Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Палубные механизмы парусного вооружения





 

5.1. К палубным механизмам относятся: брасовые лебедки, которые служат для синхронного разворота (брасопки) трех нижних реев в горизонтальной плоскости; марса–фальные лебедки, с помощью которых верхние марса–реи поднимаются при постановке парусов; ручные шкотовые шпили, которые предназначены для работы со шкотами и галсами нижних прямых парусов, кроме того, они могут применяться и для других палубных работ.

 

 


 

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Судовые устройства и оборудование

 

1. Рулевое устройство

 

1.1. MS125-35.1Aспроектирована для морских судов неограниченного района плавания и полностью соответствует требованиям СОЛАС – 74 с поправками. Машина предназначена для привода пера руля с помощью двух гидравлических цилиндров, адаптирована с системой дистанционного управления, спроектированной для работы в режиме «ВКЛ - ВЫКЛ» управляемых клапанов и непрерывной подачи масла. В комплект рулевой машины входят два гидравлических цилиндра с поршнями шестерёнчатых насосов.

1.2. Силовой привод рулевой машины состоит из: одного румпеля, двух параллельно расположенных гидроцилиндров и элементов соединения румпеля с цилиндрами. Возвратно-поступательные движения поршневых штоков гидроцилиндров преобразуются во вращательное движение румпеля через тяги с шаровым соединением с одной стороны и проушиной, снабженной роликовым подшипником, с другой стороны. Румпель разрезной, состоит из двух частей, соединяемых 4 болтами. Такое соединение способствует лёгкому отделению румпеля от баллера. Гидроцилиндры снабжены поршнями двойного действия. Опоры цилиндров для монтажа на судовой фундамент приварены к корпусу цилиндров.

1.3. Насосный блок рулевой машины состоит из двух шестеренчатых насосов, двух приводных электродвигателей, соединенных с насосом муфтой, блоком управления с клапанами и возвратного трубопровода с фильтрами.

Каждый насосный блок оборудован датчиками давления, указывающими направление потока масла. Изменения направления потока масла контролируется электромагнитными клапанами, входящими в систему дистанционного управления рулевой машиной. Этими клапанами можно управлять с помощью рукоятки с местного поста управления. Сравнение сигналов от датчиков давления и направления электромагнитных клапанов даёт информацию о блокировании системы. Гидравлическая система рулевой машины состоит из двух одинаковых и независимых систем, которые в нормальном режиме соединены между собой. В случае отказа одной из них они автоматически разделяются. После разделения систем машина остается достаточно эффективной для последующей работы, как с точки зрения непрерывного управления, так и безопасности для судна. Включение одного или двух электронасосов гарантирует готовность машины к работе.

1.4. Принцип действия рулевой машины: шестеренчатый насос, соединенный муфтой с валом электродвигателя, всасывает масло из циркуляционного танка и подает его в клапанный блок, установленный на корпусе насоса. При положении клапана управления в нейтральном положении масло сливается в циркуляционный танк. В момент, когда золотник с помощью электромагнитного клапана или воздействия рукояткой вручную смещается в заданную сторону, поток масла направляется от насоса в камеру цилиндра и рулевая машина выполняет разворот румпеля на требуемый угол в заданном направлении.

Рис.13 – Схема рулевой машины

1.5. Система управления также позволяет изменять положение клапана управления, расположенного на насосе, вручную и, соответственно, изменять положение руля. Перо руля перестает отклоняться, если исчезнет гидравлический импульс к клапанам, масло перестает поступать в цилиндр и сливается в циркуляционный танк. Работа двух насосов с двумя цилиндрами недопустима. В тех районах, где местная администрация требует этого, одновременно 2 насоса и 2 цилиндра могут работать постоянно.

 

табл.2 – Основные характеристики рулевой машины

Наименование Величина
  Угол поворота пера руля номинальный/максимальный, град. 35/38
  Давление масла номинальное/максимальное, МПа 16/20
  Крутящий момент на угле поворота пера руля 35° при номинальном/максимальном давлении, кНм 125/156
  Время поворота пера руля при работе одного/двух насосов, с 28/14
  Электродвигатели насосов мощность/напряжение, кВт/В 5,0
  Масса машины, кг  

 

1.6. Запасной рулевой привод – привод «Девиса» с двухштурвальным управлением установлен непосредственно на баллере руля и расположен на палубе юта на корме судна. Запасной рулевой пост оборудован магнитным компасом, репитером гирокомпаса и аксиометром.

