Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составляющие процесса управления.





Управление процессом СО.

В последние десятилетия разработаны теоретические принципы, положение в основу системы управления ПР.

Существенный вклад в разработку этих принципов внесли Джеймс Груниг и Тодд Хант (американские исследователи), которые сформулировали принципы:

1- ПР спец. должны изучать связи организации с ее окружением или связи руководства фирмы с персоналом.

2- ПР спец. должны работать внутри организационных конфликтов, осваивать инновационные решения проблем.

3- ПР спец. обязан мыслить стратегически, их решения должны удовлетворять реальные потребности организации, а с другой стороны отображать общую картину стратегическим задачам фирмы.

4- ПР спец. должны стремиться к тому, чтобы результат их деятельности четко измерялись (внятно формулировать задачи, измерять продвижение к конечной цели)

5- В процессе управления с СО ПР спец. должен демонстрировать глубокую осведомленность в различных элементах своей фирмы (структуре, процессу принятия решения, механизму обратной связи)

Два подхода к управлению PR-процессом: управление самими СМИ; управление информацией как таковой.

 

а) ужесточать или облегчать механизм регистрации СМИ;

б) привлекать неугодные СМИ к ответственности за нарушения;

в) контролировать содержание информации путем давления на главных редакторов;

г) манипулировать издателями путем выдачи или невыдачи госдотаций, перекрытием каналов распространения;

д) регулировать доступ к источникам информации и т. п.

Правила разработки коммуникационных и информационных технологий:

 

1. Формирование собственного информационного потока. Необходимо попытаться захватить монополию на информацию о себе путем регулярной, масштабной, оперативной поставки сведений для СМИ, включая незначительные.



 

2. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство. Суть его в том, чтобы выбрать влиятельные в среде целевой аудитории СМИ, с которыми заключаются «джентльменские» соглашения: мы вам – эксклюзивную информацию («только вам» либо «вам первым»), вы нам – бесплатную информационную поддержку. Впрочем, это удается весьма редко. В основном приходится платить, чтобы попасть в сообщения СМИ.

 

3. Оптимизация формы и стиля подачи материалов. Например, газета «МК» работает с аудиторией пониженных интеллектуальных запросов. Но это не значит, что для нее неприемлемы глубокие аналитические материалы. Просто их нужно соответствующим образом обработать.

Создание специальных событий как метод широко используется в PR-технологиях. При этом наивысшей эффективности достигают в том случае, когда событие привлекает большое

Бёрстин-псевдособытия

количество людей и предусматривает присутствие хотя бы одной именитой фигуры. По поводу метода «создания специальных событий» известный американский историк и социолог Д. Бурстин высказался так: «производство иллюзий, формирующих наш опыт, стало бизнесом Америки, временами самым честным, необходимым и респектабельным бизнесом».

 

Подобные организованные события автор называет «псевдособытиями» и приводит их преимущества над спонтанными событиями:

псевдособытия более драматизированы;

будучи более выстроенными (и, добавим, поэтому более яркими), они быстрее распространяются и живо запоминаются;

при желании псевдособытия можно повторить, усилив, таким образом, впечатление от них;

на создание псевдособытий нужны средства, поэтому они заранее рекламируются и воспроизводятся, для того чтобы оправдать себя;

осведомленность о псевдособытии превращается для обывателя в показатель «информированности»; они становятся темой общих разговоров;

псевдособытия в геометрической прогрессии плодят другие псевдособытия.

Принципы управления СО.

Управление процессом PR

Процессом можно управлять. Это неотъемлемая часть менеджмента компании

В наиболее развитой форме паблик рилейшнз представляет составную часть научно управляемого процесса разрешения проблем организации. Традиционно специалистами по паблик рилейшнз выделяются 4 этапа процесса разрешения PR-проблем :

Определение проблемы. Этот этап включает проверку и контроль знаний, мнений, уточнение точек зрения тех групп общественности, которые каким-то образом связаны с организацией. Это аналитическая функция организации, которая выясняет: "Что происходит?"

