Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конструктивная противопожарная защита





Тремя главными противопожарными переборками, установленными на 4246м шп., 74м шп. и 122м шп., судно разделено на 4 вертикальные противопожарные зоны. Шахты и тамбуры выхода из этих зон также оборудованы противопожарной защитой. Изоляция переборок, шахт, тамбуров и других перекрытий противопожарных зон выполнены из огнестойких конструкций класса А30 и А60, изготовленных из асбоцементных плит толщиной 30 мм, а также из огнезащитных конструкций класса Б30, – изготовленных из асбокартона толщиной 15мм.

Все выходы тамбуров и проходы в противопожарных переборках имеют специальные, автоматические закрывающиеся противопожарные двери.


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Парусное вооружение УПС «Крузенштерн»

1. Рангоут

 

1.1. В состав рангоута входят (рис.8): мачты, стеньги, реи, гик, гафели, бушприт.

Они представляют собой металлические тонкостенные трубы переменного сечения, клепаной конструкции. Нижний гафель и верхний гафель сделаны сварными, а вымпел шток–бизань–мачты изготовлен из дерева.

1.2. Четыре мачты: фок–мачта, 1–я грот–мачта, 2–я грот–мачта и бизань–мачта соответственно установлены на 127, 88, 47 и 18–м шпангоутах и наклонены в корму на 3.0; 3.5; 4.0; 5.0 градусов. Первые три мачты имеют по две несъемные конструкции – марс с площадкой и салинг, а бизань–мачта имеет одну несъемную конструкцию – марс с площадкой, которые служат для разноса стоячего такелажа; кроме того, салинг и марс служат для установки и крепления стеньг. Наибольший диаметр мачты в месте прохода через верхнюю палубу: в пяртнерсе – 840 мм, у бизань–мачты – 710 мм; наи­меньший диаметр у топов – 470 мм. По разносу такелажа мачты делятся на две час­ти: нижняя часть, до марсовой площадки, – колонна мачты (или нижняя мачта), выше марсовой площадки – стеньга.

1.3. Конструктивным вертикальным продолжением мачт являются стеньги, ко­торые крепятся к мачте через эзельгофт и опираются выступающими частями шлагто­ва, проходящего через шпор стеньги, на лонгосалинги. Наибольший диаметр стеньги имеют у шпора – 480 мм, у крюйс–стеньги – 495 мм; наименьший у топа – 230 мм. По разносу такелажа стеньги делятся на брам–стеньгу – нижняя часть от салинга до того места, где крепится брам–такелаж, и бом–брам–стеньгу – верхняя часть от места крепления бом–брам–такелажа; выше располагаются вымпел–штоки, которые на первых трех мачтах – металлические приваренные к топам стеньг, на бизань–мачте –деревян­ный.

1.4. К первым трем мачтам подвешивается горизонтальный рангоут для несе­ния прямых парусов – реи. Каждая мачта несет свои реи: колонны мачт, ниже марсо­вой площадки, – фока– грота–реи; стеньги – нижние и верхние марса–реи; брам–стеньги, нижние и верхние брам–реи, бом–брам–стеньга, бом–брам–рей. Реи крепятся к мач­там и стеньгам с помощью бейфутов – устройств, которые позволяют реям вращаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях; тяжелые нижние реи и нижние марса–реи имеют дополнительное крепление – борги; подъемные – верхние марса–реи, верхние брам–реи и бом–брам–реи имеют возможность двигаться вдоль мачты по направляю­щим, их бейфуты закреплены на ползунах (каретках). Наибольший диаметр реи имеют в средней части; от 635 мм у нижних реев, до 320 мм – у бом–брам–реев; наименьший у ноков 315 мм – у нижних и 160 мм – у бом–брам–реев.

1.5. К бизань–мачте, для несения косых четырехугольных парусов (триселей), крепятся металлический гик и два гафеля с помощью специальных вертлюгов–бейфутов.