1.7. Перо руля простое, плоское, с горизонтальными ребрами и усиленным рудерпостом. Оно крепится к баллеру и навешено на рудерпост обычным способом. Площадь пера руля 12 кв.м.

Якорное устройство

 

2.1. В состав якорного устройства входят: якоря, якорные цепи, якорные и цеп­ные клюзы, стопора якорных цепей, брашпиль, цепные ящики, механизмы и другие элементы подъема и укладки якорей по–походному и механизмы отдачи якорей.

2.2. Судно снабжено двумя становыми якорями адмиралтейского типа, весом 2121 и 2092 кг; в качестве запасного установлен якорь Холла весом 3000 кг; кроме то­го, имеются: стоп–анкер адмиралтейского типа весом 950 кг и верп адмиралтейского типа весом 600 кг.

2.3. Каждый становой якорь снабжен якорной цепью с распорками (контрфорсами) калибром 58 мм; каждая якорная цепь комплектуется из 10 смычек средней дли­ной 25 м, которые соединяются между собой специальными патентованными звенья­ми. Суммарная длина двух цепей не менее 500 м.

2.4. Якоря выбираются до клюзов электрическим брашпилем, специально скон­струированным для УПС «Крузенштерн» в 1993 году, тип 1AW58K1 стяговым усилием126,2кН, скорость выборки одной цепи 9 м/мин. Между якорными клюзами и брашпи­лем установлены сдвижные винтовые стопора якорных цепей.

2.5. Якоря поднимаются из–за борта кат–балкой и могут браться на пертулинь и рустов с возможностью быстрой отдачи или укладываться и крепиться на палубе бака по-походному; якоря отдаются с пертулиня и рустова с использованием якорных ма­шинок: из–под клюза якоря отдаются с помощью брашпиля.

2.6. Якорные цепи убираются брашпилем через якорный и цепной клюзы, каж­дая в свой цепной ящик. Якорный и цепной клюзы выполнены в виде стальных, литых, толстостенных труб с раструбами вверху и внизу; коренные концы якорных цепей кре­пятся в цепных ящиках с помощью устройств для быстрой отдачи, приводы которых выведены на верхнюю палубу.

 

3. Швартовно-буксирное устройство

3.1. В состав швартовно-буксирного устройства входят: буксирный и швартов­ные тросы, кнехты, клюзы, киповые планки, швартовные шпили, а также другие мелкие элементы и снабжение.

3.2. Судно снабжено стальным буксирным тросом диаметром 35 мм и длиной 220 м, который хранится на горизонтальной вьюшке, расположенной на палубе бака. Для проводки буксирного троса в носовой части судна имеются два буксирных клюза, а на шкафуте, слева и справа от фок–мачты, установлены два буксирных кнехта с диа­метром тумб 376 мм для крепления буксирного троса.

3.3. В качестве швартовов на судне должны применяться синтетические канаты (лавсановые, полипропиленовые, нейлоновые) окружностью не менее 125 мм, четыре штуки общей длиной более 720 м и не менее двух запасных – длиной по 100 м. Факти­чески используются более толстые тросы окружностью от 125 до 250 мм.

3.4. Швартовные тросы проводятся на судне через киповые планки и швартов­ные клюзы, равномерно расположенные по длине судна. На баке, в носовой части, имеются две киповые планки с тремя роульсами; такие же две киповые планки установ­лены на корме; по два швартовных клюза закреплены в фальшбортах шкафута, по одному клюзу — справа и слева в фальшборте палубы надстройки под крыльями мостика. Клю­зы, соответствующие правилам Панамского канала, установлены на ватервейсах справа и слева в районе 13–го шпангоута. Парные швартовные кнехты с диаметром труб 306 мм установлены: на палубе бака – два, на шкафуте – два, на палубе надстройки–два и на корме – четыре.

3.5. Для выборки и обтягивания швартовных тросов используются электриче­ские шпили STENNELMGHOR/HAMBURG с тяговым усилием 5 т, установленные: один на палубе бака, один – в носовой части шкафута и два – на корме, справа и слева в районе 12–14–го шп.

3.6. При проведении швартовых операций, работе с буксирным тросом приме­няется следующее снабжение: стопора швартовов, изготовленные из такелажных це­пей растительных или синтетических тросов, бросательные концы (выброски), провод­ники, кранцы и линемет.