Планирование и программирование. Информация, выделенная на первом этапе, позволяет установить группы общественности, которые должны быть охвачены программой, выработать стратегии и тактику программы. Этот второй этап процесса должен отвечать на вопрос: "Что нам необходимо изменить, сделать, сказать, исходя из уже известного о ситуации?"

 

Действие и коммуникация. На этом этапе предполагается реализация программы действий и коммуникаций, направленной на то, чтобы добиться конкретных изменений в каждой из групп общественности, что должно обеспечить выполнение программной цели. Выполняя третий этап необходимо ответить на вопросы: "Кто, когда, где и как должен сделать это или сказать?"

Оценка программы. Последний этап связан с оценкой подготовки, реализации и результатов выполнения программы. Корректирование курса выполняется по ходу реализации программы на основе информации о том, что срабатывает, а что - нет. Выполнение программы прекращается или продолжается после выяснения вопроса: "Как идут дела?".

Каждый из перечисленных этапов PR-программы важен, однако процесс начинается со сбора информации с целью выявления проблемы, поэтому первый шаг в управленческом процессе является особым. Процесс управления в целом имеет циклический характер и протекает в условиях динамического развития событий.

 

Менеджмент СО.

4 элемента процесса разрешения ПР конфликтов:

 

1) Определение проблемы – производим зондаж, аналитическая работа

2) Планирование и программирование собранной информации на первом этапе ( используется для принятия решений)

3) Действия и коммуникация – реализация программы действий (кто должен сделать, когда, как)

4) Оценка программы - оцениваем подготовку, ход реализации и достигнутые результаты реализации нашей программы.

 

PR-менеджмент — процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.

 

PR (Паблик рилейшнз) — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. С наступлением 2000 г. руководство (топ-менеджмент) все большего числа организаций постепенно понимает стратегическую значимость PR как управленческой функции. На сегодняшний день PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью организаций и перестает быть только исключительно реакцией на внезапные потрясения и шоки. На организационном уровне компаний развитых европейских стран функция PR все чаще оказывается вписанной в схемы общего или стратегического менеджмента, эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту[1]. Деятельность PR-менеджера направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом, так и отдельной торговой марки, в отличие от деятельности специалиста по рекламе, чья работа — это продвижение товаров и услуг с целью увеличения покупок. Специалисты PR сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы), но и являются менеджерами. Специалисты PR решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний.[1]

В общих чертах цель PR-менеджера – из ничего сделать что-то, интересное целевой аудитории. А уж с помощью каких средств будет достигаться эта цель – остается целиком на совести самого пиарщика. В стандартные обязанности входит формирование плана PR-активности компании; работа со СМИ; подготовка и проведение пресс-конференций; написание презентационных и пресс-материалов, докладов для спикеров компании; наполнение сайта. Это может быть выполнение конкретного задания по просьбе руководства или реализация проекта целиком.

Бюджет PR

Планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета. Бюджет дисциплинирует деятельность PR. В основе разработки бюджета лежат два шага: 1) оценка уровня ресурсов - человеческих, закупок и прочих, необходимых для проведения конкретной деятельности, 2) оценка стоимости и доступности этих ресурсов.

Большинство программ PR функционирует на ограниченном бюджете. Поэтому следует использовать универсальные, адаптируемые к меняющимся условиям программы. Телевидение, журнальная и газетная реклама обычно слишком дорога для большей части бюджетов. Однако специальные события, прямая рассылка, личные контакты и продвигающая экспозиция — недорогие средства коммуникации, легко воспроизводимые при каждом новом случае.

Бюджет PR может устанавливаться как процент от затрат на рекламу (10%, например), или процент от оборота или прибыли компании. Бюджет зависит от размера компании, числа покупателей, инновационности бизнеса и динамичности рынка, конкретной ситуации. Кроме того, бюджет собственной службы PR определяется составом затрат и характером их распределения между другими подразделениями. Так, например, расходы на помещение, на образцы изделий, приемы, издание ежегодных отчетов или видеоролики могут включаться в бюджет PR или какой-либо другой бюджет: управления человеческими ресурсами, маркетинга, рекламы.

