|
Занимательная статья (feature) ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Занимательная статья - это материал развлекательного плана, связанный с деятельностью организации, который готовится с целью его возможной публикации в СМИ. Стиль занимательной статьи является легким и непринужденным, включает в себя юмор и иронию. Такая статья обычно строится по схеме: описание - объяснение - оценка, - и служит для информирования целевой аудитории в увлекательной форме. Такие материалы могут быть подхвачены СМИ, если они не банальны и несут в себе нужный читателям опыт..
Случай из жизни (case story)
Этот материал используется для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги или о разрешении проблемной ситуации. Опыт одного потребителя или руководителя может быть интересен для другого, поэтому СМИ иногда охотно публикуют подобные материалы. Истории из жизни обычно пишутся по формуле: представление проблемы, актуальной для общества; подход к решению этой проблемы в вашей организации; описание использованного решения проблемы и его преимуществ; расширение опыта на основе вашего решения проблемы и перспективы его использования.
Авторская статья (by-liner)
Это такая статья, которая готовится PR-специалистом и представляется в СМИ за подписью руководителя. Некоторые из высоких должностных лиц сами пишут данные материалы по волнующим общество проблемам и регулярно публикуются в СМИ. Авторская статья является очень хорошим средством заявить о своей позиции и понимании существующих проблем в обществе. Многие ведущие политики и бизнесмены используют форму авторской статьи, чтобы обратить внимание общества на свою позицию по той или иной важной общественной проблеме. Виды рабочих PR-документов
Любая деятельность в области Public Relations независимо от той сферы, в которой она проводится, целиком и полностью базируется на определенных профессиональных PR-документах.
Существуют две большие группы PR-документов: внутренние и внешние. К внутренним PR-документам относится вся совокупность материалов, определяющих организационную основу стратегической и оперативной PR-деятельности (PR-концепции, PR-предложения, бюджеты и др.). Внешними PR-документами являются все те документы, которые выступают в качестве продукта PR-деятельности, - пресс-релизы, пресс-киты, годовые отчеты, брошюры.
Пресс-релиз - Основной PR-документ во взаимодействии со СМИ
Простая информация становится новостью, когда она отвечает некоторым из следующих характеристик: Информация должна быть интересна читателям тех изданий, в которые направляется пресс-релиз. В информации должен быть элемент чего-то нового, интересного, необычного, чтобы стать новостью. Новость должна быть актуальной. Новость должна быть общественно значимой. Информацию создают люди. Новостью, как правило, становится информация, исходящая от лидеров мнений. Пресс-релиз, включающий в себя всю необходимую информацию, соответствует правилу 5 "W" и "Н" и отвечает на следующие вопросы. Who? What? When? Where? Why? How?
В процессе подготовки пресс-релиза информацию обычно располагают в порядке уменьшения ее важности. Главные пункты сообщения фиксируются в первых двух абзацах. Остальные сведения, комментарии, анализ даются в последующих абзацах. Графически это выглядит, как перевернутая пирамида, когда самая важная информация сообщается в начале, а затем - по мере уменьшения ее значимости.
Информационное письмо (backgrounder) - это информационный материал, представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, ее продуктах и услугах, истории создания и развития и др. Эти материалы не несут характера новости и являются информационным продуктом, который становится хорошим дополнением к пресс-релизу, в случае если журналисту необходимы более подробные сведения. Информация, представленная в бэкграундере, воспринимается как сведения "из первых рук", и если ее удается сделать интересной и беспристрастной, то вероятность выхода материала об организации заметно повышается. В отличие от пресс-релиза, в подготовке бэкграундера не делают упор на броский заголовок и первый абзац, хотя принцип перевернутой пирамиды здесь продолжает играть существенную роль. Большинство бэкграундеров состоит из следующих основных частей: Заголовок, История вопроса (развитие и динамика темы бэкграундера), Развернутые сведения о предмете материала.
Фактическая справка (fact sheet) содержит справочные данные об организации, ее товарах и услугах. Этот информационный материал занимает 1-2 страницы и используется в основном для сведений, содержащих большое количество финансовой и технической информации, графиков и таблиц. Обилие цифр, которое является излишним в пресс-релизе, находит должное место в фактической справке. В зависимости от аудитории, для которой предназначается фактическая справка, она будет более или менее профессиональной (специальной).
Биография - это основная фактическая информация о конкретном человеке. В процессе работы со СМИ PRспециалисты заранее подготавливают биографии руководителей. Это предотвращает возможные неточности и ошибки журналистов, вызванные отсутствием биографических данных о первых лицах организации.
Заявление для прессы.Этот информационный документ предназначен для случаев, когда руководство организаций, публичные политики или общественные деятели хотят публично высказать свою позицию по той или иной теме. Принятие решения об официальном заявлении для прессы связано с такими ситуациями, когда происходящие события могут оказать влияние на репутацию организации, партии или человека.
Пресс-кит является одним из главных документов по PR, так как он аккумулирует в себе несколько видов PR-материалов и широко используется во время пресс-конференций, презентаций, выставок, годовых собраний акционеров, специальных мероприятий.
Основная задача пресс-кита - предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах.