1.6. В носовой части установлен бушприт под углом 15 градусов к горизонту, конструктивно выполненный в одно целое. По разносу такелажа он делится на две части: бушприт до мартин–гика и утлегарь – от мартин–гика до нока. Бушприт проходит внутрь судна, через пяртнерс шпор он упирается в степс, который закреплен на битен­гах, установленных между верхней палубой и палубой бака. Мартин–гик служит для разноса такелажа. Наибольшая толщина бушприта у шпора – 795 мм, наименьшая унока – 300 мм. В кормовой части судна с правого и левого бортов имеются выстрелы (боканцы) брасов, каждый раскреплен двумя цепными бакштагами.

 

Рис. 8 – Названия рангоута и парусов:

1 – бушприт (однодеревый); 2 – утлегарь; 3 – мартин-гик; 4 – колонна (нижняя мачта) фок-мачты; 5 – фор-стеньга (продолжение колонны); 6 – фор-брам-стеньга; 7–фор-бом-брам-стеньга (продолжение брам-стеньги); 8 – вымпелшток (флагшток) фок-мачты; 9 – фор-марс (марсовая площадка) фок-мачты; 10 – фор-салинг; 11 – колонна 1-й грот-мачты; 12 – грот-стеньга; 13 – грот-брам-стеньга; 14 – грот-бом-брам-стеньга; 15 – флагшток 1-й грот-мачты; 16 – грот-марс; 17 – грот- салинг; 18 – колонна 2-й грот-мачты; 19 – грот-стеньга; 20 – грот-брам-стеньга; 21 – грот-бом-брам-стеньга; 22 – флагшток 2-й грот-мачты; 23 – грот-марс; 24 – грот-салинг; 25 – колонна бизань мачты; 26 – крюйс-стеньга; 27 – крюйс-брам-стеньга; 28 – флагшток бизань-мачты; 29 – марс бизань-мачты; 30 – ззельгофты; 31 – фока-рей; 32 – фор-марса-рей нижний; 33 – фор-марса-рей верхний; 34 – фор- брам-рей нижний; 35 – фор-брам-рей верхний; 36 – фор-бом-брам-рей; 37 – грота-рей 1й грот-мачты; 38 – грот-марса-рей нижний; 39 – грот-марса-рей верхний; 40 – грот-брам-рей нижний; 41 – грот-брам-рей верхний; 42 – грот-бом-брам-рей; 43 – грота-рей 2-й грот-мачты; 44 – грот-марса-рей нижний; 45 – грот-марса-рей верхний; 46 – грот-брам-рей нижний; 47 – грот-брам-рей верхний; 48 – грот-бом-брам- рей; 49 – гик; 50 – нижний гафель; 51 – верхний гафель; 52 – фор-стень-стаксель; 53 – кливер; 54 – мидель-кливер (средний кливер); 55 – бом-кливер; 56 – кливер- топсель; 57 – грот-стень-стаксель I (1-й грот-мачты); 58 – грот-брам-стень- стаксель I; 59 – грот-бом-брам-стень-стаксель I; 60 – грот-стень-стаксель II (2-й грот-мачты); 61 – грот-брам-стень-стаксель II; 62 – грот-бом-брам-стень-стаксель II; 63 – апсель; 64 – крюйс-стень-стаксель; 65 – нижний бизань-трисель;55 –верхний бизань-трисель; 67 – гаф-топсель; 68 – фок (парус); 69 – фор-марсель нижний; 70 – фор-марсель верхний; 71 – фор-брамсель нижний; 72 – фор-брамсель верхний; 73 – фор-бом-брамсель; 74 – грот (парус) I (1-й грот-мачты); 75 – нижний грот-марсель I; 76 – верхний грот-марсель I; 77 – нижний грот-брамсель I; 78 – верхний грот-брамсель I; 79 – грот-бом-брамсель I; 80 – грот (парус) II (2-й грот-мачты); 41 – нижний грот-марсель II; 82 – верхний грот-марсель II; 83 – нижний грот-брамсепь II; 84 – верхний грот-брамсель II; 85 – грот-бом-брамсель II; 86 – антенн-реи, 87 – клотики.