Бюджет СО.

В основе разработки бюджета лежат:

  • Оценка уровня ресурсов;
  • Оценка стоимости и доступности этих ресурсов.

 

Для организации существует путь проведения тендера.

 

1)Почасовая оплата

2)Процент от прибыли

 

Планирование ПР компании включает в себя:

1 - очерчивание ПР проблемы( какие группы вовлечены, какие позиции)

2 - предложение по достижению целей (какие сообщения мы должны дать, какая команда, сроки и возможные затраты)

3 - тактичные решения (от стратегии к конкретике)

4 - методы оценки (контент-анализ, качественный анализ)

Бюджет PR

Планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета. Бюджет дисциплинирует деятельность PR. В основе разработки бюджета лежат два шага: 1) оценка уровня ресурсов - человеческих, закупок и прочих, необходимых для проведения конкретной деятельности, 2) оценка стоимости и доступности этих ресурсов.

Большинство программ PR функционирует на ограниченном бюджете. Поэтому следует использовать универсальные, адаптируемые к меняющимся условиям программы. Телевидение, журнальная и газетная реклама обычно слишком дорога для большей части бюджетов. Однако специальные события, прямая рассылка, личные контакты и продвигающая экспозиция — недорогие средства коммуникации, легко воспроизводимые при каждом новом случае.

 

Как формируется бюджет pr-отдела?

Бюджет позволяет увидеть, сколько стоит ежедневная деятельность организации по поддержанию имиджа и взаимоотношений с важнейшими целевыми группами. Чтобы учесть планируемые затраты, надо оценить уровень имеющихся ресурсов и стоимость услуг контрагентов. Реальный бюджет, составленный PR-специалистами, утверждает финансовый комитет, который принимает решения, исходя из всей полноты информации в компании.

На формирование бюджета PR-подразделений влияет:

· размер компании;

· объем задач и функций паблик рилейшнз;

· процент расходов на PR от общего бюджета;

· величина расходов, на которые готовы пойти другие службы в случае необходимости проведения PR-акций;

· конкретная ситуация.

Соответственно, бюджет PR может устанавливаться:

· от состава затрат;

как процент от затрат на рекламу;

· процент от оборота или прибыли компании;

· от прошлого уровня;

· от важности задач.

Бюджет

Бюджет — основополагающий документ в PR. Связи с общественностью не могут быть дешевыми, но базовые знания по формированию PR-бюджета смогут сделать расходы на эту деятельность наиболее эффективными. Большинство проблем по определению бюджета вытекают из неопределенности целей. Четкое осознание стоящих перед организацией целей и задач в области коммуникации и путей их достижения серьезно упрощают составление бюджета.

Чем шире аудитория, на которую мы хотим воздействовать, тем крупнее бюджет, который для этого потребуется. Похожим образом, и другие факторы, как, например, уровень конкуренции, репутация организации, стоимость торговой марки, расположение товара или услуги на шкале «обычные товары — предметы роскоши», и другие рыночные воздействия будут иметь значение для определения статей расходов вашего бюджета.

.

Планирование ПР-кампаний.

координируется с другими функциональными направлениями. До начала осуществления ПР компании Нужно оценить окружающую среду (стартовые условия, цели компании). Стратегический подход к планированию ПР - отвечает на вопрос как мы будем управлять нашими ресурсами для достижения целей.

Цели должны отвечать соответствующим требованиям.

 

1) Ясно описывать ожидаемые конкретные результаты

2) Цели должны быть понятны каждому, кто работает в организации

3) Цели должны быть реалистичными

4) Должны быть обозначены сроки достижения целей

5) Цели ПР должны соответствовать целям общего менеджмента организации

 

Процесс выработки, идентификации целей и т.д. должны обсуждаться не только ПР спец, но и другими.