 

4. Оборудование мостика, ходовой и штурманской радиорубок

 

4.1Верхний мостик

4.1.1. Репитеры оптического гирокомпаса «NAVIGAT 2100» - 4 шт. Расположены на крыльях мостика на фронтальной панели навигационных приборов ходовой рубки и на учебно-штурманском мостике. Репитеры на крыльях мостика оборудованы оптическими пеленгаторами ПГК-2, которые служат для снятия гирокомпасных пеленгов.

4.1.2. Отдаленные посты управления судном расположены по обоим бортам на крыльях мостика. Служат для удобства управления при лоцманской проводке судна. Посты оснащены микрофоном громкой связи, для подачи команд.

4.1.3. Кнопки выключения тифона расположены на крыльях мостика и предназначены для подачи звуковых сигналов в соответствии с правилами МППСС.

4.1.4. Капсула регистра данных рейса VoyageMasterIIS-VDR находится пьедестале учебно-штурманского мостика рядом с рулевой рубкой. Служит для записи данных, идущих от всего навигационного и приемопередающего оборудования.

4.1.5. Аварийные радио буи АРБ фирмы Jotron 40 S системы КОСПАС-САРСАТ. Расположены на крыльях верхнего мостика, правого и левого борта, закрепленных в пеналах, которые оснащены устройством автоматического самоотделения, гидростатом. Входят в состав оборудования ГМССБ и служат для подачи сигнала для определения местоположения терпящего бедствие судна.

4.2.Ходовая рубка

4.2.1. Навигационный компьютер с установленной программой метеопрогноза «MASTER» THEWEATHERSPOS. Служит для обеспечения безопасности навигации.

4.2.2. Радиолокационная станция «Bridge Master E». Служит для решения задач по безопасности судовождения, а также для решения вспомогательных задач по маневрированию. Имеет согласование со всеми самостоятельными навигационными устройствами. Мониторы РЛС расположены по левому и правому борту навигационной панели ходовой рубки.

4.2.3. УКВ радиостанция «Sailor RT-4822» с устройством ЦИВ. Служит для радиотелефонной связи по обеспечению безопасности судовождения, а также для работы на внутренних и внешних рейдах, при подходах к портам и при плавании в прибрежных водах. Радиус действия до 30-40 морских миль.

4.2.4. BDU (Bridge Alarmunit) устройство контроля работоспособности Регистра данных рейса Voyage Master II S-VDR.

4.2.5.Универсальная автоматическая идентификационная система «SAMYUNGSI-30» АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС). Выполняет следующие функции:

- предупреждения столкновений в режиме судно-судно;

- прием от компетентных береговых служб информации о судне и грузе,


 

Рис. 14 – Размещение оборудования на верхнем мостике:

1–электронная картографическая система «d Kart Navigator»; 2 –РЛС «Bridge Master E»; 3– УКВ радиостанция Sperry «RT-4822»;4–эхолот «Sperry Marine ES5100»; 5–магнитный компас; 6– Спутниковый компас «Sperry Marine NAVISTAR»; 7–репитер гирокомпаса «Sperry Marine»; 8–пульт Судовой Трансляции «PHONTECHCIS 3130»; 9– Универсальная Автоматическая Идентификационная Система «SAMYUNGSI-30»; 10–система позиционирования GPS «SAABR4»; 11– ПВ/КВ Радиостанция «Sperry HC 4500»; 12–авторулевой «Sperry Marine NAVIPILOT 4000»; 13–приёмник NAVTEX «JMCNT-900»; 14–GPSНавигатор «FURUNOGP-90»; 15–двухосевой доплеровский лаг; 16 – блок питания радиостанций; 17 – приёма-передатчик ПВ/КВ «Sperry HT-4520 250W»; 18 – буй «Tron-40S»; 19–капсула регистратора данных рейса Voyage Master IIS-VDR.


- обеспечивает мониторинг и слежения за судами, а также применимо в операциях по поиску и спасанию (SAR).

4.2.6. Эхолот «Sperry Marine ES5100». Служит для определения глубины, как под килем, так и от поверхности моря в диапазоне от 0 до 2000 метров.

4.2.7. Спутниковый приемоиндикатор системы GPS «SAABR4»-глобальная навигационная система. Служит для определения места судна в любой точке Мирового океана и для решения навигационных задач с высокой точностью и скоростью обработки информации. Сопряжен с РЛС «Bridge Master E» и электронной картографической системой «d Kart Navigator».

4.2.8. Индикаторы анемометра фирмы «SIMRAD» IS-20. Служат для отображения силы и направления ветра.

4.2.9. Спутниковый компас «Sperry Marine NAVISTAR» Служит для определения курса судна с помощью спутниковой системы навигации. Имеет режим отображения координат, курса и скорости судна.