 

2. Стоячий такелаж

 

2.1. Стоячий такелаж (рис. 9, 10) служит для крепления мачт, стеньг, бушприта. Он изготовлен из жесткого оцинкованного стального каната диаметром 35,0–48,5 мм для нижнего основания такелажа и диаметром 14,0–25,0 мм – для верхнего стень–такелажа. Такелаж бушприта в основном изготовлен из кованых стальных прутьев. Для защиты от коррозии нижние части стоячего такелажа оклетневаны пеньковым смольным шкимушгаром окружностью 12–15 мм.

2.2. К стоячему такелажу относятся: штаги, которые поддерживают вертикально установленный рангоут спереди; леера, служащие для подъема косых парусов; ванты, стень–ванты и брам–стень–ванты, удерживающие рангоут с бортов, а также фордуны, которые раскрепляют вертикальный рангоут с бортов и с кормы.

2.3. Для подъема на марсы, салинги и реи на снасти стоячего такелажа навяза­ны деревянные, металлические и тросовые выбленки. Деревянные выбленки изготов­лены из ясеня сечением 30х45 мм, металлические – из прутка диаметром 16–18 мм, тросовые – из стального троса диаметром 14,0 мм и из смольного пенькового каната окружностью 60 мм.

 

3. Бегучий такелаж

 

3.1. Бегучий такелаж (рис. 11) состоит из снастей для управления подвижным рангоутом и снастей для постановки, уборки и управления парусами; отдельно рассматривается оснастка реев и оснастка парусов.

3.2. В состав бегучего такелажа рангоута входят фалы, брасы, эрнсбагштаги, завал–таль и гика–шкот, топенанты нижних реев. Они изготовлены из мягкого оцинкованного стального троса диаметром 13,5–22,3 мм, тали их основаны из синтетических канатов (пропилен, лавсан, капрон) окружностью 60–80 мм.

3.3. В состав бегучего такелажа управления парусами входят: фалы парусов, галсы, ниралы, шкоты и контршкоты, гитовы и гордени, с помощью которых паруса ставятся и убираются, поднимаются и убираются, а шкоты косых парусов (рис. 12) служат для управления этими парусами. Снасти бегучего такелажа парусов изготовлены из гибкой нержавеющей стали проволочного троса диаметром 8.0 – 15.0 мм, тали их основаны из синтетических канатов окружностью 50–70 мм.

3.4. К оснастке реев относятся те снасти, которые не входят в состав бегучего такелажа рангоута и парусов. Это прутковые леера на верхней части реев, передний из них служит для подвязывания прямых парусов, задний – для крепления сезней и страховки при работе марсовых на реях. Перты, подперты, унтерперты и заспинные леера – для передвижения и страховки марсовых; глухие топенанты – для поддержания верхнего брам–рея и бом–брам–рея в нижнем положении.


 

Рис. 9 – Стоячий и бегучий такелаж рангоута:

1 - бушприт (однодеревый); 2 - утлегарь; 3 - мартин-гик; 4 - мартин-штаг; 5 - ватер-штаг; 6 - утлегарь-штаг.

Фок-мачта: 7 - фока-рей; 8 - фор-марса-рей нижний; 9 - фор-марса-рей верхний; 10 - фор-брам-рей нижний; 11 - фор-брам-рей верхний; 12 - фор-бом-брам-рей; 13 - фор-штаг; 14 -фор-стень-штаг; 15 - кливер-леер; 16 - мидель-кливер-леер; 17 - фор-брам-стень-штаг; 18 - фор-бом-брам-стень-штаг; 19 - основные (нижние) фока-ванты - 5 шт.; 20 - фок-топ-ванты - 1 шт.; 21 - фор-стень-фордуны - 3 шт.; 22 - фор-топ-стень-фордун - 1 шт.; 23 - фор-брам-стень-фордуны - 2 шт.; 24 - фор-бом-брам-стень-фордун - 1 шт.; 25 - фока- брасы; 26 - фор-марса-брасы нижние; 27 - фор-марса-брасы верхние; 28 - фор-брам-брасы нижние; 29 - фор-брам-брасы верхние; 30 - фор-бом-брам-брасы; 31 - фока-топенанты; 32 - топенанты верхнего фор-марса рея; 33 - топенанты верхнего фор-брам-рея; 34 - топенанты фор-бом-брам-рея;