Планирование PR кампании

Планирование PR кампании необходимо в любом деле, в котором мы хотим достичь успеха. Составление четкого плана достижения поставленной цели, будь то популярность товарной марки или победа в выборах, – это 50% успеха. И существенная роль в этом процессе отводится планированию PR кампании.

Ключевыми элементами планирования PR кампании являются:

анализ ситуации;

четкая цель;

стратегия достижения цели;

тактика реализации;

график продвижения к цели;

бюджетные рамки.

Анализ ситуации – первый этап планирования PR кампании. Анализ ситуации включает сбор, обработку и оценку информации, которая необходима для достижения цели. Это помогает выделить положительные и отрицательные стороны объекта достижения цели и подготовиться к трудностям, с которыми придется столкнуться.

Этап формирования целей в планировании PR кампании должен завершиться ответом на вопрос: «К чему мы все стремимся и на кого нацелены наши действия?». Получив ответ на этот ключевой вопрос, можно определить целевую аудиторию и выбрать верный путь развития событий.

Разработка стратегии достижения цели – наиболее сложный и трудоемкий этап планирования PR кампании. Описать его довольно сложно, потому как содержание его находится в прямой зависимости от результатов предыдущих этапов планирования PR кампании – анализа ситуации и определения целевой аудитории. Исходя из того, на кого будет нацелена кампания, и будет выбрана стратегия работы с массами.

Этап тактической реализации в планировании PR кампании предусматривает воплощение определенной ранее стратегии в жизнь. И здесь необходимо выяснить, как можно повлиять на целевую аудиторию, чтобы оказанное воздействие дало необходимый результат.

Планируя PR кампанию, необходимо иметь четкое представление временного интервала, который потребуется для достижения поставленных целей. Чтобы кампания закончилась успешно, лучше определить время, которое необходимо для реализации каждого из пунктов планирования PR кампании и составить график продвижения к цели, чтобы на любом этапе контролировать состояние прохождения проекта. Если на каком-либо участке произойдет сбой, будет возможность своевременно внести какие-либо коррективы в план PR кампании.

 

Наконец, планирование PR кампании включает и определение бюджета, который потребуется на ее проведение. Но более распространенный вариант – обратный: исходя из определенного бюджета планировать расходы на каждом этапе прохождения кампании. Как правило, бюджет большинства мероприятий ограничен, поэтому имеет смысл воспользоваться универсальной программой, которая будет адаптируема к поставленным условиям. Например, вместо дорогостоящей телевизионной рекламы воспользоваться прямой рассылкой материала целевой аудитории, определенной на этапе планирования целей. Также можно адекватно использовать бюджет, если провести тендер среди поставщиков услуг.

 

На сегодняшний день любой руководитель понимает: без определенных затрат на продвижение товара или фирмы в целом прибыль будет меньше в силу того, что достижение популярности среди потребителей будет растянуто во времени, которое зачастую ограничено. Во избежание подобной ситуации используют планирование PR кампании с целью достижения успеха в максимально короткие сроки и с наименьшими затратами. Можно заняться составлением плана самостоятельно, но для этого необходимо иметь четкое представление, как это сделать. А можно обратиться в специализированную компанию, которая возьмет на себя планирование PR кампании, а в некоторых случаях – и проведение.

Планирование PR-кампании

 

Случайные удачи в любом серьезном бизнесе равноценны провалу. Понастоящему успешное предприятие начинается с разработки детального плана и последовательного претворения его в жизнь до полного достижения поставленных целей.

На этапе планирования PR-кампании определяются ее целевая аудитория, задачи и приоритеты. Хотя цели PR всегда тесно связаны с достижением известности, у конкретных кампаний они могут сильно варьироваться. Бывает, что назначение PR-проекта — именно завоевание популярности, но чаще цели сложнее и многообразнее.