4.2.10. Центральный пульт судовой трансляции «PHONTECHCIS 3130» благодаря встроенной системе коммутации, дает возможность связи по линиям «Обиходная», «Служебная» и «Верхняя палуба», а также обеспечивает связь с кормовым постом управления привода «Девиса». Встроенная в стойку усилителя автомобильная магнитола, находящаяся в штурманской рубке, позволяет проводить вещание радиопередач.

4.2.11. Авторулевой «Sperry Marine NAVIPILOT 4000». Позволяет переходить от режима ручного к автоматическому управлению судном и наоборот.

4.2.12. Электронная картографическая система с программным обеспечением «d Kart Navigator». Служит для решения навигационных задач, планирования переходов, ведения электронного судового журнала и других вспомогательных задач судовождения. Содержит в себе комплект карт равноугольной проекции на все районы Мирового океана. Имеет сопряжение с оптическим ГК «Navigat 2100», ПИ DGPS «SAABR4», АИС «SAMYUNGSI-30» и доплеровским лагом «SRD-500».

4.2.13. Пульт ПВ/КВ радиостанции «Sperry HC4500» с устройством ЦИВ. Служит для радиотелефонной связи по обеспечению безопасности судовождения.

4.2.14.Двухосный доплеровский лаг «Sperry Marine SRD-500». Служит для определения скорости судна как относительно грунта, так и относительно воды.

4.2.15. Приёмник NAVTEX «JMCNT-900» Служит для приема навигационной, гидрометео и специальной информации, касающейся безопасности мореплавания.

4.2.16. Радиолокационный маяк ответчик «SAMYUNGSAR-9» Служит для определения местоположения объектов, терпящих бедствие, путем передачи сигналов, которые на экранах радиолокационных станций представляются в виде серии точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга в радиальном направлении. При этом ближайшая к центру экрана точка указывает местоположение РЛО.

4.3.Штурманская рубка

4.3.1 Комплект аппаратуры ГМССБ (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности), предназначен для оповещения о бедствии и приема сообщений по безопасности мореплавания. В комплект входят: радиостанция промежуточных и коротких волн с ЦИВ Sperry HC4500 с мощностью передатчика 250 Ватт, спутниковая терминал INMARSAT–CLMS-DT4646E (без встроенного GPSприёмника).

4.3.2. Радиолокационная станция Sperry BME-250. Служит для решения задач по безопасности судовождения, а также для решения вспомогательных задач по маневрированию.


 

 
 


Рис. 15 – Схема размещения оборудования в штурманской рубке:

1 – три переносных УКВ радиостанций «Samyong STV-160»; 2 – консоль А3 ГМССБ «Inmarsat-C»; 3 –гирокомпас «NAVIGAT 2100»; 4 – РЛС «Sperry BME-250»; 5 – электронная картография «d Kart Navigator»; 6 – приёмник «DGPSSAABR4»; 7–блок управления гирокомпаса «Sperry NAVIGAT 2100»; 8 – репитер лага SperrySRD500; 9 – репитер эхолота «ELACLAZ 5100»; 10 – система видео регистратора; 11 – командно--вещательная установка (блок управления и усилитель); 12 – УКВ радиостанция «Sailor RT-2047»; 13 – пульт судовой трансляции «PHONTECHCIS-3132»; 14 – радиолокационный ответчик «Samyong SAR-9»; 15 – курсограф; 16 – приемник карт погоды Furuno 208; 17 – автоматическое зарядное устройство батарей оборудования ГМССБ; 18 - система контроля дееспособности вахтенного помощника; 19 – ПВ/КВ приемопередатчик «Sperry HT4520».


 

4.3.3 Компьютер с программным обеспечением «d Kart Navigator». Служит для решения навигационных задач. Планирования переходов, ведения электронного судового журнала и других вспомогательных задач судовождения. Содержит в себе комплект карт равноугольной проекции на все районы Мирового океана.

4.3.4 Спутниковый приемоиндикатор системы GPS «SAABR4»-глобальная навигационная система. Служит для определения места судна в любой точке Мирового океана и для решения навигационных задач с высокой точностью и скоростью обработки информации. Сопряжен с блоком управления гирокомпаса Sperry Navigat 2100.

4.3.5. Блок управления гирокомпаса «Navigat 2100», предназначен для контроля работы системы и отображения рабочих режимов гирокомпаса и истинного курса судна.