1-я грот-мачта: 35 - грота-рей; 36 - грот-марса-рей нижний; 37 - грот-марса-рей верхний; 38 - грот-брам-рей нижний; 39 - грот-брам-рей верхний; 40 - грот-бом-брам-рей; 41 - грот-штаг; 42 - грот-стень-штаг; 43 - грот-брам-стень-штаг; 44 - грот-бом-брам- стень-штаг; 45 - основные (нижние) грота-ванты - 5 шт.; 46 - грот-топ-ванты - 1 шт.; 47 - грот-стень-фордуны - 3 шт.; 48 - грот-топ-стень-фордун - 1 шт.; 49 - грот-брам-стень-фордуны - 2 шт.; 50 - грот-бом-брам-стень-фордун - 1 шт.; 51 - грота-брасы; 52 - грот-марса-брасы нижние; 53 - грот-марса-брасы верхние; 54 - грот-брам-брасы нижние; 55 - грот-брам-брасы верхние; 56 - грот-бом-брам-брасы; 57 - грот-топенанты; 58 - топенанты верхнего грот-марса рея; 59 - топенанты верхнего грот-брам-рея; 60 - топенанты грот-бом-брам-рея;

2-я грот-мачта: 61 - грота-рей; 62 - грот-марса-рей нижний; 63 - грот-марса-рей верхний; 64 - грот-брам-рей нижний; 65 - грот-брам-рей верхний; 66 - грот-бом-брам-рей; 67 - грот-штаг; 68 - грот-стень-штаг; 69 - грот-брам-стень-штаг; 71 - основные (нижние) грота-ванты - 5 шт.; 72 - грот-топ-ванты - 1 шт.; 73 - грот-стень-фордуны - 3 шт.; 74 - грот-топ-стень-фордун - 1 шт.; 75 - грот-брам-стень-фордуны - 2 шт.; 76 - грот-бом-брам-стень-фордун - 1 шт.; 77 - грота-брасы; 78 - грот-марса-брасы нижние; 79 - грот-марса-брасы верхние; 80 - грот-брам-брасы нижние; 81 - грот-брам-брасы верхние; 82 - гРот-6ом-брам-брасы; 83 - грот-топенанты; 84 - топенанты верхнего грот-марса рея; 85 - топенанты верхнего грот-брам-рея; 86 - топенанты грот-бом-брам-рея;

Бизань мачта: 87 - гик; 88 - нижний гафель; 89 - верхний гафель; 90 - бизань-штаг; 91 - крюйс-стень-штаг; 92 - крюйс-брам-стень-штаг; 93 - основание (нижние) бизань-ванты - 5 шт.; 94 - бизань-топ-ванты - 1 шт.; 95 - крюйс-стень-фордуны - 2 шт.; 96 - крюйс-брам-стень-фордун - 1 шт.; 97 - гика-шкоты; 98 - завал-тали гика; 99 - эрнсбакштаги нижнего и верхнего гафелей; 100 - топенант гика; 101 - топенант нижнего гафеля; 102 - топенант верхнего гафеля.

Рис. 10 – Рангоут и такелаж бушприта:

1- бушприт (однодеревый); 2 - утлегарь; 3 - мартин-гик, 4 - нок бушприта; 5 - фор-стень-штаг; 6 - кливер-леер; 7 - мидель-кливер-леер; 8 - фор-брам-cmень-штаг; 9 - фор-бом-брам-стень-штаг; 10 - ватер-штаг (прутковый); 11 - мартин-штаг (прутковый); 12 - утлегарь-штаг (прутковый); 13 - утлегарь-бакштаг (тросовый); 14 - ватер-бакштаги (тросовые); 15 - ватер-бакштаги (тросовые); 16 - гальюн.

