23. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для вузов / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2008.-256 с.

24. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.-576 с.

25. Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов непед. профиля/ В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - М.: Академия, 2007.-480 с.

26. Тюнина М. Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей/ М. Тюнина//Социальная педагогика.-2008. - № 4.-С. 35-38.

27. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Харламов. - М.: Гардарики,2007.-520 с.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.