4.3.6. Репитер лага Sperry SRD500, предназначен для дублирования отображения информации от основного блока лага.

4.3.7. Репитер эхолота LAZ 5100, предназначен для дублирования отображения информации от основного блока эхолота.

4.3.8. Система Видео регистратора. Обеспечивает круглосуточное видео наблюдение по всему судну с возможностью долгосрочного хранения видео записей с камер.

4.3.9. УКВ радиостанция «Sailor RT-2047». Служит для радиотелефонной связи по обеспечению безопасности судовождения, а также для работы на внутренних и внешних рейдах, при подходах к портам и при плавании в прибрежных водах. Радиус действия до 30-40 морских миль.

4.2.10. Пульт судовой трансляции «PHONTECHCIS 3132» служит для подачи голосовых команд по всему судну.

4.3.11. Автоматическое зарядное устройство «Master-Volt». Предназначен для заряда аккумуляторов оборудования ГМССБ. Обеспечивает полный заряд аккумуляторов в течение 10 часов.

4.3.12. Факсимильный приёмник карт погоды «FurunoFAX-208», предназначен для приема гидрометеорологи­ческой информации с береговых станций.

4.3.13. Курсограф, предназначен для переноса курса судна на бумагу.

4.3.14.Радиолокационный маяк ответчик «SAMYUNGSAR-9» Служит для обеспечивает определение местоположения объектов, терпящих бедствие, путем передачи сигналов, которые на экранах радиолокационных станций представляются в виде серии точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга в радиальном направлении. При этом ближайшая к центру экрана точка указывает местоположение РЛО.

 

Радиорубка

 

5.1. Приёмник метео- и навигационных сообщений NAVTEXNAV 5, установленный в радиорубке, предназначен для приёма на судне навигационных и метеорологических предупреждений и другой срочной информации, связанной с безопасностью мореплавания и относящейся к прибрежным водам, в пределах 200 морских миль от берега.

5.2. Дисплей контроля системы судовой видео трансляции, представляет собой ЖК-телевизор для контроля качества работы транслируемого видео сигнала на судне.

5.3. Судовой почтовый сервер, представляет собой компьютер, оснащенный специализированным программным обеспечением и имеющий спутниковую связь для приёма-передачи электронной почты с судна.


Рис. 16 – Схема размещения оборудования в радиорубке:

1 – приёмник «Navtex NAV 5»; 2 – дисплей контроля системы судовой видео трансляции; 3 – судовой почтовый сервер; 4 – УКВ радиостанция «Sailor RT-4822»; 5 – внутрисудовой телефон; 6 – факсимильный приёмник карт погоды «Furuno FAX-214»; 7 – VoIP телефон; 8 – телефон Fleet 77; 9 – рабочий компьютер; 10 –спутниковый терминал Inmarsat-C; 11 –система спутникового интернет оборудования; 12 – система спутникового видео оборудования; 13 – стойка спутниковых ТВ приёмников; 14 –судовой сервер данных; 15 – зарядное устройства батарей ГМССБ оборудования; 16 – блок питания радиостанций; 17 – приёма-передатчик ПВ/КВ «Sperry HT-4520 250W»; 18 – приёма-передатчик ПВ/КВ «Sperry HT-4550 500W»


 

5.4. УКВ радиостанция «Sailor RT-4822» с устройством ЦИВ. Служит для радиотелефонной связи по обеспечению безопасности судовождения, а также для работы на внутренних и внешних рейдах, при подходах к портам и при плавании в прибрежных водах. Радиус действия до 30-40 морских миль.

5.5. Внутрисудовой телефон, предназначен для совершения звонков всем абонентам АТС судна.

5.6. Факсимильный приёмник карт погоды «Furuno FAX-214», предназначен для приема гидрометеорологи­ческой информации с береговых станций.

5.7.VoIP телефон, предназначен для совершения звонков в любую точку мира, используя спутниковый интернет канал.

5.8. Телефонный терминал Fleet 77, предназначен для совершения звонков в любую точку мира и пакетной передачи данных, используя спутниковую систему Inmarsat.

5.9. Комплект аппаратуры ГМССБ (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности), предназначен для оповещения о бедствии и приема сообщений по безопасности мореплавания. В комплект входят: две радиостанции промежуточных и коротких волн с ЦИВ Sperry HC4500 с мощностью передатчика 250 и 500 Ватт соответственно, спутниковая терминал INMARSAT–CLMS-DT4646E

5.10. Система спутникового интернета, предназначена для обеспечения интернет соединения. Состоит из комплекса оборудования: блок управления антенной, спутниковый модем, роутер и сервер VoIP телефонии.