Рис. 11 – Бегучий такелаж рангоута (продолжение) и прямых парусов:

1 - колонна фок (грот)-мачты; 2 - стеньга фок (грот)-мачты; 3 - брам стеньга фок (грот)- мачты; 4 - бом-брам-стеньга фок (грот)-мачты и т.д.; 5 - фока-рей (грота-рей); 6 - марса-рей нижний; 7 - марса-рей верхний; 8 - брам-рей нижний; 9 - брам-рей верхний; 10 - бом-брам-рей; 11 - нижний марсель; 13 - верхний марсель; 14 - нижний брамсель; 15 — верхний брамсель; 16 - бом-брамсель; 17 - топенанты фока (грота) рея подвижные; 18 - топенанты верхнего марса-рея, глухие; 19 - топенанты верхнего брам-рея, глухие; 20- топенанты бом-брам-рея, глухие; 21 - шкоты фока (грота) парусов; 22 - галсы фока (грота) парусов; 23 - шкоты нижних марселей; 27 - шкоты бом-брамселей; 28 - гитовы фока (грота) парусов; 29 - гитовы нижних марселей; 30 - гитовы верхних марселей; 31 - гитовы нижних.брамселей; 32 - гитовы верхних брамселей; 33 - гитовы бом-брамселей; 34 - нок-гордени фока (грота); 35 - нок-гордени нижних марселей; 36 - нок-гордени верхних марселей; 37 - нок-гордени нижних брамселей; 38 - нок-гордени верхних брамселей; 39 - нок-гордени бом-брамселей; 40, 41, 42 - бык-гордени фока (грота) парусов наружный, средний, внутренний соответственно; 43, 44, 45 - бык-гордени нижних марселей наружный, средний, внутренний соответственно; 46, 47, 48 - бык-гордени верхних марселей наружный, средний, внутренний соответственно; 49, 50 - бык-гордени нижних брамселей наружный и внутренний; 51, 52 - бык-гордени верхних брамселей наружный и внутренний; 53, 54 - бык-гордени бом-брамселей наружный и внутренний; 55 - основные ванты, 5 шт. (одинарная и две парные); 56 - стень-ванты, 3 шт.; 57 - брам-стень-ванты, 2 шт.; 58 - бом-брам-стень-трап (обезьян-трап);59- деревянные выбленки (балясины); 60 - тросовые выбленки; 61 - бейфут фока (грота) рея; 62 - бейфут нижнего марса-рея; 63 - бейфут верхнего марса-рея (подвижный); 64 - бейфут нижнего брам-рея, 65 - бейфут верхнего брам-рея (подвижный); 66 - бейфут бом-брам-рея (подвижный); 67 - борг фока (грота); 68 - борг нижнего марса-рея; 70 - марса-фальная лебедка; 71 - тали брам-фала; 72 - шкентель брам-фала; 73 - драйреп брам-фала; 74 - тали бом-брам-фапа; 75 - шкентель бом-брам-фала; 76 - драйреп бом-брам-фала; 77 - марс (марсовая площадка); 78 - салинг; 79 - тумба кофель-нагельной планки, 80 - бортовая кофель-нагельная площадка.

 

 

Рис. 12 – Бегучий такелаж косых парусов:

Фок-мачта: 1 - фор-стень-стаксель; 2 - кливер; 3 — мидель-кливер (средний кливер); 4 - бом-кливер; 5 - кливер-топсель; 17 - шкоты фор-стень-стакселя; 18 — шкоты кливера; 19 - шкоты мидель-кливера; 20 - шкоты бом-кливера; 21 - шкоты кливер-топселя; 22 - нирал фор-стень-стакселя; 23 - нирал кливера; 24 - нирал мидель-кливера; 25 - нирал бом-кливера; 26 - галс бом-кливера; 35 - фал бом-кливера; 36 - фал кливер-топселя;