Основные элементы плана

Если за время проведения PR-кампании меняется политико-экономический или культурный контекст, то это может потребовать внесения корректив в первоначальный план, и, вероятно, понадобится пересмотреть и поставленные цели. Так как PR часто (но не всегда) связан с деятельностью компании на рынке, то маркетинговый план определяет базовые ориентиры PR-кампании.

 

Иногда PR-план включается в маркетинговый план как раздел или даже подраздел с целью создать «горячую линию» для работы с отзывами и жалобами потребителей или подготовить прессрелизы о новых проектах компании или изменениях в ее структуре. В других случаях PR-план фокусируется на изменении общественных представлений о предмете PR-кампании или на поддержании его позитивного образа с помощью медиаканалов.

 

Ключевые пункты маркетингового плана — анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, график реализации и бюджет маркетинговой деятельности. Каждый маркетинговый план, как и человек, составляющий его, уникален. Это может быть и солидный многостраничный документ, тщательно прописывающий мельчайшие детали, и просто перечень основных пунктов. Кроме того, на разработку плана влияет организация, для которой он создается, а точнее, размер компании, ее потребности, цели, капитал и стиль управления.

Анализ ситуации

 

Так же, как и в типичном маркетинговом плане, анализ ситуации в PR-плане кратко резюмирует преобладающие тенденции, влияющие на положение компании на рынке или на ее отношения со значимыми общественными группами — потребителями, заказчиками или партнерами, инвесторами, должностными лицами, потенциальными клиентами, конкурентами и СМИ. Кроме того, в этом пункте плана фиксируются положительные стороны предмета PR-кампании, а также негативные факторы и возможные сложности.

Исходите из данных, полученных в ходе исследований. Будьте объективны и честны. Представляя существующую ситуацию в выгодном для руководства свете, вы, возможно, и наберете дополнительные очки, однако такой поход уничтожает саму суть создания серьезной PR-программы.

Ничто не может заменить хорошее знание рынка, но еще важнее иметь представление о том, каково отношение этого рынка к компании или организации, располагать информацией о рейтинге предприятия среди фирм-конкурентов, данными о наличии альтернативы предлагаемым продуктам. Исследования — первооснова PR.

Учитывайте все изменения, которые могли произойти на рынке и в экономике, принимая во внимание любые факторы, влияющие на ситуацию; проанализируйте изменения в структуре управления компанией и их возможное воздействие на ее миссию и цели. Для правильной оценки текущей ситуации полезно обратиться к истории и сравнить текущую информацию с данными годичной (и даже большей) давности, сопоставляя эти сведения и соотнося их с внешней рыночной ситуацией и положением дел внутри организации.

Исследование рынка, в особенности изучение знания потребителей о продукте и их отношения к нему, позволит сформировать объективное видение ситуации и направить план в нужное русло. Иногда полученные данные подтверждают уже известные сведения, однако никогда не мешает убедиться в правильности своей оценки. Если же в результате исследования обнаруживается информация, которую никто не ожидал получить, о которой никто до этого даже не догадывался, то такие данные просто бесценны. Важно донести до тех, кто будет осуществлять PR-план, почему нужно четко следовать его пунктам.

 

 

Кроме того, полезно будет провести PR-аудит. Сюда следует включить:

• интервью с руководством компании и другими значимыми группами, такими как, например, акционеры или представители СМИ;

• обзор и анализ текущих вопросов, проблем и новых возможностей;

• повторную проверку с целью выяснить, не изменились ли целевая аудитория и состав значимых социальных групп со времени создания предыдущего плана;

• оценку предпочтений и интересов потребителей и работников самой компании, поставщиков, влиятельных лиц общества и других целевых групп;

• оценку того, насколько эффективно текущие медиаконтакты и используемые СМИ охватывают целевые сегменты рынка;

• критический пересмотр содержания web-сайта и других маркетинговых и коммуникационных источников: печатных материалов, материалов для прессы (включая биографии и фото ключевых фигур PR-кампании), рекламных материалов, материалов для почтовых рассылок и др.