5.11. Судовая телевизионная сеть. Предназначена для приема спутникового телевидения с дальнейшей трансляции его по всему судну. В состав оборудования входит: спутниковая антенна Sea Tel 4894, блок управления антенной TAC-92, спутниковые приёмники и модуляторы сигнала.

5.12. Судовой сервер данных, представляет собой специализированный компьютер, обеспечивающий корректную работу компьютерной сети по судну и для обмена данных.

 


 

 
 


Рис. 17 – Схема размещения антенн

1, 2 – радар Bridge Master E; 3,4 –приемопередающая антенна УКВ радиостанции RT 4822; 5 – приемопередающая антенна УКВ радиостанции RT 2047; 6 – резервная антенна УКВ; 7 – Антенное устройство ПВ/КВ радиостанции HC 4500 Sperry 250W; 8 - Приемная антенна системы АИС (GPS Glonas); 9 – Антенное устройство GPS FURUNO; 10 – Антенное устройство ТТ3000SSA; 11 – Антенное устройство спутникового компаса; 12 – Антенное устройство для приема карт погоды FURUNO FAX 207; 13 – Приемная антенна FURUNO FAX 30; 14 – Антенное устройство ЦИВ ПВ/КВ радиостанции HC 4500 Sperry;15 – Антенное устройство спутниковой телефонной системы «IRIDIUM»; 16,17 – Антенное устройство GPS «SAAB R4»; 18 – Антенное устройство системы Inmarsat-C; 19 – Антенное устройство приёмника NAVTEX; 20 – ПВ/КВ приемопередающая с согласующим устройством и ЦИВом(250W); 21 – УКВ антенна для устройства Автоматической Идентификационной системы АИС; 22 – ПВ/КВ приемопередающая с согласующим устройством (500W); 23,24- УКВ приемная ЦИВ (на 70 канале); 25 – INMARSAT FLEET 77; 26 – антенна Sea Tel VSAT 4009; 27 – антенна приемника NAVTEX NAV5 GMDSS; 28 – INMARSAT C; 29 – DLink WLAN антенна; 30 – Антенна приема карт погоды FURUNO FAX-214; 31 – Телевизионная антенна SEA TEL; 32 – приемопередающая антенна УКВ радиостанции RT 4822; 33 – ПВ/КВ приемная для сканирования ЦИВ 500W; 34 – Антенна луч наклонный приемопередающая ПВ/КВ 250W; 35 – УКВ приемная ЦИВ (на 70 канале) RT-4822; 36 – Телевизионная антенна.

 


 
 


5. Спасательные средства

 

5.1. В качестве основных коллективных спасательных средств на судне приме­няются надувные спасательные плоты типа ПСН–20МК российского производства - 34 шт. Плоты размещены на палубе надстройки: в носовой части – по 9 шт. с каждого борта, в кормовой части – по 8 шт. с каждого борта. Спасательные плоты на бортовых стеллажах закреплены секциями по 3 шт:; в каждой секции преду­смотрено устройство для одновременного сбрасывания плотов ручным способом. Все плоты имеют разобщающиеся устройства (гидростаты), позволяющие плотам всплы­вать под действием собственной плавучести при погружении судна в воду.

5.2. Для спасания людей, упавших за борт, а также для сбора спаса­тельных плотов на судне установлены две надутые дежурные шлюпки с жестким днищем, с палубой и днищем, выполненными из стеклопластика типа S–6100 RBv.10 польского производства; самовосстанавливающиеся с дизельным подвесным мотором «YANMAR» в 36 л.с., вместимостью 10 человек, в том числе один в лежачем положении.

5.3. Спуск и подъем шлюпок производится электрогидравлическим спусковым устройством типа Z04 1.8.–5.0/4.5.35 L польского производства, с электроручной лебедкой типа WL 18 и гидроприводом типа HM/SM–060A. Спусковое устройство позволяет осуществлять гравитационный спуск дежурной шлюпки с постоянной скоростью с полным количеством людей на борту; электрический или ручной подъем­ник шлюпки – с полным количеством людей, причем электрический привод обеспечи­вает скорость подъема 0.3 м/с. Гидропривод дает возможность осуществлять разворот шлюпбалки при отсутствии электропитания; при вываливании шлюпбалки (только при вываливании) управление гидроприводом может осуществляться изнутри шлюпки.