1-я грот-мачта: 6 - грот-стень-стаксель I; 7 - грот-брам-стень-стаксель I; 8 - грот-бом-брам-стень-стаксель I; 37 - шкоты стень-стакселя; 38 - шкоты брам-стень-стакселя; 39 - шкоты бом-брам-стень-стакселя; 40 - нирал стень-стакселя; 44 - галс брам-стень-стакселя; 45 - галс бом-брам-стень-стакселя; 46 - фал стень-стакселя; 47 - фал брам-стень-стакселя; 48 - фал бом-брам-стень-стакселя;

2-я грот-мачта: 9 - грот-стень-стаксель II; 10 - грот-брам-стень-стаксель II; 11 - грот-бом-брам-стень-стаксель II; 49 - шкоты стень-стакселя; 50 - шкоты брам-стень-стакселя; 51 - шкоты бом-брам-стень-стакселя; 52 - нирал стень- стакселя; 53 - нирал брам-стень-стакселя; 54 - нирал бом-брам-стень-стакселя; 55 - галс стень-стакселя; 56 - галс брам-стень-стакселя; 57 - галс бом-брам-стень- стакселя; 58 - фал стень-стакселя; 59 - фал брам-стень-стакселя; 60 - фал бом-брам-стень-стакселя.

Бизань-мачта: 12 - апсель; 13 - крюйс-стень-стаксель; 14 - нижний бизань-трисель; 15 - верхний бизань-трисель; 16 - гаф-топсель; 61 - шкоты апселя; 62 - шкоты крюйс-стень-стакселя; 63 - нирал апселя; 64 - нирал крюйс-стень-стакселя; 65 - галс апселя; 66 - галс крюйс-стень-стакселя; 63 - нирал апселя, 64 - нирал крюйс-стень-стакселя; 65 - галс апселя; 66 - галс крюйс-стень-стакселя; 67 - фал апселя; 65 - шкот нижнего бизань-триселя; 69 - контр-шкот нижнего бизань- триселя; 70, 71 - гитовы нижнего бизань-триселя; 72 - фал нижнего бизань-трисепя; 73 - нирал нижнего бизань-триселя; 74 - шкот верхнего бизань-триселя; 75 - контршкот верхнего бизань-триселя; 76 - гитовы верхнего бизань-триселя; 77 - фал верхнего бизань-триселя; 78 - нирал верхнего бизань-триселя; 79 - галс гаф-топселя, 80 - шкот гаф-топселя; 81 - контршкот гаф-топселя; 82 - фал крюйс-стень-стакселя; 83 - нирал гаф-топселя; 84 - фал гаф-топселя.

Примечание: К названию снастей 1-й грот-мачты бегучего такелажа следует добавлять "1-го грота”, для 2-й грот-мачты - "2-го грота". Например "шкоты брам-стень-стакселя 1-го грота или нирал брам-стень-стаксепя 1-го грота".


 

 

4. Паруса

 

1.

2.

3.

4.

4.1. Судно может нести максимально 34 паруса общей площадью 3722,0 кв.м. (гоночный комплект). При нормальной эксплуатации площадь парусности уменьшается до 31 паруса площадью 3553,2 кв.м., из них прямых парусов – 18, косых парусов – в первом случае 16, во втором случае 13 шт.

4.2. Все паруса изготовлены из синтетической ткани (полианта) удельным весом от 350 до 600 г/м2, причем нижние штормовые паруса изготовлены из более тяжелого материала. Для отделки парусов применены дельные вещи из нержавеющей стали, мягкие нержавеющей стали проволочные тросы, прочные синтетические ленты.

4.3. В оснастку парусов входят: реванты, которыми парус подвязывается к лееру на рее; нок–бензели служат для растягивания верхней шкаторины по рею и для крепления нок–бензельных углов паруса; сезни – крепления укатанных парусов на реях; косые паруса крепятся к штагам леерам своей передней шкаториной посредством металлических раксов.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.