 

Определение целей

Четкое определение целей поможет правильно выбрать подходящие для той или иной организации или компании виды PR-действий. Так, несмотря на то что большинство PR-акций направлено на приобретение широкой известности среди общественности, такие сферы, как отношения с инвесторами или правительственными кругами, фокусируются на выявлении совершенно определенной и немногочисленной аудитории, установлении с ней контакта и поддержании связи, которую предпочитают не афишировать. Также нежелательны широкая огласка и пристальное внимание общественности во время решения кризисных ситуаций.

 

При определении задач необходимо учесть особые предпочтения целевой аудитории или рыночного сегмента и убедиться в отсутствии противоречий между тем, что хочет компания, и тем, что ждет ее аудитория. Единство интересов или их конфликт отчетливо читаются в поставленных целях PR-кампании. Например:

• привлечь потерянных клиентов;

• повысить в этом году показатели розничной торговой сети на 25 %;

• удерживать текущий уровень доходов в этом квартале, увеличить доход на 5 % в следующем квартале.

 

Все очень индивидуально: одна организация стремится повысить свою популярность на конкретный процент за определенный срок, в то время как другая собирается минимизировать возможные убытки после ряда негативных новостей в СМИ. Очень важно определить эту специфику. Формулировки целей не могут быть слишком общими и допускать несколько толкований.

Подумайте, подходит ли одно и то же PR-сообщение для работников и добровольцев, покупателей и поставщиков, СМИ, ориентированных на деловые круги, и национальную и региональную прессу, общественных лидеров и простых граждан; всех тех, кто составляет целевой сегмент рынка или аудиторию.

Стратегия

Определите, какие методы лучше всего донесут необходимое сообщение до нужной аудитории. Не секрет, что одни и те же слова люди воспринимают по-разному, особенно, если послание обращено к представителям разных поколений или неоднородных демографических групп. В создании реальной картины приоритетов и ценностей целевой аудитории помогут данные исследований.

Обратите особое внимание, на формирование какого имиджа организации или компании направлена стратегия, насколько этот имидж соответствует истории и миссии данной организации, а также образу, создаваемому в общем маркетинговом плане. Порой наблюдается смешение понятий стратегии и тактики, как если бы они означали одно и то же. Однако это далеко не так. Стратегия определяет подход и точку приложения деятельности, в то время как тактика поясняет, как это нужно осуществить. Приведем примеры стратегии.

Убедить общественность в том, что живое человеческое общение с представителем организации плодотворнее, чем обезличенный интернет-контакт с компьютерной программой, которая к тому же может зависнуть в любой момент.

Или:

Противопоставить «модному», но непроверенному конкуренту давнюю историю и заработанную отличным качеством и надежностью предлагаемых товаров и услуг репутацию компании.

 

Выбор тактики

Существует множество способов повлиять на убеждения и поведение той или иной целевой аудитории. Например, для того чтобы оказать воздействие на сотрудников, можно применить следующие тактики.

 

• Корпоративные церемонии (например, ежегодные банкеты), на которых сотрудники публично поощряются за отличную работу и особые достижения денежными премиями и бонусами, награждаются сертификатами и специальными экскурсиями. Компания Target Stores, к примеру, премирует сотрудников поездкой в Мемфис (штат Теннеси) с обязательной экскурсией в Target House, фонд помощи St. Jude Children’s Research Hospital (Детская больница Св. Иуды). Организация помогает финансировать оборудование, а ее сотрудники отвечают одобрением и высокой оценкой этой общественной деятельности, что способствует трудовому подъему на всех уровнях организации.

 

 

• Поощрение участия сотрудников в подготовке материалов в журналы, информационные бюллетени и другие издания компании, что, с одной стороны, вносит разнообразие в публикации, а с другой — воспитывает командный дух и верность корпоративным идеалам.