5.4. Согласно нормам РМРС на судне имеются: спасательные жилеты (нагруд­ники) тип II–240 шт.; спасательные гидротермокостюмы – 230 шт. из них: тип «ГТКC6-А» - 22, MQ–306 – 158 шт., ГТКС-М – 30 шт. и тип iSS– 590i – 20 шт.; теплозащитные средства ТУ 31, 1245–89–6 – 6 шт.

 


 

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

Судовые системы

 

Системы тушения пожаров

1.1. Водопожарная система.

1.1.1. Предназначена для тушения пожара, скатывания палубы и подачи воды на аварийное охлаждение главных и вспомогательных двигателей, аварийного дизель - генератора и агрегатов холодильной установки.

1.1.2. Система обслуживается тремя пожарными насосами НЦВ 63/80 производительностью 63 м3/ч, напором 0,8 мПа (80м.вод.ст.), которые установлены:один в носовой шахте живучести и один – в МО, а так же аварийный пожарный электронасос НЦВ 63/80, производительностью 63 м3, напором 0,8 мПа, который получает питание от аварийного дизель-генератора и находится в КО.

1.1.3. Прием воды пожарными насосами производится от самостоятельных кингстонов, расположенных в носовой шахте живучести и в МО. Главная напорная магистраль проходит под главной палубой и является однолинейной кольцевой с максимальным давлением в системе 8 кГс/см2.На напорных трубах насосов установлены предохранительные и невозвратно – запорные клапаны.

1.1.4. Предусмотрено подключение к береговому источнику водоснабжения через два угловых клапана. Система имеет стальной трубопровод, арматуры и рожки из медного сплава, соединение фланцевое и штуцерное.

1.1.5. По судну установлено 38 пожарных рожков, снабженных пожарными рукавами с брандсбойтами и комбинированными стволами. Длина рукавов на открытой палубе 20 м они хранятся в ящиках, во внутренних помещениях – 10 м, они хранятся в корзинах.

1.2. Система объемного аэрозольного пожаротушения (АОТ).

1.2.1. Система АОТ основана на использовании сильного ингибирующего воздействия огнетушащего аэрозоля на окислительно-восстановительные реакции горения.

1.2.2. Источником огнетушащего аэрозоля являются генераторы типа СОТ-М, предназначенные для тушения в судовых условиях очагов пожаров твердых и жидких горючих веществ, а также электрооборудования.

1.2.3. Система АОТ обеспечивает тушение пожара по 7-ми направлениям: Н1 – машинное отделение (МО); встроенные в МО помещение агрегатной и механическая мастерская и смежное с МО помещение валовых линий; Н2 – учебный класс; Н3 - котельное отделение; Н4 – помещение аварийного дизель-генератора; Н5 – помещение кладовой форпика; Н6 – помещение фонарной; Н7 – помещение малярной кладовой. Система АОТ состоит из 40 генераторов, щита управления и сигнализации (ЩУС), приборов сигнализации и предупреждения (15 комбинированных светозвуковых оповещателей), блока питания, зарядного устройства и 2-х аккумуляторных батарей.

1.2.4. ЩУС находится в штурманской рубке и обеспечивает запуск системы АОТ в защищаемых помещениях. Приборы сигнализации предупреждения расположены у входов из защищаемых помещений в удобных для обзора местах и предназначены для подачи звуковых и световых сигналов предупреждения «Аэрозоль! Уходи!» в защищаемых помещениях.

1.2.5. Система АОТ имеет 4 режима эксплуатации: дежурный, контроль исправности, тушение, экстренное тушение. При эксплуатации в дежурном режиме при сдаче вахты необходимо производить визуальный контроль наличия электропитания по индикаторам на крышке ЩУС. Режим контроля неисправности системы АОТ используется во время проведения пуско-наладочных работ, приемо-сдаточных испытаний и регламентных проверок.

1.2.6. При возникновении пожаров в режиме пожаротушения перед запуском системы АОТ необходимо:

- по возможности обесточить электрооборудование в защищаемых помещениях, отключить механизмы;

- задраить люки и иллюминаторы, закрыть двери и вентиляционные заслонки;

- покинуть защищаемые помещения.

1.2.7. Запуск системы АОТ производится вахтенным помощником или другим лицом допущенным приказом капитана к эксплуатации АОТ (допуск к эксплуатации системы заносится в журнал инструктажа) со щита управления в штурманской рубке в направлении защищаемого помещения, где обнаружен пожар.