Минимальный набор документов для пресс-кита включает: пресс-релиз; информационное письмо или фактическую справку; один или несколько из следующих материалов: брошюра, корпоративное издание, годовой отчет, биография с фотографиями.
Интервью является одной из наиболее распространенных форм подачи материала в СМИ. Беседы с лидерами мнений, подготовленные PR-специалистами, охотно используются ведущими изданиями. Для СМИ интервью являются информацией из первых рук по проблемам, волнующим общество, которая исходит от лиц, компетентных в данной области.
Также: Обзорная статья, флаеры, корпоративные издания, корпоративн.газеты и журналы, case story, авторская статья (by-liner), брошюры, годовой отчет.
Деятельность любого PR-профессионала непосредственно связана с работой с печатным словом и подготовкой всей совокупности PR-документов. Грамотное использование методики их написания становится одним из базовых условий профессиональной состоятельности PR-специалиста.
21. Стратегическое планирование избирательной кампании. 1. Золотое правило политики: выберите правильную концепцию (основную идею) для своей предвыборной кампании. Определите ту группу избирателей, до которой необходимо донести выбранную концепцию и постоянно повторяйте эту концепцию в ходе кампании.
Для разработки плана избирательной кампании необходимо сделать 5 шагов:
Необходимо также учитывать факторы, которые могут повлиять на исход борьбы (состояние экономики, социальные сферы, сильные и слабые стороны вашего кандидата.
Плюсы и минусы. Какая репутация у кандидата, профессиональные навыки, его образование. Навыки личного общения. На какие ресурсы (на помощь кого и чего может рассчитывать кандидат).
Структура избирательного региона: как развита инфраструктура, как живут люди. Демографические характеристики: · по национальности; · по возрасту; · по численности.
2. Определение целей: реалистичность цели крайне важна. "В нашем округе 500 тысяч человек. 250 тыс может прийти на выборы. 10% оттянут конкуренты. 100 000 голосов нужно по факту".
3. Определение целевой группы избирателей. Ищем "наших" избирателей, на кого будет направлена концепция нашей избирательной компании. Существуют две причины, по которым необходимо определить целевую группу избирателей: 1). Мы сможем избежать излишнего рассеивания нашей концепции; 2). Мы сможем сэкономить средства компании.
По мере того, как партия или кандидат пытаются достучаться до все более и более широкой аудитории, концепция такой партии становится все более рассеянной и все менее значащей для каждой из отдельных частей аудитории. Та партия, которая обещает «всем всё» не имеет значимой концепции, в которую бы поверили избиратели.
а - это те, кто придет и обязательно нас поддержит. Наша база поддержки. Активные люди и наши сторонники. Надо спланировать работу, чтобы укрепить эту поддержку.
Б - это те, кто обязательно придет и МОЖЕТ нас поддержать. Цель номер один в работе с избирателями.
Г - это наши сторонники, но потенциальные избиратели могут не прийти на выборы. Наша задача - убедить их прийти на выборы.
Д - с ними работать нужно, но после работы с а, б и г. Второстепенность усилий.
Ж - с ней работать можно, но с ними работать в последнюю очередь. Люди скорее всего не придут на выборы.
В - активисты, которые против нас. Тратить силы на них не стоит.
Е, З, И - балласт. Не придут и за нас не проголосуют.
4. Разработка концепции рекламной компании.
Почему наша партия баллотируется и почему избиратели должны отдать голоса нам.
Критерии, характеризующие удачную концепцию: 1). Лаконичность. Четкость и краткость. 2). Достоверность. Концепция должна соответствовать профессиональному, личному опыту кандидата, должна быть реалистичной. 3). Актуальность. 4). Контрастность. Чем наша концепция отличается от других. 5). Эмоциональность. 6). Направленность. Не ко всему населению вообще, а к конкретным целевым группам. 7). Многократное повторение.
Как отобрать вопросы для выступления. Надо брать те вопросы, где мы сильны и это интересует общество. не надо брать вопросы, в которых мы сильны, но это не интересует общество.
5. Планируя работу с избирателями, нужно помнить о правиле конечности ресурсов избирательной компании. Принимая решение делать что-либо вы одновременно принимаете решение не делать что-либо другое. Планировать надо от конца к началу, так мы будем знать, как наши ресурсы распределяются от кануна дня выборов к началу кампании. Листовка-имидж Листовки как способ актуализации имиджа. Такая кампания получила название "листовочная экспансия". Ее цель состоит в том, чтобы, используя язык визуального воздействия, актуализировать имидж кандидата, мобилизовать электорат в его поддержку, ослабить пропагандистские усилия соперников. Эта цель достигается комплексным подходом, имеющим три измерения: содержательное, временное, пространственное. По содержанию листовки можно разделить на несколько видов: 1). Презентационные листовки (представляющие кандидата); 2). Агитационные листовки (призывающие голосовать за кандидата); 3). Сигнально-информативные листовки (смешанного вида). Обращение (ув.жители района), основной текст, лозунги практического действия, может быть подпись. Основной текст - сильные аргументы лучше располагать в начале и/или конце текста. Слабые аргументы - в центре.
Листовочная экспансия должна иметь свое временное измерение.
Листовки могут расклеиваться почти везде. Места размещения должны быть открытыми и широко обозримыми.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|