|
Телесно-ориентированные техникиСтр 1 из 4Следующая ⇒ Телесно-ориентированные техники Психологической поддержки и самоподдержки
1. Представление (буквально в нескольких словах) 2. Начинает Юля.
Слайд 2 Быстро о плане мастер-класса, о том, что будет теоретическая и практическая часть 1. - телесно-ориентированные техники психологической поддержки в работе с клиентом, как способ вывести клиента на новый уровень осознания своего состояния и поиска дополнительный внутренних резервов. 3. Продолжает Юля - теория Слайд 3 Телесно-ориентированные техники - не просто работа с телом - это интегративная система, имеющая холистический, т.е. целостный взгляд на человека. Через тело, как через дверь, мы входим в контакт с природой человека, и входим в разные проявления жизни человека – эмоциональные, чувственные, событийные. Слайд 4 Телесно-ориентированные техники связывают воедино понятие тела и сознания. Рассматривают тело как продолжение нашей психики. Человек получает какое-то новое переживание, как бы выходит за рамки своих привычных ограничений в теле, получает новый опыт. Человек начинает больше понимать свое тело, больше понимать через тело то, что происходит с ним в других сферах: в сфере чувств, мыслей, переживаний, событий, социальных, ситуативных процессов. Мы более спокойно относимся к тому, что происходит с нашим телом, и более трепетно к тому, что происходит на уровне души – к нашим чувствам и эмоциям. Процессы,, происходящие в теле и с телом, мы изучаем с первых классов школы, а наши чувства и переживания остаются закрытыми и личными. Особенно это касается отрицательных эмоций и негативных чувств. Слайд 13 Телесно-ориентированные техники психологической поддержки в работе с клиентом, как способ вывести клиента на новый уровень осознания своего состояния и поиска дополнительный внутренних резервов Физические упражнения, медитационная работа с телом помогут справиться с неосознанным сопротивлением клиента, помогут увидеть и почувствовать некие завуалированные скрытые эмоции, но об этих внезапно обнаженных чувствах и эмоциях обязательно нужно разговаривать с клиентом. Они, могут быть весьма неожиданными, иногда пугающими своей силой и мощью и оставлять клиента один на один с ними ни в коем случае нельзя. Телесно-ориентированные элементы терапии обязательно должны сопровождаться беседой, обсуждением произошедшего и происходящего. Слайд 14 Слайд озвучивает Женя или Юля – просто перечисляет возможные проблемы по ходу слайда Для кого: - для людей, пребывающих в состоянии сильного или длительного стресса - для людей с синдромом хронической усталости - для людей, переживших или переживающих физическое или эмоциональное напряжение - для людей, постоянно испытывающих чувство тревоги, беспокойства - для людей, недовольных своей внешностью (стремящихся похудеть, поправиться, изменить формы, помолодеть и др.) - для людей, обладающих скованностью в движениях - для людей, испытывающих трудности в общении с другими людьми - для людей, постоянно болеющих и испытывающих болезненные симптомы - для людей, имеющих сложности с выражением своих чувств и эмоций - т.е. для всех живых людей Слайд 15 Начинает Юля Наблюдение за клиентом во время сессии: обращать внимание во время речи на конституцию, грациозность движений, спонтанность реакций, наличие зажимов и где, ритм дыхания и его изменения во время речи. Обращать внимание в какой именно момент реакции клиента начинают меняться, поза меняется, появляются дополнительные движения рук или ног, ускоряется или замедляется дыхание. Это может помочь увидеть за сопротивлением или смущением действительно важные моменты, а иногда и не осознанные самим клиентом. Привести здесь пару примеров из практики. Предложить участникам прямо сейчас обратить внимание на то, как они сидят, где их руки, ноги, как дышат. Есть ли дискомфорт. Замечали ли они, что у них в теле во время сеанса возникает дискомфорт, думали ли о том, что это реакция на слова клиента? Что они думают по этому поводу – пусть несколько человек выскажутся. Слайд 16 Продолжает Женя: Упражнения на самодиагностику имеющихся зажимов: -Челюстно-лицевой (проглоченные обида (горло), гнев (зубы, щеки, глаза, горло), страх (глаза, рот, решительность – запрет на тонкие чувства (губы)) - шейно-грудной (хочу-надо, долг-воля, ум-сердце) Эмоции, связанные с общением, любовью. - пояснично-крестцовый (сдерживаемые страхи, гнев, сексуальность) Структура тела по Лоуэну Тело – метафора истории жизни человека Типы характеров по Лоуэну –места торможения энергии, внешние признаки, семейная ситуация, время, когда произошла травма, психосоматические заболевания, чувства и области тела, с которыми необходимо работать. Диагностическое упражнение жесткости тела и психики: - наклон-прогиб Игровое упражнение с парой - общее впечатление, чувства, выражающиеся мимикой и позой - дистанция (расположение в пространстве) - зависимость (контроль, нарушение границ) - открытость к терапевту, друг к другу (разворот корпуса тела, положение рук, ног) - особенности коммуникации (в точках напряжения информация искажается) - дисгармония (амбивалентность слова-мимика-жесты, стереотипные движения, тремор, проблемы с визуальным контактом и т.д.) - демонстративность (одежда, манера речи) Слайд 18 Рассказывает и показывает Юля: Избавление от излишней рационализации, болтологии и т.д. – переход к трансовым состояниям самогипноза, работа с напряжениями в теле и ассоциациями) Использование модальностей клиента для облегчения им понимания, использование ассоциаций, вводящих клиента в транс. (аудио-, визуально- кинестетически- по оборотам, использующимся в речи) Слайд 19 Рассказывает и показывает Женя: По Лоуэну техники работы с гневом, страхом, сексуальной сферой (ознакомительно) Проявления гнева: - «таращить» глаза - кричать, ругаться, плакать(женщины) -кусать -царапать, сжимать, душить, бить кулаком - пинать ногами. Слайд 20 Упражнения на активное напряжение, а затем расслабление соответствующих участков тела в безопасной обстановке с психотерапевтом: - выдерживание гневного взгляда, работа с близорукими -движения челюстями, губами, зубами, гримасы гнева, изумления, «страшные лица», упражнение с полотенцем - выть, рычать, шипеть - издавать звуки - напрягать пальцы рук, рвать бумагу, выкручивать ткань -бить по дивану, подушкам, стоя, лежа Мы с зеркалом или мобильным тел. Выполняем упражнение на снятие эстетического негативизма. Слайд 21 Рассказывает и по возможности показывает Женя: Умение справляться с собственными негативными переживаниями, с агрессией, чувством брезгливости, раздражительностью: умение не реагировать эмоционально на открытую провокацию со стороны клиентов, коллег или близких, не принимать ее на свой счет – это факторы, помогающие предотвратить выгорание. Слайд 27 П родолжает и показывает Женя 1. Самонаблюдение и саморефлексия, Анализ актуального состояния своего тела, в том числе во время и после консультирования конкретных клиентов.
4. Восстановление эмоциональной стабильности через работу с дыханием. Можно какую-то технику дыхания их йоги дать. 5. Приемы самомассажа (поглаживание, растирание, прессация, вибрация).
Слайд 28 П родолжает Женя (в общих чертах, в зависимости от того, сколько останется времени. о занятиях танцами и йогой, спортом о танце-двигательной терапии, как профилактики синдрома выгорания. о дельфинотерапии Слайд 29 На этом слайде вкратце презентуем свои программы, в том числе программы нового центра. Женя рассказывает о своих тренинга по телеске и занятиях танцами по воскресеньям Телесно-ориентированные техники Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|