|
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Педагогика [Электронный ресурс]: [учебник]/ под ред. Л. П. Крившенко. - М.: Проспект: КНОРУС, 2008.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки диска. 2. http://window.edu.ru/window/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам 3. http://mon.gov.ru Сайт Министерства образования и науки РФ 4. http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» 5. http://www.standart.edu.ru Федеральные государственные образовательные стандарты 6. http://zakon.edu.ru Российский общеобразовательный портал 7. http://www.edu35.ru/ Сайт Департамента образования Вологодской области 8. http://www.vologda.edu.ru/ Сайт управления образованием г. Вологды 9. http://www.direktor.ru Журнал «Директор школы» 10. http://vestnik.edu.ru Журнал «Вестник образования»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Дисциплина «Педагогика» (модули 1-3) Направление подготовки 033000 Культурология Профиль подготовки История культуры Уровень образования Бакалавриат, Курс 2, семестр 3
Преподаватель: к.п.н, доцент Балашова И.В. Утверждено на заседании кафедры педагогики. Протокол № от 24 января 2013 г. Зав. кафедрой ____________________ /Тихомирова Е.Л./
Самостоятельная работа по модулю 1. «Основы педагогики» Выполните письменно одно задание из двух предложенных:
Задание 1. Изучите Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и ответьте на вопросы. При формулировке ответов сделайте ссылки на статьи Закона. 1. Каковы государственные гарантии по реализации права на образование в Российской Федерации? 2. В чем заключается экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования? 3. Перечислите основные принципы государственной политики в сфере образования и раскройте сущность 3-4 принципов. 4. Какими правами, обязанностями обладает образовательная организация и какую ответственность она несет? 5. Какая информация об образовательной организации должна быть в открытом и доступном виде для всех пользователей, копии каких документов образовательные организации обязаны предоставлять по требованию обучающихся? 6. Имеет ли право индивидуальный предприниматель осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения? 7. В чем заключаются права, обязанности и ответственность педагогических работников? 8. Как в Законе трактуется категогия «обучающиеся»? 9. Каким правами обладают обучающиеся? 10. Каковы обязанности обучающихся? 11. Какие виды стипендий могут быть назначены обучающимся в целях стимулирования и поддержки при освоении ими образовательных программ? 12. Каков размер стипендий, кем он устанавливается? 13. Что такое – «академическая задолженность»? Каким образом обучающиеся могут ее ликвидировать?
Задание 2. Напишите мини-исследование (эссе) на одну из тем:
В работе выскажите собственное мнение, обязательно обоснуйте его. Объем работы – 2-3 листа формата А 4 при компьютерном исполнении и 4-5 листов формата А4 при рукописном исполнении. Требования к оформлению эссе представлены в учебно-методическом пособии «Педагогика: организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов» / авт.-сост. И.В. Балашова. – Вологда: ВГПУ, 2012. – 73 с.
Самостоятельная работа по модулю 2. «Теория педагогического процесса» Из предложенных заданий необходимо выполнить два. Задание 1. Конспект и анализ документа «Фундаментальное ядро содержания общего образования». Письменно ответьте на вопросы: Что такое Фундаментальное ядро содержания общего образования? Какие три раздела выделены в этом документе? Каковы предпосылки возникновения этой концепции? Что служит теоретической основой Фундаментального ядра содержания общего образования? Перечислите этапы формирования содержания общего образования в концепции. Раскройте сущность «рамочных ограничений» при разработке концепции. Охарактеризуйте систему базовых национальных ценностей (структура, ключевые определения, традиционные источники).
Задание 2. Анализ документа «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы». http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2626 Письменно ответьте на вопросы: Из каких разделов состоит Примерная программа? Каков вклад предмета «Русский (родной) язык» в достижение целей основного общего образования? Каковы цели изучения русского (родного) языка в основной школе? В чем заключаются коммуникативная, языковая и лингвистическая (языковедческая), культуроведческая компетенции, формируемые в курсе русского (родного) языка? Как Вы понимаете, что такое «сквозные содержательные линии»? Приведите примеры содержательных линий в курсе русского (родного) языка. Дайте характеристику каждой группы результатов изучения предмета «Русский (родной) язык» (личностные, метапредметные, предметные). В каком объеме предусматривается обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования? Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане?
Задание 3. Анализ документа «Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы». http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627 Письменно ответьте на вопросы: Из каких разделов состоит Примерная программа? Каков вклад предмета «Литература» в достижение целей основного общего образования? Каковы цели изучения литературы в основной школе? В чем заключается специфика учебного предмета «Литература»? На основе каких принципов строится преподавание литературы? Дайте характеристику каждой группы результатов изучения предмета «Литература» (личностные, метапредметные, предметные). В каком объеме предусматривается обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования? Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане?
Задание 4. Анализ документа «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы». http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628 Письменно ответьте на вопросы: Из каких разделов состоит Примерная программа? Каков вклад предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования? Каковы цели изучения иностранного языка в основной школе? Как Вы понимаете, что такое «сквозные содержательные линии»? Приведите примеры содержательных линий в курсе иностранного языка. В чем заключаются речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции, формируемые в курсе иностранного языка? Каким образом осуществляется развитие и воспитание личности учащихся посредством иностранного языка? Дайте характеристику каждой группы результатов изучения предмета «Иностранный язык» (личностные, метапредметные, предметные). В каком объеме предусматривается обязательное изучение иностранного языка на этапе основного общего образования? Место курса «Иностранный язык» в базисном учебном (образовательном) плане?