1.2.8. При запуске в помещении включается сигнализация предупреждения и отключается вентиляция, котел и инсенератор (при их наличии). Через 30 секунд в защищаемых помещениях произойдет запуск генераторов с подачей аэрозоля. В течении последующих 50-ти минут после запуска системы и тушения пожара не рекомендуется включать вентиляцию и проводить какие-либо мероприятия, приводящие к понижению концентрации аэрозоля в защищаемых помещениях.

1.2.9. Экстренный запуск системы производится в случае неисправности щита управления или при необходимости запуска системы без задержки времени пуска.

Перед запуском системы АОТ необходимо:

- отключить механизмы, обесточить, по возможности, электрооборудование в защищаемых помещениях;

- закрыть вентиляционные заслонки и двери, задраить иллюминаторы и люки;

- покинуть защищаемые помещения в течении 30-ти секунд с моменты включения сигнализации предупреждения, вход в защищаемые помещения после пуска в них аэрозоля допускается только в респираторах, либо в автономных дыхательных аппаратах для предотвращения попадания аэрозоля в дыхательные пути;

- удалять с поверхностей осажденный аэрозоль водой, сухой или влажной протиркой, пылесосом;

- при попадании аэрозоля на слизистые оболочки глаз и полости рта необходимо немедленно промыть их пресной водой.

1.2.10. Запрещается проводить сварочные работы и другие огневые работы в помещениях, защищаемых генераторами, без обеспечения специальных мер безопасности.

1.3. Паротушение.

1.3.1. Предназначено для тушения пожара в топливных цистернах и их пропа­ривания. Свежий пар давлением 5 бар (5 кгс/см2) от парового коллектора котельного отделения по топливным цистернам подается на распределительный коллектор, кото­рый расположен в районе 58 шп. нижней палубы.

1.3.2. Трубопроводы и арматура системы пожаротушения – стальные, соединения фланцевые. Трубопроводы и арматура изолированы.

 

2. Осушительная система

 

2.1. Осушительная система предназначена для осушения машинного и котельного отделений, носовой и кормовой шахт живучести, коридоров и коффердамов трюма, рефрижераторного отделения, а также для осушения цистерн топлива и пресной воды. В конструкции судна предусмотрены сточные колодцы, к которым подведены приемные трубы с сетками; в машинном отделении и коридоре гребных валов после приемных сеток установлены грязевые коробки.

2.2. Осушительная система обслуживается осушительным насосом НЦВС 63/30-1 шт, производительностью 63м3/ч, напором 30 м.вод.ст., который расположен в носовой шахте живучести, поршневым насосом ЭПН 25/25, производительностью 25 м3/ч, напором 25 м.вод.ст., который располагается в МО. В котельном отделении установлены: аварийный осушительный насос НЦВС 63/30 производительностью 63 м3/ч, напором 30м.вод.ст., насос осушения ахтерпика АМ 13/2-5216412SE, производительностью 2м3/ч, напором 13м.вод.ст. и сепаратором льяльных вод «SKIT 2,5» производительностью 2,5м3/ч. Трубопроводы системы- стальные, оцинкованные, арматура бронзовая, соединения фланцевые и штуцерное.

 

3. Балластная система

 

3.1. Система предназначена для заполнения и осушения забортной водой балластных и топливных цистерн. Она состоит из двух автономных групп – носовой и кормовой, к которым соответственно относятся носовая и кормовая группы цистерн.

3.2. Прием и откачка воды производятся через клапанные коробки и приемоотливные кингстоны, установленные рядом с насосом. Балластные танки заполняются самотеком через кингстоны, однако при эксплуатации судна танки заливаются пресной чистой водой, которую можно откачать в доку через пробки в днище корпуса.

3.3. Система обслуживается одним балластно-осушительным насосом НЦВ 63/30,который расположен в МО. Этот насос входит в состав топливной системы. Трубопроводы системы – стальные, арматура бронзовая, соединение фланцевое.

 

Креновая система

4.1. Креновая система предназначена для быстрого выравнивания крена судна. Состоит из двух цистерн №9 и №10 объёмом 62,7 м.куб каждая. Они расположены в районе 73-80 шпангоута по правому и левому борту в трюме и на платформе. Каждая цистерна заполнена пресной водой по 30 м.куб.

4.2. Система обслуживается насосом типа: НЦВ-160/30, производительностью -160м3/ч, напор – 30м.вод.ст. и четырьмя электромеханическими клапанами управления перекачивания воды. Трубопроводы стальные, оцинкованные, соединения фланцевые. Управление системой производится из штурманской рубки.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.