|
Государственная молодежная политика — важнейшее направление идеологической деятельности государства ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Молодежь — специфическая социально-демографическая общественная группа в возрасте от 16 до 31 года, которая имеет общие социально-психологические особенности, обусловленные характером социальных отношений на данном этапе развития общества. Концептуальные положения государственной молодежной политики определены в Конституции Республики Беларусь: государство как основной субъект молодежной политики ставит своей целью обеспечить полноценный правовой и социальный статус молодым гражданам республики, защитить их права и свободы. Были приняты такие документы, как Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики» (1992 г.)» ряд указов Президента, касающихся молодежной политики, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, других ведомств. В этих документах сформулированы основные цели и задачи молодежной политики: • выявление потребностей и интересов молодежи; • создание благоприятных условий для реализации потребностей и интересов молодежи; • регулирование отношений между молодежью и иными социальными группами общества; • регулирование отношений внутри молодежи как особой социально-демографической группы общества; • создание условий для профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки кадров; содействие молодежной занятости; • поддержка молодых семей, создание условий для строительства жилья, воспитания детей; • формирование политических взглядов и навыков политического участия молодежи в политической жизни общества; • формирование новой концепции воспитания молодежи. В Законе изложены основные принципы государственной молодежной политики в Республике Беларусь: • сочетание государственных, общественных интересов с интересами и правами молодых граждан; • научная обоснованность, последовательность и комплексность молодежной политики; • учет интересов и потребностей молодых граждан; • гарантированность защиты прав и интересов молодых граждан; • гласность и открытость молодежной политики; • участие самой молодежи в разработке и реализации молодежной политики. Современная концепция государственной молодежной политики в Республике Беларусь в качестве главных направлений выделяет следующие: 1. Улучшение жилищных условий молодежи. Совершенствование законодательно-нормативной базы; развитие различных форм стимулирования и государственной поддержки строительства жилья для молодежи и молодых семей (предоставление субсидий, долгосрочных кредитов, привлечение внебюджетных источников финансирования); поддержка инициатив молодежи, юридических лиц, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах республики. 2. Профориентация и трудоустройство молодежи, решение проблем молодежной занятости. Мировая статистика свидетельствует, что доля молодежи в структуре безработного населения высока во всех странах. В нашей стране проблемы с трудоустройством испытывают выпускники средних специальных и высших учебных заведений. 3. Социально-экономическая поддержка молодой семьи. Развитие центров содействия молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых, психологических проблем. 4. Деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодежи. 5. Поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства молодежи. 6. Поддержка рабочей молодежи (городской и сельской), вовлечение ее в сельскохозяйственное производство и закрепление молодых специалистов в селе. Создание надлежащих условий труда и быта рабочей и сельской молодежи. Развитие и поддержка молодежного предпринимательства, молодежных фермерских хозяйств. 7. Усиление международного молодежного сотрудничества. Развитие и укрепление контактов молодежи Республики Беларусь со сверстниками из зарубежных стран. 8. Поддержка массового детского и молодежного| спорта и туризма. Развитие творческого потенциала| и поддержка талантливой молодежи. 9. Государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений. Создание условий для самореализации молодежи, поддержка молодежных инициатив. 10. Правовая защита и социальная адаптация молодежи. 11. Содействие медицинскому обслуживанию молодых женщин, поддержка материнства. 12. Развитие системы подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью, лидеров молодежных и детских общественных объединений. 13. Развитие системы информационного обеспечения государственной молодежной политики. Обеспечение доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи. Развитие и поддержка молодежных средств массовой информации.
65. Военная политика государства: сущность, содержание, структура и функции. Военная политика – это составная часть общей политики государства, представляющая собой систему взглядов, отношений, учреждений, которые определяют деятельность общества и его отдельных социальных институтов, обосновывающих, выражающих и регулирующих создание, подготовку и применение средств вооруженного насилия для реализации национально-государственных интересов. Военная политика государства направлена на обеспечение военной безопасности страны и связана с созданием и функционированием его военной организации. Военная политика включает в себя цели, субъекты, объекты военной политики и средства достижения военно-политических целей. Военно-политическая обстановка оказывает самое непосредственное влияние на процесс ее функционирования и развития. Структура военной политики: военно-политические взгляды; военно-политические отношения; военно-политическая деятельность, осуществляемая соответствующими социально-политическими институтами общества Военная политика государства выполняет несколько специфических функций: 1. Мировоззренческая функция формирует у граждан представление о политической системе своего общества, его ценностях, а также необходимости их защиты. 2. Методологическая функция формирует и укрепляет политические убеждения военных руководителей, всех членов общества и научное понимание оборонных задач, стоящих перед государством и его вооруженными силами. 3. Воспитательная функция формирует и укрепляет политические убеждения воинов, их преданность тому обществу, которое они защищают, жизненную активность и высокие морально-боевые качества. 4. Военно-организаторская функция призвана реализовывать цели управления всей сферой обороны государства, всеми ее органами и звеньями и, в первую очередь вооруженными силами. 5. Координационная функция добивается согласования деятельности политической власти в военное время. 6. Прогностическая функция дает возможность предвидеть перспективы развития тех или иных событий в военной сфере, ориентироваться в вероятности исходов проводимой военной политики. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|