Задание 5. Анализ документа «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. Глава 1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» Письменно ответьте на вопросы: Дайте определения понятий «результаты промежуточной аттестации», «результаты итоговой аттестации выпускников». Каковы особенности, проблемы, процедуры оценки личностных результатов? Каковы особенности, процедуры оценки метапредметных результатов? Что является обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений? Каковы критерии оценки индивидуального проекта? В чем заключаются основные отличия базового и повышенного уровня сформированности навыков проектной деятельности? Выводы оформите в таблице:
Сформулируйте особенности оценки предметных результатов. Дайте харакеристику базового, повышенного, высокого, пониженного и низкого уровня достижений обучающихся. На основе каких материалов дается оценка динамики формирования предметных результатов? Каковы цели формирования портфеля достижений ученика? Каким образом осуществляется итоговая оценка выпускника при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию?
Задание 6. Создание электронной презентации «Требования к современному уроку» (в формате ppt). Рекомендации по оформлению презентации представлены в учебно-методическом пособии «Педагогика: организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов» / авт.-сост. И.В. Балашова. – Вологда: ВГПУ, 2012. – 73 с.
Задание 7. Реферат на одну из предложенных тем: · Объяснительно-иллюстративные технологии. · Технология полного усвоения. · Технологии развивающего обучения. · Технология проблемного обучения. · Технология программированного обучения. · Витагенное обучение с голографическим методом проекций. · Технология модульного обучения. · Технология уровневой дифференциации в обучении. · Личностно-ориенированные технологии обучения. · Игровые образовательные технологии. · Компьютерные технологии в обучении. · Метод проектов. · Педагогическая технология «Портфель ученика». · Ситуационный анализ (case-study).
Требования к оформлению и критерии оценки реферата – в учебно-методическом пособии «Педагогика: организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов» / авт.-сост. И.В. Балашова. – Вологда: ВГПУ, 2012. – 73 с.
Самостоятельная работа по модулю 3. «Социальная педагогика» Выполните письменно два задания из предложенных
Задание 1. Составьте план-конспект экскурсии для школьников. Тема экскурсии и возраст учащихся - по выбору студентов. Определите тему, цели и задачи, объект, место, время проведения экскурсии. Подумайте, каким дидактическим требованиям должна соответствовать экскурсия. Опишите, какие действия необходимо выполнить для организации экскурсии. Составьте конспект экскурсии, разработайте или подберите задания, вопросы для учащихся. Определите методы взаимодействия экскурсовода со школьниками (беседа, рассказ, элементы игровой и др. деятельности). Продумайте приемы снятия усталости у детей во время экскурсии, способы, с помощью которых можно пробудить интерес учащихся, стимулировать познавательную деятельность учащихся на экскурсии. Задание 2. Составьте план-конспект беседы со школьниками на тему «Как нужно вести себя на экскурсии». Определите место, время беседы. Сообщите цель экскурсии и формы подведения итогов экскурсии. Продумайте, о чем детям нужно напомнить накануне экскурсии, что они должны иметь с собой во время экскурсии, как необходимо одеться и др. Составьте вопросы для беседы о правилах безопасности на улице, в транспорте, о правилах оказания взаимопомощи, о правилах этики. Продумайте и сообщите детям обратный маршрут, время и способы возвращения детей домой после окончания экскурсии.
Задание 3. Напишите эссе на тему «Чем привлекают подростков неформальные объединения?». В работе выскажите собственное мнение, обязательно обоснуйте его. Объем работы – 2-3 листа формата А4 при компьютерном исполнении и 4-5 листов формата А4 при рукописном исполнении. Перед началом работы прочитайте рекомендации в книге:Педагогика: организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. И.В. Балашова. – Вологда: ВГПУ, 2012. – 63 с. (см. стр. 35-39). Задание 4. Подготовьте план-конспект лекции для родителей подростков на тему «Современные молодежные субкультуры». Определите тему, цели и задачи, объект, место, время проведения лекции. Подумайте, каким требованиям должна соответствовать лекция. Опишите, какие действия необходимо выполнить для ее организации. Составьте конспект лекции, подберите наглядные раздаточные материалы (памятки для родителей и др.), продумайте возможности применения средств информационно-коммуникационных технологий (презентация, видеофильм и др.), подберите примеры из жизни (местной печати, других средств массовой информации). Продумайте ответы на вопросы, которые могут задать слушатели. Определите методы взаимодействия лектора со слушателями (беседа, рассказ и др.), способы, с помощью которых можно вызвать интерес слушателей во время лекции. Задание 5. Подготовьте план-конспект просветительской лекции для населения (по выбору студентов). Тема лекции должна соответствовать профилю подготовки студентов. Определите тему, цели и задачи, объект, место, время проведения лекции, целевую аудиторию. Подумайте, каким требованиям должна соответствовать лекция. Опишите, какие действия необходимо выполнить для ее организации. Составьте конспект лекции, подберите наглядные (раздаточные) материалы, продумайте возможности применения средств информационно-коммуникационных технологий (презентация, видеофильм и др.), подберите примеры из жизни (местной печати, других средств массовой информации). Продумайте ответы на вопросы, которые могут задать слушатели. Определите методы взаимодействия лектора со слушателями (беседа, рассказ и др.), способы, с помощью которых можно вызвать интерес слушателей во время лекции.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|