 

 

Среди средств, обычно используемых для воздействия на покупателей, заказчиков или потребителей, назовем следующие:

• брошюры, буклеты, справочные руководства и другие виды текстовых материалов по продвижению товаров или услуг как для широкой аудитории, так и ориентированные на определенные сегменты рынка и распространяемые по почте или через представителей организации;

• каталоги, журналы и информационные бюллетени;

• материалы web-сайта;

• материалы на DVD-, CD-ROM, видео и аудионосителях;

• семинары и конференции;

• интерактивные программы, содержащиеся на дискетах или размещенные на сайте компании;

• спонсорская помощь в организации различных мероприятий;

• участие в совместных спонсорских программах с местными и национальными TV- и радиоканалами;

• участие в общественных и государственных благотворительных акциях;

• организация конкурсов, аукционов, тотализаторов, направленных на продвижение товаров или услуг;

• креативное использование призов и наград, реклама.

 

 

Тактики влияния на продавцов и поставщиков включают:

• совместный брендинг с поставщиками и продавцами наиболее успешных моделей;

• совместное спонсорство;

• совместная реклама;

• размещение на корпоративном сайте компании ссылок на web-ресурсы поставщиков и продавцов.

 

 

Для того чтобы донести нужную информацию до широкой общественности или определенной целевой аудитории с помощью СМИ, используются следующие средства:

• прессрелизы (рассылаемые по электронной почте, другим системам интернет-оповещения, по факсимильной и почтовой связи);

• презентации проведенных исследований и обзоров, официальных документов, сравнительных исследований и справок о текущем положении дел;

• личные контакты с представителями СМИ: интервью, приемы, обеды, прессконференции и брифинги.

 

 

Тактика и методы влияния на торговую, национальную, региональную прессу и onlin-СМИ:

• позаботьтесь о том, чтобы корпоративный интернет-сайт предоставлял пользователям какиелибо новые возможности и преимущества;

• разработайте ежемесячную рассылку информационных листков и телевизионных роликов о продукте или о новостях отрасли в целом;

• обеспечьте участие ключевых руководителей и других представителей компании в программах, устраиваемых торговыми ассоциациями;

• принимайте участие в сетевых форумах и конференциях;

• принимайте участие в совместном спонсировании информационных статей, публикуемых на правах рекламы в платных изданиях.

 

Создание графика реализации проекта

 

Вне зависимости от того, сколько времени потребуется, чтобы выбранная тактика помогла вам реализовать стратегию и достичь намеченных целей, — несколько дней, недель или месяцев и даже лет поэтапного воплощения задуманного — создайте график реализации проекта, который позволит контролировать, успешно или с задержками продвигается работа и выполняются ли задачи на том или ином этапе. Будьте реалистами в отношении того, что можно сделать за тот или иной промежуток времени. Подходите к вопросу планирования сроков гибко и постарайтесь учесть возможные модификации плана при изменении бизнес или экономического климата.

 

 

Определение бюджета

 

PR — весьма рентабельная форма маркетинга и коммуникаций, особенно по сравнению с рекламой. Однако рентабельность — понятие относительное, она зависит от бюджета и не означает полного отсутствия издержек. Работа с информационным центром, печать, поездки, развлекательные мероприятия, спонсорская помощь, организация мероприятий обходятся дорого. Составляя бюджет, определите реальные расходы и затраты на воплощение выбранной тактики для достижения поставленных целей за планируемый период времени. Если задачи не могут быть решены в рамках выделенного на кампанию бюджета или определенных сроков, скорректируйте цели, внесите изменения в график реализации проекта или пересмотрите бюджет.

 

Конференция и круглый стол

 

Конференция - совещание представителей каких-либо организаций для обсуждения каких-либо вопросов. Конференция представляет возможность для организации продвигать свои идеи, свои продукты, в ходе соответствующих выступлений на конференциях. Конференции могут быть внутренними (для собственного персонала) и внешними (ориентированными на внешнюю аудиторию). Конференция может быть научной, практической, научно-практической. Назначение, тема и название конференции обычно определяют характер проведения и содержания обсуждаемых проблем.Готовим пресс-релизы, бэк-граунды для СМИ. Прибывают гости, их надо размещать, кофебрейки, культурное обслуживание. Результат – выпуск тезисов доклада. Обеспечить участие и размещение в СМИ. Ядро конференции - выступление лиц, авторитетных в данной сфере (известные ученые, топ-менеджеры и руководители).

