|
Телесно-ориентированные техникиСтр 1 из 4Следующая ⇒ Телесно-ориентированные техники Психологической поддержки и самоподдержки
1. Представление (буквально в нескольких словах) 2. Начинает Юля.
Слайд 2 Быстро о плане мастер-класса, о том, что будет теоретическая и практическая часть 1. 3. Продолжает Юля - теория
Мы более спокойно относимся к тому, что происходит с нашим телом, и более трепетно к тому, что происходит на уровне души – к нашим чувствам и эмоциям. Процессы,, происходящие в теле и с телом, мы изучаем с первых классов школы, а наши чувства и переживания остаются закрытыми и личными. Особенно это касается отрицательных эмоций и негативных чувств. Слайд 13
Физические упражнения, медитационная работа с телом помогут справиться с неосознанным сопротивлением клиента, помогут увидеть и почувствовать некие завуалированные скрытые эмоции, но об этих внезапно обнаженных чувствах и эмоциях обязательно нужно разговаривать с клиентом. Они, могут быть весьма неожиданными, иногда пугающими своей силой и мощью и оставлять клиента один на один с ними ни в коем случае нельзя. Телесно-ориентированные элементы терапии обязательно должны сопровождаться беседой, обсуждением произошедшего и происходящего. Слайд 14 Слайд озвучивает Женя или Юля – просто перечисляет возможные проблемы по ходу слайда
- для людей, пребывающих в состоянии сильного или длительного стресса - для людей с синдромом хронической усталости - для людей, переживших или переживающих физическое или эмоциональное напряжение - для людей, постоянно испытывающих чувство тревоги, беспокойства - для людей, недовольных своей внешностью (стремящихся похудеть, поправиться, изменить формы, помолодеть и др.) - для людей, обладающих скованностью в движениях - для людей, испытывающих трудности в общении с другими людьми - для людей, постоянно болеющих и испытывающих болезненные симптомы - для людей, имеющих сложности с выражением своих чувств и эмоций - т.е. для всех живых людей Слайд 15 Начинает Юля
Привести здесь пару примеров из практики. Предложить участникам прямо сейчас обратить внимание на то, как они сидят, где их руки, ноги, как дышат. Есть ли дискомфорт. Замечали ли они, что у них в теле во время сеанса возникает дискомфорт, думали ли о том, что это реакция на слова клиента? Что они думают по этому поводу – пусть несколько человек выскажутся. Слайд 16 Продолжает Женя:
-Челюстно-лицевой (проглоченные обида (горло), гнев (зубы, щеки, глаза, горло), страх (глаза, рот, решительность – запрет на тонкие чувства (губы)) - шейно-грудной (хочу-надо, долг-воля, ум-сердце) Эмоции, связанные с общением, любовью. - пояснично-крестцовый (сдерживаемые страхи, гнев, сексуальность) Структура тела по Лоуэну Тело – метафора истории жизни человека Типы характеров по Лоуэну –места торможения энергии, внешние признаки, семейная ситуация, время, когда произошла травма, психосоматические заболевания, чувства и области тела, с которыми необходимо работать. Диагностическое упражнение жесткости тела и психики: - наклон-прогиб Игровое упражнение с парой - общее впечатление, чувства, выражающиеся мимикой и позой - дистанция (расположение в пространстве) - зависимость (контроль, нарушение границ) - открытость к терапевту, друг к другу (разворот корпуса тела, положение рук, ног) - особенности коммуникации (в точках напряжения информация искажается) - дисгармония (амбивалентность слова-мимика-жесты, стереотипные движения, тремор, проблемы с визуальным контактом и т.д.) - демонстративность (одежда, манера речи) Слайд 18 Рассказывает и показывает Юля:
Слайд 19 Рассказывает и показывает Женя:
Проявления гнева: - «таращить» глаза - кричать, ругаться, плакать(женщины) -кусать -царапать, сжимать, душить, бить кулаком - пинать ногами.
- выдерживание гневного взгляда, работа с близорукими -движения челюстями, губами, зубами, гримасы гнева, изумления, «страшные лица», упражнение с полотенцем - выть, рычать, шипеть - издавать звуки - напрягать пальцы рук, рвать бумагу, выкручивать ткань -бить по дивану, подушкам, стоя, лежа Мы с зеркалом или мобильным тел. Выполняем упражнение на снятие эстетического негативизма.
Умение справляться с собственными негативными переживаниями, с агрессией, чувством брезгливости, раздражительностью: умение не реагировать эмоционально на открытую провокацию со стороны клиентов, коллег или близких, не принимать ее на свой счет – это факторы, помогающие предотвратить выгорание. Слайд 27 П родолжает и показывает Женя 1.
4. Восстановление эмоциональной стабильности через работу с дыханием. Можно какую-то технику дыхания их йоги дать. 5. Приемы самомассажа (поглаживание, растирание, прессация, вибрация).
о занятиях танцами и йогой, спортом о танце-двигательной терапии, как профилактики синдрома выгорания. о дельфинотерапии
Телесно-ориентированные техники ![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|