 

Круглый стол - обсуждение социально-значимых проблем. Участники - авторитетные представители академического сообщества, гос-аппарата и т.д.

Тема - планируется и оговаривается заранее. Участники знакомятся заранее, подготавливаются. Число участников от 5 до 10-12. Ведущий организует работу круглого стола, устанавливает регламент. Объявляются вопросы, начинаются дискуссии, а модераторов регулирует рамки дискуссии.

 

 

Плюсы.

1) Выставка – это экономически эффективное средство продвижения товара.

2) Выставка обеспечивает широко маркетингового сообщения большим количеством людей одновременно. Это очень удобно для представления нового продукта сразу большому количеству людей. Второе по значимости средство запуска на рынок нового продукта.

3) Выставка позволяет улучшить связи с уже существующими клиентами.

4) Специалисты по продажам имеют возможность осуществить на выставке все эти элементы процесса малых продаж а) определение перспективных покупателей, б) обслуживание сущ. счетов, в) презентация продукта г) улучшение корпоративного имиджа, д) сбор информации о конкурентах, е) продажа товара

5) Товар на выставке можно показать в действии, рассказать о нем подробно и рассказать так как вы хотите.

6) Показ нового, только что созданного вами изделия на выставке – это простой и надежный способ запустить продукт в производства, найти покупателей, инвесторов.

7) Изучение спроса и потенциального рынка для нового товара в процессе демонстрации образа и обсуждение его коммерческого потенциала с посетителями

8) Выставка помогает выйти на новый для фирмы рынок

9) Информация об участниках выставки появляется в СМИ – дополнительная реклама.

10) Выставка создает благоприятные возможности для разнообразных встреч с важными для вас людьми в течении непродолжительного времени работы

11) Участие в коммерческих выставках дает шанс для проведения обстоятельных переговоров с любым посетителем на стенде.

12) Выставка позволяет расширить потенциальный рынок, т.к. многие увидят вашу продукцию впервые.

13) Крупные выставки (народные) привлекают почти всех крупных производителей и торговых агентов в вашей области – это дает возможность завести контакты с ними.

14) Технический и административный персонал фирмы-участника получает возможность встретиться с потенциальными клиентами и назначить свое место на рынке.

15) Участие в выставке дает возможность работать с целевой аудиторией лицом к лицу.

16) Участие в выставке дает вам возможность с реальными покупателями как бы на нейтральной территории.

17) Участие в ярмарках улучшает и поддерживает имидж компании в макро и микро среде

18) Экспозиционная активность улучшает и поддерживает корпоративную мораль, ритуал, традиции фирмы.

Совместная работа сотрудников над улучшением имиджа фирмы сплачивает их.

Минусы.

1) Цена (цена выставочной площади постоянно растет)

2) Снятие специалистов с работы и их перевод на выставку.

3) Большие торговые показы (хаотичны, беспорядочны)

4) На выставке много случайных людей, зевак.

 

Цели посетителя:

 

1) Решить или уточнить решения, каждую фирму выбрать для послевыставочной покупки

2) Встречать с экспертом лицом к лицу, получить консультацию, завязать новые знакомства

3) Посмотреть товары в действии, потрогать их руками

4) Сравнить товары конкурирующей фирмы

 

Существует 3 причины участия в выставках:

1)Обеспечение или продвижение имиджа

2)продвижение продаж

3)исследование рынка

 

Потенциальный участник должен быть уверен, что плюсы участия в выставке перевешивают альтернативные варианты.

 

1) 2. Организация, участие в выставке;

1. Подготовка к выставке может начинаться за год и более.









Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.